Функциональная активность человека. Функциональная активность человека характеризуется различными двигательными актами: -сокращением мышцы сердца,
-передвижением тела в пространстве,
-движением глазных яблок,
-глотанием,
-дыханием,
а также двигательным
компонентом речи, мимики.
Другой, не менее важной стороной личности является эмоционально‑волевая сфера, темперамент и характер. Возможность регулировать формирование личности достигается тренировкой, упражнением и воспитанием. А систематические занятия физическими упражнениями, и тем более учебно‑тренировочные занятия в спорте оказывают положительное воздействие на психические функции, с детского возраста формируют умственную и эмоциональную устойчивость к напряженной деятельности.
Ева.pptx
Функциональная активность человека.
Тема: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ЧЕЛОВЕКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОЙ И
УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Заинчуковская Ева Олеговна
10 «А» класс
МБОУ «СШ №7» г.Майкопа РА
Подготовил преподавательорганизатор ОБЖ МБОУ
«СШ №7» Кирпилянский Александр Александрович
Функциональная активность человека.
Функциональная активность человека. Функциональная
активность человека характеризуется различными двигательными
актами: сокращением мышцы сердца,
передвижением тела в пространстве,
движением глазных яблок,
глотанием,
дыханием,
а также двигательным
компонентом речи, мимики.
Функциональная активность человека.
На развитие функций мышц большое влияние
оказывают силы гравитации и инерции,
которые мышца вынуждена постоянно
преодолевать. Важную роль играют время, в
течение которого развертывается мышечное
сокращение, и пространство, в котором оно
происходит.
Функциональная активность человека.
Предполагается и целым рядом научных работ доказывается,
что труд создал человека. Понятие «труд» включает
различные его виды. Между тем существуют два основных
вида трудовой деятельности человека – физический и
умственный труд и их промежуточные сочетания.
Функциональная активность человека.
Физический труд – это вид деятельности человека, особенности
которой определяются комплексом факторов, отличающих один вид
деятельности от другого, связанного с наличием каких–либо
климатических, производственных, физических, информационных и тому
подобных факторов.
Выполнение физической работы всегда связано с определенной тяжестью
труда, которая определяется степенью вовлечения в работу скелетных
мышц и отражающая физиологическую стоимость преимущественно
физической нагрузки. По степени тяжести различают физически
легкий труд, средней тяжести, тяжелый и очень тяжелый.
Функциональная активность человека.
Умственный труд – это деятельность человека по преобразованию
сформированной в его сознании модели действительности путем создания
новых понятий, суждений, умозаключений, а на их основе – гипотез и
теории.
Результат умственного труда – научные и духовные ценности или
решения, которые посредством управляющих воздействий на орудия труда
используются для удовлетворения общественных или личных
потребностей. Умственный труд выступает в различных формах,
зависящих от вида концептуальной модели и целей, которые стоят перед
человеком (эти условия определяют специфику умственного труда).
Функциональная активность человека.
К неспецифическим особенностям умственного труда относятся прием
и переработка информации, сравнение полученной информации с хранящейся в
памяти человека, ее преобразование, определение проблемной ситуации, путей
разрешения проблемы и формирование цели умственного труда в зависимости
от вида и способов преобразования информации и выработки решения
различают репродуктивные и продуктивные (творческие) виды умственного
труда.
Функциональная активность человека.
В репродуктивных видах труда используются заранее известные
преобразования с фиксированными алгоритмами действий (например,
счетные операции), в творческом труде алгоритмы либо вообще
неизвестны, либо даны в неясном виде. Оценка человеком себя как
субъекта умственного труда, мотивов деятельности, значимости цели и
самого процесса труда составляет эмоциональную составляющую
умственного труда.
Функциональная активность человека.
Эффективность его определяется уровнем знаний и возможностью их
осуществить, способностями человека, и его волевыми
характеристиками. При высокой напряженности умственного
труда, особенно если она связана с дефицитом времени, могут
возникать явления умственной блокады (временное торможение
процесса умственного труда), которые предохраняют
функциональные системы центральной нервной системы от
разобщения.
Функциональная активность человека.
Взаимосвязь физической и умственной
деятельности человека. Одна из важнейших характеристик личности
– интеллект. Условием интеллектуальной деятельности и ее
характеристикой служат умственные способности, которые
формируются и развиваются в течение всей жизни.
Интеллект проявляется в познавательной и творческой деятельности,
включает процесс приобретения знаний, опыт и способность
использовать их на практике.
Функциональная активность человека.
Другой, не менее важной стороной личности является
эмоционально волевая сфера, темперамент и
‑
характер. Возможность регулировать формирование
личности достигается тренировкой, упражнением и
воспитанием. А систематические занятия
физическими упражнениями, и тем более
‑
учебно тренировочные занятия в спорте оказывают
положительное воздействие на психические функции,
с детского возраста формируют умственную и
эмоциональную устойчивость к напряженной
деятельности.
Функциональная активность человека.
Учебный день школьников насыщен значительными
умственными и эмоциональными нагрузками. Вынужденная
рабочая поза, когда мышцы, удерживающие туловище в
определенном состоянии, долгое время напряжены, частые
нарушения режима труда и отдыха – все это может служить
причиной утомления, которое накапливается и переходит в
переутомление. Чтобы этого не случилось, необходимо один
вид деятельности сменять другим. Наиболее эффективная
форма отдыха при умственном труде – активный отдых в виде
умеренного физического труда или занятий физическими
упражнениями.
Функциональная активность человека.
Большое профилактическое значение имеют и самостоятельные занятия
школьников физическими упражнениями в режиме дня. Ежедневная
утренняя зарядка, прогулка или пробежка на свежем воздухе благоприятно
влияют на организм, повышают тонус мышц, улучшают кровообращение и
газообмен, а это положительно влияет на повышение умственной
работоспособности у учеников. Так же важен активный отдых в каникулы:
школьники после отдыха в спортивно оздоровительном лагере начинают
‑
учебный год, имея более высокую работоспособность.
Функциональная активность человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.