Ковалева М.И.
Годовая проверочная работа для 4 класса
_____________________________________________________
Проверочный тест за курс обучения по программе «Музыка» авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева для учащихся 4-ых классов.
Цель: проверить теоретические знания учащихся, полученные на уроках музыки.
1. Родина скрипки
а) Германия
б) Италия
в) Россия
2. Какой инструмент из струнных самый низкий
а) скрипка
б) альт
в) контрабас
3. Сколько исполнителей входит в квартет?
а) 3 б)4 в)5
4. Кто из русских баснописцев написал музыкальную басню»Квартет»?
а) Крылов
б) Лермонтов
в) Пушкин
5. Выбери инструмент, не входящий в состав русского народного оркестра
а) гусли
б) балалайка
в) валторна
6. Форма музыки, в которой тема появляется несколько раз, но каждый раз изменяется
а) вариации
б) рондо
в) трехчастная
7. Короткие песенки-куплеты сатирического содержания
а) наигрыши
б) романсы
в) частушки
8. Ударный инструмент, не имеющий определенной высоты звука
а) барабан
б) рожок
в) арфа
9. Какие жанры существуют в музыке?
а) песня
б) марш
в) полька
10. Что такое «развитие» музыки?
а) преобразование
б) перемещение
в) изменение
11. Какая бывает музыка?
а) народная и фольклорная
б) народная и композиторская
в) композиторская и фольклорная
12. На какие голоса подразделяется мужской хор?
а) тенор, бас, сопрано
б) альт, баритон, бас
в) тенор, баритон, бас
13. Что такое симфония?
а) произведение в котором поют
б) произведение из 4-х частей с оркестром
в) произведение в котором танцуют
14.Что такое ритм?
а) чередование длительностей
б) скорость звучания
в) сила звучания
15. Что такое темп?
а) сила звучания
б) чередование длительностей
в) скорость звучания
16. Сочетание звуков между собой
а) лад б) мелодия в) темп
17. К какому народу принадлежит композитор Ф.Шопен?
а) польский
б) норвежский
в) немецкий
18. Крупное произведение, в котором участвует хор, солисты, симфонический оркестр
а) балет
б) романс
в) кантата
19. Композитор, написавший кантату»Александр Невский»
а) Моцарт
б) Чайковский
в) Прокофьев
20. Композитор, написавший балет «Петрушка»
а) Шопен
б) Стравинский
в) Рахманинов
Критерии оценок по тесту
Тест состоит из 20 вопросов, по которым можно набрать максимально 21 балл, так как в одном вопросе два правильных ответа.
21 балл – «5»
18 баллов – «4»
12 баллов – «3»
6 баллов –«2»
На уроках музыки заучиваются и исполняются песни, поэтому используя рефлексию, можно оценить свои достижения через карту самооценки вокально – хоровой работы обучающих.
Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Карта самооценки вокально-хоровой работы обучающегося______ класса
_________________________________________________________________________
№ п/п |
Критерии оценки |
Очень хорошо |
Хорошо |
Плохо |
1 |
Знаю текст песни |
|
|
|
2 |
Правильно исполняю мелодию |
|
|
|
3 |
Умею петь в ансамбле |
|
|
|
4 |
Могу исполнить песню самостоятельно |
|
|
|
5 |
Исполняю песню выразительно |
|
|
|
Поставьте знак «+» в нужной колонке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.