Глагол.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать умение выделять глаголы из группы слов;Развивать умение ставить вопросы к глаголам и другим частям речи.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.Воспитывать умение работать в паре.Формировать умения работать с интерактивными средствами обучения.Познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?Познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?
Иконка файла материала глагол.docx
Цель: познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие  предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?  Задачи:  ­ формировать умение выделять глаголы из группы слов; ­ развивать умение ставить вопросы к глаголам и другим частям речи; ­ воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; ­ воспитывать умение работать в паре; ­ формировать умения работать с интерактивными средствами обучения. Оборудование:  ­ конверт со словами на каждой парте для парной работы; ­ изображение 3­х домиков на доске; ­ карточки со словами и вопросами; ­ интерактивная доска Smart Boаrd, ПК, видеопроектор; ­ презентация к уроку; ­ электронное учебное пособие для начальной школы “Русский язык – 1”,  авторы Р.А. Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В. Самойленко, О.И. Шайдурова,  ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005. ­ учебное пособие “Здравствуй, дядюшка Глагол”, автор Рик Т.Г.  Ход урока I. Организационный момент. 1 ученик организует класс: А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку “5”. У: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня  очень важная тема, поэтому давайте работать внимательно. А тем, кто будет  очень хорошо и активно работать, я поставлю пятерки. II. Создание проблемной ситуации. У: Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним, как надо  работать в парах?  Д: Нужно разговаривать тихо, внимательно выслушивать друг друга, уважать  чужую точку зрения. У: У вас на партах лежат конверты, в которых вы найдете таблички со  словами. У детей на партах конверты со словами. чёрная трусливый маленькая девочка рисует прыгал заяц собака убежала У: Ваше задание: разделить данные слова на 3 группы. Даю вам 2 минуты на  это задание. Приступайте к работе. Дети делят слова на 3 группы у себя на парте, работая парами. Учитель в это  время проверяет, как дети выполняют задание. Потом вывешивает на доску  слова, такие же как и в конвертах у детей и 3 домика для этих слов. III. Актуализация знаний. У: На доске 3 домика. Давайте проверим, как же вы разделили слова. У: По какому признаку вы делили эти слова на группы?Д: По вопросам.  У: Какие слова вы поселили в 1­й домик?  Д: Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?  Учитель прикрепляет на крышу первого домика табличку со словами  КТО? ЧТО? Дети по­одному выходят к доске и расставляют карточки со словами  (девочка, заяц, собака).  У: А какие слова поселили во 2­й домик?  Д: Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?  КАКИЕ? Учитель прикрепляет на крышу второго домика табличку со словами:  КАКОЙ? КАКАЯ?  КАКОЕ? КАКИЕ? Дети по­одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (чёрная,  трусливый, маленькая). IV. Подводящий к проблеме диалог. У: Теперь нам нужно оставшиеся слова поселить в 3­й домик. Итак, давайте  повторим. В 1­м домике слова, которые отвечают на вопросы…? Во 2­м домике живут слова, которые отвечают на вопросы…? V. Решение проблемы. У: Так какая у нас возникла проблема?  Д: Мы не знаем, на какой вопрос отвечает третья группа слов.  У: Давайте подумаем, а на какой вопрос отвечают слова третьего домика?Если учащиеся не могут определить вопрос, учитель подводящим диалогом  провоцирует их на правильный ответ, предлагая выполнить указанные  действия: рисует, прыгал, убежала. Учащиеся высказывают предположения и коллективно выбирают правильный  ответ:  ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Учитель прикрепляет на крышу третьего домика табличку со словами  ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Учащиеся также прикрепляют на 3 домик карточки со словами (рисует,  прыгал, убежала). У: Итак, по какому признаку делили слова?  Д: По вопросам. Повторяют вопросы к каждому слову из группы глаголов. У: Посмотрите, у кого все правильно? Молодцы! Кто допустил ошибку,  переложите слова правильно. Учащиеся перекладывают слова на парте, если  допустили ошибку. VI. Формулирование темы и целей урока. У: Какие из 3­х групп слов мы уже изучили?  Д: Группу слов, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? И группу слов,  которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? У: А третья группа слов нам знакома?  Д: Нет.  У: Так как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?Д: Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО  СДЕЛАЛ? У: Эту группу слов еще называют глаголами. На доске учитель вывешивает тему урока, название части речи и вопросы. У: Ребята, мы сегодня будем учиться подбирать вопросы к словам данной  группы и выделять глаголы среди других слов. Откройте тетради, отступите 2 строки, запишите число.  В это время учитель убирает с доски 2 домика, оставляет 3­й.  VII. Создание проблемной ситуации №2. У: Ребята, запишите посередине вашей страницы вопросы новой группы слов,  которые мы сегодня начали изучать. Дети пишут: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? У: Вспомните, что обозначают слова, которые отвечают на вопросы КТО?  ЧТО? Д: Предмет. У: А слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?  КАКИЕ?  Д: Признак предмета. У: Так, что мы ещё не знаем о новой группе слов? Д: Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО  ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Дети выполняют действия, которые обозначают слова 3­го домика или  предложил учитель (помашите рукой, плывите, полетели). VIII. Решение проблемы. У: Что вы выполняли?Д: Разные действия. У: Так что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?  ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?  Д: Действия. На доске появляется запись: ДЕЙСТВИЯ IX. Первичное закрепление нового материала. На интерактивной доске 3 группы слов. У: Составьте предложения, используя слова 1, 2 и 3 столбиков. Один ученик  соединит слова, а второй запишет на доске предложение. Все остальные  ребята пишут в своих тетрадях. Дети соединяют слова по смыслу, чтобы получились предложения. Маленькая девочка рисует. Чёрная собака убежала. Трусливый заяц прыгал. При выполнении данного задания учащиеся повторяют правила написания  предложения на письме: первое слово и имена собственные в предложении  пишутся с большой буквы, в конце ставим точку или соответствующий  интонационный знак. X. Физминутка. У: Вам задание на физминутку: запомнить, какие действия мы будем  выполнять. Каждый день на уроках Делаем зарядку. (ходьба на месте) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, (ходьба) Руки поднимать, (руки вверх) Приседать и вставать, (присесть)Прыгать и скакать. (прыжки) Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите – ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. У: Какие действия мы сейчас выполняли?  Д: Качались, кружились, шагали, садились, приседали, вставали, прыгали и  т.д. XI. Обобщение нового материала. У: Так с какой группой слов мы познакомились?  Д: Со словами, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ?  ЧТО СДЕЛАЛ? Обозначают действия предмета. У: Верно, но у этой группы слов есть еще и другие вопросы, например: ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО СДЕЛАЛИ? ЧТО СДЕЛАЕТ? и т.д. XII. Продуктивное задание на рефлексию по новому материалу. У: А теперь давайте мы попробуем подобрать вопрос к словам. Хотите  поиграть в игру?  Проводится работа с электронным учебным пособием для начальной школы  “Русский язык – 1”, авторы Р.А.Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В.Самойленко,  О.И.Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005. Дети работают у доски. Подбирают правильный вопрос к глаголам. Авторы  пособия задействуют сюжеты и героев сказок, что особо нравится младшим  школьникам.У: Молодцы! А теперь вам нужно подобрать нужный глагол к вопросу, то  есть сделать задание, противоположное предыдущему. На экране появляется  слово и вопрос к нему. Нужно выбрать один из четырех глаголов, чтобы  правильно ответить на соответствующий вопрос. И если вы всё сделаете  правильно, то перед вами откроется мозаика!  В качестве электронного пособия для работы на интерактивной доске,  учитель может использовать любое, которым располагает. Важно,  чтобы при выполнении заданий учащиеся отрабатывали умения подбирать вопрос к глаголам и глаголы к вопросам! У: Посмотрите, как хорошо вы выполнили задание, но мы с вами все равно  будем продолжать изучать слова, которые отвечают на вопросы ЧТО  ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Вот теперь я вижу, что вы  действительно многие поняли, как подбирать вопросы к глаголам.  Еще я хочу представить вашему вниманию замечательную книгу Татьяны  Геннадьевны Рик “Здравствуй, дядюшка Глагол!”. Она автор еще 2 книг:  “Здравствуйте, Имя существительное!” и “Доброе утро, Имя  прилагательное!”, с которыми мы уже знакомы. Надеюсь, и данная книга  вызовет у вас интерес.  Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали!  Учитель выставляет отметки. XIII. Домашнее задание. У: Ребята, домашним заданием для вас будет творческое по желанию на  выбор:  1. Вспомните, какие прекрасные рисунки имени существительного и имени  прилагательного вы выполнили. Теперь нарисуйте глагол или какое­нибудь  действие.  Посмотрите, как представляет себе Глагол Т.Г.Рик. 2. Придумайте сказку. 3. Сочините стихотворение о глаголе  Обязательное задание: упр. 83. учебника. XIV. Рефлексия.На доске изображение дерева. Учащиеся прикрепляют листочки: зеленые – я  легко справился с заданиями, я понял новую тему; желтые – я испытывал  затруднения при выполнении заданий; красные – мне было трудно, нужно еще  поработать над темой.

Посмотрите также