Название темы урока, класс: |
Глагол. Значение и употребление глаголов в речи, 4 класс. |
||
Цель: |
формировать умения определять значение и употребление глаголов в речи |
||
Планируемые результаты: |
формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
||
Этап урока |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Ссылка на карточки Учи.ру |
Организационный момент |
1 |
Приветствие обучающихся, настрой на урок. Проверим готовность к уроку |
|
Чистописание
|
3 |
Отрабатываем письмо букв, слогов, слов б,в бо, обо, во, ово воробьи |
|
Постановка учебной задачи |
8 |
Скажите, какую тему мы закончили изучать? (Местоимения). Послушайте внимательно стихотворение и скажите о какой части речи в нем говорится. Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает, или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам … (глагол). Правильно. Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе. (Обучающиеся вспоминают и рассказывают). Проверим ваши высказывания, используя карточки платформы Учи.ру. Давайте сформулируем тему нашего урока.
|
https://uchi.ru/teachers/groups/1851892/subjects/2/course_programs/4/cards/58391
|
Открытие нового знания |
10 |
Откройте учебник на странице 67. Изучите ее и скажите, верно ли мы определили тему и цель урока? Работа со словарем.
|
|
|
|
Итак, что обозначает слово «глагол»? Где найти ответ на этот вопрос? Верно, давайте обратимся к словарям. (Определение из словаря В.И Даля).
Откройте страницу 68 учебника, упр. 139. Что нужно сделать?
Давайте прочитаем выразительно стихотворение.
Найдите в тексте глаголы. По каким признакам вы нашли их?
Глаголы также можно разделить на группы по значениям. Давайте рассмотрим это на упр. 140. Прочитайте задание, что нужно сделать?
Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.
Запишите глаголы со значением движения. Давайте проверим, какие слова вы записали? Какой вывод из этого упражнения мы можем сделать? (Глагол имеет разные группы значений). Верно!
|
|
Физминутка |
1 |
Давайте потанцуем под музыку. (Танцевальные движения под музыку разных стилей)
|
|
Первичное закрепление темы урока.
|
8 |
Откройте, пожалуйста, упр. 141. Прочитайте задание.
Посмотрите на первое предложение. Найдите глаголы.
Вспомните, что такое омоним? Какие глаголы в этом упражнении являются омонимами? Что они обозначают?
Спишите первое предложение и определите, каким членом предложения является глагол. Подчеркните главные члены. Выполните разбор слова пою как части речи.
Выполним упр.142. Рассмотрите рисунок и определите его тему.
Какие глаголы вы будете использовать?
Верно. Сейчас мы с вами все вместе составим рассказ по этому рисунку все по очереди, развивая тему.
Ребята, а что было бы, если бы мы не использовали в рассказе ни одного глагола?
Какой вывод можем сделать? Обратимся к платформе Учи.ру.
|
https://uchi.ru/teachers/groups/1851892/subjects/2/course_programs/4/cards/58392
https://uchi.ru/teachers/groups/1851892/subjects/2/course_programs/4/cards/58393
|
Включение в систему знаний |
5 |
Откройте, пожалуйста, страницу 70, выполним упражнение 144.
Сейчас я предлагаю вам игру. Я буду читать текст из упражнения, а вам нужно будет хлопнуть в ладоши, если вы услышали глагол.
Скажите, по каким признакам находили глаголы? Молодцы. |
|
Подведение итогов урока. |
3 |
Итак, давайте вспомним, какая тема была на уроке. Расскажите о глаголе: глагол – это.... отвечает....... обозначает.... изменяется по........ в предложении бывает..... делает нашу речь...... |
|
Рефлексия |
1 |
Я узнал о..... Я научился.... Я смогу.... Мне было трудно.... |
|
Домашнее задание |
|
Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Страница учебника 70, упр.145.
Оценивание работы учащихся Спасибо за урок. |
https://uchi.ru/teachers/groups/1851892/subjects/2/course_programs/4/cards/58394
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.