География сельского хозяйства и рыболовства
Оценка 4.9

География сельского хозяйства и рыболовства

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
Взрослым
09.04.2018
География сельского хозяйства и рыболовства
Цель урока: сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельс-кохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства. Задачи урока: 1. Образовательная - формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «Сельское хозяйство мира»; 2. Развивающая – развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся; 3. Воспитательная –умение позитивно мыслить, бережное отношение к ресурсам планеты, ответственностьЦель урока: сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельс-кохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства. Задачи урока: 1. Образовательная - формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «Сельское хозяйство мира»; 2. Развивающая – развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся; 3. Воспитательная –умение позитивно мыслить, бережное отношение к ресурсам планеты, ответственность
план интегр.урока_ред. исправ.docx
План урока географии ,  интегрированного с предметом «Самопознание» Школа ГККП «Педагогический колледж, город Щучинск     Педагог Пухнова Е.Б. Дата__________               Группа 1 курс                                   Кол­во уч­ся 25 Тема «География сельского хозяйства и рыболовства» Ценность: Ненасилие Качества: умение позитивно мыслить, бережное отношение к ресурсам планеты,  ответственность за свои мысли, слова и дела. Цель урока: сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира;  ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельскохозяйственными  районами мира, типами сельского хозяйства. Задачи урока: 1. Образовательная ­ формирование и закрепление системы знаний, умений по  теме «Сельское хозяйство мира»; 2. Развивающая – развитие исследовательских и творческих способностей  обучающихся; 3. Воспитательная –умение позитивно мыслить, бережное отношение к ресурсам  планеты, ответственность за свои мысли, слова и дела через общечеловеческую  ценность ненасилие; Ресурсы:  автоматизированное рабочее место;   политическая карта  мира, контурная  карта, атлас,  дополнительная  литература,   презентация, схемы, таблицы. Ход урока: Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания) 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала                                                     План 1.Сельское хозяйство ­ ведущая отрасль материального производства. 2.Понятие о «зеленой революции». 3.Растениеводство: зерновые культуры, продовольственные культуры,  непродовольственные культуры. 4.Животноводство: три ведущие отрасли. 5.Рыболовство. 3.Позитивное высказывание (цитата).  «Будущее мира требует к себе внимательного и осторожного отношения»  Э.Тоффлер  Вопросы:      1. Как вы понимаете смысл данного высказывания?  2. Согласны ли вы с цитатой? Почему? 3. Можем ли мы утверждать, что внимательное и бережное отношение человечества к будущему мира позволит решить глобальные проблемы?  4.Проявляя какие качества, мы сможем бережно относиться к будущему мира? 5. Проявление какой общечеловеческой ценности,  поможет нам избежать  глобальных проблем? Внешняя интеграция Слайд Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) На доске новые понятия: агробизнес, «зеленая революция»,  аквакультура 1. Сельское хозяйство ­ вторая ведущая отрасль материального производства. Сельское хозяйство ­ древнейшая отрасль материального производства.  Смежные отрасли сельского хозяйства: 1) лесное хозяйство; 2) охота; 3)  рыболовство.  В них занято около 1,1 млрд. чел. в мире.  Задание №1. Проанализируйте карту  «Занятость населения в сельском  хозяйстве». 1).В какой группе стран преобладает доля занятых в с/х? 2).Какова доля занятых в с/х в:     России    %     США    %     Мозамбике    %     Испании    %     Польше   % В мире выделяют 50 различных типов сельского хозяйства, которые можно  объединить в две большие группы: А) товарное с/х, которое включает:  ­ интенсивное земледелие ­ интенсивное животноводство ­ агробизнес – производство с/х продукции, ее переработка, хранение, перевозка и  сбыт, выпуск техники, удобрений Б) традиционное потребительское с/х:  ­ плужное и мотыжное земледелие ­ пастбищное, кочевое животноводство ­ собирательство, охота, рыболовство Традиционное потребительское с/х ­ представлено мелкими хозяйствами,  выращивают потребительские культуры,  дающие «дешевые» калории ­ сохраняется подсечно – огневое  земледелие ­ мотыжная обработка Товарное с/х ­ хорошо организованные земли,  плантации, использование дешевой  наемной рабочей силы, машины,  удобрения, искусственное орошение ­ производство ориентированное в  основном на внешний рынок ­ типичные культуры – чай, бананы, кофе,  какао, тростник, каучук 2. Понятие о «зеленой революции».  Это понятие получило широкое распространение в 1960­х гг. Первоначально  «зеленая революция» охватила экономически развитые страны. «Зеленая революция» — это преобразование сельского хозяйства на  Понятие:  ■ основе современной агротехники. Она представляет собой одну из форм  проявления НТР. «Зеленая революция» включает три основных компонента: 1)Выведение новых скороспелых сортов зерновых культур. Расширение ирригации (при условии улучшения искусственного орошения). Широкое применение современной техники, удобрений и других химикатов. Прогрессивные последствия «зеленой революции»:  В результате некоторые из развивающихся стран стали удовлетворять свои  потребности в зерне путем собственного производства. Урожайность зерновых возросла в 2­3 раза. Увеличился спрос на машины и удобрения. Она носит очаговый характер и получила наибольшее распространение в  Мексике, ряде стран Южной и Юго­Восточной Азии, мало затронув другие  регионы. По ходу рассказа преподавателя студенты заполняется схемы «Сельское  хозяйство» , которая будет оцениваться. У Антуана де Сент­Экзюпери есть замечательные слова:  “Есть такое твердое правило – встал поутру, умылся, привел себя в  порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”.  ­Как Земля делает человека счастливым? ­ Что человек может сделать, чтобы планета то же была счастлива? ­Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать Гражданин  Земли? Растениеводство. Зерновые культуры — основа мирового сельского хозяйства. Зерновые культуры занимают в мире 1/2 всей обрабатываемой площади.            Задание №4. Проанализируйте карту «Производство пшеницы». Выпишите 5 крупнейших производителей пшеницы  1. 2. 3. 4. 5. Пшеница ­ главный хлеб для  половины человечества. Это  степная и лесостепная культура. Главный пшеничный пояс протягивается в  Северном полушарии, меньший по размерам ­ в Южном полушарии. Выращивают в  70 странах. На заметку учителю: ­в апреле ­ июле пшеницу убирают в южных районах США, в Средиземноморье,  Китае, Индии; ­в июле ­ августе ­ в остальных районах США, на большей части Европы; ­в сентябре ­ в Канаде, Северной Европе; ­в декабре ­ марте ­ в Аргентине, Австралии, Новой Зеландии  Задание №5. Проанализируйте карту  «Главные производители риса».  Выпишите 5 крупнейших производителей.   1. 2. 3. 4. 5. Главные страны­экспортеры зерна ­ США, Канада, Австралия и Франция.  Канада и Австралия экспортируют 80% ежегодного сбора пшеницы. Рис — основной продукт питания, заменяющий хлеб, также почти для половины  человечества. Рис ­ одна из древнейших культур, которая воз­делывалась в Китае  еще задолго до нашей эры. Рисосеянием занимаются почти в ста странах, 9/10 его  мирового сбора приходится на «рисовые» страны Азии. В мире 2/3 всех орошаемых площадей ­ под рисом. Культура муссонного климата. Площади в 2 раза меньше,  чем пшеница, но урожаи одинаковы (т.к. собирают 2 раза в год).  Задание №5. Проанализируйте карту  «Главные производители риса».  Выпишите 5 крупнейших производителей.   1. 2. 3. 4. 5. Кукуруза «родилась» в Мексике. Посевы этой  культуры совпадают с посевами пшеницы. В США, европейских странах она  кормовая, в развивающихся – продовольственная.  На мировой рынок поступает 10­15% производимого в мире зерна, в основном  пшеницы и кукурузы.  Вопрос: какие зерновые культуры вы еще знаете. Вывод по слайдам учащихся у о зерновых культурах.       Продовольственные культуры.  Масличные культуры занимают 2­е место в пищевом рационе населения нашей  планеты после пшеницы. Требуют больших затрат. Их доля велика в пищевом  рационе населения стран Азии, Африки и Латинской Америки. По сбору:  ­сои 1­е место в мире занимает США (более 1/2 мирового сбора);  ­арахиса ­ 1­е место Индия ; ­оливок ­ 1­е место Италия . – подсолнечник Самая распространенная клубнеплодная культура — картофель. Родина  картофеля ­ Южная Америка, нагорье Перу (но теперь это в основном культура  умеренного пояса Северного полушария). Первое место в мире по сбору сахарная свекла ­ культура умеренного пояса. Главные ее производители ­  лен – посевы ограничены, 3/4 мирового производства льна приходится на  сахарный тростник выращивается на его «второй родине» — в Америке, в  картофеля занимают Китай, Россия, США, Польша.  Сахарные культуры. В мире ежегодно производится более 120 млн. т сахара: 2/3 ­ сахарного тростника, 1/3 ­ сахарной свеклы. Главная особенность выращивания  сахарного тростника и сахарной свеклы ­ трудоемкость. Родина сахарного  тростника ­ Бангладеш. На Кубе ­ 150 сахарных заводов, производящих 4­5 млн. т  сахара в год (из сахарного тростника). Сахарные культуры: а) районах с тропическим и субтропическим климатом; б) Россия, Украина, страны Зарубежной Европы и Северной Америки. Мы рассмотрели продовольственные культуры переходим к следующей категории  Непродовольственные культуры.  Из волокнистых культур известен   а) хлопчатник ­  мировое производство хлопка­волокна составляет 20 млн. т;  первое место по посевам хлопчатника и сбору хлопка занимают страны Азии,  второе место ­ страны Америки, третье место ­ страны Африки. Другие  волокнистые культуры; б) Россию и Беларусь (у нас работал льнозавод); в) каучук – 85% приходится на юго – восточную Азию, Малазию, Индонезию,  Таиланд (показать) – где используют;  б) сизаль — ареалы распространения культуры ограничены; в)джут ­ Бангладеш; 85% дают страны Юго­Восточной Азии, особенно Таиланд,  Индонезия, Малайзия;  г) табак. Вывод студентов по растениеводству.  Задание №6. Проанализируйте карту. Выпишите 5 крупнейших производителей хлопка. 1. 2. 3. 4. 5. Внутренняя интеграция Человек и природа ­ взаимосвязаны. Любое влияние человека на природу  может привести к её гибели. Чтобы увеличить площадь посевов  сельскохозяйственных культур, человек прокладывает дороги через лес,  болота, степи, тем самым губит природу. Распахивая степи, осушая  болота, человек наносит вред растительному миру, а ведь при этом  страдают звери, птицы, насекомые, лишённые привычных мест обитания.  Наша планета не приносит ни добра, ни зла самой  себе. Всё происходящее  вокруг нас — всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир — это большое зеркало.  Как отражение в воде отражает лица, так сердца  окружающих  людей и  сердце нашей Планеты  отражает ваши  сердца.  Вопросы:  1.Как  земля  относится к человеку?  2.Что необходимо предпринять человечеству, чтобы сохранить нашу  планету зелёной и благоденствующей? 5. Рыболовство – один из древнейших промыслов человечества. Вопрос учителя: Каково значение рыбы? – удовлетворяет потребности  человечества в животном белке. Мировая добыча рыбы и морепродуктов достигла 110 млн. т в год. В географии мирового морского рыболовства во второй половине XX века  произошли большие изменения:  После второй мировой войны традиционно главным районом рыболовства была  Северная Атлантика (Норвегия, Дания, Великобритания, Германия, США). Улов  рыбы и добыча морепродуктов в Атлантическом океане составили в наши дни  27%.   Позднее «эпицентр» этой отрасли переместился в северную и восточную часть  Тихого океана. В наши дни улов рыбы и добыча морепродуктов составляют  64%.  Улов рыбы и добыча морепродуктов в Индийском океане составляют 9%.   115 видов рыб вылавливают в Баренцовом море, остальные моря бедны.  Именно в этих акваториях расположено большинство стран, формирующих  «первую десятку» рыболовецких держав в конце 1990­х гг.  Из общемировой добычи рыбы и морепродуктов около 30 млн. т приходится на  искусственное рыборазведение ­ аквакультуру. 85% ее дают Китай, Япония,  Республика Корея, Индия, Филиппины, Индонезия. Аквакультура зародилась в  Китае 4 тыс. лет назад, и до сих пор эта страна не уступает мирового первенства.  4. Закрепление  Задание 1.Определите, какие сельскохозяйственные культуры производят в  странах  Страна производитель  Название культур 1.США 2.Бразилия 3.Мексика 4.Канада 5.Китай 6.Индия 7.Россия 8.Украина  9.Вьетнам а. рис б.пшеница в. соя г. кофе д. апельсины и лимоны е. какао ж. сахарная свекла Задание 2.Стр 136 . Используя данные таблицы, проследите изменение поголовья  овец по годам в странах А и Б. определите, к каким странам относятся данные. Постройте столбчатую диаграмму. Сделайте выводы. Землю по праву называют «Голубой планетой». 96,5 % вод приходится на  Мировой океан. Он поддерживает существование жизни на планете. В  океане образуется более половины кислорода, он определяет климат  планеты. Вода ­ колыбель жизни. А что, как не вода, очищает землю от  наших же "продуктов жизнедеятельности". Ее санитарная,  очистительная роль особенно возрастает в последнее время в районах  активной хозяйственной деятельности людей.  ­ К чему может привести бесконтрольное использование ресурсов морей и  океанов? ­ Как должен вести себя человек,  чтобы не подвергать угрозе здоровья этой экосистемы? Животноводство: три ведущие отрасли.    Работа в тетради. Используя текст учебника и карту мирового сельского  хозяйства в атласе, составьте в тетради систематизирующую таблицу  «Распространение главных отраслей животноводства» по следующей форме: Главные страны распространения Отрасли животноводства Скотоводство Свиноводство Овцеводство Вывод студентов: животноводство получило распространение во всех странах  мира. В развитых странах – высокотоварное молочно – мясное животноводство,  свиноводство, птицеводство; в развивающихся – низкая продуктивность скота.  Наиболее крупные экспортеры продукции животноводства – Австралия,  Аргентина, Дания, Нидерланды, Новая Зеландия. 5. Подведение итогов урока. Внутренняя интеграция. Слайд  Я думаю, вы со мной согласитесь, если я назову все блага, которые щедро  нам дарит наша Планета, можно сравнить со способностями, которые  имеются в каждом человеке, те скрытые таланты, которыми мы  обладаем и под действием каких­либо обстоятельств они раскрываются.  Это все хорошие качества, то внутреннее богатство, которыми вы  обладаете.  Такие качества как позитивно мыслить, бережно относиться к ресурсам  планеты, быть ответственными  за свои мысли, слова и поступки  помогут сохранить ту бескорыстную любовь, которую  нам дарит Земля  наша. Но запомните, если вы не знаете,  как эти качества использовать в своей  жизни по отношению к близким и окружающим, к нашей Матушке­Земле, они становятся «бесполезными» и могут исчезнуть и вовсе.   Древняя мудрость гласит: «Когда сердце человека полно ЛЮБВИ, тогда в душе его царит ПОКОЙ, слова его ИСТИННЫ, а поступки ПРАВЕДНЫ, тогда он никогда и никому не может причинить вреда». НЕНАСИЛИЕ  является естественным проявлением ЛЮБВИ в миропонимании  человека.  Ненасилие рассматривается как непричинение вреда живым  существам ни мыслью, ни словом, ни действием. Природа дает очень  много примеров Ненасилия. Например, дерево дает сладкие плоды и  прохладную тень всем, кто пожелает. И в конце своего существования,  когда дерево срубают, оно дает дрова, от которых человек получает тепло.  Дерево служит бескорыстно.  Корова дает молоко людям, хотя сама его не пьет. Река дает воду,  несмотря на всю ту грязь, которую человек сливает в нее. «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», ­сказал Антуан де  Сент­Экзюпери. — Что хотел сказать этим изречением Экзюпери? — Попробуйте продолжить высказывание, вкладывая  смысл о том, что  каждый из нас может сделать, чтобы Земля оставалась зеленой и  прекрасной? Рефлексия   я понял, что… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… меня удивило…    какой вопрос урока вам показался  интересным? что вызвало затруднение? какие моменты урока вы бы исключили?  что бы вы хотели узнать более  подробно? • • • • Домашнее задание Заполнить контурную карту «Сельское хозяйство и рыболовство» §22,23 читать. Задание на стр  131 (Попробуй ответить),  Эссе на тему: «Мы не унаследовали Землю у своих родителей, а взяли её  взаймы у своих детей» Заключительная минута урока (мелодия для души, флейта) Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький  огонек Любви...и этот огонек Любви разгорается все ярче и  ярче...Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви в ваших сердцах и подарите тепло всем, кто вас окружает и нашей  Планете. Мы должны жить в единстве мысли, слова и дела. На сколько  важно людям научиться разговаривать на языке сердца. Откройте глаза.   Большое спасибо вам, ребята за ваше творчество, за добрые дела,  наполненные любовью. До свидания!

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018