Функциональная активность человека.
Оценка 4.6

Функциональная активность человека.

Оценка 4.6
Лекции +2
pptx
физическая культура +1
10 кл—11 кл +1
07.04.2019
Функциональная активность человека.
Функциональная активность человека. Функциональная активность человека характеризуется различными двигательными актами: -сокращением мышцы сердца, -передвижением тела в пространстве, -движением глазных яблок, -глотанием, -дыханием, а также двигательным компонентом речи, мимики. Другой, не менее важной стороной личности является эмоционально‑волевая сфера, темперамент и характер. Возможность регулировать формирование личности достигается тренировкой, упражнением и воспитанием. А систематические занятия физическими упражнениями, и тем более учебно‑тренировочные занятия в спорте оказывают положительное воздействие на психические функции, с детского возраста формируют умственную и эмоциональную устойчивость к напряженной деятельности.
Ева.pptx

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
Тема: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ  ЧЕЛОВЕКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОЙ И  УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Заинчуковская Ева Олеговна 10 «А» класс МБОУ «СШ №7» г.Майкопа РА Подготовил преподаватель­организатор ОБЖ МБОУ  «СШ №7» Кирпилянский Александр Александрович

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
Функциональная активность человека. Функциональная  активность человека характеризуется различными двигательными  актами: ­сокращением мышцы сердца,  ­передвижением тела в пространстве,  ­движением глазных яблок,  ­глотанием,  ­дыханием,  а также двигательным  компонентом речи, мимики.

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
На развитие функций мышц большое влияние  оказывают силы гравитации и инерции,  которые мышца вынуждена постоянно  преодолевать. Важную роль играют время, в  течение которого развертывается мышечное  сокращение, и пространство, в котором оно  происходит.

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
Предполагается и целым рядом научных работ доказывается,  что труд создал человека. Понятие «труд» включает  различные его виды. Между тем существуют два основных  вида трудовой деятельности человека – физический и  умственный труд и их промежуточные сочетания.

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
Физический труд – это вид деятельности человека, особенности  которой определяются комплексом факторов, отличающих один вид  деятельности от другого, связанного с наличием каких–либо  климатических, производственных, физических, информационных и тому  подобных факторов.  Выполнение физической работы всегда связано с определенной тяжестью  труда, которая определяется степенью вовлечения в работу скелетных  мышц и отражающая физиологическую стоимость преимущественно  физической нагрузки. По степени тяжести различают физически  легкий труд, средней тяжести, тяжелый и очень тяжелый.

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
Умственный труд – это деятельность человека по преобразованию  сформированной в его сознании  модели действительности путем создания  новых понятий, суждений, умозаключений, а на их основе – гипотез и  теории.  Результат умственного труда – научные и духовные ценности или  решения, которые посредством управляющих воздействий на орудия труда  используются для удовлетворения общественных или личных  потребностей. Умственный труд выступает в различных формах,  зависящих от вида концептуальной модели и целей, которые стоят перед  человеком (эти условия определяют специфику умственного труда).

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
К неспецифическим особенностям умственного труда относятся прием  и переработка информации, сравнение полученной информации с хранящейся в  памяти человека, ее преобразование, определение проблемной ситуации, путей  разрешения проблемы и формирование цели умственного труда в зависимости  от вида и способов преобразования информации и выработки решения  различают репродуктивные и продуктивные (творческие) виды умственного  труда.

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
В репродуктивных видах труда используются заранее известные  преобразования с фиксированными алгоритмами действий (например,  счетные операции), в творческом труде алгоритмы либо вообще  неизвестны, либо даны в неясном виде. Оценка человеком себя как  субъекта умственного труда, мотивов деятельности, значимости цели и  самого процесса труда составляет эмоциональную составляющую  умственного труда.

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
Эффективность его определяется уровнем знаний и возможностью их  осуществить, способностями человека, и его волевыми  характеристиками. При высокой напряженности умственного  труда, особенно если она связана с дефицитом времени, могут  возникать явления умственной блокады (временное торможение  процесса умственного труда), которые предохраняют  функциональные системы центральной нервной системы от  разобщения.

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
Взаимосвязь физической и умственной  деятельности человека. Одна из важнейших характеристик личности  – интеллект. Условием интеллектуальной деятельности и ее  характеристикой служат умственные способности, которые  формируются и развиваются в течение всей жизни.  Интеллект проявляется в познавательной и творческой деятельности,  включает процесс приобретения знаний, опыт и способность  использовать их на практике.

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
Другой, не менее важной стороной личности является  эмоционально волевая сфера, темперамент и  ‑ характер. Возможность регулировать формирование  личности достигается тренировкой, упражнением и  воспитанием. А систематические занятия  физическими упражнениями, и тем более  ‑ учебно тренировочные занятия в спорте оказывают  положительное воздействие на психические функции,  с детского возраста формируют умственную и  эмоциональную устойчивость к напряженной  деятельности.

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
Учебный день школьников насыщен значительными  умственными и эмоциональными нагрузками. Вынужденная  рабочая поза, когда мышцы, удерживающие туловище в  определенном состоянии, долгое время напряжены, частые  нарушения режима труда и отдыха – все это может служить  причиной утомления, которое накапливается и переходит в  переутомление. Чтобы этого не случилось, необходимо один  вид деятельности сменять другим. Наиболее эффективная  форма отдыха при умственном труде – активный отдых в виде  умеренного физического труда или занятий физическими  упражнениями.

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
Большое профилактическое значение имеют и самостоятельные занятия  школьников физическими упражнениями в режиме дня. Ежедневная  утренняя зарядка, прогулка или пробежка на свежем воздухе благоприятно  влияют на организм, повышают тонус мышц, улучшают кровообращение и  газообмен, а это положительно влияет на повышение умственной  работоспособности у учеников. Так же важен активный отдых в каникулы:  школьники после отдыха в спортивно оздоровительном лагере начинают  ‑ учебный год, имея более высокую работоспособность.

Функциональная активность человека.

Функциональная активность человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019