Тема. Главные члены предложения. Подлежащее.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-практикум.
Цели. Обобщить сведения о подлежащем, знакомые учащимся по курсу 5-7 классов. Формировать умение выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения. Развивать наглядно-образное мышление.
Задачи. Образовательные - овладение учащимися системой знаний, умений по теме урока, способов познания и оперирования этими знаниями, умениями; Развивающие - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению, к самоконтролю и взаимоконтролю. Воспитательные - формирование коммуникативных и организаторских умений, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности, умений работать в коллективе, взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы первой части урока, формы урока (урок-практикум). Объяснение порядка работы в парах, правил взаимопроверки.
Повторение. Слайд 2.
- Какова тема прошлого урока? (Выслушать ответы) Сегодня мы повторим виды связи слов в словосочетании.
- Прочитать тему, назвать и записать виды связи слов в словосочетании. Повторить по таблице виды связи, привести свои примеры. Слайд 3.
- Проверим, как мы усвоили тему прошлого урока. Предлагаю выполнить тест.
Тест. Слайды 4-9.
Взаимопроверка. Слайд 9.
Актуализация знаний учащихся. Слайд 10.
- Какое сочетание слов не является словосочетанием? Почему?
- Как будет звучать тема сегодняшнего урока? Слайд 11.
Работа в парах. Пользуясь материалом учебника (с.64, 66), заполнить таблицу “Главные члены предложения” Слайд 12 и проверить по открывшемуся Слайду 13.
Изучение нового материала.
- Чем может быть выражено подлежащее? (Выслушиваются ответы)
Работа в парах. Заполнить таблицу “Способы выражения подлежащего”, пользуясь материалом параграф 11.
Проверка по Слайду 14.
Наблюдение по таблице “Способы выражения подлежащего”, анализ промеров. Слайды 15-19.
Практическая работа:
- Найти в тексте упражнений (№ 115-119) учебника примеры к заполненной таблице. Слайд 20.
Проблемный вопрос.
- Как разграничить подлежащее, выраженное именем существительным в форме именительного падежа и дополнение, выраженного формой винительного падежа?
Хороший снежок урожай сбережет.
Проспект засыпал снег.
Кленовый лист срывает ветер сильный.
Найти грамматическую основу предложения и дополнение в каждом предложении. Слайд 21.
Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой Слайд 22.
Проверка усвоения материала урока.
- Как мы усвоили материал?
Выполним тест. Выписать подлежащее из каждого предложения: Слайд 23.
1. Гости приехали утром.
2. Он был в музее.
3. Старшие помогали младшим.
4. Желающие могли покататься на лодке.
5. Два да два – четыре.
6. Курить - здоровью вредить.
7. Завтра не наступит никогда.
8. Га-га-га слышалось на лугу.
9. Мы с сестрой радовались возвращению домой.
Взаимопроверка по Слайд 24.
Домашнее задание.
Параграф 11, упражнение 119. Слайд 25.
Подведение итогов урока. Слайд 26.
Беседа.
– Что нового узнали о подлежащем?
- Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
Оцените свою работу и работу напарника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.