МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
План-конспект открытого занятия
Тема: «ПРИЗНАКИ И СВОЙСВА ПРЕДМЕТОВ»
Педагог дополнительного образования
Сурмач Анна Александровна
Возраст детей: 4 года
Количество детей: 10 человек
Тема: Признаки и свойства предметов (4 года).
Цель: Учить сравнивать предметы по различным
признакам.
Задачи:
· Научить находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по величине, цвету, объему и производить над ними действие.
· Учить детей ориентироваться на полосках разного цвета.
· Воспитание толерантного отношения к окружающим
· Создание условий для проявления интереса к предмету
· Развитие логического мышления, речи ребёнка.
Материалы: Овощи большого и маленького размера, 2
корзинки, полоски картона зеленого и желтого цвета на каждого ребенка, кружки
красного цвета по 5 штук больших и маленьких на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: полоски 2-х цветов и красные круги 2-х
размеров.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие детей.
Устный счет.
2. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Знакомство с новым материалом.
У Лариски 2 редиски,
У Антошки 2 картошки.
У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца.
А у Вовки 2 морковки,
Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.
( загибаем пальчики на каждое имя)
(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь)
Игра "Соберем овощи в корзинки"
- Посмотрите, что лежит на столе? Назовите одним словом. Овощи. - Одинаковые ли овощи? Большие и маленькие. - Соберем урожай. В большую корзинку соберем большие овощи, а в маленькую - … маленькие. - Саша, возьми овощ. Как называется этот овощ? Какого он размера? В какую корзинку ты его положишь? Какие по размеру овощи лежат в большой корзинке? В маленькой корзинке?
Вопросы по теме.
Какие бывают предметы?
Физминутка. «В огород мы пойдем».
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(выполняем движения по тексту стихотворения)
- Какие овощи собирали?
Загадка.
- Отгадайте загадку, найдите отгадку в корзинке.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Помидоры.
Игра «Кто лишний»
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетрадях.
Игра "Разложим овощи на грядках."
У каждого ребенка по 2 полоски – грядки. Положим полоски – грядки перед собой. Сначала возьмем зеленую полоску и положим ее горизонтально. Вот так. Показать. Теперь возьмем желтую полоску и положим ее под зеленой. Вот так. Показать.
1) на одну грядку мы положим овощи красного цвета, на второй грядке у нас будут расти овощи зеленого цвета, а на третей грядке желтого цвета.
2) На другом огороде помидорчики росли по другому. Положите на верхнюю, зеленую голосочку много больших помидорчиков, а на нижнюю, желтую один маленький.
3. Итог занятия.
Вопросы.
Мы сегодня учились находить какие предметы (большие и маленькие предметы)
и раскладывать их на полочки слева направо. –
Какая игра вам больше понравилась?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.