География как наука
Оценка 5

География как наука

Оценка 5
Документация
docx
география
5 кл
12.10.2020
География как наука
Конспект урока по ФГОС
География как наука.docx

Урок географии в 5 классе

Тема: «География как наука. 

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

- давать определение география

- уметь составлять схему наук о природе

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека

Личностные: 

- смыслообразование.

-Признание ценности географии как науки о природе для людей

- Чувство гордости за российскую географическую науку.

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

 

Регулятивные: 

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

- Прогнозировать ситуацию будущих событий.

Познавательные: 

- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

- Устанавливать причинно следственные связи.

- Давать определения понятиям.

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Цель урока: создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

Структура и ход урока:

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности. 

Слайд 1. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.

– О чем идет речь в этой загадке? (О  Земле).

Слайд 2. Фото Земли из космоса. – Вот вид Земли из космоса. Какая она?
– Кто впервые увидел Землю из космоса?

Учащиеся отвечают.

Этап 2. Формирование темы цель урока.

Учитель: Может быть, для изучения географии достаточно, например, учить и писать? Как вы думаете, достаточно ли знания и умения, которые Вы, ребята, накопили и усвоили в школе, для изучения географии? Для того, чтобы не только читали, что уже написано о Земле, а научились самостоятельно действовать, познать мир, мы должны вооружиться общими правилами, по которым можно открывать неизвестное.

Групповая работа.

– Вспомните, ребята, как вы действовали, когда Вам в руки попадал новый для вас предмет, например игрушка – робот?

Задание 1. Попытайтесь самостоятельно сформулировать  это правило познания.

Слайд 4. «Изучи предмет в целом, дай его общее описание»

Учитель: Что Вам очень хотелось сделать, после того, как Вы осмотрели игрушку и поиграли?

Задание 2. Сформулируйте второе правило познания.

Слайд 5. «Раздели предмет на части, изучи каждую отдельно».

Учитель: Действительно, если игрушка разделена на части, и они изучены, то, конечно следует эти части собрать.

Задание 3. Сформулируйте третье правило.

Слайд 6. «Соедини изученные части, рассмотри, как они «взаимодействуют».

Учащиеся делают вывод, формулируют тему и цели урока.

Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее  го усвоения материала

Учитель: Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию. Что  является главным объектом изучения географии? 
– Что означает «география» в переводе древнегреческого?
– Какие задачи стоять перед географией?
– Чем занимается современная география?

. Ветви географии.

Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.

Физминутка

Учитель:  Что называют географической оболочкой?

Учащиеся дают определение географической оболочки.

Работа в парах.  

Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Задание. Попробуй отыскать слова, составными частями которых являются либо «гео», либо «графия». Например: география, биография.

Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:

красный – я работал отлично, мне всё понятно
желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

Этап 6. Домашнее задание

1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
2. Найди интересные статьи в географических энциклопедиях, подготовь небольшое выступление, продумав его таким образом, чтобы оно заинтересовало твоих одноклассников.  – Повышенный уровень

Мы приступаем к изучению нового предмета, который называется география.

Что изучает география и как возникла эта наука — вы узнаете на нашем уроке.

Мы живем на удивительной, красивой  планете — Земля, нас окружает огромный и сложный мир, который мы считаем своим домом. Что мы знаем про нашу планету Земля?  По каким законам развивается и поддерживает равновесие природа, которая нас окружает.

География  долгое время занималась описанием природы земной поверхности и населения отдельных стран. Путешественники открывали новые земли и моря, несколько тысячелетий понадобилось, чтобы описать земную поверхность и составить географические карты.

Итак, ГЕОГРАФИЯ  — наука, о Земле. Название этой наук дал древне — греческий ученый Эратосфен. По-гречески  «Ге» —  Земля,  «графо» — пишу.

— Ребята, так зачем же нам география?

Значение информации в наше время еще более возрос­ло: современный мир стал почти «единым». Сети Интер­нета и телефонов опутали его своей незримой паутиной, а главный фактор успеха в любом деле — владение инфор­мацией.

Какую же информацию для современного человека и лично для каждого из вас поможет получить география? Что для всех нас важно?

Во-первых, знание процессов развития природы и хозяйства. Это позволит ответить на множество вопросов.

·                                             Как «живет» наша природа?

·                                             Почему различаются природ­ные условия и виды деятельности человека в разных странах и регионах?

·                                             Куда отправляют товары из вашего города или района и откуда привозят к вам?

·                                             Как будет меняться природа и хозяйство вокруг вас?

·                                             Что ждет человека и всю нашу Землю в ближайшем и отдаленном будущем?

Во-вторых, практические вопросы, которые каждому приходится решать в по­вседневной жизни.

·                                             По какой дороге лучше доехать до дачи друга? Какой наилучший маршрут выбрать для поездки на летние каникулы?

·                                             Удобно ли по­звонить в 9 ч вечера из Москвы дедушке в Новосибирск?

·                                             В какое время года лучше отправиться в путешествие, например в Индию или Таиланд?

·                                             Откуда у нас дома еда на столе, и из какой страны домашняя техника?

В-третьих, выбор профессии. Военные, летчики и моряки обязаны хорошо знать географическую карту. Геологи — горные породы. Строители — особеннос­ти поверхности и грунта застраиваемого участка. Предприниматели — особеннос­ти размещения предприятий и связи между ними. Работники туристического биз­неса — все о разных странах и регионах.

ГЕОГРАФИЯ ПОМОГАЕТ НАМ ВИДЕТЬ ОБРАЗ МИРА И ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НЕМ.

Какие задачи и методы у науки географии?

География — это наука не только о расположении географических объектов. Она изучает природу и общество — людей, ведущих совместную деятельность, создавших цивилизации и государства.

ГЕОГРАФИЯ — НАУКА  отвечает на вопросы: Что? Где? Почему?                                 Какие задачи и  методы у науки географии?

Описание: где что находится, как живет, как развивается

Объяснение: почему это так происходит?

Прогноз: что будет через день, месяц, год, 10 лет?

Управление: как сделать так, чтобы…

В каждой науке есть свои методы исследований (метод исследования — это способ, путь познания). Есть такие методы, которые используются в самых раз­ных науках: логический, исторический, математический метод, методы наблю­дения, моделирования и др.

Они так и называются — общенаучные. Все они активно используются и в современной географии.

Но есть и такие пути познания, которые зародились в самой географии, — методы географической науки.

Самый древний из них — сравнительно-описа­тельный метод. Человек описывает какую-то новую для него местность и срав­нивает с той, которая ему уже известна. Давно используют в географии экспе­диционный метод — исследования непосредственно на местности.

Важнейший метод в географии — картографический. Ученые сначала наносят на карту объекты или явления, а затем изучают уже готовые карты. Карта дает очень много информации, и нужно научиться ее правильно читать. Это удиви­тельный труд, созданный Человеком. Многими из методов исследований восполь­зуемся и мы, изучая географию Земли.

ОПИСЫВАТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРОГНОЗИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ — ЗАДАЧИ НАУКИ ГЕОГРАФИИ. ДЛЯ ЭТОГО СУЩЕСТВУЮТ МЕТОДЫ ГЕО­ГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

 

 

 

 


 

Урок географии в 5 классе Тема: «

Урок географии в 5 классе Тема: «

Учитель: Может быть, для изучения географии достаточно, например, учить и писать?

Учитель: Может быть, для изучения географии достаточно, например, учить и писать?

Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы

Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы

По какой дороге лучше доехать до дачи друга?

По какой дороге лучше доехать до дачи друга?

География как наука

География как наука
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020