показать в сказке тему возвышенной любви, всепобеждающую силу
любви;
2) развитие речи, мышления, умений и навыков анализировать
художественный текст;
3) воспитание нравственных качеств учащихся.
Оборудование: творческие папки учащихся, компьютер, интерактивная
доска, слайды по теме, костюмы для инсценирования,
выставка книг и поделок.
Метод: репродуктивный, частично поисковый.
Форма: урок творчества
Оформление урока: эпиграф к уроку, портрет Г.Андерсена.
Русская словесность
Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»
Всепобеждающая сила любви
5 В класс
Учитель:Сулейменова
Р.Н.г.Талдыкорган 2016 год
Русская словесность 5 «Г» класс.
Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»
Всепобеждающая сила любви.
Цели: 1) показать в сказке тему возвышенной любви, всепобеждающую силу
любви;
2) развитие речи, мышления, умений и навыков анализировать
художественный текст;
3) воспитание нравственных качеств учащихся.
Оборудование: творческие папки учащихся, компьютер, интерактивная
доска, слайды по теме, костюмы для инсценирования,
выставка книг и поделок.
Метод: репродуктивный, частично поисковый.
Форма: урок творчества
Оформление урока: эпиграф к уроку, портрет Г.Андерсена.
Ход урока:
1.Организационный момент
:
Учитель: Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Все ль на месте?
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2.Постановка целей урока:
Учитель: Тема нашего урока Всепобеждающая сила любви в сказке Г.Х
Андерсена «Дикие лебеди». Мы сегодня побываем в гостях у
этой сказки, перелистаем её страницы, попытаемся раскрыть
вами творческие способности, и даже приглашаем в гости
самого Ганса Христиана Андерсена(один учащийся исполнит
роль сказочника).
3.Проверка знаний учащихся:
Обрядовая поэзия.
Учитель: Ребята, давайте, вспомним обрядовую поэзию.
Мы знаем ,что она у нас бывает календарная и семейнобытовая.
Что вы можете сказать о них?(по обрядам мы узнаем о том, каковы были представления народа
о важнейших этапах человеческой жизни).
(Учащиеся отвечают на вопрос учителя).
Учитель: Вспомните один обрядовый ритуалгадание, и вызовем дух
Андерсена к нам, на урок. Его присутствие здесь просто
необходимо. (Зажигает свечи ,вызывает Андерсена ,и в это время
входит ученик в костюме сказочника).
4.Новая тема:
Андерсен: Здравствуйте мои дорогие читатели!
Я рад, что мои сказки до сих пор живут.
И я уверен, что вы их любите.
В своей сказке «Дикие лебеди» я рассказал о прекрасной любви сестры и
братьев.
В начале сказки Элиза и ее братья беззащитные дети. Но шли годы. Они
повзрослели и стали бороться за своё счастье. Любовь к сестре давала силы
братьям.
Много страданий выпало на их долю. Но в трудную минуту они
приходили на помощь друг к другу и колдовство оказалось бессильным перед
самоотверженной любовью детей. Добро разрушило злые силы.
Учитель: Спасибо добрый сказочник.
Побудь сегодня среди нас и ты узнаешь,
Как мы любим тебя и твои сказки!
А сейчас небольшая викторина по сказке.
(Открываем слайды с вопросами)
(Учащиеся отвечают на вопросы викторины)
Учитель: Да, ребята, вы действительно хорошо знаете эту сказку.
У Андерсена многие природные явления получают
необыкновенное сказочное исполнение.
Поэтому, сейчас , в тетрадях начертим таблицу и заполним её.
Какими увидела Элиза море и волны
(Открываем слайды с таблицей)
Учитель: Вот видите, через какие трудности пришлось пройти Элизе,
чтобы спасти братьев.
(Слайды или кадры из мультфильма «Дикие лебеди» о трудностях Элизы)
Персональная выставка ученицы класса Баяхметовой Айым фрагменты
сказки в рисунках (она учится в городской художественной школе)
5.Творческая работа учащихся:
Работа с творческими папками.
Изобразить предмет, через который учашиеся могут выразить силу любви в
сказке.
(Слайд «Творческие задания»)
(Учащиеся работают самостоятельно)Затем зачитывают их.
6.Закрепление темы:
Записать синонимичный ряд к слову любовь …(сила , жизнь ,радость и т.д.)
7.Итог урока:
Выразите вслух свои мысли о всепобеждающий силе любви в сказке.
8.Дом. задание: прочитать сказку «Новое платье короля»
9.Выставление оценок.