Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» Всепобеждающая сила любви.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

показать в сказке тему возвышенной любви, всепобеждающую силу любви; 2) развитие речи, мышления, умений и навыков анализировать художественный текст; 3) воспитание нравственных качеств учащихся. Оборудование: творческие папки учащихся, компьютер, интерактивная доска, слайды по теме, костюмы для инсценирования, выставка книг и поделок. Метод: репродуктивный, частично поисковый. Форма: урок творчества Оформление урока: эпиграф к уроку, портрет Г.Андерсена.
Иконка файла материала Дикие лебеди.doc
Русская  словесность Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди» Всепобеждающая сила любви                       5 В класс                                   Учитель:Сулейменова Р.Н.г.Талдыкорган 2016 год Русская словесность 5 «Г» класс. Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» Всепобеждающая сила любви. Цели: 1) показать в сказке тему возвышенной любви, всепобеждающую силу                 любви;            2) развитие речи, мышления, умений и  навыков анализировать                  художественный текст;            3) воспитание нравственных качеств учащихся. Оборудование: творческие папки учащихся, компьютер, интерактивная                                доска, слайды по теме, костюмы для инсценирования,                            выставка книг и поделок. Метод: репродуктивный, частично поисковый. Форма: урок творчества Оформление урока: эпиграф к уроку, портрет Г.Андерсена. Ход урока: 1.Организационный момент    : Учитель: Долгожданный дан звонок                   Начинается урок!                   Все ль на месте?                   Всё ль в порядке:                   Ручка, книжка и тетрадка?                   Все ли правильно сидят?                   Все ль внимательно глядят?  2.Постановка целей урока: Учитель: Тема нашего урока Всепобеждающая сила любви в сказке Г.Х                    Андерсена «Дикие лебеди». Мы сегодня побываем в гостях у     этой сказки, перелистаем её страницы, попытаемся раскрыть  вами творческие способности, и даже приглашаем в гости  самого Ганса Христиана Андерсена(один учащийся исполнит  роль сказочника).  3.Проверка знаний учащихся: ­ Обрядовая поэзия. Учитель: Ребята, давайте, вспомним обрядовую поэзию.                   Мы знаем ,что она у нас бывает календарная и семейно­бытовая.                   ­Что вы можете сказать о них?(по обрядам мы узнаем о том, каковы были представления народа                      о важнейших этапах человеческой жизни).                    (Учащиеся отвечают на вопрос учителя). Учитель: Вспомните один обрядовый ритуал­гадание, и вызовем дух                                   Андерсена к нам, на урок. Его присутствие здесь просто                                       необходимо. (Зажигает свечи ,вызывает Андерсена ,и в это время                       входит ученик в костюме сказочника). 4.Новая тема: Андерсен: Здравствуйте мои дорогие читатели!                    Я рад, что мои сказки до сих пор живут.                    И я уверен, что вы их любите.       В своей сказке «Дикие лебеди» я рассказал о прекрасной любви сестры и  братьев.       В начале сказки Элиза и ее братья ­ беззащитные дети. Но шли годы. Они  повзрослели и стали бороться за своё счастье. Любовь к сестре давала силы  братьям.        Много страданий выпало на их долю. Но в трудную минуту они  приходили на помощь друг к другу и колдовство оказалось бессильным перед  самоотверженной любовью детей. Добро разрушило злые силы.  Учитель: Спасибо добрый сказочник.                   Побудь сегодня среди нас и ты узнаешь,                   Как мы любим тебя и твои сказки!      ­ А сейчас небольшая викторина по сказке. (Открываем слайды с вопросами) (Учащиеся отвечают на вопросы викторины)       Учитель: Да, ребята, вы действительно хорошо знаете эту сказку.                   У Андерсена многие природные явления получают                         необыкновенное сказочное исполнение.                   Поэтому,  сейчас , в тетрадях начертим таблицу и заполним её.                   ­Какими увидела Элиза море  и волны                       (Открываем слайды с таблицей) Учитель: Вот видите, через какие трудности пришлось пройти Элизе,                                    чтобы спасти братьев. (Слайды или кадры из мультфильма «Дикие лебеди» ­ о трудностях Элизы) ­Персональная выставка ученицы  класса Баяхметовой Айым­ фрагменты  сказки в рисунках (она учится в городской художественной школе) 5.Творческая работа учащихся: ­Работа с творческими папками. Изобразить предмет, через который учашиеся могут выразить силу любви в  сказке.    (Слайд ­«Творческие задания»)    (Учащиеся работают самостоятельно)Затем зачитывают их. 6.Закрепление темы: ­Записать синонимичный ряд к слову любовь ­…(сила , жизнь ,радость и т.д.) 7.Итог урока: ­Выразите вслух свои мысли о всепобеждающий силе любви в сказке. 8.Дом. задание: прочитать сказку «Новое платье короля» 9.Выставление оценок.

Посмотрите также