Главные члены предложения. Подлежащее.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок русского языка разработан по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др., которая обеспечена учебником “Русский язык. 5 класс”. Тема “Главные члены предложения. Подлежащее” рассчитана на 1 час, изучается в разделе “Синтаксис. Пунктуация”. Всего на изучение темы “Главные члены предложения” отводится 2 часа. Данный урок 1 по теме.
Иконка файла материала Главные члены предложения. Подлежащее.docx
Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее». Цели: 1) помочь обучающимся правильно определить грамматическую основу предложения; 2) коррекция и развитие зрительно­слухового восприятия на основе  упражнений на внимание; 3) формирование положительной учебной мотивации через совместную  работу учителя и обучающихся. Ход урока. ­ Здравствуйте ребята, садитесь. Обратите внимание на ваши рабочие места.  Все ли приготовлено к уроку? (хорошо). ­ У вас открыты тетради с домашними заданиями. Но прежде чем проверить.  Но прежде чем проверить, как вы определили подлежащее и сказуемое,  посмотрите на доску. Какой­то ученик вставил пропущенные буквы в слова.  Давайте его проверим. Кто проверит? 1. Поднилась – поднять За рикой – реки Бальшая – больше Тучя – ча, ща – а По лисным – лес Тижелые – тяжесть Проливной – пролить 2. Назовите подлежащее и сказуемое. Это и будет граммотическая основа  предложения. ­ Молодцы. Собрать тетради. ­ Записываем число, классная работа. ­ На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться определять подлежащее и  сказуемое и рассмотрим, чем чаще всего бывает выражено подлежащее. Итакцель нашего урока – научиться правильно определять грамматическую основу  предложения: подлежащее и сказуемое. Но прежде чем перейти  непосредственно к теме сегодняшнего урока посмотрите на доску и найдите  лишнее слова: Котенок, тигренок, утенок, котик, бельчонок, мышонок, зайчик, волчщнок,  зайчонок, слоненок. ­ Молодцы. ­ Составьте с любым словом предложение. Подчеркните подлежащее и  сказуемое. ­ Хорошо. ­ А теперь поработаем устно, с.65 № 156. Индивидуальная работа по карточкам. Списать текст , вставить  пропущенные буквы и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. (2 ученика) Вывод: Чем чаще всего выражено подлежащее? Физкультминутка, гимнастика для глаз. ­ А теперь поработаем самостоятельно, с.66 №157. Проверка сразу после выполнения. ­ Следующее задание. Я читаю предложения, вы выписываете только  грамматическую основу, т. е. подлежащее и сказуемое: 1. Из распахнутых ворот солнце красное встаёт. 2. Я козленка в сад зелёный рано утром отнесу. 3. Отговорила роща золотая березовым веселым языком. 4. В туманной дали сверкнула река. ­ А теперь обратите внимание на замечательную картину золотой осени. Как  прекрасна наша Родина в осеннем уборе. Осень очень любил А. С. Пушкин и  ей он посвящал многие свои строки. Например, хорошо вам знакомые: Унылая пора! Очей очарованье! ……..­ Составьте предложение по картине, подчеркните подлежащее и сказуемое. ­ Подлежащее может быть выражено не только одним словом, но и сочетанием слов. Посмотрите на № 158. Подлежащее:  три девицы    тридцать витязей  семь богатырей три мудреца Черное море. ­ Переставьте буквы в одном слове предложения «Кто сказал мяу?». Вы легко найдете подлежащее.  Кот сказал «мяу». Итог урока: 1) Что такое грамматическая основа предложения? 2) Чем чаще всего выражено подлежащее? 3) Что понравилось на уроке? 4) Что хотелось бы выполнить ещё раз? Домашнее задание: с. 66 № 157, 158. Приложение. Карточка. Наступила поз…няя осень. Стоит ненас…ная погода. Вчера подул ре…кий  холодный ветер. Кружатся в воздухе, летят разноцветные листья. Вот на  доро…ке лежат красные листья осинки, бурые листья ольхи. Улетают  последние перелетные птицы.