Функциональная грамотность на уроках английского языка

  • docx
  • 23.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала публикация Функциональная граммотность.docx

Функциональная грамотность на уроках английского языка: Маленькими шажкаами к навыкам языкового практикума.

Автор: Разживина Елена Викторовна, учитель  английского языка МКОУ «Брединская ООШ №5" с. Мирное.  

Аннотация. Данная статья раскрывает общую актуальность проблемы языкового навыка, приведены  примеры заданий, поставлены цели, а также навыки, которые они развивают. 

Ключевые слова: функциональная грамотность, мышление (критическое) Жизненно-практические навыки жизни.

Наш современный мир стал более наполнен общением на английском языке и с каждым годом международные связи возрастают в различных отраслях и сферах. Необходимо учитывать, что каждый из нас всё чаще и чаще использует английский язык. Особенно ярко этот процесс выявляется в условиях освоения новой культуры при активном туризме.

Главная задача данного доклада заключается в изучении и развитие Английского языка. В уверенном общении, а также  применение его в практических знаниях. На уроках Английского языка, учитель старается охватить всевозможные аспекты, которые направлены на функциональную грамотность.

Учение общаться в повседневной жизни, писать и читать, это и есть функциональная грамотность. Главная цель её заключается в этих аспектах, которые должны применяться при современном образовании.

Необходимо упомянуть , что Уроки английского языка включают в себя не только изучение грамматики и литературы, а также и навыки, необходимые для понимания общей информации.

1акцент на уроках Английского – точность. При этом акценте грамотность большую степень направлена  на эффективное развитие письменной и устной речи, где ученики не побояться совершать ошибок, при выпажении какой-либо мысли.

2 акцент-Мышление (критическое) Этот акцент ученикам помогает использовать английскую лексику на практике.


Ход работы:

1 задание. Чтение и инструкция после прочтения текста. Пример: Ученикам предлагается инструкция текста к различные принадлежностям для хозяйственных нужд, такие как губки, салфетки и средства личной гигиены (мыло, туалетная бумага). Их цель заключается, как и где применяются эти принадлежности при действиях. Здесь и развиваются следующие навыки: работа с предложенным текстом и выделение ключевой информации.

2 задание: Заполнение документов каждого из учеников. Выполняя это упражнение направлено как учащиеся будут заполнять формы и в какой последовательности, которые есть в жизни каждого. Например, анкету на регистрацию, собеседование, заявка и регистрация регистрацию на учебном сайте и т.д.  Это задание направлено правильность заполнения всех полей, следуя данной инструкции. Развиваются такие качества как понимание формальных текстов и речи и грамотность.

3задание: Анализ объявления о приёме на работу. Ребятам предлагаются объявления о вакансиях принятия на работу на английском языке. Ученики  должны определить требования к каждому кандидату, влючая условия работы и ключевые навыки. При необходимости , можно дополнить сферу деятельности и обсуждение должности. Следующим этапом данного задания,  нужно составить сопроводительное письмо и ответ на вакансию.
Конечно, при выполнении этого задания активно развивается понимание официального стиля речи, более углубляются, а также улучшаются навыки анализа текста, изучается профессиональная лексика речи уч-ся.

4 задание: Планирование обыденного дня. Учащиеся составляют режим дня.  Они должны указать конкретное время, на конкретные действия.  Использовать завтрак, обед, ужин и полдник, свободное время и после этого письменно или устно описать обыденный распорядок дня. В этом задании прииобретаются навыки описания последовательности действий, а также чтение текстов.

5 Задание: Работа со временем. В данном упражнении даются различные расписания (например, поездов или школьных занятий). Ученикам предлогается  рассчитать время в зависимости от вида этих расписаний.
Пример задания: You need to take the 3:40 PM train to USA, which takes 3 hours and 50 minutes. What time will you arrive inUSA?
В этом задании Развиваются такие навыки как:  навыки расчёта времени: чтение расписаний, активно идёт работоспасобность с временными выражениями.

6 задание: Написание собственного резюме. Здесь ученику предлагается написать своё или вымышленное резюме на английском языке. Обязательно в этом задании указывается опыт работы, навыки, образование. Цель работы заключается в самопризентации себя в устной или письменной речи. С помощь данного задания развивается письменная и устная речь, понимание и структура текста, а также профессиональная лексика.

7 Задание: Создание рекламного текста.  Уч-ся фантазируют над вымышленным товаром, услугами. Цель ученика заключается в креативном рекламном сообщение и его презентации. Развивающие навыки: использование выразительных средств.

8 Задание : Оценка достоверности информации. В данном задании предоставляются несколько источников информации (блоги, новостные статьи, рекламные материалы). Ученики должны проанализировать их объективность, предвзятость. 
Пример данного задания: “Look at these two news articles on the same event. Which one seems more reliable and why?”

Подобных заданий может быть огромное множество. В статье приведено только некоторые из примеров.
На мой взгляд,  введение функциональной грамотности на уроке английского языка направлено не только на подготовку учащихся к ВПР и экзаменам, но и на обучение их жизненным навыкам, повседневным ситуациям.  С акцентом на практическом применении языка, учителя могут быть совершенно уверены, что их подопечные уч-ся выходят из класса с компетенциями, которые пригодятся им в самых различных сферах: от профессиональной деятельности до личных взаимодействий.
 В скором времени будущее обучения английскому языку будет связано с переходом к более практическому и осмысленному подходу, который и позволяет учащимся не только овладеть теоретическими знаниями, но и приобрести все необходимые им навыки для эффективного общения в повседневной жизни. Конечно, с растущим вниманием к такому подходу студенты становятся более уверенными и способными к коммуникации людьми, готовыми к вызовам, которые несёт современное общество.