«Гибкость Ума».
Оценка 4.6

«Гибкость Ума».

Оценка 4.6
Игры +2
docx
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
19.03.2018
«Гибкость Ума».
Конспект открытого занятия: «Гибкость Ума». Педагог-психолог: Кадов Илья Сергеевич. Класс: 7 «б». Предмет: курс полезные навыки. Тема: «Гибкость Ума». Дата проведения: 28.01.2016 г. Цель: развить творческое воображение и логическое мышление. Задачи: Обучающие: обучить способам творческого мышления; сформировать навыки командной творческой работы. Воспитательные: воспитать подростков как личностей социально активных, мобильных и адаптивных; воспитать умение адекватно реагировать в различных бытовых, учебных, а также критических ситуациях. Развивающие: развить самопознание и рефлексию; развить у подростков психологическую культуру; развить креативность мышления подростков. Методы работы:Конспект открытого занятия: «Гибкость Ума». Педагог-психолог: Кадов Илья Сергеевич. Класс: 7 «б». Предмет: курс полезные навыки. Тема: «Гибкость Ума». Дата проведения: 28.01.2016 г. Цель: развить творческое воображение и логическое мышление. Задачи: Обучающие: обучить способам творческого мышления; сформировать навыки командной творческой работы. Воспитательные: воспитать подростков как личностей социально активных, мобильных и адаптивных; воспитать умение адекватно реагировать в различных бытовых, учебных, а также критических ситуациях. Развивающие: развить самопознание и рефлексию; развить у подростков психологическую культуру; развить креативность мышления подростков. Методы работы:
конспект открытого урока.docx
Конспект открытого занятия: «Гибкость Ума». Педагог­психолог: Кадов Илья Сергеевич. Класс: 7 «б». Предмет: курс полезные навыки. Тема: «Гибкость Ума». Дата проведения: 28.01.2016 г. Цель: развить творческое воображение и логическое мышление. Задачи: Обучающие: обучить способам творческого мышления; сформировать навыки командной творческой работы. Воспитательные: воспитать подростков как личностей социально активных, мобильных и адаптивных; воспитать умение адекватно реагировать в различных бытовых, учебных, а также  критических ситуациях. Развивающие: развить самопознание и рефлексию; развить у подростков  психологическую культуру; развить креативность мышления подростков. Методы работы: Мини­лекции, беседы, совместное обсуждение, интерактивные игры, упражнения на  обратную связь. Условия проведения и оборудование: класс, стулья, раздаточный материал, а также  анкета обратной связи. Ход урока Педагог­психолог: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Прежде чем узнать, с какой  темой мы сегодня будем работать, давайте посмотрим, как вы себя чувствуете, а  сделаем мы это с помощью упражнения «Я чувствую себя вот так...» «Я чувствую себя вот так...» Каждый участник по очереди показывает, как он себя чувствует с помощью жестов, а  затем все остальные повторяют за ним. Психологический смысл упражнения. Развитие эмпатии. Обучающиеся выполняют. Педагог­психолог: «Творчество – это способность удивляться и познавать, умение  находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и  склонность к глубокому осознанию своего опыта (Э. Фромм). Главная задача этого и последующего занятий – продемонстрировать основные  качества, которыми характеризуется творческое мышление (беглость, гибкость,  оригинальность) и предоставить разнообразные возможности потренировать их. Задача данного занятия – развитие творческого воображения. Напомним, что так  называется познавательный процесс, в результате которого возникают новые образы, Хулиган разбил окно. Менеджера по продажам повысили в должности до директора  На фонарный столб сел скворец. Студент не смог сдать экзамен по психологии.  В магазин привезли некачественную колбасу. Бабушка взяла газету и с ней пошла  несводимые к тому, что было непосредственно воспринято человеком. Конечно,  продукты творческого воображения включают и уже известные элементы, но  представлены они в новых, необычных сочетаниях. Наряду с этим, участники  обучаются выражать свои идеи в необычных, оригинальных формах. Далее мы выполняем упражнение «Промежуточное звено»». Упражнение «Промежуточное звено» Описание упражнения. Участникам зачитываются два логически не связанных между  собой предложения, в каждом из которых описывается какая  либо ситуация.  Например, можно предложить такие варианты: Раздаточный материал: ♦ ♦ куда­то. ♦ магазина. Задача участников – придумать «промежуточное звено»: то, что могло произойти  между этими ситуациями, так что первая из них стала причиной второй  . Упражнение  может выполняться в микрогруппах по 2–3 человека или индивидуально. Время  работы – 4–6 минут на ситуацию. Психологический смысл упражнения. Упражнение обучает искать связующие звенья  между внешне несходными ситуациями, выходить за рамки непосредственно  представленной ситуации, генерировать идеи о возможных путях превращения одной  ситуации в другую. Обсуждение. Что при выполнении задания оказалось наиболее сложным, а что,  наоборот, упрощало работу? Какие варианты «связующих звеньев» из числа  высказанных участниками наиболее ярко запомнились, чем именно? Каким жизненным ситуациям можно уподобить это упражнение? Обучающиеся выполняют. Педагог­психолог: «Ребята, давайте, решаем логическую задачу «Рыбаки и птица»» Логическая задача «Рыбаки и птица» Каждый день рыбаки ловят рыбу, а затем вешают её на верёвки, чтобы засушить. Но  хищные птицы также любят рыбу и воруют её у рыбаков. И вот однажды один из  рыбаков насчитал 27 птиц, которые клевали сушёную рыбу. Рыбак разозлился, достал  ружьё, выстрелил в одну из птиц и убил её. Сколько птиц осталось? Ответ: На земле осталась только одна убитая птица. Другие птицы улетели,  испугавшись выстрела. Обучающиеся отвечают. Педагог­психолог: «А теперь давайте, выполняем упражнение «Ожившие цифры»» Упражнение «Ожившие цифры» Описание упражнения: Ведущий называет различные цифры, а каждый участник  пытается изобразить их своим телом. После того как продемонстрированы все цифры, участники объединяются в тройки и начинают изображать называемые ведущим  трехзначные числа (5–7 повторений). Если позволяют условия, то имеет смысл  отснять получившиеся «цифры» на электронную фото или видеокамеру, показать  участникам, коллективно выбрать того, чей вариант демонстрации цифр был наиболее  удачным, и символически наградить его аплодисментами. Психологический смысл упражнения. Разминка, развитие выразительности. Обсуждение. Достаточно обменяться эмоциями и чувствами, возникшими по ходу  выполнения упражнения. Обучающиеся выполняют. Педагог­психолог: «Ребята, дайте, выполняем упражнение «Драматический этюд». Упражнение «Драматический этюд» Описание упражнения: Участники разбиваются на подгруппы по 5–6 человек. Каждая подгруппа получает набор из 8­10 слов, не имеющих логической связи между собой  (например, такие слова: бумага, медведь, асфальт, небо, коробка, полотенце). Задача  каждой из подгрупп – придумать сюжет, в котором бы эти слова оказались,  объединены единым действием, и продемонстрировать драматический этюд по этому  сюжету. Время на подготовку 10–15 минут, на демонстрацию – 3–5 минут. Психологический смысл упражнения. Развиваются умения генерировать ассоциации,  объединять разрозненные фрагменты информации единым сюжетом, а также  тренируется экспрессия и навыки командной работы. Обсуждение. Участников просят поделиться своими соображениями по поводу того,  какие умения развивает это упражнение, и привести примеры жизненных ситуаций, где эти умения применимы. Обучающиеся выполняют. Педагог­психолог: Молодцы, ребята, справились с заданиями.  Подведение итогов. Педагог­психолог: «Подводя итоги, я раздам вам анкеты обратной связи,  в которой  сможете выразить мнение о данном занятии, а после ее заполнения желающие могут  высказаться» Обучающиеся высказываются. Педагог­психолог: «Всем спасибо! Всего доброго!» Обучающиеся заполняют анкету. Раздаточный материал ♦ ♦ куда­то. ♦ магазина. бумага, медведь, асфальт, небо, коробка, полотенце  Анкета обратной связи По окончанию занятия, я чувствую себя___________________________  На фонарный столб сел скворец. Студент не смог сдать экзамен по психологии.  В магазин привезли некачественную колбасу. Бабушка взяла газету и с ней пошла   Хулиган разбил окно. Менеджера по продажам повысили в должности до директора На этом занятии я_______________________________________________ Мне не очень понравилось, что на занятии___________________________ Больше всего мне запомнилось______________________________________ Мне больше всего понравилось, что на занятии______________________ Обучающиеся высказываются. Педагог­психолог: Кадов Илья Сергеевич «Всем спасибо! Всего доброго!»

«Гибкость Ума».

«Гибкость Ума».

«Гибкость Ума».

«Гибкость Ума».

«Гибкость Ума».

«Гибкость Ума».

«Гибкость Ума».

«Гибкость Ума».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018