План-конспект открытого занятия Тема: «Сравнение предметов по количественному признаку»
Оценка 4.9

План-конспект открытого занятия Тема: «Сравнение предметов по количественному признаку»

Оценка 4.9
docx
17.11.2022
План-конспект открытого занятия Тема:  «Сравнение предметов по количественному признаку»
сравнение групп предметов по колтчественному признаку.docx

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА  «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД  КРАСНОДАР

                                                               

 

 

 

 

 

План-конспект открытого занятия

Тема:  «Сравнение предметов по количественному признаку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Сурмач Анна Александровна

Возраст детей: 4 года

Количество детей: 10 человек

 

                                                             

 

 

Тема занятия: Сравнение предметов по количественному признаку.

Цель: Сравнение предметов по количеству, научить находить сходства и различия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Ø Научить различать количество предметов.

Ø Формировать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. 

Развивающие задачи:

Ø Развивать связную речь.

Ø Развивать умение высказывать свое мнение;

Ø Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные задачи:

Ø Воспитывать любознательность и интерес к занятию.

Ø Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии: личностно-ориентированного, игрового, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной.

Оборудование и ТСО: герои занятия, шаблоны , картинки,  музыкальный центр.

Использованная литература.

1.     Ерофеева,Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.

2.     3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г.

3.     Житомирский,В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.

4.     Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л.: 1990г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План занятия:

       I.            Организационный момент.

1.     Приветствие.

2.     Проверка готовности обучающихся к занятию.

    II.            Основная часть.

1.     Вступительная беседа.

2.     Динамическая пауза.

3.     Знакомство с новым материалом.

4.     Пальчиковая гимнастика.

5.     Практическая часть занятия.

·        Работа в тетрадях.

6.     Закрепление нового материала.

·        Вопросы и ответы.

 III.            Заключительная часть.

•        Подведение итогов.

•        Оценка работы детей.

 

 

 

 

 

Ход занятия. 
I.       Организационный момент.

1.     Приветствие.

2.     Проверка готовности обучающихся к занятию.

(Звучит музыка «Веселые цифры»)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

II.      Основная часть.

1.     Вступительная беседа.

Педагог: Ребята, к нам пришла Аленушка. У нее случилась беда, ее братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Она просит нас помочь ей отыскать братца.

-Ну что поможем Аленушке найти братца? (Да)

- Тогда в путь.

- Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли.

-Отправляемся в путь за гусями-лебедями.

·        Динамическая пауза.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

Педагог: Молодцы ребята.

2.     Знакомство с новым материалом.

·        Беседа и работа с раздаточным материалом.

Педагог: Куда же нам дальше идти?

- Смотрите яблонька ( Картинка).

-  Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Педагог: Сначала вы мне помогите, соберите яблочки в корзинку, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки со стола)

Педагог: Сколько яблок вы собрали? (много)

- А какого они цвета? (Красные)

- Какие они по величине? (Большие)

- Сколько яблок осталось вверху на дереве? (много)

- Какого они цвета? (Зеленые)

- Какие они по величине? (Маленькие)

Педагог: Ребята , а давайте сравним, каких же яблок больше? (красных)

Педагог: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.

Педагог:  - Спасибо тебе яблонька.

·        ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Вдох – с улыбкой день встречаем,

Выдох – все мы замечаем.

Вдох – мы руки развели

И плывем как корабли.

Выдох – вместе с капитаном

Мы плывем по разным странам.

Вдох – спешим за облаками

Машем крыльями-руками.

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко

Вдох – закончилась дорожка.

Выдох  встанем у порожка

И опять начнем играть,

День с улыбкою встречать.

Педагог:  - Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.

- Какой формы камушки?( Разные, круглые и овальные)

- Сколько круглых, сосчитайте. (2)

- Сколько овальных? (3)

- Каких камешков меньше? (круглых)

Педагог: - Мы на правильном пути, идем дальше.

- Смотрите печка. (Картинка)

- Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пироги. На верхний противень кладите булочки, а на нижний пирожки.

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.

·        ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОЛАДУШКИ»

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два

Паше - два

Ване – два

Тане – два

Маше – два

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки.

Воспитатель: - А теперь за работу.                                             

- Какого цвета противень вверху? (Синий)

- Положите на него булочки.

- Сколько булочек вы положили на противень? (2)

- Какого цвета противень внизу? (Желтый)

- Положите на него пирожки.

- Сколько пирожков? (2)

- Чего больше, булочек или пирожков? (их одинаковое количество)

Печка: - Молодцы, ребята. Помогу вам найти Ванюшку. Идите в лес, там стоит избушка Бабы-Яги, туда понесли гуси-лебеди Ванюшку.

Педагог:  - Спасибо печка. Теперь мы знаем, что Ванюшка у Бабы-Яги в избушке, которая стоит в лесу. Идем те же в лес. Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.

- Вот и избушка Бабы-Яги. (Картинка)

- А где же Ванюшка? Сидит в избушке. (Картинка)

Воспитатель: - Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой. Пойдем с нами, мы отведем тебя домой к Аленушке.

Педагог:  Я вас так ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня. А Баба-Яга совсем не злая, просто ей скучно одной в лесу.

Педагог:  - Идем те же скорей домой.

·        Вопросы и ответы.

Педагог: Ребята , а чтобы наши герои попали домой мы свами выполним задание от Бабы Яги..

3.     Практическая часть занятия.

·        Работа в тетрадях.

Педагог: Вот мы и вернулись.

- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Предлагаю всем вместе поиграть.

          6.      Закрепление нового материала.

·        Вопросы и ответы.

Педагог: А теперь ребята предлагает вам посмотреть направо. Что перед нами?

Дети: Грибы и ёжики.

Педагог: Сколько грибов?

Педагог: А ёжиков сколько?

Педагог: Кого больше (Меньше)?

Педагог: Как сделать так чтобы грибов хватило всем ежикам?

III.     Заключительная часть.

·        Подведение итогов.

·        Оценка работы детей.

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема занятия: Сравнение предметов по количественному признаку

Тема занятия: Сравнение предметов по количественному признаку

Приветствие. 2. Проверка готовности обучающихся к занятию

Приветствие. 2. Проверка готовности обучающихся к занятию

Лесом и зеленым лугом, Крылья пестрые мелькают,

Лесом и зеленым лугом, Крылья пестрые мелькают,

Вдох – закончилась дорожка. Выдох встанем у порожка

Вдох – закончилась дорожка. Выдох встанем у порожка

Педагог: - Спасибо печка. Теперь мы знаем, что

Педагог: - Спасибо печка. Теперь мы знаем, что

План-конспект открытого занятия Тема: «Сравнение предметов по количественному признаку»

План-конспект открытого занятия Тема:  «Сравнение предметов по количественному признаку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022