План-конспект урока
Предмет география, 6 класс
Тема урока: «Гидросфера. Мировой океан и его части»
Подготовила: учитель высшей категории
Бобрик-Чишкевич Вита Михайловна
ГУО «Средняя школа №3 имени В.В. Щербакова
г. Новополоцка»
Цель: создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности обучающих с целью формирования понятия гидросфера, Мировой океан и его части.
Задачи:
Образовательные:
Ø обеспечить понимание термина гидросфера, мировой океан и его части;
Ø закрепить умения работать с географическими тестами и заполнением таблицы, контурной картой и атласом.
Развивающие:
Ø содействовать развитию мышления, формированию культуры устной и письменной речи обучающих;
Ø способствовать развитию интереса учащихся к географии, активизации их познавательной деятельности.
Воспитательная:
Ø воспитывать культуру общения, внимание, инициативу, культуру умственного труда через работу в паре и группе путем сотрудничества и взаимоконтроля.
Оборудование: физическая карта полушарий, раздаточный материал, опорный конспект, рабочая тетрадь Е. Г. Колмакова, магнитные шарики-батискафы.
Опорные знания: круговорот воды в природе, атмосфера
Ожидаемый результат:
- умение находить на карте части Мирового океана
- раскрывать суть понятия «гидросфера», «соленость океанических вод», «температура вод Мирового океана»;
- грамотное нанесение географических объектов Мирового океана на контурную карту, выполнение итогового теста и заданий в тетради.
Тип урока: изучение новых знаний.
Технология: игровая.
Методы и приемы: индивидуальная, фронтальная, групповая работы,
Каналы общения: ученик-учитель, ученик – документальные, литературные и интернет источники, учитель-ученик
Ход работы
Кабинет подготовлен для работы в группах обучающихся. На столе раздаточный материал(буквы, загадки, тесты, опорные конспекты) и название каждой группы спрятано в материале. Обучающиеся рассаживаются как им удобно. Всего 5 групп по 4-5 человек.
2* 1.Психологический тренинг: закройте глаза. Пожелайте себе доброго утра, удачи и успехов. Я к Вам на урок пришла с отличным настроением и конечно с интересным материалом. А вы? Тогда проверим готовность к получению знаний.
3* 2.Знакомство с темой урока.
- Чтобы определить тему урока, обучающим предложено собрать и ответить на загадки. (На столе лежат буквы, обучающим необходимо сложить слово-ответ, а первоначальную букву прикрепить к доске). Команда первая и вторая получают по одному баллу ( приложение 1)
2* 3. Вход в тему.
Обучающие составляют слово ГИДРОСФЕРА на доске. Учитель спрашивает: Что общего у всех загадок? И предлагает вспомнить: Что такое круговорот воды в природе? Как он происходит? Что означает слово гидросфера?
Учитель записывает тему урока и просит подумать обучающих: Что они узнают на уроке? Проговаривает цель урока для учащихся и ожидаемый результат.
После ответов обращаются к учебному пособию стр.123 (Вслух зачитывают понятие гидросфера и ее составные части). Пользуясь опорными конспектами Е. Г. Кольмаковой стр. 52-53, разбирают состав гидросферы.
15* 4. Самостоятельная работа
Обучающие распределены на пять групп. Учитель просит выставить на столе название каждой группы: Гидросфера, Океаны, Моря, Заливы, Проливы. Каждая группа имеет задание. (На выполнение отводится 3 минуты). После окончания работы, группы перемещаются по часовой стрелке и выполняют задание другой группы. Метод Карусель, дети перемещаются по звуку колокольчика). Выполняют предложенные задания в тетради.
Физкультминутка не проводится, т.к. дети выполняют разные виды деятельности.
11* 5. Фронтальная беседа с классом.
Учитель и обучающие проговаривают изученный материал, используя метод «Мозговой штурм» (приложение).
6* Взаимоконтроль. Диктант –альтернатива ( приложение 4) Учитель диктует фразы. Если обучающие согласны, то это ответ да, если нет-на шкале рисуют крышу. Обучающие меняются тетрадями и проверяют правильность ответов, используя ключ.
3* Самоконтроль. Обучающие выполняют задания в тетради стр.85 «Страничка самопроверки»
1* 6. Подведение итогов.
Итоговая отметка выставляется учащимся за диктант-альтернатива и участие в «Мозговом штурме». Отметки выставляются в дневник.
1* 7. Рефлексия
Учитель возвращается к цели урока, ее проговаривает и задает вопрос:
Удовлетворены ли вы полученными знаниями?
Просит ребят взять свои батискафы и прикрепить на моря и океаны там, где бы они хотели побывать .
1* 8. Домашнее задание: параграф 21, прочитать, найти интересный материал, связанный с гидросферой, подготовить загадки или пословицы о морях (творческое задание).
Используемые источники:
1 Галай И.П. География .Тесты-школьный курс, Минск «Аверсэв», 2007, с.27-29
2. Кольмакова У.Г., Пикулик В.В. Рабочая тетрадь 6 класс, Минск «Аверсэв» 2018, с.81
3. Кольмакова У.Г., Пикулик В.В. Опорные конспекты. Физическая география. 6 класс, Минск «Аверсэв», 2019,с.52-53
4. Пикулик В.В., Кольмакова Е.Г. География в 6 классе, Минск, Национальный институт образования, 2018, с.125-130
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.