МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Мишка Топтыжка"
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Мишка Топтыжка"

Оценка 4.8
docx
18.11.2022
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Мишка Топтыжка"
Методическое пособие «Мишка Топтыжка» направлено на развитие гармоничной личности, основанной на познание мира, через основные математические представления и конструктивных навыков у детей. Знакомя детей с основными элементарными понятиями по математики на занятиях «Веселый счет», приводит к развитию у детей любознательности и самостоятельному исследованию окружающего мира. Дети пяти лет с удовольствием осваивают счет, элементарные вычислительные приемы и способы, знакомятся с числом и цифрой в игровой форме, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, знакомятся с основными формами и величинами, выполняя с ними различные манипуляции. Сочетая такие методические приемы, как игра и практическая деятельность, сюжетные рассказы, аналогического и картинного описания способствует формированию элементарных математических знаний, умений и навыков, осознавая значимость связи различных между математикой и окружающим миром.
Пояснительная записка к методическому пособию для детей 5 лет мишка Топтышка.docx

Пояснительная записка к методическому пособию по весёлому счёту

                           для детей пяти лет  «Мишка Топтыжка».

 

 

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Я.Коменский

Становление личности ребёнка начинается в дошкольном возрасте, поэтому это наиболее благоприятное время для его развития. Маленькие исследователи познают мир практическим путем, неосознанно опираясь на основные принципы познания: спонтанно-исследовательский, вариативный и преобразующий. И именно поэтому ребёнок воспринимает мир, как целое, не деля его на части.

Методическое пособие «Мишка Топтыжка» направлено на развитие гармоничной личности, основанной на познание мира, через основные  математические представления и конструктивных навыков у детей. Знакомя детей с основными элементарными понятиями по математики на занятиях «Веселый счет», приводит к развитию у детей любознательности и самостоятельному исследованию окружающего мира. Дети пяти лет с удовольствием осваивают счет, элементарные вычислительные приемы и способы, знакомятся с числом и цифрой в игровой форме, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, знакомятся с основными формами и величинами, выполняя с ними различные манипуляции. Сочетая такие методические приемы, как  игра и практическая   деятельность, сюжетные рассказы, аналогического и картинного описания способствует формированию элементарных математических знаний, умений и навыков, осознавая значимость связи различных между математикой и окружающим миром.

Актуальность этого методического пособия заключается в том, что работая с детьми дошкольного возраста, используются различные приемы и методы, которые включают в себя непосредственную интеграцию различных видов деятельности. Основные – это рассказ, диалог,  беседа, вырезание, склеивание, выполнение индивидуальных заданий, работа с трафаретами,  геометрическими фигурами и телами, с палочками Кюизенера и  логическими блоками Дьенеша, с демонстрациооным и наглядным материалом по «Веселому счету.

Методическое пособие составлено с учётом психологических и физиологических особенностей  младшего дошкольного возраста. Содержит весь необходимый комплекс тем по формированию математических и творческих способностей детей. Изучая цифры, ребята с большим удовольствием принимают участие в небольших экспериментах и преображении  изучаемой цифры или фигуры с помощью цветной бумаги и ниточек, при этом развивают не только творческие способности, но и мелкую моторику своих ручек. В таком увлекательном процессе, дети  сами придумывают вид украшения кружечками, разноцветными квадратиками, цветочками, что позволяет превратить цифру в какого – то животного жирафа, зебру или сказочного героя.

Новизна методической разработки заключается в интеграции математики с прикладной (моделирование, шитье без иголки) и изобразительной  деятельностью  (склеивание, рисунок). Вся практическая работа проходит в блокноте, что позволяет ребятам не только запомнить изученный материал, но и доделать его дома, ведь блокнот небольшой и очень мобильный.  Мишка Топтыжка вместе с детьми, каждое занятие знакомится с интересным миром математикиЭтот герой сопровождает детей весь год, его изображение есть и на блокноте, на папке, на рабочих тетрадях, что помогает ребенку легко найти нужный материал и подготовиться к занятию самостоятельно. К данному методическому материалу были разработаны мною карточки и прописи «Мишка Тортыжка», которые помогают ребятам быстро усвоить изучаемый материал.

Цель методического пособия «Мишка Топтыжка»

Создание условий для формирования думающего, интеллектуального и активного ребенка, готового к творческой деятельности в любой области, через знакомство с математикой.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление с цифрами, обучение счёту в пределах десятка. Знакомство с величинами, формами, размером и цветом. Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и телами (шар, конус, пирамида). Обучение временному и пространственному ориентированию.

Развивающие:

Развитие логического мышления (умение сравнивать, обобщать, анализировать), конструктивного мышления ( на геометрическом материале). Развитие психических познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, творческого воображения).

Развитие образного и вариативного мышления, фантазии.

Воспитательные:

Привитие интереса к занимательной математики, формирование умения работать как индивидуально, так и в коллективе.

Основное содержание:

Учебные задания, предложенные в блокноте, соответствуют основным принципам  развивающего обучения, что обеспечивает всестороннее развитие детей, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Усвоение образовательных задач осуществляется на занятиях, в общении, диалоге и игре, как основных средствах развития ребёнка.

Выполнение различных заданий в блокноте, карточка  и  прописях позволяет ребенку научиться:

- применять полученные знания  при выполнении различных заданий на занятии.

- самостоятельно выполнять ряд действий, направленных на достижение конкретной цели, которую ставит педагог.

Методы и приемы работы:

-Поисковые (конструирование, моделирование)

-Игровые (развивающие интеллектуальные игры)

-Практические

- Эксперимент (фокус)

-Интегрированные (интеграция с прикладной и изобразительной деятельностью)

Технологии:

-Здоровьесберегающие.

-Развивающего обучения.

-Игровые.

-Интегрированного обучения

-Дифференцированного и группового обучения.

Сроки реализации: 1 учебный год.

Предполагаемый результат:

-Счёт в пределах десяти (в прямом и обратном порядке).

-Графическое изображение цифр от одного, до десяти, их название.

-Знание всех геометрическими фигурами круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник (знают особенности этих фигур, различают их по цвету, размеру,  выделяют среди других геометрических фигур) и тел.

-Овладели навыками временной и пространственной ориентации.

-Владеют понятиями : выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, широкий – узкий, внутри-снаружи, впереди-сзади, вокруг, раньше - позже и т.д.

 

 

                  Описание методического пособия по весёлому счёту

                                           «Мишка Топтыжка».

Методическое пособие  по весёлому счёту создано для детей пяти лет.

Основным достоинством данного методического пособия  является способ подачи материала, а главное все занятия проводятся в интересной игровой форме, что не утомляет ребёнка, а наоборот  способствует лучшему запоминанию нового материала. Много внимания уделяется самостоятельной, творческой работе, что ни в коем случае не ущемляет прав ребенка, к само реализации.  Большое внимание уделяется логического и образного мышления, творческих способностей детей.

Пособие представляет рабочий блокнот (формат А5). У каждого учащегося есть  свой, на  титульном листе которого, прикреплена картинка мишки.  Благодаря картинке, ребенок быстро находить рабочий материал.

https://raskraski-kids.ru/wp-content/uploads/2021/09/1-4.png
 


Детские цифры на прозрачном фоне

Знакомство  детей с понятием «Один - много», начинается с того, что педагог рассказывает сказку «Три медведя». В этой дружной семье, появился медвежонок, которого родители назвали Топтыжка. Он был очень подвижный и любознательные. Любил задавать много вопросов и родители отправили его у лесную школу, где он стал узнавать много всего интересного.  В этой школе ему подарили необычный блокнот со множеством картинок. Так дети начинают работать в блокноте, приклеивая вои первые  картинки (много кубиков и один мяч) и выполняя различные манипуляции с предметами, отвечать на вопросы, разбирать тему занятия.

На занятиях, дети не просто знакомятся с различимыми математическими понятиями, они придумывают интересные атрибуты и внешний вид цифр и фигур, а также превращают фигуры в предметы.

Знакомство с цифрой 1, начинается с того, что мишка Топтыжка принес на занятия очень много предметов, но никак не может их посчитать. Ребята начинают ему помогать, но оказывается, что всего предметов много, а по сути их по одному. Повторив предыдущую тему, педагог плавно переходит к цифре один, рассказывая, что она главная и с нее начинается счет, именно она помогает  ребятам считать предметы и знакомит их с огромным миром цифр, которые живут в новой книжке «Мишка Топтыжка» (прописи), которую педагог раздает ребятам. Далее ребята в своем блокноте находят эту цифру, а рядом с ней пустой квадрат внутри, которого они приклеивают различные полосы из цветной бумаги, осталось только сверху на квадрат наклеить полученный от педагога шаблон, и вот оно  преображение, перед ними радужная цифра 1.  После чего выполняют остальные задания в блокноте. По итогам занятия каждый ребенок знает, как правильно называется цифра, как она выглядит, а самое главное у каждого она своя, радужная. Следующее занятие направлено на закрепление цифры 1и  работа в прописях.

Так благодаря веселому медвежонку ребята знакомятся со всеми понятиями, фигурами и цифрами. Выполняя различные веселые и интересные задания.


 

Пояснительная записка к методическому пособию по весёлому счёту для детей пяти лет «Мишка

Пояснительная записка к методическому пособию по весёлому счёту для детей пяти лет «Мишка

В таком увлекательном процессе, дети сами придумывают вид украшения кружечками, разноцветными квадратиками, цветочками, что позволяет превратить цифру в какого – то животного жирафа, зебру или…

В таком увлекательном процессе, дети сами придумывают вид украшения кружечками, разноцветными квадратиками, цветочками, что позволяет превратить цифру в какого – то животного жирафа, зебру или…

Выполнение различных заданий в блокноте, карточка и прописях позволяет ребенку научиться: - применять полученные знания при выполнении различных заданий на занятии

Выполнение различных заданий в блокноте, карточка и прописях позволяет ребенку научиться: - применять полученные знания при выполнении различных заданий на занятии

Пособие представляет рабочий блокнот (формат

Пособие представляет рабочий блокнот (формат

Мишка Топтыжка» (прописи), которую педагог раздает ребятам

Мишка Топтыжка» (прописи), которую педагог раздает ребятам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022