Геометрическая фигура квадрат
Оценка 5

Геометрическая фигура квадрат

Оценка 5
docx
14.11.2022
Геометрическая фигура квадрат
Занятие для детей дошкольного возраста по математике
геометрическая фигура квадрат для 5 лет.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА  «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД  КРАСНОДАР

                                                               

 

 

 

 

 

План-конспект открытого занятия

Тема:  «Геометрическая фигура квадрат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Сурмач Анна Александровна

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей: 10 человек

Группа: «Солнышки»

Дата проведения 03.12.14г.

 

 

 

2014-2015 уч.год.

План – конспект занятия.

Тема занятия: Геометрическая фигура квадрат.

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой квадрат.

Задачи:

Образовательные задачи:

Ø Формировать представление о новой геометрической фигуре квадрат.

Ø Научить выделять основные  признаки геометрической фигуры квадрат.

Ø Закрепить знания о геометрической фигуре круг.

Ø Формировать умение  группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина).

Ø Закрепить знание цифр 1 и 2.

Развивающие задачи:

Ø Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Ø Развитие логического мышления, памяти, внимания, упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные задачи:

Ø Воспитывать любознательность.

Ø Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Ø Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Оборудование и ТСО: счетный палочки, карточки, раздаточный материал, музыкальный центр, телевизор, ноутбук, демонстрационный материал, презентация.

Элементы технологии: личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей и информационно-коммуникационной.

Использованная литература.

1.     Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка», Москва, 2004 г.

2.     Т.А. Фалькович, Л.П. Смирнова «Формирование математических представлений», Москва, 2007 г.

3.     Журнал «Ребенок в детском саду» № 5/2006 г.

4.     Журнал «Ребенок в детском саду» № 3/2007 г.

 

 

 

План проведения занятия:

I.            Организационный момент.

1.     Приветствие.

2.     Проверка готовности обучающихся к занятию.

II.            Основная часть.

1.     Вступительная беседа.

2.     Повторение ранее пройдённого материала

·        Счет до 10.

·        Вопросы и ответы.

·        Физминутка.

3.     Знакомство с новым материалом.

·        Чтение стихотворения.

·        Работа с картинками.

·        Практическая работа со счетными палочками.

4.     Пальчиковая гимнастика.

5.     Практическая часть занятия.

·        Работа с фигурной линейкой.

6.     Закрепление нового материала.

·        Физминутка.

·        Вопросы и ответы.

III.            Заключительная часть.

·        Подведение итогов занятия.

·        Оценка работы детей.

 

Приложение № 1.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

I.                   Организационный момент.

1.     Приветствие.

2.     Проверка готовности обучающихся к занятию.

 (Звучит музыка «Звуки природы») (Слайд №1)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

II.                Основная часть.

1.      Вступительная беседа.

Педагог: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Мой любимый теплый воздух

Со мной творишь ты чудеса

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса

Моя чудесная корзина,

Весьма  уютна и светла

И путешественникам юным

В ней хватит места как всегда

В дороге нам поможет дружба

И смелость тоже нам нужна

Вы догадались, кто я?

Дети: Воздушный шар.

Педагог: Скорее в путь, мои друзья!

2. Повторение ранее пройдённого материала.

·        Счет до 10.

Педагог: Чтобы занять место в корзине, надо произнести волшебное заклинание, но оно заколдованно, чтобы его расколдовать, необходимо все цифры правильно назвать.   (Слайд №2)

Дети: (считают вместе с педагогом до 10) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Педагог: Молодцы ребята, волшебные слова появились перед нами, теперь все вместе: Дети и педагог: Крибле , крабле, бумс.

·        Вопросы и ответы.

Педагог: (Слайд №3)

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета?

Дети: Белые и голубые.

Педагог: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие?

Педагог: А какой они формы?

Дети: Облака не имеют формы.

Педагог: (Слайд №4) Перед нами волшебный лес. А чтобы мы могли приземлиться повторяем за мной.

·        Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

3.     Знакомство с новым материалом.

Педагог: Молодцы ребята. Мы приземлились. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу!

Дети: Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор.

Педагог: Правильно,  ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Педагог: (Слайд № 5)Посмотрите, ребята, какие необычные листики на деревьях.  Какой они формы:

Дети: Круглые.

Педагог: А что такое круг?

Дети: Круг – это фигура, у которой нет ни сторон, ни углов.

Педагог: Правильно. А здесь растет дерево, у которого листики ну совсем другой формы. Кто может мне назвать эту фигуру? (Педагог показывает на квадрат.)

Педагог: Ребята, листочки этого дерева, похожи на квадрат. И  именно сегодня на занятии мы познакомимся с новой  фигурой.

·        Чтение стихотворения. (Слайд № 6)

Педагог: Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но квадрат точно увидим!

·        Работа с картинками.

В это время педагог раздает фигуры, и ребята их рассматривают.

Педагог: Назовите предметы, которые напоминают данную фигуру.

Дети: Дом, окно, подушка, картина, кубик, часы, дорожный знак, шахматная доска и т.д.

·        Практическая работа со счетными палочками.

Дети выкладывают квадрат из счетных палочек.

Педагог: Сколько счетных палочек понадобилось для построения квадрата?

Дети: 4 счетные палочки.

Педагог: Значит у квадрата 4 стороны.

Педагог: Возьмите все счетные палочки и сравните по длине. Какие они?

Дети: Счетные палочки одинаковой длины.

Педагог: Значит, все стороны у квадрата равны.

Педагог: Так, что такое квадрат.

Дети: Квадрат – это фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, между собой они равны.

4.     Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Пришло время, посидеть на полянке и поиграть в пальчиковую игру.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

5.     Практическая часть занятия.

·        Работа с фигурной линейкой.

Педагог:  Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? Дети: Мы можем заболеть, унесет нас ветром, лопнет шар и т.д.

Педагог:  Чтобы заставить ветер утихнуть, необходимо правильно выполнить задания:

Начертить два квадрата, при помощи фигурной линейки:  один большой, второй маленький.

Дети выполняют задание

в специально подготовленных карточках.

(Слайд №7)

Педагог: Раскрасьте большой квадрат красным цветом, маленький – синим.

6.     Закрепление нового материала.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. (Слайд № 8)

·        Физминутка.

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Педагог: С какое фигурой мы сегодня познакомились?

Дети: Квадрат.

Педагог: Что такое квадрат?

Дети: Квадрат – это фигура, у которой 4 стороны, между собой они равны.

Педагог: Сколько фигур мы начертили в тетрадях.

Дети: Две фигуры.

Педагог: Чем эти фигуры отличаются друг от друга?

Дети: Размером (один большой, а второй маленький) и цветом (красный и синий).

Педагог: Сколько фигур красных (синих)?

Дети: 1 фигура красная (Синяя).

III.             Заключительная часть.

·        Подведение итогов занятия.

Педагог расспрашивает детей, что запомнилось на занятии, что  понравилось? Кому было легко? Кому трудно? Что было сложного? Какие задания хотели бы выполнить еще раз?

Педагог: На память о нашем путешествии я дарю вам эти квадратики с волшебного дерева, чтобы вы могли еще раз дома рассказать родителям, с какой фигурой мы сегодня познакомились.  До свидания ребята.

 

·        Оценка работы детей.

 

 

 

 


Приложение № 1.

Слайд № 1.

Слайд № 2.

Слайд № 3.

Слайд № 4.

 

Слайд № 5.

Слайд № 6.

Слайд № 7.

Слайд № 8.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

План – конспект занятия. Тема занятия:

План – конспект занятия. Тема занятия:

План проведения занятия: I.

План проведения занятия: I.

Ход занятия. I.

Ход занятия. I.

Физминутка. Раз - подняться, подтянуться

Физминутка. Раз - подняться, подтянуться

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

Приложение № 1. Слайд № 1.

Приложение № 1. Слайд № 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022