Главные члены предложения. 3-й класс .
Оценка 4.9

Главные члены предложения. 3-й класс .

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.11.2017
Главные члены предложения. 3-й класс .
Главные члены предложения. 3-й класс .Сформировать умения находить в предложении главные члены. Расширить информацию о роли главных членов в предложении, уточнить, какие члены предложения называются главными и какими частями речи могут быть выражены. Воспитывать аккуратность при письме и культуру общения во время работы в группах.
глагол 3 кл.docx
Главные члены предложения. 3­й класс . Цель.   Сформировать умения находить  в предложении главные члены.   Расширить информацию о роли  главных членов в предложении,  уточнить, какие члены  предложения называются  главными и какими частями речи могут быть выражены.  Воспитывать аккуратность при  письме и культуру общения во  время работы в группах.  Оборудование: Учебник русского языка “К тайнам нашего языка” 3 класс  Соловейчик М.С. и Кузьменко Н.С., раздаточный материал. Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности. (на доске запись) С малой удачи начинается большой успех.  Я желаю вам успехов в усвоении новых знаний. (на экране появляется следующая запись) ­ Понятна ли вам следующая запись? Нас, всё, у, сегодня, получится!  Что нужно сделать, чтобы эта запись стала понятной всем? Составьте из данных слов предложение. У нас сегодня всё получится! ­ Я уверена, что у вас сегодня обязательно всё получится, и успех обязательно придёт! ­ Откройте тетради. Запишите число, решив орфографические задачи. П...тнадцатое февр...ля. II. Актуализация новых знаний. ­ Прочитайте следующую запись. С неба пушистые.  ­ Понятен ли смысл этой записи? ­ Что здесь записано? ­ Подберите такие слова, чтобы эта запись являлась предложением.  ­ Почему без этих слов предложения не получилось? ­ Чем они являются? ­ Сформулируйте тему урока. Тема. Главные члены предложения. (запись темы в тетради) ­ Можно ли выразить мысль без этих слов? ­ Давайте выведем гипотезу.  Гипотеза. Без главных членов нельзя выразить мысль.  ­ Какие знания по данной теме получены вами ранее? ­ Хотелось бы вам расширить их? ­ Что бы вам хотелось узнать на уроке? ­ А для чего вам это нужно? Где может пригодиться информация, которую вы сегодня получите? III. Сообщение целей урока. ­ Сегодня мы с вами расширим знания о роли главных членов предложения, уточним, какие члены предложения называются главными и какими частями  речи они могут быть выражены? ­ Где вы можете найти информацию по данной теме. (Самим открыть новые знания)  ­ Каким образом мы будем это делать? ­ Я хочу вам сказать: ничто не приносит столько радости, как открытие,  сделано самим. Я желаю вам успехов в открытии новых знаний и предлагаю  вам составить план нашей работы.. (На доске слова): замечаем, делаем выводы, наблюдаем, размышляем.   Наблюдаем  Замечаем  Размышляем  Делаем выводы IV. Выявление места, причины затруднения. Работа в группах. ( вспомнить правила поведения при работе в группах) 1 группа.  Задание.  ­ Прочитайте запись. Выражает ли она законченную мысль. Мальчики ................. в снежки. .............. катались с горы на лыжах. ­ Вставь пропущенные слова так, чтобы эта запись выражала законченную  мысль. ­ Подчеркни главные члены предложения.. ­ Можно ли без них построить предложение? ­ Сформулируй свой ответ и запишите его в карточку. Мы заметили, что без ........... членов нельзя выразить ........ и построить ...........,  поэтому эти слова называются ............. ............ предложения. 2 группа.  Птицы тронулись в дальний путь. Березы стоят в снежном уборе. Задание.  ­ Подчеркните главные члены.  ­ Сколько их может быть в предложении? ­ На какие вопросы отвечают подлежащие? ­ На какие вопросы отвечают сказуемые? ­ Сделай вывод и запиши в карточку. Мы заметили, что главных членов предложений может быть ___ . Подлежащее отвечает на вопросы ......... или .......... . Сказуемое отвечает на вопросы .................. , ................... , ................ . 3 группа  Дети лепят снеговиков. Мороз щиплет им нос. Задание.  ­ Подчеркни в каждом предложении главные члены. ­ Определи, какой частью речи они являются. ­ Определи падеж у подлежащего. ­ Запиши свои выводы в карточку. ­ Вывод. Мы заметили. Что чаще всего подлежащее выражено ............. в ......  падеже, сказуемое ............. в одной из форм.  2) Проверка выполненной работы (Выступление групп). ­ Как иначе мы называем главные члены предложения? (Грамматическая  основа) ­ Сравним ваши наблюдения с выводами ученых на стр. 29 учебника русского  языка ( чтение правила) ­ Совпали ли наши выводы? V. Физкультминутка. Включение в систему знаний.  1. Работа в тетради на печатной основе. cтр. 4 упр. 417. ­ Прочитайте стихотворение. ­ Сколько здесь предложений? ­ Как доказать? ­ Понятна ли вам мысль каждого предложения? ­ Прочитайте первое предложение, решите орфографическую задачу. ­ Объясните свой выбор. (аналогично проводится работа со 2 предложением)  ­ Из чего состоят эти предложения? ­ Какой частью речи выражены? Запись 3 предложения на доске и в тетради. Кошка снегом моет нос. (разбор предложения) ­ Ребята, сегодня в гостях у нас мальчик – американец, Майкл, который хочет  задать вам вопрос. Постараемся на него ответить. (стр. 30) А чтобы не попасть в ловушку, авторы учебника дают вам совет (стр. 30) ­ Сделаем вывод: какую опасность мы можем встретить, выделяя  грамматическую основу? VII. Самостоятельная работа на карточках. В лесу хозяйничал ветер. Тихо шумели и качались деревья. Они сбрасывали  с себя последнюю листву. Наступала зима. Задание. Найти главные члены и подчеркнуть их. Надписать, какой частью речи выражено подлежащие и сказуемое? VIII. Самопроверка. (по эталону) ­ Оцените свою работу по 10 бальной системе. (на отдельной карточке  напечатаны критерии оценивания для каждого ученика) ­ Какое новое открытие для себя вы сделали?  А) в предложении может быть несколько сказуемых. Б) подлежащее может быть выражено личным местоимением. ­ А сможем ли мы выразить свою мысль, если уберём из предложений  грамматическую основу? ­ Вернёмся к нашей гипотезе. Подтвердили ли мы своё предположение? ­ Как вы думаете, а все ли тайны главных членов мы раскрыли? Одну из тайн я хотела бы вам приоткрыть. Предлагаю поразмышлять! ­ Прочитайте предложение. Найдите в нём главные члены. Волк – хозяин зимнего леса. ­ Назовите подлежащее? Сказуемое? (проблемная ситуация при нахождении  сказуемого в данном предложении подтолкнёт детей к выводу о том, что не  всю информацию об этом члене предложения они узнали на уроке, а, значит,  им предстоит продолжить знакомство со сказуемым на следующем уроке.) IX. Итог урока. Рефлексия. ­ Наш урок подходит к концу.  ­ Добились ли вы успеха? Всё ли у вас получилось?  Перед вами карточка с незаконченными предложениями. Мне хочется  услышать ваши ощущения от урока.   Я сегодня открыл для себя....  Мне удалось......  Я встретил затруднения .....  Думаю, что могу помочь ....  Было интересно вместе с  учителем .... X. Домашнее задание. (по выбору) 1. Тетр. стр.5. упр.419. 2. Выписать из художественного произведения 6 предложений, найти и  подчеркнуть главные члены, указать части речи, которыми они выражены.

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .

Главные члены предложения. 3-й класс .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017