Географические координаты

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Применение знаний и умений определения географических координат в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты». Компьютер для учителя, ноутбук на 2-х обучающихся, мультимедийный проектор, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России, глобус, учебник географии, географический атлас для 6 класса, Интернет-ресурс Карта. Интерактивное задание. ЕК ЦОР «Географические координаты» (№134823) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/?interface=catalog&class=48&subject=28; Анимация «Определение географических координат» (№142577) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/?interface=catalog&class=48&subject=28; ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Ресурс № 191127http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/?sort=order&from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol&rubric_id[]=111961Географические координаты» (П1);
Иконка файла материала Географические координаты.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА Предмет Тема урока География Географические координаты ОБЩАЯ ЧАСТЬ Класс 6 Предметные ученик сможет: раскрыть понятия  «географическая широта»,  «Географическая долгота».  Географические координаты»;   Планируемые образовательные результаты Метапредметные    определять географические  координаты различных объектов  на картах разного содержания и  глобусе; выполнять учебные действия в  соответствии с заданием; умение  работать  индивидуально   и  в паре Личностные   понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей; осознание необходимости понимать и читать карту Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств ИКТ Образовательные интернет­ресурсы Применение знаний и умений определения географических координат в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР  «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты». Компьютер для учителя, ноутбук на 2­х обучающихся,  мультимедийный проектор, стенная  физическая карта полушарий,  стенная физическая карта России, глобус, учебник географии,  географический атлас  для 6 класса, Интернет­ресурс Карта. Интерактивное задание. ЕК ЦОР «Географические координаты» (№134823) http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/bfd65176­f416­4ea2­aa68­8958a801031a/? interface=catalog&class=48&subject=28; Анимация «Определение географических координат» (№142577) http://school­collection.edu.ru/catalog/res/0703237a­eb7e­47fc­ 8b6e­824673495380/?interface=catalog&class=48&subject=28; ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Ресурс № 191127http://school­collection.edu.ru/catalog/res/000009db­1000­4ddd­ dfe7­460047fe08b1/?sort=order&from=000009d8­a000­4ddd­fb6d­ 170047fe04d3&interface=themcol&rubric_id[]=111961Географическ ие координаты» (П1); ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний географической карте, градусной сетке. •  мотивирование обучающихся к изучению темы; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; •  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Деятельность учителя  Приветствие.  Тема нашего урока «Географические Деятельность обучающихся урока;  Настраиваются на восприятие материала  Отвечают на вопросы, слушают ответы, исправляют товарищей. координаты»;  Повторение понятий с использованием анимации: «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;  Мотивационный вопрос: Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта? Ресурс №142577 Анимация «Определение географических координат»  Задает вопросы по определению понятий; Корректирует ответы.  2.   ЭТАП   целеполагания  ­   постановка   практической   частной   познавательной   задачи   или   определение   учебной   задачи обобщенного типа. Основные   задачи   учителя.  Формирование   рефлексивных  умений  определять  координаты   географических  объектов   разными способами;  • формулирование частной познавательной задачи, выделение в задаче известных и новых компонентов; •   формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; Деятельность учителя Деятельность обучающихся  Задания учителя или практические включающие решение ресурсы, простейших задач Ресурс №142577  Организация фронтальной работы «Географические по ЭУМ координаты. К1»  Ответы на контрольные задания модуля.  Определение географических координат по интерактивной карте индивидуальные задания по эум ресурса № 19112 3. ЭТАП практическая работа с использованием ЭОР. Основные задачи учителя. Формирование способности работать с картами различных видов  и глобусом; •   определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;  формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; Деятельность учителя Деятельность обучающихся  Организация самостоятельного выполнения практических заданий по ЭУМ «Географические координаты»(П1)  Контрольное задание (контрольные ЭОР или фрагменты ЭОР)  Ответы на контрольные задания модуля.  Определение географических координат по интерактивной карте индивидуальные задания по эум ресурса № 19112  Работа в парах. 4. ЭТАП практическая работа Основные задачи учителя: Формирование основ применения теоритических знаний на практике.  •     воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; •     формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •     формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; •     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: •     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: •     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; Деятельность учителя Деятельность обучающихся  Организация самостоятельного выполнения работы по картам России, Ростовской области.  Задания учителя или практические ресурсы 5.  ЭТАП игровой этап Деятельность учителя  Организация работы по ЭУМ (П1)  контрольные ЭОР или фрагменты ЭОР Ресурс №134823  Определении протяжённости Ростовской области (в км и °) с сев. на юг и с запада на восток; географических координат г. Ростова- на-Дону  Определение расстояния от Ростова-на-Дону до Москвы, до Азовского моря и т.п. Взаимопроверка. Деятельность обучающихся  Коллективная работа по ЭУМ (П1) 6. ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя Деятельность обучающихся  Формулирует выводы;  Оценка деятельности учащихся.  Фиксируют выводы;  Подведение итогов урока. 7. ЭТАП Домашнее задание.   Разбор заданий по выполнению их на контурной карте. Информация по выполнению задания