Гидросфера
Оценка 4.6

Гидросфера

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
5 кл—6 кл
22.01.2020
Гидросфера
Гидросфера, ее строение, состав и значение
Урок Гидросфера-2019.docx

План-конспект урока

Предмет    география, 6 класс

Тема урока: «Гидросфера. Мировой океан и его части»

Подготовила: учитель высшей категории

Бобрик-Чишкевич Вита Михайловна

ГУО «Средняя школа №3 имени В.В. Щербакова

г. Новополоцка»

Цель: создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности обучающих с целью формирования понятия гидросфера, Мировой океан и его части.

Задачи:

Образовательные:

Ø обеспечить понимание термина гидросфера, мировой океан и его части;

Ø закрепить умения работать с географическими тестами и заполнением таблицы, контурной картой и атласом.

Развивающие:

Ø содействовать развитию мышления, формированию культуры устной и письменной речи обучающих;

Ø способствовать развитию интереса учащихся к географии, активизации их познавательной деятельности.

Воспитательная:

Ø воспитывать культуру общения, внимание, инициативу, культуру умственного труда через работу в паре и группе путем сотрудничества и взаимоконтроля.

Оборудование: физическая карта полушарий, раздаточный материал, опорный конспект, рабочая тетрадь Е. Г. Колмакова, магнитные шарики-батискафы.

Опорные знания: круговорот воды в природе, атмосфера

Ожидаемый результат:

- умение находить на карте части Мирового океана

- раскрывать суть понятия «гидросфера», «соленость океанических вод», «температура вод Мирового океана»;

- грамотное нанесение географических объектов Мирового океана на контурную карту, выполнение итогового теста  и заданий в тетради.

Тип урока: изучение новых  знаний.

Технология: игровая.

Методы и приемы: индивидуальная, фронтальная, групповая работы,

Каналы общения: ученик-учитель, ученик – документальные, литературные и интернет  источники, учитель-ученик

                                               Ход работы

Кабинет подготовлен для  работы в группах обучающихся. На столе раздаточный материал(буквы, загадки, тесты, опорные конспекты) и название каждой группы спрятано в материале. Обучающиеся рассаживаются как им удобно. Всего 5 групп по 4-5 человек.

2*       1.Психологический тренинг: закройте глаза. Пожелайте себе доброго утра, удачи и успехов. Я к Вам на урок пришла с отличным настроением и конечно с интересным материалом. А вы? Тогда проверим готовность к получению знаний.

 3*  2.Знакомство с темой урока.

- Чтобы определить тему урока, обучающим предложено собрать  и ответить на загадки. (На столе лежат буквы, обучающим необходимо сложить слово-ответ, а первоначальную букву прикрепить к доске). Команда первая и вторая получают по одному баллу ( приложение 1)

2*   3. Вход  в тему.

 Обучающие составляют слово ГИДРОСФЕРА на доске. Учитель спрашивает: Что общего у всех загадок? И предлагает вспомнить: Что такое круговорот воды в природе? Как он происходит? Что означает слово гидросфера?

Учитель записывает тему урока и просит подумать обучающих: Что они узнают на уроке? Проговаривает цель урока для учащихся и ожидаемый результат.

 После ответов обращаются к учебному пособию стр.123 (Вслух зачитывают понятие гидросфера и ее составные части). Пользуясь опорными конспектами Е. Г. Кольмаковой стр. 52-53, разбирают состав гидросферы.

15* 4. Самостоятельная работа

Обучающие распределены на пять групп. Учитель просит выставить на столе название каждой группы: Гидросфера, Океаны, Моря, Заливы, Проливы. Каждая группа имеет задание. (На выполнение отводится 3 минуты). После окончания работы, группы перемещаются по часовой стрелке и выполняют задание другой группы. Метод Карусель, дети перемещаются по звуку колокольчика). Выполняют предложенные задания в тетради.

 

Физкультминутка не проводится, т.к. дети выполняют разные виды деятельности.

11* 5. Фронтальная беседа с классом.

Учитель и обучающие проговаривают изученный материал, используя метод «Мозговой штурм» (приложение).

6*   Взаимоконтроль.     Диктант –альтернатива ( приложение 4) Учитель диктует фразы. Если обучающие согласны, то это ответ да, если нет-на шкале рисуют крышу. Обучающие меняются тетрадями и проверяют правильность ответов, используя ключ.

3* Самоконтроль. Обучающие выполняют задания в тетради стр.85 «Страничка самопроверки»

  1*    6. Подведение итогов.

 Итоговая отметка выставляется учащимся за диктант-альтернатива и участие в «Мозговом штурме». Отметки выставляются в дневник.

1* 7. Рефлексия

Учитель возвращается к цели урока, ее проговаривает и задает вопрос:

Удовлетворены ли вы полученными знаниями?

Просит ребят взять свои батискафы и прикрепить на моря и океаны там, где бы они хотели побывать .

1* 8. Домашнее задание: параграф 21, прочитать, найти интересный материал, связанный с гидросферой, подготовить загадки  или пословицы о морях (творческое задание).

 

Используемые источники:

1 Галай И.П. География .Тесты-школьный курс, Минск «Аверсэв», 2007, с.27-29

2. Кольмакова У.Г., Пикулик В.В.  Рабочая тетрадь  6 класс, Минск  «Аверсэв» 2018, с.81

3. Кольмакова У.Г., Пикулик В.В.  Опорные конспекты. Физическая география. 6 класс, Минск «Аверсэв», 2019,с.52-53

4. Пикулик В.В., Кольмакова Е.Г. География в 6 классе, Минск, Национальный институт  образования, 2018, с.125-130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока Предмет география, 6 класс

План-конспект урока Предмет география, 6 класс

Мирового океана»; - грамотное нанесение географических объектов

Мирового океана»; - грамотное нанесение географических объектов

Учитель записывает тему урока и просит подумать обучающих:

Учитель записывает тему урока и просит подумать обучающих:

Удовлетворены ли вы полученными знаниями?

Удовлетворены ли вы полученными знаниями?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020