Поурочный план
Раздел: |
Функция. График функции |
|
ФИО учителя: |
Хамитов Р.Х |
|
да Дата: |
06.11.23 |
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
Тема урока: |
Функция |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
7.4.1.1. Усвоить понятие функции и графика функции 7.4.1.2 Знать способы задания функции |
|
Цели урока: |
Все учащиеся: - Усвоили понятие функции и ее графика Многие учащиеся: -знают способы задания функции |
|
Критерии оценивания: |
|
|
Языковая цель: |
Учащиеся могут: · Озвучивать формулы сокращенного умножения; · Применять формулы сокращенного умножения при тождественном преобразовании выражений; Предметно-специфический словарь и терминология: · функция · аргумент · график · область определения функции |
Ход урока:
Этап урока, время |
Действия учителя |
Действия ученика |
Оценивание
|
Ресурсы |
Начало урока (орг.момент)
|
Приветствует учеников. Установление благоприятного психологического климата. Прием: «Круг радости».
Ученики желают друг другу успеха.
|
Пожелания друг другу на урок |
|
презентация- |
Изучение новой темы |
Функция и ее график Закономерность, по которой каждому значению независимой переменной ставит в соответствие единственное значение зависимой переменной, называется функциональной зависимостью или функцией Здесь независимую переменную называют аргументом, а зависимую переменную называют функцией от аргумента В общем случае, функцию у, зависящую от аргумента х обозначают так у=f(x) Читается……….
Условия для того, чтобы зависимость была заданной нужно, чтобы: · должна быть известна закономерность, которая устанавливает данную функциональную зависимость между переменными; · было известно множество допустимых значений аргумента. Это множество называется областью определения функции
Если область определения специально не выделяется, то в качестве области определения данной функции можно считать множество всех допустимых значений аргумента, при которых выражение имеет смысл. Способы задания функции: · аналитический( с помощью формул); · табличный ( помощью таблицы со значениями); · графический( с помощью графика)
Рассмотрим графический способ задания функции. В этом случае аргумент является абсциссой точки, а значение функции, соответствующее данному аргументу- ординатой. График функции- множество точек плоскости, в которых абсцисса равна аргументу функции, а ордината равна соответствующему значению этой функции. Чтобы нарисовать график функции, на практике выбирают несколько значений аргумента и составляют таблицу с помощью соответствующих значений функции. Графики позволяют быстро находить значение функции по значению аргумента и наоборот — значение аргумента по значению функции. Например, рассмотрим уже готовый график функции:
Чтобы узнать, какое значение функции будет соответствовать аргументу x = 1, надо провести из соответствующей точки оси абсцисс (оси x) перпендикуляр на график. Ордината точки пересечения перпендикуляра с графиком (точки M) и будет соответствующим значением функции. Поэтому, так как точка M имеет координаты (1; 2), то запись этих значений в виде функции будет выглядеть так: y(1) = 2. Пример №1
1) Заполним таблицу:
Ответим на вопрос: При х=-4, f(x)=2*(-4)-4=-8 При х=-0 f(x)=2*(0)-4=-4 При х=4, f(x)=2*4-4=-4 2) Может. При у=3, х=3,5.
|
Слушают объяснения учителя и записывают в тетрадь |
|
«Алгебра 7 класс» Шыныбеков А.Н.
«Алгебра 7 класс» Шыныбеков А.Н.
https://www.desmos.com/calculator?lang=ru
|
Практическая работа (закрепление) |
|
Ученики в парах решают задания |
устный комментарий учителя
|
«Адгебра 7 класс» Задания для обучения и развития Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Интеллект-центр Москва 2013
|
Конец урока (подведение итогов, дом.задание)
|
Подведение итогов Выставление баллов Д/з упр № 3.7 № 3.27 ( постройте график с помощью графического калькулятора«Десмос» или вручную) |
Учащиеся записывают д/з |
устный комментарий учителя |
учебник «Алгебра 7 класс» Шыныбеков А.Н. Шыныбеков Д.А. https://www.desmos.com/calculator?lang=ru
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.