«Героев чтить, не забывать, на них похожим быть стараться».
Оценка 4.6

«Героев чтить, не забывать, на них похожим быть стараться».

Оценка 4.6
docx
10.07.2024
«Героев чтить, не забывать, на них похожим быть  стараться».
конспект 1сценария спортивного праздника к 9-мая Изотова Microsoft Office Word (2) (1) (1).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий спортивного праздника

для учащихся 5-ых классов

 

«Героев чтить, не забывать, на них похожим быть стараться».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Автор: Изотова Анна Николаевна

                                                    учитель физической культуры

                                                             МОУ «Школа № 7 города Донецка»

                                                                     Калининского района города Донецка

 

 

Донецк  

 

 

Актуальность проблемы

Любому обществу нужны здоровые, инициативные, смелые, мужественные люди, которые готовы работать на его благо   и в случае необходимости встать на   защиту   своей   страны.     Актуальность военно – спортивного праздника   

«Героев чтить, не забывать, на них похожим быть стараться» в том, что данное мероприятие   укрепляет   здоровье учащихся, позволяет совершенствовать физическую подготовки детей в соревновательных условиях, воспитывает дисциплинированность, товарищескую поддержку, упорство в достижении поставленной цели.   Кроме того, форма игры и соревнования интересна школьникам любого возраста.  Участие в соревнованиях способствует Таким образом у детей расширяются  возможности формирования общих интересов, укрепления дружбы в классном коллективе, установления доброжелательных межличностных отношений.  Совместное выполнение заданий и решение проблем улучшает нравственный климат в классном коллективе, способствует установлению доверительных отношений между детьми.

 

Цель:

Формирование и развитие у обучающихся гражданской позиции, гордости за свою Родину, уважительное отношение к   её защитникам;

Задачи:

·        Активизация спортивно-массовой и патриотической работы среди обучающихся.

·        Развитие физического потенциала детей.

·        Формирование потребности и способности к саморазвитию.  Приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями  и спортом.

·        Воспитание чувства патриотизма, товарищества, формирование положительных личностных качеств (сплочённость, дружба, взаимовыручка).

 

 

Участники соревнований:

В соревнованиях участвуют команды мальчиков (7 человек) 5–ых классов.     Девочки – болельщики.

Оборудование: 3 больших конуса, 3 мата, 21 скакалка, 21 обруч, 3 гимнастические скамейки, мячи из бумаги, 6 коробок от обуви, 3 большие коробки.

Место проведения: спортивный зал.

Подведение итогов:

На каждом этапе соревнований команда получает баллы (1,2, …) в соответствии с занятым местом.   Победителем становится команда, которая набрала наименьшее количество баллов.

Рекомендации:

·        Ознакомить детей с условиями проведения спортивного праздника.

·        Дать рекомендации по подготовке домашнего задания.

·        Провести инструктаж по правилам техники безопасности при проведении праздника.

·        Подготовить к празднику   красочные украшения для оформления зала.

·        Заранее подготовить инвентарь, оборудование, аудиоаппаратуру.

 

 

Ход мероприятия

Учитель.      Победа в Великой Отечественной войне стала испытанием и гордостью для всех народов Советского   Союза.   В этом году мы отмечаем       75 лет со дня Победы над фашистскими захватчиками. Мы должны   хранить память о  борцах,  которые в годы Великой Отечественной войны отдали свои жизни за наше счастливое будущее.

 

 

Ученик 1.

Военных лет затихло эхо где-то,

Сражений гул под мирным небом смолк,

Но в День Победы с фотографий и портретов

На площадях бессмертный полк

Напоминает нам о подвигах дедов.

Ученик 2.

Воины увенчаны славой,

Пядь, не сдавая земли…

В сотнях сражений кровавых

Знамя великой державы

С честью в боях пронесли.

Учитель.  Свой праздник мы посвящаем спортсменам, которые в годы Великой Отечественной войны, встали на защиту Родины, отстояли нашу независимость, подарили нам свободу.

В конкурсных соревнованиях мы выясним, команда какого класса самая дружная.

     Под спортивный марш входят команды и выстраиваются в колонны на месте старта.

  Команды в единой форме, с эмблемой.

 Учитель.  А сейчас, гости и участники праздника, представляем вашему вниманию жюри (представление судей состязаний).

Учитель.  Итак, команды готовы?  (ответ детей). Мы начинаем наши состязания. 

 

 

 

 

 

 

 

1-й КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

 

Наш конкурс начинается. В нем принимают участие три команды. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале. Команды дружно произносят название команды и девиз, представляют эмблему, демонстрируют умение выполнять строевые   команды (программа оговаривается до праздника), исполняют куплет военной песни.

 Жюри оценивает следующие позиции: название  (до 5 баллов);  девиз (до 5 баллов);   эмблему  (до 5 баллов);     внешний вид участников   (до  5 баллов); строевые упражнения  (до  5 баллов);   исполнение песни (до  5 баллов).                                                                                                                 

Жюри подводит итоги.

Учитель.  Многие спортсмены, прославившие советский спорт,  были примером  для молодёжи в мирное время,  стали на защиту Отечества, когда  над страной нависла угроза.    «Каждый спортсмен стоит в бою нескольких рядовых бойцов, а взвод   спортсменов – надёжнее батальона, если                                                         предстоит сложная боевая операция» – эти слова произнес Герой Советского Союза генерал армии И. Е. Петров, оценивая вклад воинов-спортсменов в победу в Великой Отечественной войне.

Учитель.                  2-й КОНКУРС «ВОЕННЫЙ РЕПОРТЁР»

 

           Команды получили домашнее задание.  Ребята должны были найти информацию о спортсменах, которые совершили подвиги в годы Великой Отечественной войны. За свою информацию и выступление команда может получить до 5 баллов.

           Слово команде «Миротворцы».                                                                                                                                       «Мы – не банда, мы не свора, не потерпим мы раздора».

(Команда демонстрируют портрет Малинко Григория Васильевича и сообщает информацию о нём.)

   https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23207_ee29e9f293adcb9910eb6f971f3de9a6.png.jpg                      

Капитан команды: Харьковский динамовец, чемпион УССР по классической борьбе, Григорий Васильевич Малинко во время Великой Отечественной войны был артиллеристом. С первых дней службы в армии он поражал сослуживцев не только своей ловкостью, выносливостью, силой, но и храбростью.  Однажды Григорий Малинко, защищая подступы к селу, которое пытались захватить фашисты, остался один со своим орудием. Малинко, перетаскивая вручную снаряды и полуторатонное орудие, менял огневые позиции и открывал артиллерийский огонь. Гитлеровцы   думали, что стрельбу ведут несколько орудийный расчетов, и не могли представить себе, что бой ведет всего один человек, управляя одной пушкой. 

 

Учитель.       

Ребята наши мускулисты,

Красивы, сильны и плечисты.

Снаряды быстрей перенесите,

Артиллеристам помогите.

 

  3-й КОНКУРС «ПЕРЕНЕСИ К ОРУДИЮ СНАРЯДЫ»

 

Оборудование: 6 двухлитровых пластиковых бутылки с песком, 6 обручей.

Команды стоят в колонну по одному на линии старта.  Дистанция 10 метров.

Через 3 метра от линии старта находится обруч, в нём 2 двухлитровые пластиковыми бутылками с песком, они напоминают снаряд. Через 7 метров находится второй обруч.   Первый участник бежит к первому обручу и по одному «снаряду» переносит их во второй обруч, передаёт эстафету второму участнику, второй ученик переносит «снаряды» из второго обруча в первый   и т.д.  

Жюри подводит итоги.

Учитель.    Домашнее задание демонстрирует команда «Динамит».

 «Мы спортивные и классные.                                                                                                                           Мы чуть-чуть взрывоопасные.

Кто сегодня победит?

Мы  –  команда «Динамит»».

http://www.spartak70.ru/images/uploaded_images/folder20/muratikov.jpg

(Команда демонстрирует портрет Ивана Чебуркина  и сообщает информацию о герое.)

Чемпион СССР по марафонскому бегу Иван Чебуркин за проявленную храбрость и отвагу стал кавалером ордена Славы всех трех степеней.
Учитель. 

Вновь в эфире треск и свист.                                                                                                                                                Значит, нужен нам связист.                                                                                                                                           Он под пулями в овраге                                                                                                                                                                                                                            Провода соединит.

4-й КОНКУРС «СВЯЗИСТ»          

Оборудование: 3 контрольные фишки, 21 верёвка по 1- метру,4 обруча. Команды стоят в колонну по одному на линии старта.  Дистанция 10 метров. Через 3 метра от  старта лежит первый обруч,  через 7 - второй  обруч,  в котором стоит контрольная фишка.

У каждого участника в руках верёвка.   Первый участник бежит к контрольной фишке. Перед фишкой лежит обруч. Первый участник бежит к  последнему обручу и  привязывает край верёвки к нему, возвращается к команде и передаёт эстафету,  второй участник привязывает свою верёвку  к первой, каждый последующий участник привязывает край верёвки  к предыдущей до тех пор, пока два обруча будут соединены.           

 


                                                                                                                  

 

Учитель.  

Дадим время судьям подсчитать балы. Вашему вниманию предлагаем выступление учащихся 5- А класса. Они исполнят  песню "Аты-баты, шли солдаты!", муз. В. Мигули, сл М. Танича.

Жюри подводит итоги.

Учитель.  Домашнее задание демонстрирует команда «Голубые береты».                                               «Мы -  команда смелая, могучая.                                                                                                          Мы - команда самая лучшая».

(Команда демонстрирует фото  спортсменов и сообщает информацию)IMAGE135.jpg

             В январе 1942 г.  22 лыжника – чекиста насмерть стояли у деревни Хлудово Калужской области, отражая атаки гитлеровской мотоколонны. Бойцы были посмертно награждены орденами Ленина, а Лазарию  Поперникову  присвоили  звание  Героя Советского Союза.  Он подорвал себя гранатой, а   вместе с собой уничтожил много вражеских солдат.                                                                                                             Капитан команды

Лежат глубокие снега на всём пути бойцов.                                                                              Четыре дня метёт пурга,                                                                                                             И ветер бьёт в лицо.                                                                                                                                     Врагу ни метра не отдаст разведчиков отряд.                                                                                                          И каждый жизнь готов отдать, чтоб выполнить приказ. 

 Жюри подводит итоги.                                                                                                      

Учитель.                5-й КОНКУРС «ЛЫЖНИКИ»          

Оборудование: 3 контрольные фишки, 6 коробок из-под обуви (вместо лыж), снаряды по 2 на каждого участника (шарики из бумаги). 

Дети строятся в колонну по одному. У первого ученика на ногах 2 коробки, которые изображают лыжи. Они, перемещаясь скользящим движением, двигаются к месту стрельбы. Для стрельбы используют шарики из бумаги. Ученик обязан попасть   в горизонтальную цель (коробку) и вернуться к команде, передать «лыжи» другому участнику.

 

                                       

    

    

 

 


Жюри подводит итоги.

Учитель.    Домашнее задание  представляет  команда   «Динамит».

Любовь Кулакова была трехкратной чемпионкой страны по лыжам.

В военные годы она стала разведчицей в партизанском разведывательном отряде Анисима Ильича Воропаева.  Её называли «Снежной королевой». «Снежная королева»задавала такой темп, что ребята валились порой с ног. А она подбадривала: «Тяжело в учении, легко в бою». Красноармеец Кулакова Любовь Алексеевна в боях за Родину погибла смертью храбрых. За совершенные боевые подвиги в        борьбе с немецкими захватчиками она награждена орденом Отечественной войны второй степени.

Ученик 1.

На защите Родины стояли,
Охраняли мир наш и покой,
Партизаны по лесам бродили
И в подполье прятались порой.

Ученик 2. 
Мы сегодня вспоминаем этих
Храбрых, смелых, преданных людей,
Тех, кто выжил, кто погиб под пулей,
Тех, кто жизнью рисковал своей!


Учитель.    Следующий конкурс     «Разведчики».

6-й КОНКУРС «РАЗВЕДЧИКИ»          

Оборудование: 21 обруч, фраза, разбитая на 7 частей (3 штуки), 

3 гимнастические скамейки, 6 барьеров, 3 мата.  На линии старта находится мат, через метр от него стоит гимнастическая скамейка, справа от неё лежит обруч (штаб), через метр от скамейки лежат 4 обруча – кочки, через 1,5 метров находятся 2 барьера через метр друг от друга, за контрольной фишкой лежит обруч с разведданными.

Дети строятся в колонну по одному за линией старта перед матом. По сигналу ученик по-пластунски перемещается к гимнастической скамейке, ползёт по скамейке, лёжа на животе (переплывет реку), проходит по кочкам (переходит через болото), перепрыгивает через 2 барьера высотой 40см (завалы деревьев).  В обруче, который лежит через 1 метр после барьеров, берёт часть фразы, бежит к другому обручу (штабу), кладёт часть фразы в обруч, бежит к команде и передаёт эстафету другому участнику.

 

Жюри подводит итоги.

Учитель.    Следующий конкурс «Дешифровщики».

 

7-й КОНКУРС «ДЕШИФРОВЩИКИ» 

Задание для капитанов. Капитаны должны из частей сообщений собрать фразу. Побеждает тот капитан, который первым получит информацию.

А в это время команда «Миротворцы»,    информирует    о новых разведданных. Они подготовили информацию о Леониде Мешкове.

                                                                                                                                

Леонид Мешков –   легендарный отечественный   пловец.  Участник Великой Отечественной войны, фронтовой разведчик. Несколько попыток переправиться на лодках через реку Лугу не увенчались успехом, тогда пловцам (старшему сержанту Леониду Мешкову и его товарищу Кулакову) было поручено проникнуть в расположение вражеской части, выяснить дислокацию огневых точек и численность личного состава.

Спортсмены - разведчики под покровом ночи переплыли быструю Лугу и пробрались на территорию, занятую противником. Они добыли сведения и стали возвращаться. Здесь их обнаружили немецкие посты и открыли огонь. Кулаков был тяжело ранен и потерял сознание. Мешков был ранен осколком разорвавшейся рядом мины. Усилием воли Мешков сохранил сознание. Правая рука не действовала, он прижал ее к туловищу, левой рукой подхватил раненого товарища и бросился в воду. Плыть разведчик мог только с помощью ног.  Мужество, выносливость, мастерство в плавании помогли спортсмену сохранить свою жизнь, жизнь своему другу и выполнить боевую задачу. Важные данные были доставлены командованию. За этот подвиг Леонид Мешков был удостоен награды.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

 

Учитель.  Следующая эстафета – «Первая помощь». Каждый солдат должен уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, т.к.  в бою может случиться всё. Боец должен быстро и правильно перебинтовать раненого товарища и переправить его в безопасное место.

 

8-й КОНКУРС «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

 

Оборудование: 3 мата, 3 бинта, 3 одеяла, 6 обручей (контрольных пунктов).

В конце зала лежит мат, через 3 метра от него обруч, через 3 метра ещё один обруч. Дистанция 12 метров. Через 3 метра от старта находится первый обруч, через 3 метра от первого обруча находится второй обруч, на финишной линии находится мат, на котором сидит один ученик, который изображает раненого.   Участники стоят на линии старта по два. Ученики первой пары держат аптечку и одеяло.   По сигналу два первых бегут к раненому, 3-4-ый к первому обручу,     5-6-ой – ко второму.  Первый участник оказывает первую помощь пострадавшему, дети кладут раненого на одеяло и ползком перемещаются к первому контрольному пункту. 3- 4-ый участники любым доступным способом перемещают раненого ко второму пункту, где передают пострадавшего 5-6-ому участнику. Последние участники перемещают раненого на линию финиша. Жюри подводит итоги.

Учитель.  Пока наше жюри подсчитывает баллы, предоставляем слово команде

«Голубые береты».  

 Ефремов Василий Сергеевич был чемпионом области по тяжелой атлетике. Во время Великой Отечественной войны, с июня 1941 по сентябрь 1944,         В.С. Ефремов был командиром авиазвена, заместителем командира и командиром авиаэскадрильи 10-го гвардейского бомбардировочного авиаполка. Участвовал в боях на Юго-Западном, Сталинградском, 4-м Украинском и           3-м Белорусском фронтах.

 

 

 

Учитель.  Объявляем конкурс для болельщиков. Эрудит военных терминов. Команды отвечают по очереди не хором, а один болельщик, которому предоставили слово, если ответ неверный, то право ответа передаётся другой команде.

Каждая команда получает дополнительный бал, если болельщики дают верный ответ.

       1. Воздушный флот (авиация).

2. Военный корабль (крейсер).

 3. Подросток на корабле (юнга).

 4 Кубрик (каюта).

5. Повар на корабле (кок).

6. Какое женское имя наводило ужас на фашистов (Катюша).

7. Чьи это слова: “Тяжело в учении – легко в бою”? (А. Суворов).

8. Защитник Отечества (солдат).

9. Что сможет солдат сварить из топора (кашу).

10. Летний головой убор солдата (пилотка).

11. Солдат спит, а она идет (служба)

12 Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)

Учитель.  Молодцы, болельщики!  Вы помогли своим командам заработать дополнительные баллы.  

Команды выстраиваются лицом к зрителям. Жюри подводит итоги соревнований.  

  Слово предоставляется военруку.   Он вручает грамоты и памятные призы.

Учитель.  Все команды показали свою силу, ловкость, умение находить нужную информацию. Все ребята готовы в нужный момент стать на защиту своей Родины.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

 

Объявляется минута молчания.

После минуты молчания все вместе: участники, зрители и   судьи –  выполняют куплет и припев песни «День Победы» (муз.  Давида Тухманова,       сл.   Владимира Харитонова).

Под музыку второго куплета участники выходят из зала.

.         

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.     https://www.docsity.com/ru/sportsmeny-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny/1115540/

2.     http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-svyazistax/

3.     https://1941-1945.at.ua/forum/24-346-1

4.     https://poemata.ru/poems/guerrillas/

5.     https://sportssmi.ru/2018/05/09/legendy-sporta-na-velikoj-otechestvennoj-vojne.html

6.     litprichal.ru


 

7.     Скачано с www.znanio.ru

Сценарий спортивного праздника для учащихся 5-ых классов «Героев чтить, не забывать, на них похожим быть стараться»

Сценарий спортивного праздника для учащихся 5-ых классов «Героев чтить, не забывать, на них похожим быть стараться»

МОУ «Школа № 7 города Донецка»

МОУ «Школа № 7 города Донецка»

Активизация спортивно-массовой и патриотической работы среди обучающихся

Активизация спортивно-массовой и патриотической работы среди обучающихся

Ход мероприятия Учитель.

Ход мероприятия Учитель.

Под спортивный марш входят команды и выстраиваются в колонны на месте старта

Под спортивный марш входят команды и выстраиваются в колонны на месте старта

Учитель. 2-й

Учитель. 2-й

Снаряды быстрей перенесите, Артиллеристам помогите

Снаряды быстрей перенесите, Артиллеристам помогите

Команда демонстрирует портрет Ивана

Команда демонстрирует портрет Ивана

Учитель. Дадим время судьям подсчитать балы

Учитель. Дадим время судьям подсчитать балы

Лежат глубокие снега на всём пути бойцов

Лежат глубокие снега на всём пути бойцов

В военные годы она стала разведчицей в партизанском разведывательном отряде

В военные годы она стала разведчицей в партизанском разведывательном отряде

В обруче, который лежит через 1 метр после барьеров, берёт часть фразы, бежит к другому обручу (штабу), кладёт часть фразы в обруч, бежит к команде…

В обруче, который лежит через 1 метр после барьеров, берёт часть фразы, бежит к другому обручу (штабу), кладёт часть фразы в обруч, бежит к команде…

Спортсмены - разведчики под покровом ночи переплыли быструю

Спортсмены - разведчики под покровом ночи переплыли быструю

Последние участники перемещают раненого на линию финиша

Последние участники перемещают раненого на линию финиша

Каждая команда получает дополнительный бал, если болельщики дают верный ответ

Каждая команда получает дополнительный бал, если болельщики дают верный ответ

После минуты молчания все вместе: участники, зрители и судьи – выполняют куплет и припев песни «День

После минуты молчания все вместе: участники, зрители и судьи – выполняют куплет и припев песни «День
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2024