«Гласный звук [у], буквы У,у»
Оценка 5

«Гласный звук [у], буквы У,у»

Оценка 5
docx
21.03.2023
«Гласный звук [у], буквы У,у»
чтение 29.09.docx

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

 

Выполнила студентка группы ПНК-4А
Шиканова Алёна Сергеевна

 

                                                                                                                   

 

 

 

Конспект урока чтения

«Гласный звук [у], буквы У,у»

 

 

 

 

 

Место проведения: МБОУ СШ №23 с УИОП,

1 «А» класс

Учитель: Нагорнова Наталья Александровна

(подпись)

Методист: Политова Марина Валерьевна

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск-2022

 

 

 

Тема: Буква У

Класс: 1

Тип: усвоение нового знания  

Цель: Знакомство учащихся с новой буквой  

Задачи:

Образовательные:

1.       познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные способности;

- Развивать умение осуществлять самоконтроль во время урока;

- Развивать умение грамотно и полно давать ответы на вопросы;

- Развивать умение осуществлять самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.

Воспитательные:

1.      Воспитывать интерес к учебной деятельности, посредством выполнения различных заданий

Планируемые результаты:

Предметные:

1.      Имеют представление о гласном звуке [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Метапредметные:

РУУД:

- Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время урока;

- Осуществляют самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.

ПУУД:

- Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы

КУУД:

- проявляют коммуникативные способности

Личностные:

1.      Проявляют интерес к учебной деятельности, посредством выполнения различных заданий

План урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Этап урока

Задача этапа

Методы и приемы

Дидактические средства и

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Подготовка к уроку

Речь учителя

Презентация

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок. Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

 

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Самокнтроль

 

Умеют контролировать себя.

Умеют быстро и четко организовать свое рабочее место.

Формируют бережливость, аккуратность

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Определение цели урока

Обеспечить активность детей

 

 

Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков.

Но сегодня нас ждёт ещё одна очень важная, интересная и занимательная страна – страна Букв.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Актуализация имеющихся знаний

Речь учителя

Учащихся

 

Прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, что было изучено на прошлом уроке.

Откроем азбуку странице 35, посмотрим на картинки.

Что за сказка изображена на картинках?

А кто нам сможет ее рассказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь давайте мы с вами назовем все слова, в которых есть звук [ы], но стараемся не повторяться.

 

Сегодня в нашей «копилке знаний» появится еще один звук. Но сначала ответьте мне на такие вопросы:

 (фонетическая зарядка)

-Как воет волк?

-Как кричит кукушка?

-Как перекликаются в лесу?

-Как плачет малыш в коляске?

-Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос?

-Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жили дед и баба и была у них непростая курочка.

Однажды она снесла им золотое яйцо.

Хотели старики разбить его, да только ничего у них не получилось.

А в это время пробегала мышка по столу.

Она взмахнула своим длинным хвостиком, и яйцо разбилось об пол.

Стали дед и баба плакать, но курочка Ряба их утешила.

Она сказала, что снесёт старикам ещё яичко, но уже не золотое, а обычное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У-у-у

Ку-ку

Ау-ау

Уа-Уа

 

Звук «у»

 

Со звуком «у»

Фронтальная

Самоконтроль

Имеют представление о гласном звуке [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

 

умеют вступать в диалог (отвечать на вопросы)

Соблюдают правила в классе.

 

Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечить активность детей

 

 

Давайте откроем азбуку на стр. 37

Посмотрим сбоку на две схемы. Что за слова?

Первое слово куры, давайте проведем анализ.

А теперь произведем анализ слова утки

Сколько слогов в слове?

Давайте назовем первый слог – ут

Он ударный или безударный?

А как вы это поняли? Докажите

Первый звук в первом слоге (у). он является гласным звуком, так как его можно петь, тянуть(ууууу). Обозначим этот звук красным квадратиком. Второй звук в первой слове звук – (т) , обозначим белым квадратиком, он явялется согласным, так как он не тянется, не поется.

Второй слог – ки, он является слиянием согласного звука(к) с гласным звуком и(и), можно петь, тянуть. На схеме обозначим слого-слияние прямоугольником

 

 

Звук (у) на письме обозначается гласной буквой У.

 

 Давайте посмотрим на букву У, на что она похожа?

 

Давайте с вами напечатаем букву У в тетрадях. Посмотрите на доску . большая буква У, занимает у нас 2 клеточки, а маленькая одну клеточку.

Записываем большую букву У. ( 3-4 штуки)

Маленькую букву у. (3 – 4 штуки)

 

43990.970.jpg

 

 А теперь немного с вами разомнемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На сучок, вешалку, рогатку, рожки улитки

 

 

 

 

Фронтальная

Самоконтроль

Имеют представление о гласном звуке [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

 

Умеют в сотрудничестве с учителем определять цели своего обучения.

Умеют осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Умеют аргументировать свою точку зрения

 

Проявляют ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

 

Проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

 

Физкультминутка

 

 

 

Физкультминутка

Вышли уточки на луг…

Кря-кря-кря. (Шагаем)

Пролетел веселый жук…

Ж-ж-ж. (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают…

Га-га-га. (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют…

Га-га-га. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал, Шарик тоже зарычал…

Р-р-р. (Наклонились вперед смотрим перед собой, руки на коленях)

Зашептал в воде камыш…

Ш-ш-ш. (Руки вперёд, делаем движения, как будто плывем)

И опять настала тишь…

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания

Обеспечить активность детей

 

 

Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её разгадать.

Загадка:

 Носик лопаткой,

Красные лапки.

Плавает, ныряет,

Крякать обожает.

-Кто это?

На доску вывешивается картинка с изображением утки.

-Какой первый звук в слове <утка>?

-Произнесите его.

-Он гласный или согласный?

-Докажите.

 

 

 

 

Посмотрим на стр. 37 учебника. Прочитаем стихотворение.

 

Работа в парах. Кладем учебник перед собой, берем простой карандаш.

Посчитайте сколько букв У в нем спряталось.

- О ком идёт речь в стихотворении? (о утятах)

- Как автор называет утят?( малютки)

-В кого превращаются утята? (в важных уток)

Давайте составим схему слова «утята» (рисуют в тетрадях)

 

Найдите букву У на ленте букв. Почему она именно там?

 

 

 

 

 

 

Какой вывод мы можем сделать? Давайте прочитаем его на стр. 37, внизу страницы.

 

 

 

 

 

 

 

Утка

 

 

 

 

 

(тянется-потяни, поётся-пропой, воздух во рту не встречает преграды, образует слог)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На красном поле,это гласный звук. Рядом с а,о.ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает заглавная и строчная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление.

Обеспечить активность детей

 

 

А теперь посмотрим на стр.36

Прочитаем пословицу наверху «Ученье – путь к уменью»

Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Кто такой прилежный ученик?

 

А назовите одним словом кто изображен на рисунке.

А почему этих птиц называют домашними?

 

Какие домашние птицы изображены на рисунке?  В названии каких птиц есть звук [у]

А вспомните, пожалуйста, название сказки и ее автора.

 

 

 

 

 

 

Прочитаем пословицы под восклицательным знаком.

Как вы понимаете первую пословицу?

Вторую?

Третью? ( если успеем, а так рекомендации на дом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух

 

индюк, гусь, петух, утка, утята

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Фронтальная

Самоконтроль

Имеют представление о гласном звуке [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

 

Умеют в сотрудничестве с учителем определять цели своего обучения.

Умеют осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Умеют аргументировать свою точку зрения

 

Проявляют ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

 

Проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

 

Я вам порекомендую дома прочитать пословицы на стр. 36 под восклицательным знаком, вместе с родителями.

 

 

 

 

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов урока

 

 

Что нового вы узнали на уроке?

А что особенно вам понравилось? Почему?  

-Какой звук учились слышать и выделять из слов?

-Дайте характеристику звуку «у»

 

Фронтальная

Самоконтроль

 

Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 


 

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Тема: Буква У Класс: 1 Тип: усвоение нового знания

Тема: Буква У Класс: 1 Тип: усвоение нового знания

Этап урока Задача этапа Методы и приемы

Этап урока Задача этапа Методы и приемы

А теперь давайте мы с вами назовем все слова, в которых есть звук [ы], но стараемся не повторяться

А теперь давайте мы с вами назовем все слова, в которых есть звук [ы], но стараемся не повторяться

Он ударный или безударный? А как вы это поняли?

Он ударный или безударный? А как вы это поняли?

А теперь немного с вами разомнемся

А теперь немного с вами разомнемся

Посмотрим на стр. 37 учебника

Посмотрим на стр. 37 учебника

А вспомните, пожалуйста, название сказки и ее автора

А вспомните, пожалуйста, название сказки и ее автора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023