Путешествие в зимний лес
Оценка 5

Путешествие в зимний лес

Оценка 5
docx
21.03.2023
Путешествие в зимний лес
музыка 19.01.docx

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

                                                                                                                                                                                                                Выполнила:

Студентка 4 курса

Специальность 44.02.02

Группа ПНК-4А

Шиканова Алёна Сергеевна

 

                                                                                   Технологическая карта урока (Музыка)

                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                             

 

Место проведения: школа №23 с УИОП, 3 «А» класс.

Дата проведения: 19.01.2023г.                                                                                                     

Учитель: Кузнецова Татьяна Михайловна _________

Методист: Беляева Ольга Львовна _________

 

                                                                             

 

 

 

 

 

Дзержинск-2023

Тема: Путешествие в зимний лес

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству через освоение новых произведений и знаний о музыке.

Задачи:

Образовательные:

1. В доступной для детей форме преподнести сведения о композиторах: Г. Телемане, П. Чайковском, К. Дебюсси и о писателе М. Пришвине.

2. Закрепить представления о музыкальных инструментах (фортепиано, металлофон, треугольник) и о жанре вальса.

Развивающие:            

1. При работе с песней А. Пинегина на слова А. Усачева «Зимняя сказка» вызвать в детях радостные чувства от совместного исполнения, развивать умение петь мягким активным звуком, петь нежно, выразительно и активно произносить слова.

2. Организовывая исполнение фрагмента произведения М. Пришвина в шумовом оркестре, развивать в детях умение внимательно вслушиваться в текст и находить место для звучания своего инструмента, извлекать звуки, раскрывающие художественный образ произведения.

3. При организации восприятия вальса развивать в детях умение с помощью пластики и графического изображения выражать свои эмоции и осмысленное отношение к музыке.

Воспитательные:

1. Организовывая восприятие музыкальных произведений: концерт «Ми-минор», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Девушка с волосами цвета льна», вызвать в детях чувство прекрасного от соприкосновения со звуками музыки и природы.

Планируемые результаты:

Предметные: 

1)      знают музыкальные инструменты (фортепиано, металлофон, треугольник);

2)      воспринимают музыку различных жанров;

3)      размышляют о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаются на искусство;

4)      узнают музыку и называют имена выдающихся композиторов разных стран мира;

5)      используют музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении инструментальной импровизации.

Метапредметные: 

Регулятивные:

1)      понимают и принимают учебную задачу;

2)      планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

3)      оценивают результаты своей деятельности;

4)      адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

1)      умеют находит ответы на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

1)      учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)      формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: 

1)      выражают положительное отношение в процессе познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование: презентация,  проигрыватель, компьютер, инструменты шумового оркестра.

План урока:

1.Организационный момент (1 минута)

2.Актуализация опорных знаний  (10 минут)

3.Первичное закрепление материала (10 минут)

4.Обобщение и систематизация знаний (20 минут)

5. Домашнее задание (1 минута)

6. Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)

 

Ход урока.

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, средства

Формируемые УУД

Орг. момент

Эмоционально настроить учащихся на работу.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Алёна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

- сегодня у нас будет необычное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы мне скажете сами. Итак мы отправляемся…

 

 

 

 

Слушают песню.

Слово учителя

Музыкальное произведение

 

Актуализация опорных знаний

 

Звучит песня «Зимняя сказка». (1)

Куда мы с вами попали? Куда нас привела музыка? О чем эта песня?

 

 

 

Конечно, музыка привела нас  в лес – на природу! Итак, отправляемся в сказочный, музыкальный, зимний лес. (СЛАЙД 1)

А как вы поняли, что мы отправляемся в зимний лес?

Зима

В серебристом вся наряде к нам зима опять идет.

И красы жемчужной ради косы инея плетет.

И магическим движением захоложенной руки

Выпускает с откровением леденящие комки.

Кружит Зимушка небрежно в танце медленном своем

От нее же пахнет свежим, хладным, снежным молоком.

От морозов и метелей разрывается душа,

А зима с берез и елей сыплет снегом, не спеша. (СЛАЙД 2)

 

Мы идем по зимнему лесу, под ногами хрустит снег. Лес как в сказке: стоят ели, опустив свои лапы, покрытые снегом. Вот дорога, по которой мы идем. (СЛАЙД 3) Посмотрите, вдалеке что-то виднеется. Давайте пойдем дальше. Вот мы оказались в березовой роще.(СЛАЙД 4).

Березы стоят стройные – они тянутся высоко к небу. Когда смотришь на них, хочется вытянуться, поднять глаза к голубому зимнему небу и послушать тишину, которая царит в роще.

Давайте послушаем звенящую тишину березовой рощи.

Звучит «Концерт ми- минор» Г. Ф. Телемана(2)

Что вы услышали? Какие звуки леса?

 

Какой инструмент играл? (СЛАЙД 5)

Музыка какая?

 

Как играла флейта?

Эту музыку тишины подарил нам немецкий композитор Георг Филипп Телеман. Посмотрите на его портрет, по нему видно, что этот человек жил давно, почти 500 лет назад. (СЛАЙД 6)

Мы можем услышать в лесу много звуков. Например, как падает снег?

А если мы пойдем и заденем ветку, то снег как упадет?

А если у нас где-то прячется птичка и мы подойдем и она испугается, как она испугается?

И от этого звука громкого может испугаться птица, как она испугается?

Так же мы можем услышать как падают снежинки, как трещат деревья от мороза.

Все, что мы сейчас услышали, можем озвучить сами.

Ребята, а как называется группа музыкантов, которая вместе исполняет произведение музыкальное?

Молодцы.

На урок я принесла музыкальные инструменты. Сейчас мы с вами озвучим рассказ Михаила Пришвина «Тихий снег»

Послушайте, на что похоже звучание:

Ложек. На что похож звук? – на треск мороза

 

Погремушки. А этот?  – на падающий снег

 

Треугольника. А этот?  – как снежинка ложится на ладонь

 

Металлофон. А этот?   – звук тишины

 

звук губами ш – ш – ш – напуганная птица.

Сегодня мы с вами будем оркестром.

Разбираем инструменты.

(Инструменты раздаются детям)

А в оркестре кто главный?

Сегодня на уроке дирижером буду я. В оркестре принято, пока дирижер не подаст знак оркестру, он не имеет права играть. Поэтому пока я не подам вам знак, вы не играете на инструментах.

Песня о зиме. Песня привела нас в заснеженный лес. Наше путешествие будет зимнее. В зимний лес.

 

 

 

Слова песни подсказали.

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают произведение.

 

 

(Тишину, шепот берез, падающий снег, треск мороза, трескотню птиц …).

Играла флейта.

Музыка нежная спокойная, мягкая.

 

Как будто птицы поют

 

 

 

 

бухнет

 

 

 

вших

 

 

 

 

 

Оркестр.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и запоминают как играют муз. инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дирижер

 

 

 

 

 

Беседа, обучение и слушание музыки, метод побуждения и развития интереса к музыке, метод эмоциональной драматургии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Принимают учебную задачу, понимают план действий, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Познавательные:

 Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

 

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся  к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формулируют собственное мнение и позицию.

 

Первичное закрепление материала

Проверить усвоение знаний учащихся

Озвучить услышанную музыку нам поможет произведение М. Пришвина «Тихий снег». (СЛАЙД 7)

С творчеством Михаила Пришвина вы знакомы. Это русский писатель, который очень любил природу и подарил нам много произведений о ней.

Слушаем внимательно.

Читается произведение.

Исполнение в шумовом оркестре рассказа «Тихий снег», 3 «А» класс  (СЛАЙД 8)

 

Говорят о тишине: «Тише воды, ниже травы». Но что может быть тише падающего снега? Вчера весь день шел снег, и как будто это он с небес принес тишину (металлофон). И всякий звук только усиливал ее: мороз прикоснулся к деревьям, и они слегка потрескивают (ложки), снежинка опустилась на ладонь (треугольник), вспорхнула испуганная птица (ш-ш-ш), с веток посыпался снег (погремушка), но тишина от всего этого росла. Какая тишина, какая благодать! (металлофон).

Молодцы, ребята!

Передайте муз. инструменты тем, кому их не досталось.

Исполнение произведения еще раз.

 

 

 

 

 

 

Слушают произведение.

 

 

 

Исполняют произведение на инструментах.

Беседа, слушание произведение, анализ произведения, беседа о прослушанном произведении.

 

Предметные:

Воспринимают музыку различных жанров, размышляют о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаются на искусство;

Узнают музыку и называют имена выдающихся композиторов разных стран мира;

Используют музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении инструментальной импровизации.

 

Обобщение и систематизация знаний

Обобщить знания учащихся

Мы с вами находимся в необыкновенном лесу. И если прислушаться, то можно понять, что снежинки не просто падают с небес, а вот что они делают, нам подскажет музыка. Давайте послушаем. (СЛАЙД 9)

Звучит «Вальс снежных злопьев» П. Чайковского из балета «Щелкунчик». (3 коротко)

Что вы услышали?( Метель, снег кружится)

Что же делают снежинки?. (Кружатся, танцуют)

Какой танец могли танцевать снежинки, если они кружились?

(Кружение в вальсе).

Мы можем сейчас превратиться в снежинок.

Посмотрите, наши пальчики – снежинки. Они должны быть раскрытыми, но в то же время мягкими, пушистыми.

В нашем лесу есть ветер, поэтому снежинки не сразу падают, ветер кружит их в самых замысловатых хороводах.

Сейчас превратили наши руки в снежинки и под музыку изобразим как танцуют снежинки. Приготовили руки.

 Изображают снежинки

Звучит «Вальс снежных злопьев» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».(3)

Ребята, а когда танцуют и показывают пластические движения, что это? Как это называется? (балет)

Молодцы!

Перед тем как хореографы придумывают танцы, они рисуют их на бумаге.

Снежинки можно изобразить не только с помощью пальчиков, их можно сделать из бумаги. Посмотрите на доску!

Кто сможет придумать танец снежинок на доске?

(Смотрите ребята, на доске появился танец снежинок, который идет по кругу, который кружит их)

А кто придумает еще танец снежинок у доски?

Теперь давайте посмотрим отрывок из настоящего балета (Балет видео) (4)

Посмотрите снежинки и в кругу танцуют, и в рядах, а теперь появились снежинки солисты.

Сейчас мы с вами смотрели и слушали вальс снежных хлопьев, музыку эту написал Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Хореографию ко всем балетам Чайковского придумывал известный французский хореограф Мариос Петепа. (СЛАЙД 10)

В одной из сказок в снежной круговерти родилось сказочное существо – Снегурочка. (СЛАЙД 11). Посмотрите на картину Виктора Васнецова.

Давайте вспомним, какая она? (Снежная, холодная, прозрачная….)

Вы не забыли, что наше путешествие музыкальное?

Сейчас мы встретим ожившую музыкальную Снегурочку. (послушаем произведение)

Пьеса Клода Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна». (5)

Какой вы представили себе девочку – Снегурочку? Расскажите, какая музыка?

(Светлая, нежная, хрупкая, таинственная, дикарка , спокойная, загадочная)

 Какие  музыкальные инструменты исполняли эту пьесу? (СЛАЙД 12) (Арфа, скрипка)

Представить Снегурочку нам помогла музыка французского композитора Клода Дебюсси. (СЛАЙД 13)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети располагают на доске вырезанные из бумаги снежинки, но не хаотично, а стараясь изобразить движение (по кругу, спирали, и т. д.

Снежная, холодная, прозрачная….

 

 

 

 

 

 

 

 

Светлая, нежная, хрупкая, таинственная

 

Арфа, скрипка

 

 

 

Беседа, слушание произведение, анализ произведения, беседа о прослушанном произведении.

Предметные:

Воспринимают музыку различных жанров, размышляют о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаются на искусство;

Узнают музыку и называют имена выдающихся композиторов разных стран мира.

 

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся  к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формулируют собственное мнение и позицию.

 

 

Домашнее задание

 

Дома я предлагаю вам нарисовать рисунки связанные с нашим сегодняшним уроком! Вам нужно вспомнить и нарисовать музыку урока (снега, балета, Снегурочку). (СЛАЙД 14)

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

Объяснение

 

Рефлексия

 

Наше сегодняшнее путешествие помогли совершить композиторы: Георг Телеман, он помог нам услышать тишину леса, Клод Дебюсси – французский композитор, помог нам услышать Снегурочку, Петр Ильич Чайковский помог услышать вальс снежных хлопьев. Наше путешествие заканчивается.

Возвращаемся из леса в класс вместе с песней, которую мы пели с вами в начале путешествия. Теперь вы эту песню слышали, слова есть на доске, поэтому поем все вместе, нежно и красиво. (СЛАЙДЫ 15-18)

Тихо-тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима.

Теплым одеялом укрывая

Землю и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится

Словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес

Спят на елках золотые совы

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску.

Гасят окна сонные дома

И зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Исполняют песню «Зимняя сказка».

Беседа, развитие навыков хорового пения

 

 

Регулятивные:

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 


 

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Тема : Путешествие в зимний лес

Тема : Путешествие в зимний лес

Коммуникативные : 1) учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; 2) формулируют собственное мнение и позицию

Коммуникативные : 1) учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; 2) формулируют собственное мнение и позицию

Актуализация опорных знаний Звучит песня «Зимняя сказка»

Актуализация опорных знаний Звучит песня «Зимняя сказка»

Мы идем по зимнему лесу, под ногами хрустит снег

Мы идем по зимнему лесу, под ногами хрустит снег

СЛАЙД 6) Мы можем услышать в лесу много звуков

СЛАЙД 6) Мы можем услышать в лесу много звуков

Погремушки. А этот? – на падающий снег

Погремушки. А этот? – на падающий снег

Тихий снег», 3 «А» класс (СЛАЙД 8)

Тихий снег», 3 «А» класс (СЛАЙД 8)

Что вы услышали?( Метель, снег кружится)

Что вы услышали?( Метель, снег кружится)

Снежинки можно изобразить не только с помощью пальчиков, их можно сделать из бумаги

Снежинки можно изобразить не только с помощью пальчиков, их можно сделать из бумаги

Вы не забыли, что наше путешествие музыкальное?

Вы не забыли, что наше путешествие музыкальное?

Рефлексия Наше сегодняшнее путешествие помогли совершить композиторы:

Рефлексия Наше сегодняшнее путешествие помогли совершить композиторы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023