Гиперактивность у детей – это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неумение концентрироваться длительное время на определенном занятии. Ребенок постоянно нервно возбужден. Такие малыши способны шокировать своим поведением, раздражать, приводить в ужас взрослых. Малышей ругают воспитатели, даже любящие родители от подобного поведения совсем не в восторге. Малыш ничего не хочет запоминать, постоянно крутится, подрывает дисциплину. Конечно, большинство ребят активны, но иногда поведение крохи переходит любые границы.
гиперактивность.docx
Выступление на общем родительском собрании в ДОУ
«Гиперактивный ребенок в ДОУ»
Гиперактивность у детей – это чрезмерная активность, склонность к
постоянному отвлеканию, неумение концентрироваться длительное время на
определенном занятии. Ребенок постоянно нервно возбужден. Такие малыши
способны шокировать своим поведением, раздражать, приводить в ужас взрослых.
Малышей ругают воспитатели, даже любящие родители от подобного поведения
совсем не в восторге. Малыш ничего не хочет запоминать, постоянно крутится,
подрывает дисциплину. Конечно, большинство ребят активны, но иногда поведение
крохи переходит любые границы.
Столкнувшись с подобным диагнозом, важно понять, что такое
«гиперактивность»?
Это синдром повышенной умственной и физической активности, при котором
преобладают над торможением процессы возбуждения. У ребенка с таким
диагнозом отмечаются трудности при концентрации, поддержании внимания,
саморегуляции поведения, обучении, обработке и удержании в памяти информации.
По статистике данный синдром диагностируется практически у 18% детей. При
этом у мальчиков значительно чаще встречается, чем у девочек.
Причины заболевания
Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) закладывается еще
до появления малыша. Причины возникновения патологии у детей кроются в
неблагоприятных факторах во время беременности: гипоксия плода, курение,
алкоголь, неправильное питание, стрессы. Причины патологии могут быть в
совершенно иных факторах: наличие у малыша неврологических патологий;
постоянные конфликты или сложные отношения в семье; чрезмерная строгость по
отношению к ребенку; отравление организма тяжелыми металлами (к примеру,
свинцом); неправильный рацион питания малыша.
Признаки гиперактивности и синдрома дефицита внимания (3 из 5)
1. Прыгает на шкафы и мебель
2. Всегда готов идти, чаще бегать
3. Суетлив, извивается, корчится
4. Все делает с шумом
5. Всегда чтото делает
Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение
активных малышей. Чтобы выявить гиперактивного малыша в группе детского сада,
необходимо длительно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и
педагогами. Как правило, имеет заниженную самооценку, в группе исполняет роль
шута. Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока:
дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность.
Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная
мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врачневролог после
проведения специальной диагностики.
При необходимости назначается
медикаментозное лечение. Однако подход к лечению гиперактивного ребенка и его
адаптации в детском коллективе должен быть комплексным. Ведь ни одна таблетка
не может научить человека, как надо себя вести.
Правила общения с гиперактивным ребенком
1. Установите контакт
2. Закон постоянства правил (конкретные)
3. Порядок и безопасность
4. Режим во всем
5. Правило кулика (Хвалапоощрение)
6. Не победа, а участие
7. Ветер в паруса ( то что получается лучше всего)
8. Энергию в нужное русло
9. Искусство собираться в поход (тщательно продумывать, готовится к
прогулке)
10. Спокойствие (наказывать бесполезно)
Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
по системе позитивного подкрепления (сильные стороны замечать, недостатки не
замечать). Не предъявлять завышенные требования. Применять жетоны поощрения.
Виды спорта, которые подходят таким детям: хоккей, теннис, футбол, где
необходимо концентрировать внимание. Огромное роль играет авторитет взрослого.
Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания –
психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она
возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет. Когда
наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные.
Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он
формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости.
Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.
Педагогпсихолог МБДОУ ДС №67 «Умка»
Шабурова О.А.
Гиперактивный ребенок в ДОУ
Гиперактивный ребенок в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.