МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
План-конспект открытого занятия
Тема: «Сравнение предметов по количественному признаку»
Педагог дополнительного образования
Сурмач Анна Александровна
Возраст детей: 4 года
Количество детей: 10 человек
Тема занятия: Сравнение предметов по количественному признаку.
Цель: Сравнение предметов по количеству, научить находить сходства и различия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Ø Научить различать количество предметов.
Ø Формировать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Развивающие задачи:
Ø Развивать связную речь.
Ø Развивать умение высказывать свое мнение;
Ø Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
Ø Воспитывать любознательность и интерес к занятию.
Ø Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Тип занятия: Комбинированное.
Вид занятия: Практическое занятие.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Элементы технологии: личностно-ориентированного, игрового, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной.
Оборудование и ТСО: герои занятия, шаблоны , картинки, музыкальный центр.
Использованная литература.
1. Ерофеева,Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.
2. 3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г.
3. Житомирский,В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
4. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л.: 1990г.
План занятия:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности обучающихся к занятию.
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
2. Динамическая пауза.
3. Знакомство с новым материалом.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Практическая часть занятия.
· Работа в тетрадях.
6. Закрепление нового материала.
· Вопросы и ответы.
III. Заключительная часть.
• Подведение итогов.
• Оценка работы детей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности обучающихся к занятию.
(Звучит музыка «Веселые цифры»)
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
Педагог: Ребята, к нам пришла Аленушка. У нее случилась беда, ее братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Она просит нас помочь ей отыскать братца.
-Ну что поможем Аленушке найти братца? (Да)
- Тогда в путь.
- Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли.
-Отправляемся в путь за гусями-лебедями.
· Динамическая пауза.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Гуси-лебеди летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, покивали,
Потом быстро побежали.
Педагог: Молодцы ребята.
2. Знакомство с новым материалом.
· Беседа и работа с раздаточным материалом.
Педагог: Куда же нам дальше идти?
- Смотрите яблонька ( Картинка).
- Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Педагог: Сначала вы мне помогите, соберите яблочки в корзинку, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки со стола)
Педагог: Сколько яблок вы собрали? (много)
- А какого они цвета? (Красные)
- Какие они по величине? (Большие)
- Сколько яблок осталось вверху на дереве? (много)
- Какого они цвета? (Зеленые)
- Какие они по величине? (Маленькие)
Педагог: Ребята , а давайте сравним, каких же яблок больше? (красных)
Педагог: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.
Педагог: - Спасибо тебе яблонька.
· ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Вдох – с улыбкой день встречаем,
Выдох – все мы замечаем.
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли.
Выдох – вместе с капитаном
Мы плывем по разным странам.
Вдох – спешим за облаками
Машем крыльями-руками.
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
Успокоились немножко
Вдох – закончилась дорожка.
Выдох встанем у порожка
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
Педагог: - Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.
- Какой формы камушки?( Разные, круглые и овальные)
- Сколько круглых, сосчитайте. (2)
- Сколько овальных? (3)
- Каких камешков меньше? (круглых)
Педагог: - Мы на правильном пути, идем дальше.
- Смотрите печка. (Картинка)
- Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пироги. На верхний противень кладите булочки, а на нижний пирожки.
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.
· ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОЛАДУШКИ»
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два
Паше - два
Ване – два
Тане – два
Маше – два
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки.
Воспитатель: - А теперь за работу.
- Какого цвета противень вверху? (Синий)
- Положите на него булочки.
- Сколько булочек вы положили на противень? (2)
- Какого цвета противень внизу? (Желтый)
- Положите на него пирожки.
- Сколько пирожков? (2)
- Чего больше, булочек или пирожков? (их одинаковое количество)
Печка: - Молодцы, ребята. Помогу вам найти Ванюшку. Идите в лес, там стоит избушка Бабы-Яги, туда понесли гуси-лебеди Ванюшку.
Педагог: - Спасибо печка. Теперь мы знаем, что Ванюшка у Бабы-Яги в избушке, которая стоит в лесу. Идем те же в лес. Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.
- Вот и избушка Бабы-Яги. (Картинка)
- А где же Ванюшка? Сидит в избушке. (Картинка)
Воспитатель: - Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой. Пойдем с нами, мы отведем тебя домой к Аленушке.
Педагог: Я вас так ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня. А Баба-Яга совсем не злая, просто ей скучно одной в лесу.
Педагог: - Идем те же скорей домой.
· Вопросы и ответы.
Педагог: Ребята , а чтобы наши герои попали домой мы свами выполним задание от Бабы Яги..
3. Практическая часть занятия.
· Работа в тетрадях.
Педагог: Вот мы и вернулись.
- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Предлагаю всем вместе поиграть.
6. Закрепление нового материала.
· Вопросы и ответы.
Педагог: А теперь ребята предлагает вам посмотреть направо. Что перед нами?
Дети: Грибы и ёжики.
Педагог: Сколько грибов?
Педагог: А ёжиков сколько?
Педагог: Кого больше (Меньше)?
Педагог: Как сделать так чтобы грибов хватило всем ежикам?
III. Заключительная часть.
· Подведение итогов.
· Оценка работы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.