ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Оценка 4.8

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
обществознание
7 кл—11 кл +1
28.06.2018
ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Качественное и количественное изменение духовных, политических, социально-экономических аспектов жизни общества с все более нарастающими темпами, а иногда и своей непредсказуемостью, неоднозначностью, требует от учителя обществознания, как говорят, «держать руку на пульсе». Мир меняется качественно и противоречиво. Мы наблюдаем эффект общественно-политических и социально-экономических «весов», чаши которых постоянно балансируют. Динамика указанных изменений побуждает у обучающихся проявление негативного мироощущения, что может привести к замедленному формированию гражданского позиции молодого человека. Изучение каждой конкретной темы дисциплины «Обществознания» не представляется возможным без приведения примеров из официальных источников медийного пространства.
ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.doc
ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Современный   этап   развития   мировой   цивилизации   характеризуется переходом к информационному обществу. Потоки различной и разнообразной информации,   поступающей   из   всех   медийных   ее   источников,   отличается противоречивостью и навязыванием требуемого восприятия (Гулевская Н.А., Гулевский   А.Н.).   Отмечается   при   этом   противоречие:   объем   знаний увеличивается,   а   мотивация   к   их   активному   использованию   снижается (Анзина   Т.Г.,   Рожина   Е.Ю.,   Селиванова   И.В.,   2017). Важно   научиться ориентироваться   в   потоках   информации,   выбирать   верную,   нужную, необходимую информацию, уметь анализировать информацию, уметь владеть формами,   средствами   и   способами   получения,   анализа   и   интерпретации информации.  Качественное   и   количественное   изменение   духовных,   политических, социально­экономических   аспектов   жизни   общества   с   все   более   а   иногда   и   своей   непредсказуемостью, нарастающими   темпами, неоднозначностью,   требует   от   учителя   обществознания,   как   говорят, «держать руку на пульсе». Мир меняется качественно и противоречиво. Мы наблюдаем   эффект   общественно­политических   и   социально­экономических «весов»,   чаши   которых   постоянно   балансируют.   Динамика   указанных изменений   побуждает   у   обучающихся   проявление   негативного мироощущения,   что   может   привести   к   замедленному   формированию гражданского позиции молодого человека. Изучение каждой конкретной темы дисциплины «Обществознания» не представляется возможным без приведения примеров из официальных источников медийного пространства.  Широкое   использование   разнообразных   электронных   образовательных ресурсов должно способствовать повышению интереса к «Обществознанию», а также   информационной   культуры   обучающихся.   Практика   внедрения актуальной   информации   на   занятиях   «Обществознание»   может   быть   и   в форме   политинформации.   Например,   устанавливается   последовательная очередность   для   учащихся   по   освещению   актуальной   общественно­   Медийное политической   и   социально­экономической   информации. знаний. пространство   становится   самостоятельным   источником   Обучающемуся   предоставляется   возможность   самому   делать   анализ, формулировать выводы. Например, при овладении индивидуальной проектно­ исследовательской   деятельностью   обучающимся   может   быть   поставлена задача самостоятельно вести дневник важнейших общественно­политических и   социально­экономических   событий,   с   самостоятельным   оцениванием произошедших событий.  Индивидуальная деятельность обучающихся по оцениванию медийной общественно­политической   и   социально­экономической   информации   может выполняться   также,   как   работа   с   учебным   текстом,   т.е.   теоретические   классификация, положения, определения,   оценки   и   выводы.   Формы   работы   с   медийной   информацией   признаки,   понятия,   факты,   примеры, могут   быть   разнообразными,   но   целесообразно   их   строить   на   основе герменевтики   (Гугнина   О.В.,   2004,   Самойлов   Л.П.,   2005,   Гулевская   Н.А., Гулевский А.Н.). Выводы рассматриваются как творческие задания учащимся на   основе   работы   с   текстом.   Обучающиеся   демонстрируют   эмоционально­ личностный спектр черт характера, усиливая когнитивный характер учебной деятельности (Острижняя С.Г., 2010). Важно формировать у обучающихся, при работе с медийной информацией, критическое осмысление (Гугнина О.В.,  Занятия,   посвященные   герменевтическому   анализу   медиатекстов, 2014). можно проводить на разном материале (Челышева И.В., 2008). Герменевтика в образовании – искусство толкования текстов, а сегодня и медийной информации при овладении изначально общими компетенциями. Источниками информации являются знаки, слова, символы, которые исходят из   каналов   телевидения,   программ   радио,   Интернет­каналов,   электронных медийных изданий, официальных сайтов органов власти, социальных сетей и т.п.   Техническое   оснащение   и   технологические   возможности   получения информации   расширяются   и   увеличиваются   ежегодно.   Следовательно, герменевтика   приобретает   особую   актуальность   и   новое   развитие   в   век постиндустриального мирового хозяйства, когда виды, источники и потоки информации   выходят   на   первый   план.   Медиаинформация,   как   источник информации, занимает лидирующее место в получении именно информации. Значимое   влияние   оказывает   и   существующая   медиакультура,   а   также стихийно,   внезапно   и   широко   распространяющаяся   субмедиакультура, особенно   в   детской   и   молодежной   средах.   Герменевтический   подход   в медиаобразовании   –   это   такая   педагогическая   система,   которая   на   базе информационных   потоков,   передаваемых   по   различным   каналам   связи, способствует   развитию   критического   мышления   и   выработки   собственных мировоззренческих позиций.  Применяя  герменевтический   подход  в  преподавании   обществознания, реализуется  развитие  понимания и интерпретации медиаинформации. Можно говорить и о том, что в 21 веке появляется герменевтический тип личности, которому   присущ  информационный   интерес    (Кичева   И.В.,  Неверова   Т.А., 2011; Онкович Г.В., 2012; Марущак А.В., 2009). Обучающегося важно научить выводить суждения (Гамдемер Х.Г., 1988). Суждения выводятся на основе анализа   любой   медиаинформации.   Значимая   роль   в   медиаобразовании отводится   средствам   массовой   коммуникации,   так   как   они   занимают лидирующее положении в средствах общениях (Архипов Б.В., Леготина Н.А., 2004). Педагогическая   герменевтика   призвана   научить   обучающихся ориентироваться  в информационных  полях (Беляева  Л.А., 2008; Челышева И.В., Михалева Г.В., 2013). Такому взгляду соответствуют положения теории «развития   критического   мышления».   Любая   медиаинформация   имеет авторство,   т.е. «навязывает» суждения, выражаемые одним субъектом либо индивидом группой   субъектов.   Любая   получаемая   и   воспринимаемая   информация подвергается мыслительному процессу, которая подвергается им анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию и конкретизации.   Понимание приводит   к   появлению   субъективных   новых   смысловых   наполнений воспринимаемой   информации   (Закирова   А.Ф.,   2011).   Обучающиеся интегрируют   свои   знания   с   новой   информацией,   полученной   из   источника медиаинформации. Основы герменевтического  подхода в образовании заложены работам М.М.Бахтина,   А.А.Брудного,   В.Гумбольда,   Х.­Г.Гадамера,   В.Дильтея,   В.Дильтей   метод   интерпретации   назвал А.Ф.Лосева,   А.А.Потебни. «герменевтикой».   М.М.Бахтин   придал   герменевтике   ценностно­личностные оценки   аспекты,   переживание     полученного   восприятия,   и   как   результат мыслительной деятельности – переход к диалогу. А.А.Брудный разработал направление   «психологическая   герменевтика»,   говоря   о   некой   науке понимать.   Правильное   понимание,   по   мнению   А.А.Брудного,   приводит   к порождению убеждений, связанных с политической жизнью общества. Таким образом,   указывается   не   необходимость   понимания,   в   нашем   случае   с   целью   появления   в   сознании   механизмов медиаинформации, прогнозирования,   образов   социального   прогнозирования.    В   герменевтике В.Гумбольда   указывается   на   язык   понимания.   Х.­Г.Гадамер   говорит   о переводе искусственных языков (знаковых) в живой язык взаимопонимания. Для   этого   необходимо   обладать   знаниями   в   области   цикла   социально­ гуманитарных   наук,   быть   компетентным   в   выполнении   мыслительных операций и т.п.  Исходя из концепции языка А.Ф.Лосева, важным моментом является способность информацию из языка формирующего нас, перевести в информацию носителя языка. Основы   медиапедагогики   были   заложены   Ю.Н.Усовым, Ю.М.Рабиновичем. Так,   Ю.Н.Усов еще в 1980­е годы говорил о том, что развитие   творческой   личности   школьников   может   быть   успешным   при обращении   к   материалу   медиа.     Ю.М.Рабинович   в   своей   педагогической практике широко использовал приемы работы с материалами киноискусства, способствующие развитию творческих способностей, мышления, воображения учащихся,   а   также   на   развитие   у   учащихся   критериев   оценки кинопроизведений. Как   отмечает   А.В.Федоров,   некоторые   российские педагоги   все   еще   не   видят   разницы   между   медиаобразованием   и использованием   информационных   технологий,   дистанционного   обучения, медийной техники в учебном процессе. Вместе с тем, в образовании 21 века используется   синтез   медийного   материала   (пресса,   печать,   телевидение, радио, звукозапись, компьютер, интернет) как средство организации учебно­ познавательного   процесса.     Под   «медиаобразованием»   будем   понимать   ­ процесс   развития   личности   с   помощью   средств   массовой   коммуникации (медиа) с целью формирования творческих, коммуникативных способностей, необходимых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.  Современное   преподавание   обществознания   предполагает   «уход»   от традиционных  форм и методов преподавания  к таким методам и формам, которые будут способствовать более активному и осмысленному овладению   Организация компетенциями   в   рамках   дисциплины   «Обществознание».   учебной деятельности с использованием медийных источников информации способствует формированию у обучающихся таких общих компетенций, как осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач (ОК­4), использовать информационно­ коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК­5). В целом   использованием   медийных   источников   информации   на   занятиях обществознания   способствует   становлению   гражданской   позиции   у обучающихся   и   развитию   медиа­   и   информационной   грамотности,   под которой   понимается   совокупность   «установок,   знаний,   умений   и   навыков, которые   позволяют   человеку   определять,   когда   и   какая   информация требуется,   где   и   как   ее   можно   получить;   как   следует   ее   критически оценивать, систематизировать   и  использовать   в  соответствии  с  этическими нормами» [3, с.58]. Учебную   деятельность   с   медиаинформацией   следует   проектировать (Беляева   Л.А.,   2008).   Интерпретируемая   медиаинформация   должна побуждать   у   обучающихся   желание   к   анализу,   осуществлению   личного, индивидуального вывода. Так, вопросы возникновения мотивации к познанию   посредством   медиаобразования, через И.С.Кульковой, А.В.Смирновым и др.   отмечен   А.В.Федоровым, Пониманию   и   интерпретации   медиаинформации   предшествует понимание и интерпретации учебной информации, учебного текста. Понять событие, ситуацию, явление ­ значит сформировать операциональный смысл, опираясь на знания о событиях такого рода (Радина. Поршев). Основными параметрами понимания медиаинформации являются глубина, отчетливость, полноту   и   обоснованность   (Закирова   А.Ф.,   2011).   Рассмотрим   из   всех существующих   моделей   медиаобразования   (Федоров   А.В.,   Челышева   И.В.)   которые   применимы   к   использованию   на   занятиях лишь   только   те,   «Обществознания»: 1. Медиаобразовательная  модель А.В.Шарикова, целью которой выступают развитие   медиакоммуникативных   способностей   и   критического   мышления учащихся.   Основой   заданий   выступают   такие,   которые   направлены   на восприятие   и   понимание   медиатекстов,   развитие   умений   анализа, интерпретации, оценки медиатекстов. Преобладают задания различных типов.  2.   Медиаобразовательная   модель   Л.С.Зазнобиной   направлена   на   обучение умений   находить,   готовить,   передавать   и   принимать   информацию   в медиапространстве.   Предпочтение   отдается   синтезу   теоретических   и практических заданий (Федоров А.В., Челышева И.В., Мурюкина Е.В., 2015). 3.   Медиаобразовательная   модель   Ю.Н.Усова   ориентирована   на   развитие личности   на   материале   медиатекстов. В   2000   году   была   Ю.Н.Усовым разработана   первая   учебная   модель   развития   виртуального   мышления (Федоров А.В., Челышева И.В., Мурюкина Е.В. и др., 2007). В преподавании обществознания   медиаобразовательная   модель   Ю.Н.Усова   может   быть организована следующим образом: Основополагающий Решаемые задачи компонент Организационно­ ориентирующий ­ восприятие  медиаинформации ­ интерпретации  медиаинформации Содержательно­ целевой Результативный индивидуализация   ­ социально­ психологических аспектов   восприятия медиаинформации ­ констатация  измененного уровня  восприятия, анализа и  восприятия  медиаинформации  Учебные действия, приемы 1. Просмотр  медиаинформации 2. Анализ  медиаинформации в  форме обсуждения  просмотренного  материала 3. Анализ сообщения о  просмотренной  медиаинформации 1.   другом, в малой группе   Беседа   в   друг   с   Дискуссия 2. личностной   с (субъективной) интерпретацией медиаинформации 1.   Сообщение   на   тему «Политинформация   о социально­ экономической   сферы Российской Федерации в мае 2017 года». 2.   Сообщение   на   тему «Политинформация   о общественно­ политической США в мае 2017 года». сферы   3.   Сообщение   на   тему социально­ «Итоги   экономической   жизни Российской Федерации за 2016   год   на   основе медийных   источников информации». 4. Круглый стол на тему «Итоги   общественно­   жизни политической США   за   2016   год   (по медийных данным   источников информации)». 4. Медиаобразовательная (аспектная, межпредметная) модель А.В. Спичкина, организационной формы которой интеграция в учебные предметы. К задачам данной   модели   относят:   развитие   умения   анализировать   роль   каждого элемента   медиаинформации,  формирование   понимания   специфики   каждого средства массовой коммуникации  путем сравнительного анализа элементов медиаинформации. 5. Медиаобразовательная модель Е.Л. Вартановой и Я.Н. Засурского ставит целью формирование у молодежи творческого и критического отношения к медиа, развитие компетенции креативного пользователя СМИ. 6.   Модель   развития   медиакультуры   Д.З.Ахметовой   и   Н.А.Панариной применима при использовании медиаинформации на занятиях гуманитарных дисциплин   и   предполагает   разнообразные   формы   и   методы   творческой индивидуальной и групповой работы на занятиях. Общедидактическая модель работы с медиаинформацией на занятиях обществознания включает следующие компоненты: ­ поиск информации; ­ отбор информации по заданной тематике, проблеме и  т.п.; ­ преобладающий метод – анализ; ­ ориентир – целеполагание; ­ содержательная база – система научных парадигм обществоведческих наук; ­ языковая база – понятийно­терминологический аппарат обществоведческих наук; ­ направление деятельности познания ­ от обучающегося к медиаинформации; ­ способ познания – проектируемый; ­ способ интерпретации – проектируемый. Аналитический разбор медиаинформации будет специальным заданием   Для   последующих   видов   мыслительной,   2011). (Закирова   А.Ф., познавательной   деятельности,   из   отобранного   материла   составляется дайджест   за   определенный   период   времени   (Бацанина   М.С.,   2013). Последующее   участие   в   дискуссии   придает   смыслоообразующий   характер   Интерпретацию работы   с   информацией   (Якушина   Е.В.,   2012). медиаинформации лучше всего проводить в форме дискуссии, когда каждый обучающийся, опираясь на индивидуальную интерпретацию медийного слова, учиться   высказывать   свое   мнении   в   группе   и   прислушиваться   к   мнению других членов группы.  Герменевтическому   подходу   к   интерпретации   мелиаинформации   на занятиях «Обществознания» наиболее всего удовлетворяет теория поэтапного формирования   умственных   действий   П.Я.Гальперина,   согласно   которой этапы, в конечном итоге, обуславливают переход от внешней деятельности к психологической   (Рыжов   В.Н.).   Возникает   побуждение   к   понятию   смысла воспринимаемой информации. Данный процесс важно перевести в мотивацию герменевтического   анализа   медиаинформации.   Следует,   во­первых,   четко наметить   качества   данного   процесса,     во­вторых,   спроектировать   условия, которые будут способствовать успешному формированию мотивации. Система поэтапного   формирования мотивации   учебно­познавательной деятельности студентов будет включать три подсистемы: 1. Условия формирования мотивации. 2. Желаемые свойства мотивации. 3. Закрепление позитивных мотивов в психологический процесс. При использовании теории П.Я.Гальперина, мы учитывали, что процесс формирования   мотивации   герменевтического   анализа   медиаинформации должен   быть   сознательным.   Психологическая   задача   педагогика   состоит   в том, чтобы выявленные ориентировочные мотивы перевести в исполнительные позитивные   мотивы   учебно­познавательной   деятельности   студентов (Громкова М.Т.). Исходя   из   теории   П.Я.Гальперина,   будет   считать,   что   мотивация ­сложная   система,   состоящая   из   нескольких   частей:   ориентировочной (управляющей),   исполнительной   (рабочей)   и   контрольно­корректировочной. Ориентировочной   часть   формирования   мотивации   учебно­познавательной деятельности   обеспечивает   отражение   совокупности   объективных   условий, необходимых   для   успешного   формирования   мотивации   (Столяренко   Л.Д.). Исполнительная   часть   осуществляет   заданные   преобразования   в   процессе формирования   мотивации   учебно­познавательной   деятельности   студентов. Собственно контрольно­корректировочная часть, согласно теории поэтапного формирования умственных действий, обеспечивает понимание субъектом, т.е. студентом, сущности и необходимости учебно­познавательной деятельности. Руководствуясь   приемами   анализа   медийного   текста,   разработанные А.В.Федоровым, алгоритм  учебной деятельности обучающихся при работе с медийной новостной информацией выглядит следующим образом 1.Определить тематику информационных материалов.  2.Ранжировать информационные медиатексты по ее современной социальной значимости. 3.Сравнить нескольких точек зрения  о событиях. 4.   Выбрать   тезисы,   с   точки   зрения   учащегося,   верно   отражающего   точку зрения создателей того или иного медиатекста. Технология   анализа   конкретных   аудиовизуальных   медиатекстов   на примерах   художественных   фильмов   подробно   рассматривается   в   работе А.В.Федорова   «Анализ   аудиовизуальных   медиатекстов».   Приемы   и   формы тематического творческого анализа документальных фильмов приведены им же в работе «Технология герменевтического анализа советских анимационных медиатекстов второй половины 1940­х годов на тему «холодной войны»». Технология проведения герменевтического анализа медийных новостей на  уроках  «Обществознание»  выполняется   в  форме   матрицы (табл.1).  При этом   выполняются   следующие   мыслительные   операции:   анализ­синтез, сравнение,   обобщение.   Средний   показатель   уровня   сформированности герменевтического анализа медиаинформации определяется по формуле:  Σ Ρ  ( *V) N где:   Σ   –   знак   суммы;   P   –   количество   учащихся   данного   уровня сформированности мыслительной операции. V – уровень сформированности мыслительной   операции   (т.е.   1,2,3).   N   –   общее   число   учащихся   в   группе (Дашкевич И.С.).  Таблица 1 ­ Матрица герменевтического анализа медийных новостей Тематика/ Характерные ИТАР­ТАСС Интерфакс РИА «Вести Обобщение признаки 1. Политика 1.1   Резолюция Расширение Расширение Совета безопасности санкций   против КНДР санкций   против 14 КНДР:  Расширение санкций против КНДР Поддержка ООН 1.2   Позиция России 1.3   Причина расширения санкций 1.4   Подтверж­ дение п.1.3 1.5 Личности 1.6 Высказывание Сафронкова Поддержала Разработка КНДР химических   и биологических военных программ Пока нет Заместитель постоянного представителя России при ООН Владимир Сафронков Обстановка   на Корейском полуострове требует скорейшего физических   лиц, в основном   госслужащих   и представителей торговых компаний КНДР, а   также   четыре юридических лица   Северной Кореи Поддержала (единогласно) Запрещённая ракетно­ядерная деятельность Ракетные запуски Постпред   США при ООН Никки Хейли Запуски   ракет   ­ угроза международн­ ому   миру   и безопасности,   и начала международное совместной коллективной сообщество должно работы, Россия к такой   работе отреагировать на угрозу готова 02.06.2017 1.7 Дата Тематика 1. Политика  2. Право 3. Экономика 4. Социальная сфера Библиографические источники 1. Анзина Т.Г., Рожина Е.Ю., Селиванова И.В. К вопросы о медиаконтенте и   развитии   критического   мышления   //Новое   в   лингвистике   и   методике преподавания   иностранных   и   русских     языков:   Сб.науч.тр.   по   мат­лам  I   –   Оренбург:   ИП   Плесканюк   Татьяна Междунар.науч.­практ.конф. Николаевна, 2017. – 115 с. – С.4­12. 2. Архипов Б.В., Леготина Н.А. К постановке проблемы медиаобразования как   средства   формирования   независимого   мышления   учащихся   при преподавании   обществоведческих   дисциплин   //Историко­педагогические чтения. – 2004. ­ № 8. – С.239­242. 3. Ахметова   Д.З.,   Панарина   Н.А.   Адаптация   педагогической   модели развития медиакультуры при реализации образовательных программ в системе общего   и   профессионального   образования   //Педагогическое   образования   и наука. – 2016. ­ № 2. – С.64­69. 4. Бацанина М.С. Информационный анализ лент деловых новостей //Труды С.­Петербург.госуд.ун­та культуры и искусства. – 2013. – Т.197. – С.135­141. Беляева   Л.А.   Разработка   педагогической   герменевтики   как   теории   и 5. практики понимающей педагогики //Педагогическое образование в России. – 2008. ­ № 3. – С.4­11. 6. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. – М.: Лабиринт, 2005. – 336 с. 7. Гадамер   Х.­Г.   Истина   и   метод:   Основы   философской   герменевтики: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1988. – 704 с. 8. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. ­ Москва: ЮНИТИ­ДАНА, 2005.­ 495 с. 9. Гугнина   О.В.   Активные   и   интерактивные   методы   в   преподавании обществознания: учеб.­метод.пособие. – Оренбург: Изд­во ОГПУ, 2014. – 64 с. Гугнина О.В. Герменевтика в преподавании обществознания //Историко­ 10. педагогические чтения. – 2004. ­ № 8. – С.289­292. Гулевская   Н.А.,   Гулевский   А.Н.   Возможности   использования   метода 11. герменевтики   в   преподавании   гуманитарных   дисциплин   в   контексте реализации   компетентностного   подхода   //Изв.ВолгГТУ.   Серия   "Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе". Вып. 10 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. ­ Волгоград, 2013. ­ № 13 (116). ­ С. 36­38. 12. Дашкевич И.С.  Психолого­педагогический мониторинг универсальных учебных действий учащихся / Новые развивающие технологии педагогической практики: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 448 с. – С.120­132. 13. Жилавская И.В. Медиа­ и информационная грамотность: новый концепт // Медийно­информационная грамотность в России: дорога в будущее. Сбор­ ник материалов Всероссийской научно­ практической конференции «Медиа­ и информационная грамотность в информационном обществе» (Москва, 24–27 апреля 2013 г.)/Сост. Е. И. Кузьмин, И. В. Жилавская, Д. Д. Игнатова, под ред. И. В. Жилавской. – М.: МЦБС, 2014. – 232 с. ­ С.58­66. Закирова   А.Ф.   Основы   педагогической   герменевтики:   Автор.курс 14. лекций. – Тюмень: Изд­во ТГУ, 2011. – 324 с. 15. Кичева И.В., Неверова Т.А. Проекция идей в современном понятийно­ терминологическом аппарате педагогики //Наука и современность. – 2011. ­ № 13­2. – С.18­22. 16. Колеева   Е.В.   Творческий   подход   к   преподаванию   обществознания   в колледже //Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры:  Материалы Всеросс. научно­методич. конф. ­ 2014. ­ С. 3324­3327. 17. Кохович   Н.   С.   Методика   работы   с   видеофильмами   на   уроках английского   языка   //   Педагогический   опыт:   теория,   методика,   практика   : материалы  II  Междунар.  науч.–практ.  конф. (Чебоксары,  9  апр.   2015  г.)  / редкол.:   О.  Н.  Широков [и  др.]. —  Чебоксары:   ЦНС  «Интерактив   плюс», 2015. — С. 145–147. 18. Кулькова   И.С.   Понимание   роли   и   значения   индивидуально­ психологических   факторов   в   современных   концепциях   медиаграмотности //Вест.Саратов.ин­та развития образования. – 2015. – С.49­56. 19. Марущак   А.В.   Технологии   образования   в   школе   //Психология   и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. ­ № 8. – С.135­139. 20. Мокиенко О.П. Герменевтический подход в педагогике ( на примере а 21. Онкович   Г.В.   Медиаобразование   как   способ   расширения информационных интересов личности //Медиаобразование. – 2012. ­ № 2. – С.32­47. 22. Острижняя   С.Г.   Формирование   креативных   качеств   интеллекта старшеклассников   в   процессе   интеграции   традиционных   и   инновационных подходов в преподавании курса обществознания //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. ­ № 13. – С.161­166. Радина   Н.К.,   Психология   и   герменевтика: 23. Герменевтический   анализ   понимания   в   математических   схемах   и   моделях   Поршнев   А.В. //Психология. – 2014. – Т.11. № 2. – С.90­119. 24. 25. Самойлов   Л.П.   Герменевтика   и   образование:   от   диалога   к Рыжов В.Н. Дидактика. ­ Москва: ЮНИТИ­ДАНА, 2004.­ 318 с. методологии //Изв.Волгогр.госуд.технич.ун­та. – 2005. ­ № 6. – С.92­96. 26. Смирнов А.В. Учебная 27. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – изд. 19­е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 671 с. 28. Федоров   А.В.   Анализ   аудиовизуальных   медиатекстов.   ­   М.:   МОО «Информация для всех», 2012. ­ 182 с. 29. Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. ­ М.: Изд­во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009. ­ 234 c. 30. Федоров   А.В.   Медиаобразование   и   медиакомпетентность:   анкеты, тесты, контрольные задания. ­ Таганрог: Изд­во Таганрог. гос. педаг. ин­та, 2009. ­ 136 c. 31. Федоров   А.В.   Технология   герменевтического   анализа   советских анимационных   медиатекстов   второй половины   1940­х   годов   на   тему «холодной войны» // Медиаобразование. ­ 2015. ­ № 1. ­ С. 102­112. 32. Федоров   А.В.,   Челышева   И.В.   Медиаобразование   в   России:   краткая история развития – Таганрог: Познание, 2002. ­ 266 c. 33. Федоров А.В., Челышева И.В., Мурюкина Е.В. Медиаобразовательный компонент в реализации магистерских про­ грамм: учеб. пособие / под ред. А.В. Федорова. – Таганрог: Изд­во Таганрог. ин­та имени А.П. Чехова – 2015. – 184 с. 34. Федоров   А.В.,   Челышева   И.В.,   Мурюкина   Е.В.,   Новикова   А.А., Федорцова С.С. Эстетическая концепция в российском медиаобразовании и творческое наследие Ю.Н.Усова. ­ Таганрог: Изд­во Кучма, 2007. ­ 183 c. критического   мышления   и 35. Челышева медиакомпетентности   студентов   в   процессе   анализа   аудиовизуальных   Развитие   И.В. медиатекстов:   Учеб.  пособие. ­  Таганрог:   НП «Центр   развития   личности», 2008. ­ 300 c. 36. Челышева   И.В.,   Михалева   Г.В.   Основные   теоретические   концепции медиаобразования   в   России   и   Великобритании:   сравнительный   анализ //Медиаобразование. – 2013. ­ № 4. – С.28­38. 37. Якушина Е.В. Медиаобразование: как научиться грамотно работать с информацией //Народное образование. – 2012. ­ № 6. – С.185­189.

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕДИАИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018