МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
План-конспект открытого занятия
Тема: «Цифра 5»
Педагог дополнительного образования
Сурмач Анна Александровна
Возраст детей: 4 года
Количество детей: 10 человек
Тема занятия: Цифра 5.
Цель: познакомить с цифрой 5.
Задачи:
Образовательные задачи:
Ø формирование представления о числе 5, его месте в числовом ряду, сравнивать число 5 с ранее изученными числами; умение выделять количество элементов во множестве с числом 5, умение соотносить картинку с числом 5.
Ø Закрепление знаний о цифрах и числах (1, 2, 3,4).
Развивающие задачи:
Ø Развивать связную речь.
Ø Развивать умение высказывать свое мнение;
Ø Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
Ø Воспитывать любознательность и интерес к занятию.
Ø Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Тип занятия: Комбинированное.
Вид занятия: Практическое занятие.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Элементы технологии: личностно-ориентированного, игрового, дифференцированного обучения, здоровье сберегающей, информационно-коммуникационной.
Оборудование и ТСО: Карточки, палочки, картинки, музыкальный центр.
План занятия:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности обучающихся к занятию.
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
· Игра «Прядки»
2. Знакомство с новым материалом.
· Беседа.
· Гимнастика для глаз.
· Работа со счетными палочками.
· Чтение стихотворения.
· Вопросы и ответы.
· Работа с кубиками.
3. Физминутка.
4. Практическая часть занятия.
· Работа в тетрадях.
5. Закрепление нового материала.
· Вопросы и ответы.
III. Заключительная часть.
• Подведение итогов.
• Оценка работы детей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности обучающихся к занятию.
(Звучит музыка «Веселые цифры»)
Педагог: Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
Педагог: Посчитайте до 4, обратно.
· Игра “Прядки”. (Работа с цифрами)
- Постойте числовой ряд от 1до 4?
- Поиграем в прядки с цифрами.
- Нужно спрятать цифру 1,2,3,4. (Ребята их переворачивают)
-Молодцы, все справились с заданием
2. Знакомство с новым материалом.
· Беседа.
Педагог: Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке?
- Посчитайте, сколько их.
- Где находится незнайка?
- Кто стоит между львенком и карлсоном
- Посчитайте по порядку слева направо.
- Каким по счету стоит кот?
- А теперь я проверю ваше внимание.
Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)
- Что изменилось?
- Молодцы!
Как же ёжику сделать так, чтобы грибов и ёлочек стало поровну? Сделайте. (добавить одну ёлочку, убрать один гриб)
Что вы сделали?
Как мы получили 6? (мы к 5 добавили ещё 1)
Как мы получили 5? (мы от 6 убрали 1)
4. Холодно осенью в лесу. Замёрз ёжик. Решил поиграть в мячик. Выходите на ковёр. Игра с мячом последующее число и предыдущее. Включить туда дни недели и месяца года, части суток и времена года.
- последующее Это какое понятие? (которое после названного) 5, вторник, третий, октябрь, утро, лето.
-предыдущее Это какое понятие? (которое перед названным) пятница, восьмой, ноябрь, 7, зима, ночь.
5. Ёжик пришёл домой и решил собрать из грибов посылку. Чтобы удивить свою семью (а что такое семья? Это группа близких родственников, живущих вместе, сплочённых едиными интересами) он решил в посылку положить грибы разнообразной формы. Посмотрите, какой формы, цвета и размера эти грибы( мал.зел.треуг.) Клади в посылку.
У кого тоже треуг? Расскажи о нём (больш.зел.треуг) Клади в посылку.
Какие ещё грибы положил ёжик? (круг больш.красн, круг больш.зел, круг мал.зел) Кладите их в посылку.
Сколько грибов ёж положил в посылку? (5)
Как вы это узнали? ( у каждого было по одному грибу, к 1+1… получили 5)
Проверим. Перед тем, как послать посылку, наш ёжик сделал фотографию грибов. Но что-то случилось, и фотография испортилась. Наша задача её восстановить.
На листе нарисованы эти же фигуры, но запутанны. Дети выходят к доске и показывают нужную фигуру, рисуя её справа от основного рисунка. Пересчитаем грибы.
6. Пришла посылка семье ежей. Стали они грибы делить. И разложили грибы по цвету: 4 зел + 1 красный. Поставьте нужные числа под грибами. Никак между собой не поделят. Решили разложить их по форме: 3 круга +2 треугольника. Поставьте нужные числа. Делят, делят, никак не разделят. Наконец решили разделить по размеру: 2 маленьких+3 больших . Поставьте нужные числа. А как ещё можно разделить грибы? (1 красн+4 зел) Поставьте числа.
Давайте напишем ёжику письмо, что всё в порядке, грибы разделили правильно, никто не ошибся. Сколько было грибов в посылке?(5) Вспомните, как мы их делили. Даю домик на состав числа 5. Заполните письмо числами, а не цифрами. Чем отличается цифра от числа?(число – это количество предметов, а цифра – это значок, которым мы обозначаем это количество) Вот число. Показываю число. А вот цифра. Показываю цифру. Заполняем письма числами.
Какой цифрой мы обозначим число 5? (5) Постройте её из счётных палочек.
7. Ёжик очень обрадовался.
Он решил пригласить своих друзей и поиграть с ними в уголки. Презентация № 1. Слайд 1.
А вы знает, что такое угол? Вы наверное все там бывали.
У каких предметов есть углы?
А что такое угол в математике? (это две прямые, выходящие из одной точки, два луча, имеющие одно общее начало)
С помощью счётных палочек покажите углы. Какой угол показывает…?
А какой угол показывает…? Какой ещё угол вы знаете?
Игра уголки очень простая. Нам потребуется ? Слайд 2. (верёвка)
Что нужно сделать? Слайд 4. (построить треугольник)
Что такое треугольник?(это геометрическая фигура, у которой 3 угла и 3 стороны)
Что нужно сделать далее? Слайд 4 и т.д.
8. А теперь ёжик предлагает поиграть в игру: Найди лишнее по карточкам. Потом на сладах.
9. Любимая игра ёжика – это Прятки (на слайдах). Потом на ковре. По моей указке строимся в геометрич. фиг. Квадрат. Говорим что такое квадрат хором.
10. Рефлексия. Кружочки разного цвета. У кого всё получилось, берёт зелёный,…выкладывает дорожку знаний. МОЛЬБЕРТ. У нас в основном зелёный цвет, знач
· Гимнастика для глаз.
· Работа со счетными палочками.
Педагог: Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)
- Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)
- Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)
- Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашего урока.
Число 5 обозначается цифрой 5.
· Чтение стихотворения.
Цифра пять - с большим
брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
На доске из фишек числовой ряд
· Вопросы и ответы.
-Что вы видите на доске? (числа не по порядку)
- Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается одного числа не хватает)
- Какого числа не хватает? (5)
- Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)
· Работа с кубиками.
Педагог: Давайте из кубиков выложим цифру 5.
Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
- Посчитайте до 5 и обратно.
- Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке…)
Показ образца написания цифры 5 на доске.
Написать цифру пять,
что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.
3. Физминутка.
А теперь мы отдохнем.
И разминку проведем.
1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1-подняться, потянуться
2-согнуться, разогнуться
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире и руками помахать
5-за парту тихо сесть.
4. Практическая часть занятия.
· Работа в тетрадях.
5. Закрепление нового материала.
· Вопросы и ответы.
III. Заключительная часть.
· Подведение итогов.
· Оценка работы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.