Гиперактивный ребенок в ДОУ
Оценка 4.8

Гиперактивный ребенок в ДОУ

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
16.02.2018
Гиперактивный ребенок в ДОУ
Гиперактивность у детей – это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неумение концентрироваться длительное время на определенном занятии. Ребенок постоянно нервно возбужден. Такие малыши способны шокировать своим поведением, раздражать, приводить в ужас взрослых. Малышей ругают воспитатели, даже любящие родители от подобного поведения совсем не в восторге. Малыш ничего не хочет запоминать, постоянно крутится, подрывает дисциплину. Конечно, большинство ребят активны, но иногда поведение крохи переходит любые границы.
гиперактивность.docx
Выступление на общем родительском собрании в ДОУ «Гиперактивный  ребенок в ДОУ» Гиперактивность   у   детей   –   это   чрезмерная   активность,   склонность   к постоянному   отвлеканию,   неумение   концентрироваться   длительное   время   на определенном   занятии.   Ребенок   постоянно   нервно   возбужден.   Такие   малыши способны шокировать своим поведением, раздражать, приводить в ужас взрослых. Малышей  ругают воспитатели, даже любящие родители  от подобного поведения совсем не в восторге. Малыш ничего не хочет запоминать, постоянно крутится, подрывает дисциплину. Конечно, большинство ребят активны, но иногда поведение крохи переходит любые границы.  Столкнувшись   с   подобным   диагнозом,   важно   понять,   что   такое «гиперактивность»? Это синдром повышенной умственной и физической активности, при котором преобладают   над   торможением   процессы   возбуждения.   У   ребенка   с   таким диагнозом   отмечаются   трудности   при   концентрации,   поддержании   внимания, саморегуляции поведения, обучении, обработке и удержании в памяти информации. По статистике  данный  синдром диагностируется  практически у 18% детей. При этом у мальчиков значительно чаще встречается, чем у девочек. Причины заболевания Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) закладывается еще до   появления   малыша.   Причины   возникновения   патологии   у   детей   кроются   в неблагоприятных   факторах   во   время   беременности:  гипоксия   плода,   курение, алкоголь,   неправильное   питание,   стрессы.  Причины   патологии   могут   быть   в совершенно   иных   факторах:   наличие   у   малыша   неврологических   патологий; постоянные конфликты или сложные отношения в семье; чрезмерная строгость по отношению   к   ребенку;   отравление   организма   тяжелыми   металлами   (к   примеру, свинцом); неправильный рацион питания малыша.  Признаки гиперактивности и синдрома дефицита внимания (3 из 5) 1. Прыгает на шкафы и мебель 2. Всегда готов идти, чаще бегать 3. Суетлив, извивается, корчится 4. Все делает с шумом 5. Всегда что­то делает Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение активных малышей. Чтобы выявить гиперактивного малыша в группе детского сада, необходимо   длительно   наблюдать   за   ним,   проводить   беседы   с   родителями   и педагогами.  Как правило, имеет заниженную самооценку, в группе исполняет  роль шута. Основные   проявления   гиперактивности   можно   разделить   на   три   блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность. Как   правило,   в   основе   синдрома   гиперактивности   лежит   минимальная мозговая   дисфункция   (ММД),   наличие   которой   определяет   врач­невролог   после проведения   специальной   диагностики.   При   необходимости   назначается медикаментозное лечение. Однако подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в детском коллективе должен быть комплексным. Ведь ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Правила общения с гиперактивным ребенком 1. Установите контакт 2. Закон постоянства правил (конкретные) 3. Порядок и безопасность 4. Режим во всем 5. Правило кулика  (Хвала­поощрение) 6. Не победа, а участие 7. Ветер в паруса ( то что получается лучше всего) 8. Энергию в нужное русло 9. Искусство   собираться   в   поход   (тщательно   продумывать,   готовится   к прогулке) 10.  Спокойствие (наказывать бесполезно) Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью по системе позитивного подкрепления (сильные стороны замечать, недостатки не замечать). Не предъявлять завышенные требования. Применять жетоны поощрения. Виды   спорта,   которые   подходят   таким   детям:   хоккей,   теннис,   футбол,   где необходимо концентрировать внимание. Огромное роль играет авторитет взрослого. Самое   лучшее   лечение   гиперактивности   с   дефицитом   внимания   – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет. Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные   проявления   –   серьезный   недостаток   в   развитии   детей.   Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно. Педагог­психолог МБДОУ ДС №67 «Умка»   Шабурова О.А.

Гиперактивный ребенок в ДОУ

Гиперактивный ребенок в ДОУ

Гиперактивный ребенок в ДОУ

Гиперактивный ребенок в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018