Функциональная грамотность на уроках английского языка: Маленькими шажкаами к навыкам языкового практикума.
Автор: Разживина Елена Викторовна, учитель английского языка МКОУ «Брединская ООШ №5" с. Мирное.
Аннотация. Данная статья
раскрывает общую актуальность проблемы языкового навыка, приведены примеры
заданий, поставлены цели, а также навыки, которые они развивают.
Ключевые слова: функциональная грамотность, мышление (критическое) Жизненно-практические навыки жизни.
Наш современный мир стал более наполнен общением на английском языке и с каждым годом международные связи возрастают в различных отраслях и сферах. Необходимо учитывать, что каждый из нас всё чаще и чаще использует английский язык. Особенно ярко этот процесс выявляется в условиях освоения новой культуры при активном туризме.
Главная задача данного доклада заключается в изучении и развитие Английского языка. В уверенном общении, а также применение его в практических знаниях. На уроках Английского языка, учитель старается охватить всевозможные аспекты, которые направлены на функциональную грамотность.
Учение общаться в повседневной жизни, писать и читать, это и есть функциональная грамотность. Главная цель её заключается в этих аспектах, которые должны применяться при современном образовании.
Необходимо упомянуть , что Уроки английского языка включают в себя не только изучение грамматики и литературы, а также и навыки, необходимые для понимания общей информации.
1акцент на уроках Английского – точность. При этом акценте грамотность большую степень направлена на эффективное развитие письменной и устной речи, где ученики не побояться совершать ошибок, при выпажении какой-либо мысли.
2 акцент-Мышление (критическое) Этот акцент ученикам помогает использовать английскую лексику на практике.
Ход работы:
1 задание. Чтение и инструкция после прочтения текста. Пример: Ученикам предлагается инструкция текста к различные принадлежностям для хозяйственных нужд, такие как губки, салфетки и средства личной гигиены (мыло, туалетная бумага). Их цель заключается, как и где применяются эти принадлежности при действиях. Здесь и развиваются следующие навыки: работа с предложенным текстом и выделение ключевой информации.
2 задание: Заполнение документов каждого из учеников. Выполняя это упражнение направлено как учащиеся будут заполнять формы и в какой последовательности, которые есть в жизни каждого. Например, анкету на регистрацию, собеседование, заявка и регистрация регистрацию на учебном сайте и т.д. Это задание направлено правильность заполнения всех полей, следуя данной инструкции. Развиваются такие качества как понимание формальных текстов и речи и грамотность.
3задание: Анализ
объявления о приёме на работу. Ребятам предлагаются объявления о вакансиях
принятия на работу на английском языке. Ученики должны определить
требования к каждому кандидату, влючая условия работы и ключевые навыки. При
необходимости , можно дополнить сферу деятельности и обсуждение должности. Следующим
этапом данного задания, нужно составить сопроводительное письмо и ответ на
вакансию.
Конечно, при выполнении этого задания активно развивается понимание
официального стиля речи, более углубляются, а также улучшаются навыки анализа
текста, изучается профессиональная лексика речи уч-ся.
4 задание:
Планирование обыденного дня. Учащиеся составляют режим дня. Они должны указать
конкретное время, на конкретные действия. Использовать завтрак, обед, ужин и
полдник, свободное время и после этого письменно или устно описать обыденный
распорядок дня. В этом задании прииобретаются навыки описания
последовательности действий, а также чтение текстов.
5 Задание: Работа
со временем. В данном упражнении даются различные расписания (например, поездов
или школьных занятий). Ученикам предлогается рассчитать время в зависимости от
вида этих расписаний.
Пример задания: You need to take the 3:40 PM train to USA, which
takes 3 hours and 50 minutes. What time will you arrive inUSA?
В этом задании Развиваются такие навыки как: навыки расчёта времени: чтение
расписаний, активно идёт работоспасобность с временными выражениями.
6 задание: Написание собственного резюме. Здесь ученику предлагается написать своё или вымышленное резюме на английском языке. Обязательно в этом задании указывается опыт работы, навыки, образование. Цель работы заключается в самопризентации себя в устной или письменной речи. С помощь данного задания развивается письменная и устная речь, понимание и структура текста, а также профессиональная лексика.
7 Задание:
Создание рекламного текста. Уч-ся фантазируют над вымышленным товаром,
услугами. Цель ученика заключается в креативном рекламном сообщение и его
презентации. Развивающие навыки: использование выразительных средств.
8 Задание : Оценка достоверности информации. В данном задании предоставляются
несколько источников информации (блоги, новостные статьи, рекламные материалы).
Ученики должны проанализировать их объективность, предвзятость.
Пример данного задания: “Look at these two news articles on
the same event. Which one seems more reliable and why?”
Подобных заданий может быть огромное множество. В статье приведено только некоторые
из примеров.
На мой взгляд, введение функциональной грамотности на уроке английского языка
направлено не только на подготовку учащихся к ВПР и экзаменам, но и на обучение
их жизненным навыкам, повседневным ситуациям. С акцентом на практическом
применении языка, учителя могут быть совершенно уверены, что их подопечные
уч-ся выходят из класса с компетенциями, которые пригодятся им в самых
различных сферах: от профессиональной деятельности до личных взаимодействий.
В скором времени будущее обучения английскому языку будет связано с переходом
к более практическому и осмысленному подходу, который и позволяет учащимся не
только овладеть теоретическими знаниями, но и приобрести все необходимые им навыки
для эффективного общения в повседневной жизни. Конечно, с растущим вниманием к
такому подходу студенты становятся более уверенными и способными к коммуникации
людьми, готовыми к вызовам, которые несёт современное общество.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.