ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила студентка группы ПНК-4А
Шиканова Алёна Сергеевна
Конспект урока чтения
«Гласный звук [у], буквы У,у»
Место проведения: МБОУ СШ №23 с УИОП,
1 «А» класс
Учитель: Нагорнова Наталья Александровна
(подпись)
Методист: Политова Марина Валерьевна
(подпись)
Дзержинск-2022
Тема: Буква У
Класс: 1
Тип: усвоение нового знания
Цель: Знакомство учащихся с новой буквой
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности;
- Развивать умение осуществлять самоконтроль во время урока;
- Развивать умение грамотно и полно давать ответы на вопросы;
- Развивать умение осуществлять самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к учебной деятельности, посредством выполнения различных заданий
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Имеют представление о гласном звуке [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.
Метапредметные:
РУУД:
- Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время урока;
- Осуществляют самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.
ПУУД:
- Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы
КУУД:
- проявляют коммуникативные способности
Личностные:
1. Проявляют интерес к учебной деятельности, посредством выполнения различных заданий
План урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Этап урока |
Задача этапа |
Методы и приемы |
Дидактические средства и |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма организации Формы контроля |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Орг. момент |
Подготовка к уроку |
Речь учителя |
Презентация
|
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок. Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.
|
Слушают учителя Проверяют готовность к уроку |
Фронтальная Самокнтроль |
|
Умеют контролировать себя. Умеют быстро и четко организовать свое рабочее место. |
Формируют бережливость, аккуратность |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Определение цели урока Обеспечить активность детей |
|
|
Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков. Но сегодня нас ждёт ещё одна очень важная, интересная и занимательная страна – страна Букв.
|
|
|
|
|
|
|
Актуализация знаний. |
Актуализация имеющихся знаний |
Речь учителя Учащихся |
|
Прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, что было изучено на прошлом уроке. Откроем азбуку странице 35, посмотрим на картинки. Что за сказка изображена на картинках? А кто нам сможет ее рассказать?
А теперь давайте мы с вами назовем все слова, в которых есть звук [ы], но стараемся не повторяться.
Сегодня в нашей «копилке знаний» появится еще один звук. Но сначала ответьте мне на такие вопросы: (фонетическая зарядка) -Как воет волк? -Как кричит кукушка? -Как перекликаются в лесу? -Как плачет малыш в коляске? -Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос? -Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе?
|
Жили дед и баба и была у них непростая курочка. Однажды она снесла им золотое яйцо. Хотели старики разбить его, да только ничего у них не получилось. А в это время пробегала мышка по столу. Она взмахнула своим длинным хвостиком, и яйцо разбилось об пол. Стали дед и баба плакать, но курочка Ряба их утешила. Она сказала, что снесёт старикам ещё яичко, но уже не золотое, а обычное.
У-у-у Ку-ку Ау-ау Уа-Уа
Звук «у»
Со звуком «у» |
Фронтальная Самоконтроль |
Имеют представление о гласном звуке [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.
|
умеют вступать в диалог (отвечать на вопросы) Соблюдают правила в классе. |
|
|
Первичное усвоение новых знаний. |
Обеспечить активность детей |
|
|
Давайте откроем азбуку на стр. 37 Посмотрим сбоку на две схемы. Что за слова? Первое слово куры, давайте проведем анализ. А теперь произведем анализ слова утки Сколько слогов в слове? Давайте назовем первый слог – ут Он ударный или безударный? А как вы это поняли? Докажите Первый звук в первом слоге (у). он является гласным звуком, так как его можно петь, тянуть(ууууу). Обозначим этот звук красным квадратиком. Второй звук в первой слове звук – (т) , обозначим белым квадратиком, он явялется согласным, так как он не тянется, не поется. Второй слог – ки, он является слиянием согласного звука(к) с гласным звуком и(и), можно петь, тянуть. На схеме обозначим слого-слияние прямоугольником
Звук (у) на письме обозначается гласной буквой У.
Давайте посмотрим на букву У, на что она похожа?
Давайте с вами напечатаем букву У в тетрадях. Посмотрите на доску . большая буква У, занимает у нас 2 клеточки, а маленькая одну клеточку. Записываем большую букву У. ( 3-4 штуки) Маленькую букву у. (3 – 4 штуки)
А теперь немного с вами разомнемся. |
На сучок, вешалку, рогатку, рожки улитки
|
Фронтальная Самоконтроль |
Имеют представление о гласном звуке [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.
|
Умеют в сотрудничестве с учителем определять цели своего обучения. Умеют осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Умеют аргументировать свою точку зрения
|
Проявляют ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
Проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
|
|
Физкультминутка |
|
|
|
Физкультминутка Вышли уточки на луг… Кря-кря-кря. (Шагаем) Пролетел веселый жук… Ж-ж-ж. (Машем руками-крыльями) Гуси шеи выгибают… Га-га-га. (Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют… Га-га-га. (Повороты туловища влево-вправо) Ветер ветки раскачал, Шарик тоже зарычал… Р-р-р. (Наклонились вперед смотрим перед собой, руки на коленях) Зашептал в воде камыш… Ш-ш-ш. (Руки вперёд, делаем движения, как будто плывем) И опять настала тишь…
|
|
|
|
|
|
|
Первичная проверка понимания |
Обеспечить активность детей |
|
|
Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её разгадать. Загадка: Носик лопаткой, Красные лапки. Плавает, ныряет, Крякать обожает. -Кто это? На доску вывешивается картинка с изображением утки. -Какой первый звук в слове <утка>? -Произнесите его. -Он гласный или согласный? -Докажите.
Посмотрим на стр. 37 учебника. Прочитаем стихотворение.
Работа в парах. Кладем учебник перед собой, берем простой карандаш. Посчитайте сколько букв У в нем спряталось. - О ком идёт речь в стихотворении? (о утятах) - Как автор называет утят?( малютки) -В кого превращаются утята? (в важных уток) Давайте составим схему слова «утята» (рисуют в тетрадях)
Найдите букву У на ленте букв. Почему она именно там?
Какой вывод мы можем сделать? Давайте прочитаем его на стр. 37, внизу страницы. |
Утка
(тянется-потяни, поётся-пропой, воздух во рту не встречает преграды, образует слог)
На красном поле,это гласный звук. Рядом с а,о.ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает заглавная и строчная.
|
|
|
|
|
|
Первичное закрепление. |
Обеспечить активность детей |
|
|
А теперь посмотрим на стр.36 Прочитаем пословицу наверху «Ученье – путь к уменью» Как вы понимаете смысл данной пословицы? Кто такой прилежный ученик?
А назовите одним словом кто изображен на рисунке. А почему этих птиц называют домашними?
Какие домашние птицы изображены на рисунке? В названии каких птиц есть звук [у] А вспомните, пожалуйста, название сказки и ее автора.
Прочитаем пословицы под восклицательным знаком. Как вы понимаете первую пословицу? Вторую? Третью? ( если успеем, а так рекомендации на дом)
|
Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух
индюк, гусь, петух, утка, утята Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» |
Фронтальная Самоконтроль |
Имеют представление о гласном звуке [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.
|
Умеют в сотрудничестве с учителем определять цели своего обучения. Умеют осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Умеют аргументировать свою точку зрения
|
Проявляют ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
Проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
|
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|
|
|
Я вам порекомендую дома прочитать пословицы на стр. 36 под восклицательным знаком, вместе с родителями. |
|
|
|
|
|
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Подведение итогов урока |
|
|
Что нового вы узнали на уроке? А что особенно вам понравилось? Почему? -Какой звук учились слышать и выделять из слов? -Дайте характеристику звуку «у» |
|
Фронтальная Самоконтроль |
|
Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.