План-конспект открытого занятия «Длинный, короткий»
Оценка 4.8

План-конспект открытого занятия «Длинный, короткий»

Оценка 4.8
docx
17.11.2022
План-конспект открытого занятия  «Длинный, короткий»
Обучать детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длинный», «короткий».
Понятие длиный, короткий для 4 лет.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА  «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД  КРАСНОДАР

                                                               

 

 

 

 

 

План-конспект открытого занятия

Тема:  «Длинный, короткий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Сурмач Анна Александровна

Возраст детей: 4 года

Количество детей: 10 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Длинный, короткий.

Цель: обучать детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длинный», «короткий».

Задачи:

·         Закрепить умение выделять и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»), устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много», подбирать предметы по цвету и размеру,

·         закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало)

·         развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Материал: картинка Незнайки, кубики разноцветные по количеству детей, 2 пары шнурков разного цвета и разной длины, 2 игрушки, шар, куб, квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера.

План занятия.

1.     Организационный момент.

2.     Устный счет.

Ребята, мы пойдём в гости, а чтобы узнать к кому. Сосчитает по порядку от 1 до 10.

Ребята так к кому мы пойдем в гости?

Незнайка – это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили. Давайте ему в этом поможем, придём к нему в гости и покажем, что мы умеем делать, а он будет у нас учиться. Пойдёмте-ка (дети идут по дорожке и произносят слова) :

Мы идем к нему лесочком

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдём дальше на восток.

Вот и в гости мы пришли:

Эй, Незнайка, выходи.

Здравствуйте, ребята.

3.     Повторение пройденного материала.

Ой, как много вас ко мне пришло! Вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.

Ребята, посмотрите, вот здесь у Незнайки стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по количеству детей). Как много здесь кубиков! Сколько в корзинке кубиков?

В корзинке много кубиков.

Ребята, какие кубики в корзинке лежат?

 Жёлтые, красные, синие, зелёные.

Правильно! А как можно их назвать, одним словом? (Разноцветные.)

Правильно, ребята, разноцветные. Коля, какие кубики в корзинке?

В корзинке разноцветные кубики.

Дети, Незнайка просит вас взять из корзинки по одному кубику. Возьмите по одному кубику в руку.

 Сколько кубиков вас в руках?

Какого кубики цвета?

Какой цифрой мы обозначим каждый кубик в ваших руках?

В какую сторону смотрит цифра 1?

Дети читают стихотворение о цифре 1.

Ребята, сколько кубиков осталось в корзинке?

Положите обратно в корзинку кубики.

Сколько стало в корзинке кубиков?

В корзинке стало кубиков много, потому что вы все положили по одному кубику. Незнайка, ты понял, что мы сейчас здесь тебе показали.

4.     Знакомство с новым материалом.

Да, я понял. Если собрать по одному кубику в корзинку, то их станет много. Правильно, Незнайка.

Незнайка вот здесь у тебя я вижу щенка и солнышко. Они сидят такие грустные. Почему они грустят?

Незнайка: Я купил им шнурки и никак не могу решить, кому какие  подарить. Мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?

Давайте посмотрим, ребята, одинаковые у Незнайки ли у незнайки друзья? Чем же они отличаются?

Давайте посмотрим, какие шнурки купил Незнайка своим друзьям. Какого цвета эти шнурки?

Давайте посмотрим, какие шнурки длиннее: я приложу кончики шнурков друг к другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какие же длиннее, а какое короче (воспитатель выполняет действие).

Как вы думаете, кому, какие шнурки надо подарить?

Незнайка, ты понял, кому какие шнурки надо подарить?

Незнайка: Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы помогли мне решить этот вопрос.

Физминутка.

А сейчас мы немного отдохнём. Повторяйте все за мной:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнём, мнём.

(выполняется 2-3 раза)

У Незнайки в корзинке перемешались геометрические фигуры: шары, кубики, квадраты и круги. На столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера (по одной фигуре: шар, круг, квадрат и кубик) Вам такое задание: надо подобрать к ним пару. Например, вот у меня зелёный шарик, я выберу ему в пару тоже зелёный шарик.

Пальчиковая гимнастика.

5.     Работа в тетради.

6.     Закрепление понятий в игре «Ленточки»

Ну, а сейчас последнее задание. Садитесь за столы и внимательно слушайте меня. У вас на столах стаканчики и лежат ленточки. Необходимо узнать какая ленточка длиннее, а какая короче. Что надо для этого сделать? Правильно, выполняйте задание (дети выполняют задание)

7.     Итог занятия.

Воспитатель: Вот, Незнайка, мы и выполнили все твои задания. Ты доволен нами?

Незнайка: Доволен, и благодарю вас за то, что помогли мне многому научиться. Вот вам за это маленькие призы (раздаются бумажные призы).

А теперь ребята вместе с Незнайкой давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

 До свидания, ребята.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема: Длинный, короткий. Цель: обучать детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длинный», «короткий»

Тема: Длинный, короткий. Цель: обучать детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длинный», «короткий»

Положите обратно в корзинку кубики

Положите обратно в корзинку кубики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022