Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с условиями выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах существительных; вырабатывать умение применять правило при выборе гласных после шипящих в суффиксах существительных.ТЕМА УРОКА: «Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных»-6 кл. Тип урока: усвоение новых знаний Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с условиями выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах существительных; вырабатывать умение применять правило при выборе гласных после шипящих в суффиксах существительных. Развивающая: развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Воспитывающая: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, воспитание заботливого, доброго, толерантного отношения к окружающим.
Иконка файла материала конспект.docx
ТЕМА УРОКА: «Гласные О­Е после шипящих в суффиксах существительных»­6 кл. Тип урока: усвоение новых знаний Цели урока: Обучающая:  познакомить учащихся с условиями выбора гласных О­Е после шипящих в  суффиксах существительных; вырабатывать умение применять правило при выборе  гласных после шипящих в суффиксах существительных. Развивающая: развивать познавательные и творческие способности через разнообразные  виды деятельности. Воспитывающая:  содействовать положительной мотивации учебной деятельности,  осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, воспитание заботливого, доброго,  толерантного отношения к окружающим. Здоровьесберегающая:  обеспечить необходимые условия для продуктивной  познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки с текстами,  табличками. Ход урока: I. Оргмомент. Прозвенел звонок веселый, Он позвал нас на урок, Все задания сегодня Выполнить должны мы в срок. II. Проверка домашнего задания. ­ Какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания? ­ Как будем писать суффиксы существительных –ик­ ек? Расскажите о правописании этих  суффиксов? III. Фронтальный опрос. 1.Работа у доски. а) Вставить суффиксы, объяснить выбор: Развед…, буриль…, табун…,разнос…,перевод…,пулемет…,уголь…. б)Разобрать предложение, объяснить орфограммы: Бежала коза через мосточ.к, потеряла кленовый листоч.к. в)Сделать морфологический разбор существительного:     (нет) времени 2. Все остальные выполняют задание «Исправь Незнайкины ошибки» ( текст выводится на экран) В залатой клубочик спрятался дубочик. Белый  камушик  разтаял, на даске слиды оставил. Учащиеся переписывают предложения, исправляя ошибки. После проверки на экране  появляются предложения без ошибок:  В золотой клубочек спрятался дубочек. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. Все задания, которые выполнялись у доски ,проверяются , ошибки исправляются. IV. Подготовка к изучению нового материала. У каждого ученика  на парте листок с табличкой: 1окончание              О              Е                        суффикс              О           Е Учитель: Сегодня мы познакомимся с новой орфограммой: с условиями выбора гласных О­ Е  после шипящих в суффиксах существительных. Давайте вспомним о правописании  гласных О­Е  после шипящих в оконча­ниях существительных и заполним первую часть  таблички. Распределительный диктант: Тучей, ландышем, огурцов, улицей, чертежом, ключом, чащей, лучом. ­Меняемся тетрадями, проверяем, у кого нет ни одной ошибки? У кого 1,2,3? После проверки на экране появляется табличка:                       окончание              О огурцов чертежом ключом лучом              Е тучей ландышем улицей чашей                        суффикс              О           Е V. Объяснение нового материала. Учитель: посмотрите на доску и скажите, от чего зависят условия выбора  букв О и Е в  суффиксах существительных?    дружок                           барашек   галчонок                          песочек Кто сможет сформулировать правило? Кто –нарисовать опорную схему? Все вместе  составляют опорную схему, формулируют правило.                                 Ж      ПОСЛЕ             Ч                                 Ш                     О                                 Щ ­А теперь откроем учебник и прочитаем правило на странице 106. Закрепление знаний. VI. 1. Упражнение № 253 выполняется по цепочке. 2. Упражнение с элементом занимательности. У каждого ученика карточка с текстом.  Задание: заменить выделенные существительные однокоренными с уменьшительно­ ласкательными суффиксами   ­ОК­ ­ЕК­ ­ОНОК­, выделить изученную орфограмму. Медведь, заяц и волк прибежали на луг, встали в круг. А лиса повязала платок,  надела на голову венок и пошла на берег. После взаимопроверки ученики  сверяют  свои результаты с правильным:  Медвежонок, зайчонок и волчонок прибежали на лужок, встали в кружок. А лиса  повязала платочек, надела на голову веночек и пошла на бережок.  Работа с текстом. Текст имеется у каждого ученика, спроецирован на экран. Задание: прочитайте, определите тему, основную мысль текста. Выпишите 1) слова с чередованием в корне;                    2) слова с проверяемой гласной в корне; 3. 23) существительные с орфограммой «Гласные О­Е  после шипящих в  суффиксах существительных» Как приятно в солнечный д.нек путешествовать по чудесному зимнему лесу! Ветви  деревьев раскрасил иней. На них р.стут сосульки, сверкают, переливаются.    Снег на земле расчертили своими следами животные и птички. Тут крупный зверь  когтями к.сался дерева, а там б.ролись куница и бельч.нок. Зайч.нок со всех ног  убегал от опасной хищницы. Синицы летают, к.саются веток, и с них падает снеж.к и рисует узоры.    У реч.нки постоим, помолчим, послушаем, как поют синички. В центре ветер сдул  снег, и ты видишь сквозь лед бегущие струйки воды.    На полянке распол.гаешься и раскладываешь костер. Как хорошо погреться у  огня! От свежего воздуха играет румянец, и ты чувствуешь себя прекрасно. ­Проверяем. VII. Распределительный диктант.      Задание: возьмите  таблички , которые вы заполняли в начале урока, заполните  оставшиеся колонки, обозначьте изученную орфограмму. Бочок,бережок,барашек,внучок,песочек,височек,башмачок,списочек. ­Меняемся табличками, проверяем .                       окончание              О огурцов чертежом ключом лучом                        суффикс              О бочок бережок внучок башмачок              Е тучей ландышем улицей чашей           Е барашек песочек височек списочек VIII. Обобщение и систематизация. Итог урока. Выставление оценок. 3