Глагол как часть речи. 6 класс.

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 10.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ГЛАГОЛ КАК ЧАТЬ РЕЧИ - .ppt
ГЛАГОЛ КАК ЧАТЬ РЕЧИ 6 КЛАСС Цели урока: 1) повторить основные сведения о  морфологических признаках глагола;  2) углубить представление учащихся о значении  категорий вида, переходности, возвратности;  3) тренировать учащихся в использовании  глагольных форм для описания действий.
Сформулируйте два задания к предложениям.  • Юрий Гагарин            9 марта 1934 года. • 1 сентября 1941 года Юрий             в школу. • В годы учебы будущий космонавт активно               спортом. • Больше всего Юрия                  авиация. • В 1955 году              совершил первый  самостоятельный полет  на самолете.
12 апреля – День космонавтики.
Какой частью речью являются вставленные  слова? Собери определение. • В предложении бывает чаще  сказуемым. • Самостоятельная часть речи. • Обозначает действие предмета. • Отвечает на вопрос что делать? Что  сделать
Сформулируйте цели урока 1) Вспомнить 2) Узнать 3) Научиться 4) Познакомиться
Работа с информационным листом по  теме «Глагол».       знаю  сомневаюсь новые  знания № 1.
Условные обозначения №       знаю  сомневаюсь новые  знания 1.  значение     +            v        N
• Мне известны такие грамматические  признаки, как             ,           ,            . • Изучать будем такие грамматические  признаки, как             ,           ,            . • Я затрудняюсь назвать такие  грамматические признаки,  как           ,          ,                      .
Верно ­неверно 1. Глагол – это служебная часть речи. 2. Спряжение – постоянный признак глагола. 3. Все глаголы изменяются по лицам, числам и родам. 4. Глагол отвечает на вопросы что делать? что  сделать? 5. Глагол – склоняемая часть речи. 6. В предложении глагол чаще всего бывает  сказуемым. 7. У глагола два наклонения. 8. Глаголы бывают совершенного и несовершенного  вида. 9. У глаголов есть суффиксы ­ ся и ­ сь. 10.Время – постоянный признак глагола.
Как определить вид глагола? Образуйте видовые пары. • Завершать ­ расти – летать • Записывать­ строить – взлетать • Приземляться – видеть – стартовать  • Мечтать­ учить –хотеть
Распределите глаголы в два столбика: глаголы  совершенного (1 в)  и несовершенного вида (2в). • Снять, идти, адресовать, заплакать,  трясти, казнить, наказать, помечтать,  размечтаться, класть, положить,  брать, раскричаться, петь, испечь,  солгать, упрекнуть, присниться,  молчать, бледнеть.
Заплакать, наказать,  помечтать,   размечтаться,  положить,  раскричаться, испечь,  солгать, упрекнуть,  присниться. Снять, идти,  адресовать, трясти,  казнить , класть,  брать, петь, молчать,  бледнеть.
«Ложить» или «класть» ­ как  правильно?  Запомни: • уложить, положить, выложить,  приложить, переложить, заложить. • кладу, кладет, клала, кладем. .
Формулируйте задание к предложениям. Разбейтесь  на пары и выполните упражнение. Укажите один из  известных непостоянных признаков. 1. Руководитель полета  (наблюдать) с  интересом за стартом ракеты.  2.  Первая ракета (называться) «Восток­1» 3. Клубы дыма (стлаться) над космодромом. 4. После взлета Юрий Гагарин (произносить)  известное на весь мир «Поехали!» 5. После полета космонавта (удостоить)  высшей наградой СССР.
Заполните таблицу примерами из текста.         Первый полет в космос, 12 апреля 1961 года,  стал знаменательным событием         После своего полёта Юрий Алексеевич Гагарин  встречался со многими людьми. Космонавт  рассказывал о своих ощущениях, о том, что видел с  орбиты. Это были очень яркие впечатления  человека, который побывал в космосе.  глагол время число лицо спряжение
Закончите предложение. • Я вспомнил, что… •  Я понял, что… •  Вызвало затруднение… •  Нужно выучить…

Посмотрите также