План-конспект открытого занятия «Цифра 5»
Оценка 4.8

План-конспект открытого занятия «Цифра 5»

Оценка 4.8
docx
17.11.2022
План-конспект открытого занятия  «Цифра 5»
Формирование представления о числе 5, его месте в числовом ряду, сравнивать число 5 с ранее изученными числами; умение выделять количество элементов во множестве с числом 5, умение соотносить картинку с числом 5.
цифра 5 для 4 лет.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА  «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД  КРАСНОДАР

                                                               

 

 

 

 

 

План-конспект открытого занятия

Тема:  «Цифра 5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Сурмач Анна Александровна

Возраст детей: 4 года

Количество детей: 10 человек

 

 

 

 

 

Тема занятия: Цифра 5.

Цель: познакомить с цифрой  5.

Задачи:

Образовательные задачи:

Ø формирование  представления о числе 5, его месте в числовом ряду, сравнивать число 5 с ранее изученными числами; умение выделять  количество элементов во множестве с числом 5, умение соотносить картинку с числом 5.

Ø Закрепление знаний о цифрах и числах (1, 2, 3,4). 

Развивающие задачи:

Ø Развивать связную речь.

Ø Развивать умение высказывать свое мнение;

Ø Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные задачи:

Ø Воспитывать любознательность и интерес к занятию.

Ø Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии: личностно-ориентированного, игрового, дифференцированного обучения, здоровье сберегающей, информационно-коммуникационной.

Оборудование и ТСО: Карточки, палочки, картинки, музыкальный центр.

 

План занятия:

       I.            Организационный момент.

1.     Приветствие.

2.     Проверка готовности обучающихся к занятию.

    II.            Основная часть.

1.     Вступительная беседа.

·        Игра «Прядки»

2.     Знакомство с новым материалом.

·        Беседа.

·        Гимнастика для глаз.

·        Работа со счетными палочками.

·        Чтение стихотворения.

·        Вопросы и ответы.

·        Работа с кубиками.

3.     Физминутка.

4.     Практическая часть занятия.

·        Работа в тетрадях.

5.     Закрепление нового материала.

·        Вопросы и ответы.

 III.            Заключительная часть.

•        Подведение итогов.

•        Оценка работы детей.

 

Ход занятия. 
I.       Организационный момент. 

1.     Приветствие.

2.     Проверка готовности обучающихся к занятию.

(Звучит музыка «Веселые цифры»)

Педагог: Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II.      Основная часть.

1.     Вступительная беседа.

Педагог: Посчитайте до 4, обратно.

·        Игра “Прядки”. (Работа с цифрами)

- Постойте числовой ряд от 1до 4?

- Поиграем в прядки с цифрами.

- Нужно спрятать цифру 1,2,3,4. (Ребята их переворачивают)

-Молодцы, все справились с заданием

2.     Знакомство с новым материалом.

·        Беседа.

Педагог: Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке?

- Посчитайте, сколько их.

- Где находится  незнайка?

- Кто стоит между львенком и карлсоном

- Посчитайте по порядку слева направо.

- Каким по счету стоит кот?

- А теперь я проверю ваше внимание.

Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)

- Что изменилось?

- Молодцы!

 

Как же ёжику сделать так, чтобы грибов и ёлочек стало поровну? Сделайте. (добавить одну ёлочку, убрать один гриб)

Что вы сделали?

Как мы получили 6? (мы к 5 добавили ещё 1)

Как мы получили 5? (мы от 6 убрали 1)

4.      Холодно осенью в лесу. Замёрз ёжик. Решил поиграть в мячик. Выходите на ковёр. Игра с мячом последующее число и предыдущее. Включить туда дни недели и месяца года, части суток и времена года.

- последующее  Это какое понятие? (которое после названного) 5, вторник, третий, октябрь, утро, лето.

-предыдущее  Это какое понятие? (которое перед названным) пятница, восьмой, ноябрь, 7, зима, ночь.

5.      Ёжик пришёл домой и решил собрать из грибов посылку. Чтобы удивить свою семью (а что такое семья? Это группа близких родственников, живущих вместе, сплочённых едиными интересами) он решил в посылку положить грибы разнообразной формы. Посмотрите, какой формы, цвета и размера эти грибы( мал.зел.треуг.) Клади в посылку.

У кого тоже треуг? Расскажи о нём (больш.зел.треуг) Клади в посылку.

Какие ещё грибы положил ёжик? (круг больш.красн, круг больш.зел, круг мал.зел) Кладите их в посылку.

Сколько грибов ёж положил в посылку? (5)

Как вы это узнали? ( у каждого было по одному грибу, к 1+1… получили 5)

Проверим. Перед тем, как послать посылку, наш ёжик сделал фотографию грибов. Но что-то случилось, и фотография испортилась. Наша задача её восстановить.

На листе нарисованы эти же фигуры, но запутанны. Дети выходят к доске и показывают нужную фигуру, рисуя её справа от основного рисунка. Пересчитаем грибы.

6.      Пришла посылка семье ежей. Стали они грибы делить. И разложили грибы по цвету: 4 зел + 1 красный. Поставьте нужные числа под грибами. Никак между собой не поделят. Решили разложить их по форме: 3 круга +2 треугольника. Поставьте нужные числа. Делят, делят, никак не разделят. Наконец решили разделить по размеру: 2 маленьких+3 больших . Поставьте нужные числа. А как ещё можно разделить грибы? (1 красн+4 зел) Поставьте числа.

Давайте напишем ёжику письмо, что всё в порядке, грибы разделили правильно, никто не ошибся. Сколько было грибов в посылке?(5) Вспомните, как мы их делили. Даю домик на состав числа 5. Заполните письмо числами, а не цифрами. Чем отличается цифра от числа?(число – это количество предметов, а цифра – это значок, которым мы обозначаем это количество) Вот число. Показываю число. А вот цифра. Показываю цифру. Заполняем письма числами.

Какой цифрой мы обозначим число 5? (5) Постройте её из счётных палочек.

7.      Ёжик очень обрадовался.

Он решил пригласить своих друзей и поиграть с ними в уголки. Презентация № 1. Слайд 1.

А вы знает, что такое угол? Вы наверное все там бывали.

У каких предметов есть углы?

А что такое угол в математике? (это две прямые, выходящие из одной точки, два луча, имеющие одно общее начало)

С помощью счётных палочек покажите углы. Какой угол показывает…?

А какой угол показывает…? Какой ещё угол вы знаете?

Игра уголки очень простая. Нам потребуется ? Слайд 2. (верёвка)

Что нужно сделать? Слайд 4. (построить треугольник)

Что такое треугольник?(это геометрическая фигура, у которой 3 угла и 3 стороны)

Что нужно сделать далее? Слайд 4 и т.д.

8.      А теперь ёжик предлагает поиграть в игру: Найди лишнее по карточкам. Потом на сладах.

9.      Любимая игра ёжика – это Прятки (на слайдах). Потом на ковре. По моей указке строимся в геометрич. фиг. Квадрат. Говорим что такое квадрат хором.

10.    Рефлексия. Кружочки разного цвета. У кого всё получилось, берёт зелёный,…выкладывает дорожку знаний. МОЛЬБЕРТ.  У нас в основном зелёный цвет, знач

 

 

 

 

·        Гимнастика для глаз.

·        Работа со счетными палочками.

Педагог: Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)

- Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)

- Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)

- Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашего урока.

Число 5 обозначается цифрой 5.

·         Чтение стихотворения.

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

На доске из фишек числовой ряд

·         Вопросы и ответы.

 -Что вы видите на доске? (числа не по порядку)

- Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается  одного числа не хватает)

- Какого числа не хватает? (5)

- Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

·        Работа с кубиками.

Педагог: Давайте из кубиков выложим цифру 5.

 Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

- Посчитайте до 5 и обратно.

- Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке…)

Показ образца написания цифры 5 на доске.

Написать цифру пять,

что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

3.     Физминутка.

А теперь мы отдохнем.

И разминку проведем.

1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире и руками помахать

5-за парту тихо сесть.

4.     Практическая часть занятия.

·        Работа в тетрадях.

5.     Закрепление нового материала.

·        Вопросы и ответы.

III.     Заключительная часть.

·        Подведение итогов.

·        Оценка работы детей.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема занятия: Цифра 5. Цель: познакомить с цифрой 5

Тема занятия: Цифра 5. Цель: познакомить с цифрой 5

Подведение итогов. •

Подведение итогов. •

Как мы получили 6? (мы к 5 добавили ещё 1)

Как мы получили 6? (мы к 5 добавили ещё 1)

Давайте напишем ёжику письмо, что всё в порядке, грибы разделили правильно, никто не ошибся

Давайте напишем ёжику письмо, что всё в порядке, грибы разделили правильно, никто не ошибся

Гимнастика для глаз. ·

Гимнастика для глаз. ·

Работа в тетрадях. 1. Закрепление нового материала

Работа в тетрадях. 1. Закрепление нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022