Главный герой сказки (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 6)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur36-korr.doc
Литературное чтение Урок 36. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Главный герой сказки (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 6) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Проверка домашнего задания. а) творческие пересказы учащихся; б) характеристика Алёши. © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1II. Развитие  умений. 2  4  2  3  1  2  3  4  1. Работа с текстом сказки. 1. Работа с текстом до чтения. Беседа с учащимися. –  Итак,  добрый,  воспитанный,   честный,  немного   ветреный   Алёша   получил   в награду за спасение Чернушки волшебное конопляное семечко. – Что случится в его жизни дальше? Какие это будут события, волшебные или реальные? – Изменится ли, по­вашему, характер Алёши? – Что подсказывают вам слова из сказки: «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили»? 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение 6­й части. – Оправдались ли ваши предположения? –  Что   вы   сейчас   чувствуете   по   отношению   к   Алёше   (переживаете,   жалеете, осуждаете, верите в него и т.д.)? 2) Выборочное чтение 6­й части. – Что вы узнали об особенностях жизни в пансионе? – Как сначала реагировал Алёша на незаслуженные похвалы? – Почему Чернушка перестала являться Алёше? – Почему Алёша долго горевал из­за её отсутствия? Зачем ему нужны были встречи с Чернушкой, ведь он уже получил подарок от короля? (Чернушка стала его другом, встречи с ней превратили жизнь Алёши в сверкающую, яркую сказку –   не   случайно   в   начале   текста   часто   встречается   серый   цвет,   а   затем   всё 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 21. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. меняется. Мальчику, оказавшемуся вдали от дома, так нужно было, чтобы кто­ то о нём думал, его любил и чтобы это чувство было ответным.) – Почему со временем он уже редко о ней вспоминал? – Как изменился Алёша? 3)  Составление   характеристики   Алёши   (задание   II.3   в   тетради)   –   Алёша после получения зёрнышка. 3. Работа с текстом после чтения. 1) Беседа с учащимися: – В ваших книгах сказка обрывается многоточием. Как вы думаете, каким будет её конец? Встретится ли Алёша когда­нибудь со своей Чернушкой? При каком условии это может произойти? – Чем эта первая литературная сказка не похожа на другие волшебные сказки? (В первую очередь – ярким присутствием реального мира в тексте.) – Вопрос 3, с. 111 учебника. 2) Составление плана (задание 2, с. 111 учебника – задание II.4 в тетради). 3) – Почему Алексей Алексеевич Перовский (Антоний Погорельский) главного героя сказки назвал именем Алёша? Значит ли, что его племянник «много стал о себе думать, важничал»? (Вовсе нет, сказка – всего лишь предостережение для каждого из нас, в том числе и для Алёши Толстого. А вот стать героем сказки – это настоящий подарок, редкая возможность.) Рассказ учителя об А. Погорельском и А.К. Толстом, их духовной близости. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? © ООО «Баласс», 2014 3IV.  Домашнее задание. 1) Прочитать сказку А. Погорельского целиком (по желанию). 2) Выучить наизусть стихотворение А.К. Толстого (учащиеся по желанию могут выбрать стихотворение самостоятельно). © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также