МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
План-конспект открытого занятия
Тема: «Длинный, короткий»
Педагог дополнительного образования
Сурмач Анна Александровна
Возраст детей: 4 года
Количество детей: 10 человек
Тема: Длинный, короткий.
Цель: обучать детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длинный», «короткий».
Задачи:
· Закрепить умение выделять и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»), устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много», подбирать предметы по цвету и размеру,
· закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало)
· развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.
Материал: картинка Незнайки, кубики разноцветные по количеству детей, 2 пары шнурков разного цвета и разной длины, 2 игрушки, шар, куб, квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
Ребята, мы пойдём в гости, а чтобы узнать к кому. Сосчитает по порядку от 1 до 10.
Ребята так к кому мы пойдем в гости?
Незнайка – это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили. Давайте ему в этом поможем, придём к нему в гости и покажем, что мы умеем делать, а он будет у нас учиться. Пойдёмте-ка (дети идут по дорожке и произносят слова) :
Мы идем к нему лесочком
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Перешли мы все мосток,
Пойдём дальше на восток.
Вот и в гости мы пришли:
Эй, Незнайка, выходи.
Здравствуйте, ребята.
3. Повторение пройденного материала.
Ой, как много вас ко мне пришло! Вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.
Ребята, посмотрите, вот здесь у Незнайки стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по количеству детей). Как много здесь кубиков! Сколько в корзинке кубиков?
В корзинке много кубиков.
Ребята, какие кубики в корзинке лежат?
Жёлтые, красные, синие, зелёные.
Правильно! А как можно их назвать, одним словом? (Разноцветные.)
Правильно, ребята, разноцветные. Коля, какие кубики в корзинке?
В корзинке разноцветные кубики.
Дети, Незнайка просит вас взять из корзинки по одному кубику. Возьмите по одному кубику в руку.
Сколько кубиков вас в руках?
Какого кубики цвета?
Какой цифрой мы обозначим каждый кубик в ваших руках?
В какую сторону смотрит цифра 1?
Дети читают стихотворение о цифре 1.
Ребята, сколько кубиков осталось в корзинке?
Положите обратно в корзинку кубики.
Сколько стало в корзинке кубиков?
В корзинке стало кубиков много, потому что вы все положили по одному кубику. Незнайка, ты понял, что мы сейчас здесь тебе показали.
4. Знакомство с новым материалом.
Да, я понял. Если собрать по одному кубику в корзинку, то их станет много. Правильно, Незнайка.
Незнайка вот здесь у тебя я вижу щенка и солнышко. Они сидят такие грустные. Почему они грустят?
Незнайка: Я купил им шнурки и никак не могу решить, кому какие подарить. Мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?
Давайте посмотрим, ребята, одинаковые у Незнайки ли у незнайки друзья? Чем же они отличаются?
Давайте посмотрим, какие шнурки купил Незнайка своим друзьям. Какого цвета эти шнурки?
Давайте посмотрим, какие шнурки длиннее: я приложу кончики шнурков друг к другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какие же длиннее, а какое короче (воспитатель выполняет действие).
Как вы думаете, кому, какие шнурки надо подарить?
Незнайка, ты понял, кому какие шнурки надо подарить?
Незнайка: Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы помогли мне решить этот вопрос.
Физминутка.
А сейчас мы немного отдохнём. Повторяйте все за мной:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнём, мнём.
(выполняется 2-3 раза)
У Незнайки в корзинке перемешались геометрические фигуры: шары, кубики, квадраты и круги. На столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера (по одной фигуре: шар, круг, квадрат и кубик) Вам такое задание: надо подобрать к ним пару. Например, вот у меня зелёный шарик, я выберу ему в пару тоже зелёный шарик.
Пальчиковая гимнастика.
5. Работа в тетради.
6. Закрепление понятий в игре «Ленточки»
Ну, а сейчас последнее задание. Садитесь за столы и внимательно слушайте меня. У вас на столах стаканчики и лежат ленточки. Необходимо узнать какая ленточка длиннее, а какая короче. Что надо для этого сделать? Правильно, выполняйте задание (дети выполняют задание)
7. Итог занятия.
Воспитатель: Вот, Незнайка, мы и выполнили все твои задания. Ты доволен нами?
Незнайка: Доволен, и благодарю вас за то, что помогли мне многому научиться. Вот вам за это маленькие призы (раздаются бумажные призы).
А теперь ребята вместе с Незнайкой давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?
До свидания, ребята.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.