Годовой отчет о работе учителя в ресурсном центре КГУ "Гимназия № 9 п. Осакаровка"
Оценка 4.6

Годовой отчет о работе учителя в ресурсном центре КГУ "Гимназия № 9 п. Осакаровка"

Оценка 4.6
Документация +2
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
15.10.2022
Годовой отчет о работе учителя в   ресурсном центре КГУ  "Гимназия № 9 п. Осакаровка"
Годовой отчет о работе учителя в ресурсном центре КГУ "Гимназия № 9 п. Осакаровка"
годовой отчет о работе учителя в ресурсном центре КГУ.doc

Отчет  об итогах работы в ресурсном центре    в период 2018-2019 учебного года по курсам   10-11 класс  «Биохимия человека» и «Энергетика химических реакций», учитель:  Кондратова Т.С.

 

В условиях инновационного образовательного учреждения, где процент одаренных и мотивированных к учению детей должен быть  достаточно высок, изучение интегрированных курсов помогает удовлетворить запросы учащихся, способных к активному интеллектуальному труду, формирует широко образованную интеллигентную личность, готовую к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Но наш РЦ, где учатся сельские дети, отличается от такового, если бы он был городским. И основное направление нашей работы  - заинтересовать детей наукой, подвести их к выбору профессии, научится добывать знания самостоятельно. Ведь одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Поэтому  возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Эту роль выполняют сейчас ресурсные центры. Ведь прежде всего педагоги ресурсного центра работают с сельским контингентом учеников. Но, к сожалению, за время существования РЦ материальная база осталась на прежнем уровне.

Программа курсов по выбору в 10 и 11 классах  реализовывалась согласно составленной программе.  Чтобы у учащихся целенаправленно формировалось абстрактно – предметное биохимическое мышление, отрабатывались навыки работы с химическими реактивами и химической посудой  при работе  в химической лаборатории. Усвоению учащимися знаний о молекулярных основах жизнедеятельности организма человека, приобретения умений и навыков , необходимых для ведения простейших вариантов исследовательской работы, формированию навыков здорового образа жизни посредством биохимического эксперимента способствовала работа с лекционным материалом, таблицами, схемами, видеороликами  по теме занятий.

Хочется отметить, что в условиях сельской школы не всегда можно провести химический эксперимент на должном уровне.  Химический кабинет ресурсного центра КГУ "Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка" имеет все возможности для выполнения  практических работ.  А в  межсессионный период помогает реализовать поставленные  задачи электронное издание «Химия. Виртуальная лаборатория для 8-11кл.»

Используя виртуальные реактивы и оборудование, в межсессионный период  можно проводить опыты так же, как в реальной лаборатории. Учащимся предоставляется возможность собирать различные приборы, установки из составляющих элементов, производить измерения, заносить свои наблюдения в «Лабораторный журнал», «сфотографировать» с экрана с помощью виртуального фотоаппарата, составлять уравнения реакций.

Занятия проводились в виде практикума, велось исследование тех или иных свойств биохимических веществ. Проведение практикума опирается на общепринятые правила ведения эксперимента, получения результатов исследования и их обработку. В ходе экспериментов применяются математические методы обработки результатов исследования.    Во время учебной сессия я работаю по  методу проектов. Этот метод имеет богатый творческий потенциал. Он позволяет создать условия для развития познавательного интереса школьников; позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к обучению.

Учащиеся имели  возможность индивидуально выполнять опыты, что не могло  не сказаться на развитии самостоятельности, на формировании общих лабораторных, организационных и других практических умений.

При выполнении виртуальных опытов происходила экономия учебного времени, которую целесообразно использовали  для решения творческих экспериментальных задач, закрепления материала или правильного осмысления сути происходящих реакций. 

Учащиеся имеют возможность индивидуально выполнять опыты, что не может не сказаться на развитии самостоятельности, на формировании общих лабораторных, организационных и других практических умений.

При выполнении виртуальных опытов происходит экономия учебного времени, которую целесообразно использовать для решения творческих экспериментальных задач, закрепления материала или правильного осмысления сути происходящих реакций. 

В период он-лайн консультирования учащиеся задают вопросы, учителем проводится разъяснительная и коррекционная работа по той или иной теме предмета.

Изменился уровень и спектр исследовательских работ учащихся. В прошедшем учебном году в нём преобладала практическая направленность, межпредметное содержание, делался акцент на глобальные проблемы человечества и высокие технологии. Последнее, на наш взгляд, позволяет содержательно и методологически грамотно подготовить школьников к деятельности, направленной на изыскание инновационных решений вызовов времени, а также к их успешной социализации.

  Во время учебной сессия я работаю по  методу проектов. Этот метод имеет богатый творческий потенциал. Он позволяет создать условия для развития познавательного интереса школьников; позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к обучению. Хочется отметить, что во время учебной сессии учителям магнитных школ  дается мастер-класс по организации проектной и исследовательской работы на уроке.

Работа над проектами осуществляется следующим образом.

Прежде всего, учащимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, ребята будут работать. На этом этапе учащиеся формируют умения выявлять проблемы в различных областях знания.

Постановка задачи и составление плана работы развивает умение искать возможные пути решения выбранной проблемы, определять объекты исследования.

На этапе выполнения проекта в соответствии с поставленными задачами у учащихся развиваются умения выдвигать гипотезы, ставить эксперименты с природными объектами, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников, исследовать биологические процессы.

При подведении итогов работы у ребят формируются умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, работать в сотрудничестве.

Ребята самостоятельно готовят презентацию проекта с использованием компьютера, мультимедийного оборудования, выстраивают систему доказательств.

Так же учениками были выбраны темы индивидуальных проектов,  даны консультации по работе с учебным материалом на сайте ресурсного центра.

При презентации проекта учащимся предоставлялась  возможность представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.

Объективная оценка моей работы – это рефлективные  заметки учеников и учителей магнитных школ. Таким образом мне удается откорректировать собственную работу с учениками, делая ее более интересной и нужной для учеников сельских школ.

                Рекомендации: При выполнении проектной работы учащимся следует обращать внимание на рекомендации к выполнению проектной работы и презентации – больше делать акцент на практическую и исследовательскую составляющую работы, исследование выбирать локальное, связывать свое исследование с местными материалами. Как уже говорилось ранее – уровень представленных проектов намного выше, чем в прошлом учебном году.


Отчет об итогах работы в ресурсном центре в период 2018-2019 учебного года по курсам 10-11 класс «Биохимия человека» и «Энергетика химических реакций», учитель:

Отчет об итогах работы в ресурсном центре в период 2018-2019 учебного года по курсам 10-11 класс «Биохимия человека» и «Энергетика химических реакций», учитель:

А в межсессионный период помогает реализовать поставленные задачи электронное издание «Химия

А в межсессионный период помогает реализовать поставленные задачи электронное издание «Химия

Работа над проектами осуществляется следующим образом

Работа над проектами осуществляется следующим образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022