«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Оценка 4.6

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

Оценка 4.6
Лекции +1
ppt
администрации +1
Взрослым
03.04.2017
«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Публикация является частью публикации:
Одаренность в ЦРТДиЮ.ppt

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА     «ГЕНИИ                    ПАДАЮТ                             С НЕБА…» (организация работы с одарёнными детьми) Г. Воронеж. 2014 Сайт - http://na-pushkinskoj.vrn.ru

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Основные понятия • Одаренный ребенок – это ребенок, яркими, который очевидными достижениями в том или ином виде деятельности. выделяется с – имеет для признаками • Ребенок одаренности ребенок, внутренние который предпосылки высших достижений в одной или нескольких видах деятельности, однако не достигший высших результатов. это E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Направления мониторинга в студии  № Мониторинг дошкольников Методы диагностики  Методы  диагностики  родителей Беседы 1. Беседы 2. Анкетирование 3. Опросники 4. Проективные  методики воспитанников 1. Логопедический 1. Наблюдение  за  речевой  2. Психологи­ ческий деятельностью ребенка 2. Беседы 3. Тестирование 1. Наблюдение  за  деятельностью,  общением  и поведением ребенка 2. Беседы 3. Тестирование 4. Проективные  рисуночные  3. Педагогический 1. Наблюдение  методики за  ­ деятельностью ребенка 2. Проведение ЭПК E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Пример диаграммы мониторинга  ШСКР «Гармония» декабрь апрель 50% 41% 61% 30% 9% 9% E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Основные средства диагностики одаренности в Центре Педагогический мониторинг Включает в себя диагностику: познавательных способ-ностей творческих способностей личностных качеств, харак-терных для одаренных детей специальных способностей Внимание! Мониторинг сферы здоровья не учитывается в E-mail: [email protected] Психологическая диагностика (для себя Включает в диагностику: творческих способностей воспитанников всех отделов) интеллекта воспитан-ников (для всех отделов, кроме спортивного) коммуникативных способностей (при запросе педагога)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Требования к проведению педагогического мониторинга Комплексный характер оценок Длительность исследования Анализ  воспитанников реальных  достижений  Анализ продуктов деятельности Наблюдение за учебной деятельностью Оценка способности к обучению Анализ деятельности в ситуациях, когда  ребенок действует самостоятельно (конкурсы,  соревнования, проекты и т.п.). E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Шкала оценки педагогического  мониторинга 1 балл 2 балла 0 баллов очень низкий  уровень развития:  ни один из  перечисленных  критериев ни разу не  проявился в  процессе  наблюдения за  Вашим  воспитанником,  воспитанник часто  проявляет  противоположные  признаки поведения. низкий уровень  развития:  некоторые из  перечисленных  критериев  проявлялись, но  были развиты слабо,  воспитанник чаще  проявлял  противоположные  выделенным  критериям признаки  поведения. уровень развития  ниже среднего:  некоторые из  перечисленных  критериев  проявлялись, но  были недостаточно  сформированы,  иногда воспитанник  проявляет  противоположные  описанным признаки  поведения. E-mail: [email protected] 3 балла – средний,  нормальный  уровень развития:  многие из  перечисленных  критериев  проявлялись, но  были развиты  недостаточно  хорошо,  воспитанник  практически не  проявляет  противоположные  описанному  признаки поведения.

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Шкала оценки педагогического мониторинга 4 балла – уровень развития выше среднего: высокий уровень 5 баллов – развития: перечисленных многие из критериев проявлялись и были сформированы на хорошем уровне, однако возможно их формирование и дальнейшее развитие. большинство из перечисленных критериев проявились в поведении воспитанника и сформированы на высоком уровне. E-mail: [email protected] 5! баллов – очень высокий уровень развития (может быть признаком одаренности) практически все из перечисленных критериев проявились воспитанника, данные в поведении качества сформированы на высоком уровне, преимущество другими детьми. дающим значительное воспитаннику перед

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Основная часть  мониторинга включает в себя оценку:  познавательных способностей  творческих способностей  личностных качеств, характерных для одаренных  детей E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ •Память:  быстро  запоминает  без  специального  заучивания. •Речь: умеет ясно и точно излагать свои мысли. •Внимание:  сохраняет  высокую  концентрацию  внимания, длительно занимаясь одним и тем же. •Мышление:  на  занятиях  все  быстро  и  легко  схватывает, не требуя дополнительные объяснений. •Осведомленность:  имеет  широкий  кругозор,    обладает знаниями из разных областей. E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ Оригинальность: предлагает необычные идеи,  самобытен, оригинален в том, что делает. Гибкость: гибок в поведении и общении, легко  подстраивается под ситуацию. Продуктивность: генерирует большое  количество идей. Способность к детальной разработке: способен  тщательно разработать идею, придумать, как и что  нужно сделать. Сопротивление замыканию: стремиться  выполнить действие тщательно, а не формально. E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА Увлеченность:  полностью  погружается  в  деятельность  на  занятии. Мотивация:  амбициозен в ситуации конкуренции. стремиться  к  высоким  достижениям,  Самооценка: чрезмерно самокритичен к результатам своей  деятельности, но уверен в себе и своих силах. Самостоятельность:  независим  от  окружающих  в  своих  оценках и суждениях, готов отстаивать свою точку зрения. Любознательность:  несмотря  на  увлеченность  какой­либо  деятельностью, стремиться узнать новое из других областей. E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Критерии мониторинга Оцениваются хореографические, музыкальные отдел. Художественный артистические, способности. Декоративно-прикладной отдел. Оцениваются способности к изобразительной и декоративно- прикладной деятельности, технические способности. Спортивный отдел. Оцениваются спортивные способности. Социально-педагогический отдел. Оцениваются способности, коммуникативные, способности к изучению иностранного языка. литературные E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Критерии мониторинга Музыкальные способности • Музыкальный слух. • Чувство ритма. • Ладовое чувство. • Музыкальное внимание. • Музыкальная память. • Музыкально-слуховые • Понимание музыкального • Вокальные данные. • Выразительность • Техника исполнения. представления. произведения. исполнения. К изобразительной и декоративно-прикладной деятельности • Эстетическое восприятие. • Сенсомоторика. • Зрительное восприятие. • Зрительная память. • Композиционная • Понимание символики деятельность. изобразительного искусства. • Способность к целеполаганию. • Гибкость. • Эмоциональность. • Техника исполнения. E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Критерии мониторинга Артистические способности • Способность к подражанию и перевоплощению. • Эмоциональность. • Сценическое обаяние. • Сценический темперамент. • Эмоциональная память. • Импровизационность. • Цельность образа. • Эмоциональность • Умение действовать в • Понимание восприятия. условиях вымысла. драматического произведения. Хореографические способности • Гибкость. • Пластика движений. • Чувство ритма. • Координация движений. • Двигательная память. • Музыкально- пространственная ориентация. • Умение взаимодействовать с партнером. • Эмоциональное восприятие. • Танцевальная выразительность. • Техника исполнения. E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Критерии мониторинга Технические способности • Рациональный подход к практической задаче. • Способность планировать. • Пространственное воображение. • Техническая наблюдательность. • Изобретательность в решении технических задач. • Математические способности. • Логическое мышление. • Логическая память. • Техническая осведомленность. • Технический анализ. E-mail: [email protected] Коммуникативные способности Эмпатические способности •Способность к сопереживанию. •Эмоциональная саморегуляция. •Умение выразить свои чувства. •Контактность. Организаторские способности •Конструктивное поведение в конфликте. •Позиция при принятии группового решения. •Ответственность. •Убедительность. Лидерские способности •Харизматичность. •Лидерская позиция.

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Критерии мониторинга К иностранному языку • Произношение. • Словесная память. • Грамматические навыки. • Лексика. • Умение вести диалог. • Аудирование. • Говорение. • Чувство языка. • Чтение. • Письмо. E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
ВИДЫ АКТИВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ  ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Дискуссионные  формы  организации  обучения:  сократическая  групповое  (сократовская)  интервью, групповая дискуссия, круглый стол, мозговой штурм интеллектуальная  разминка,  беседа,  Игровые  формы  ролевая  игра,  имитационная  игра,  деловая  игра,  организационно  ­  деятельностная  игра, психодрама, социодрама. организации  обучения:  Смешанные  формы  организации  обучения:  индивидуальный  практикум,  метод  деловой  поездки  (метод  «Выездной  семинар»),  психогимнастическое  упражнение,  метод  разбора  документов  (метод  «Баскетбольная  корзина»),  метод  инцидента,  метод  «Лабиринта  действий»,  метод  (case­study,  гарвардский метод).  конкретных  ситуаций  анализа  Комплексные  формы  организации  обучения:  социально­ психологический тренинг. E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Инновационные технологии • Индивидуальный маршрут • Проектная деятельность E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
т у р ш р а м й ы н ь л а у д и в и д н И E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Цель: создание условий для наиболее полного раскрытия индивидуальных  способностей воспитанника с опорой на его решения и личные предпочтения.  Задачи: •Обучающие: Формировать силу мышц рук, ног, брюшного пресса, мышц спины.  Формировать навык обращения с внешними предметами (спортивное оружие ушу,  палка, шест, и т.д.) •Развивающие: Развитие спортивных способностей. Развитие гибкости и выносливости тела. Поддержка и развитие индивидуального стиля в технике исполнения. •Воспитательные: Воспитывать чувство уверенности в себе, формировать психологическую готовность к  выступлению на соревнованиях. Воспитывать желание побеждать, формировать мотивацию  к достижениям.  E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
РАБОТА ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКОМ ЭТАП 1. Постановка цели (ожидаемые результаты).  Цель этапа (ставится и формулируется совместно с воспитанником):   принять участие  войти в 5­ку сильнейших  занять призовое место _____________________________________________  в/на ___районных соревнованиях в г. Воронеже, 25января 2014г.______ ________________________________________________________________ (наименование конкурса (соревнования и т.п.), место и дата проведения) Для достижения цели необходимо (формулируется совместно с воспитанником):  Упорно тренироваться, усердно работать на каждой тренировке.  Обучиться и усовершенствовать приемы аньдао и туйдао  Овладеть  азами  аутогенной  тренировки  (АТ)  с  целью  психологической  подготовки  к   Провести  ряд  дружеских  встреч,  научиться  анализировать  сильные  и  слабые  стороны  соревнованиям. противника.  Продолжить развивать скорость реакции. E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Содержание образовательной деятельности.  Дата Содержание занятия(­ий) 20.09­ 1.10 17.09 Совместное обсуждение и постановка цели,  планирование образовательной деятельности Обучение и усовершенствование приемов аньдао и  туйдао Знакомство с азами АТ Проведение дружеской встречи с ее последующим  анализом Обучение и усовершенствование приемов… аньдао  и туйдао. Обучение приемам АТ 11.10­ 15.10 18.10 Проведение дружеской встречи с ее последующим  8.10 29.10 анализом Проведение дружеской встречи с ее последующим  анализом Подготовка к соревнованиям, формирование  психологической готовности к участию в  соревнованиях 1.11­ 15.11 19.11 Участие в соревнованиях 22.11 Анализ проведенных соревнований, совместный  анализ достигнутых результатов E-mail: [email protected] Отметки о прогрессе в решении  воспитательных или развивающих  задач Самостоятельно смог  проанализировать особенности  противника Повысил уровень владения приемами  аньдао и туйдао … По сравнению с прошлым годом  возросла самокритичность и чувство  ответственности.

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.  • Участие в районных соревнованиях в г. Воронеже, 25 января 2014 г (наименование мероприятия, место и дата проведения) • Место: третье • Цель этапа __   достигнута  не достигнута СОВМЕСТНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.  № Критерии анализа (оцените, насколько Вам подходит  каждое утверждение: + ­ скорее подходит\полностью подходит; 0 –  затрудняюсь ответить Оценка  педагога Само­ оценка  воспита нника  1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . ­ ­ скорее не подходит\полностью не подходит) Поставленная цель была реально достижима мною. Я успел(­а) сделать все, что было запланировано для  подготовки к конкурсу (соревнованию и т.п.) Я действительно хотел(­а) победить. Я был(­а) действительно уверено, что могу победить. Я сделал(­а) все от себя зависящее, чтобы достигнуть цели. Мой педагог сделал(­а) все от себя зависящее, чтобы  достигнуть цели. E-mail: [email protected] + + + + ­ + + + + + + +

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАННИКА. Ты  только  что  проанализировал  со  своим  педагогом  результаты  своей  деятельности.  Теперь  попробуй  написать  несколько  слов,  о  том,  почему  тебе  удалось  или,  наоборот,  не  удалось  достигнуть  успеха,  а  также  чего  тебе  хочется достичь в будущем. Если  тебе  это  трудно  сделать  самостоятельно,  ты  можешь  обратиться  за  Постарайся  быть  как  можно  более  откровенен(­на)  и  честен(­на)  с  самим  помощью к своему психологу.  собой. __Я  думаю,  что  мне  не  удалось  победить  в  соревнованиях,  потому что я не смог справиться с волнением на соревнованиях. Я  думаю,  что  я  могу  выступить  гораздо  лучше,  если  научусь  справляться  со  своими  страхами.  Мне  бы  хотелось  на  занятиях  больше  психологической  подготовкой.___________________________________________________ заниматься   Выполняется воспитанником самостоятельно БЕЗ помощи педагога!. E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА  ВОСПИТАННИКА Психолог:_____________________________________________________ а)  работа психолога с воспитанником  Дата(­ы) Декабрь  2013 Диагностика творческих способностей воспитанника Содержание деятельности Диагностика личностных особенностей воспитанника При запросе педагога: психологическая подготовка воспитанника к  выступлению на соревнованиях (конкурсе и т.п.) б) работа психолога с педагогом Дата(­ы) Содержание деятельности ­­­­ ­­­­ При запросе родителей: консультационная беседа о творческих  способностях и личностных качествах воспитанника. При запросе педагога: консультационная беседа с родителями о  необходимости эмоциональной поддержки воспитанника во время  подготовки и самого конкурса (соревнования и т.п.) E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Работа педагога с семьёй РАБОТА С СЕМЬЕЙ Дата(­ы) Сентябрь  2014 Ноябрь  2014 Содержание деятельности Консультационная беседа о целях, задачах и содержании  индивидуального маршрута на данных учебный год Сообщение о достижениях воспитанника, беседа о причинах  успехов/неуспехов воспитанника Работа психолога с семьёй Дата(­ы) Содержание деятельности ­­­­ ­­­­ При запросе родителей: консультационная беседа о творческих  способностях и личностных качествах воспитанника. При запросе педагога: консультационная беседа с родителями о  необходимости эмоциональной поддержки воспитанника во время  подготовки и самого конкурса (соревнования и т.п.) E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Уровень 2011­2012 Кол – во  2012­2013 Кол – во  2013­2014 Кол – во призовых  призовых мест 1 3 2 призовых мест 1 3 2 Международный Всероссийский Региональный Областной Городской Районный Итого 6 32 4 12 1 21 76 1 21 1 7 14 13 57 1 15 1 6 11 13 47 4 14 9 17 31 6 81 2 13 5 19 18 5 62 1 16 5 9 15 ­ 46 1 9 28 35 24 71 8 175 мест 2 6 35 17 15 53 3 129 3 5 29 17 17 49 1 118                 E-mail: [email protected]

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
Требования к личности педагога,  работающему с одарёнными обучающимися нравственность мотивационная  готовность к  работе с  одарёнными  обучающимися  знание  психологии  одарённых  обучающихся эрудированность знание всех  областей  человеческой  жизни E-mail: [email protected] желание  работать  нестандартно увлечённость  своим делом поисковая  активность любознательность

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)

«Гении падают с неба» (работа с одарёнными детьми)
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский E-mail: [email protected]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017