Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «________________»
Симферопольского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО методист ___________________ Ф.И.О |
|
УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «_______________» _____________________ Ф.И.О. |
Годовой план
педагога-психолога
на 2020-2021 учебный год
Разработала: педагог-психолог МБОУ «_____________» Пролинская О. Н. |
с. Маленькое, 2020
Проблема школы: совершенствование качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Проблема психологической службы:
- воспитание целостной и гармоничной личности;
- обеспечение психологического и личностного благополучия учеников в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса;
- определение устойчивых профессиональных интересов;
- раскрытие творческих способностей учащихся.
Задачи:
1) содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе; поддержка и содействие в решении психолого-педагогических проблем;
2) проводить диагностику возможностей и способностей с целью раннего выявления и предупреждения проблем обучения и развития;
3) способствовать развитию психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей;
4) содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса; проводить консультативно-просветительскую работу среди обучающихся, педагогов, родителей.
1. Психодиагностическая работа
№ |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
С кем проводится |
Отметка о выполнении |
|
1.1 |
Обследование детей, имеющих проблемы в интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и поведении, детей проявляющих эмоциональное напряжение и тревожность. |
В течение года |
1-11 классы
|
|
|
1.2 |
Выявление детей «группы риска» (по результатам наблюдения, по запросу педагогов, родителей). |
В течение учебного года |
1-11 классы |
|
|
1.3 |
Изучение психологических особенностей первоклассников. Сопровождение процесса адаптации к школе. |
Сентябрь-октябрь |
1 класс |
|
|
|
Диагностика мотивационной сферы и эмоционального состояния учащихся 5-х классов. Диагностика межличностных отношений учащихся. |
Сентябрь-октябрь |
5 класс |
|
|
|
Исследование адаптации к новой учебной ступени. |
Октябрь |
10 класс |
|
|
|
Оценка уровня сформированности универсальных учебных действий.
|
Март-апрель |
1-8 классы |
|
|
1.7 |
Индивидуальная психодиагностика учителей. |
Декабрь-январь |
Аттестуемые учителя, молодые специалисты |
|
|
1.8 |
Психологическая диагностика одарённости. |
Ноябрь-декабрь |
1-4 классы |
|
|
1.9 |
Исследование социально-психологического климата в классных коллективах.
|
В течение учебного года |
1-11 классы |
|
|
1.10
|
Психодиагностика агрессивности, враждебности, цинизма и суицидальных наклонностей. |
Ноябрь, март |
8-11 классы |
|
|
2. Коррекционно-развивающая работа |
|||||
2.1 |
Адаптационные занятия |
Октябрь-декабрь |
1,5,10 классы |
|
|
2.2 |
Профориентационные занятия |
Январь-март |
9,11 классы |
|
|
2.3 |
Тренинговые занятия, направленные на психологическую подготовку к экзаменам. |
Апрель -май |
9,11 классы |
|
|
2.4 |
Развивающие занятия с одарёнными обучающимися. |
В течение года |
Начальная школа |
|
|
2.5 |
Занятия по результатам диагностики и по запросу. |
В течение года |
1-11 классы |
|
|
2.6 |
Занятия с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении. |
В течение года |
Учащиеся с УО |
|
|
3. Профилактическая работа |
|||||
3.1 |
Проведение занятий, направленных на профилактику суицидального поведения, агрессивности, враждебности и цинизма.
|
В течение года |
1-11 классы |
|
|
3.2 |
Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей
|
В течение года, по запросу |
Все участники образовательного процесса |
|
|
3.3 |
Проведение лектория «Школа правовых знаний. Закон и ответственность» |
Январь |
Родители |
|
|
3.4 |
Профилактические беседы с обучающимися, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании (ППВ). |
В течение года, по запросу |
1-11 классы |
|
|
4. Консультативная деятельность |
|||||
4.1 |
Индивидуальное консультирование по вопросам обучения, воспитания и межличностного взаимодействия. |
По запросу |
Все участники образовательного процесса |
|
|
4.2 |
Индивидуальные и групповые консультации по вопросам профориентации. |
В течение учебного года |
Учащиеся 9,11 классов и их родители |
|
|
4.3 |
Оказание консультативной помощи по вопросам адаптации обучающихся. |
По запросу |
Педагоги, родители первоклассников и пятиклассников |
|
|
4.4 |
Консультирование по результатам психодиагностических исследований. |
В течение учебного года |
Все участники образовательного процесса |
|
|
4.5 |
Консультирование по вопросам работы с одарёнными обучающимися. |
В течение учебного года |
Педагоги |
|
|
5. Психологическое просвещение. |
|||||
5.1 |
Оформление информационных стендов. |
В течение учебного года |
|
|
|
5.2 |
Беседы и рекомендации учащимся, по результатам групповой и индивидуальной диагностики.
|
|
1-11 классы |
|
|
5.3 |
Родительский лекторий «Как избежать конфликтов при общении с детьми» |
Декабрь |
Родители |
|
|
5.4 |
День открытых дверей. |
Апрель |
Будущие первоклассники и их родители |
|
|
5.5 |
Участие в ПМПк
|
По плану методической работы школы |
Члены ПМПк |
|
|
5.6 |
Помощь учащимся, испытывающим психологические затруднения при сдаче экзаменов. |
Апрель-май |
9,11 классы |
|
|
5.7 |
Выступление на родительских собраниях. |
По плану классных руководителей |
Родители учащихся 1-11 классов |
|
|
5.8 |
Выступление на педагогических советах, совещаниях, заседаниях МО учителей-предметников. |
По плану методической работы школы |
Учителя, администрация школы |
|
|
6. Профориентационная работа |
|||||
6.1. |
Выступления на родительских собраниях по вопросам профориентации. |
По плану классных руководителй |
Родители учащихся 9, 11 классов |
|
|
6.2 |
Проведение профориентационных занятий: «Условия успешного выбора профессии» «В мире профессий» |
Декабрь
Январь |
Учащиеся 9,11 классов |
|
|
6.3 |
Проведение викторины «Парад профессий» |
Февраль |
5-8 классы |
|
|
6.4 |
Ознакомление учащихся с условиями приёма в ВУЗ. |
Март |
11 класс |
|
|
7. Организационно-методическая деятельность |
|||||
7.1 |
Ведение деловой документации |
Постоянно |
|
|
|
7.2 |
Посещение заседаний РМО педагогов-психологов. |
По плану ЦДЮТ |
|
|
|
7.3 |
Составление программ коррекционно-развивающих занятий |
По мере необходимости |
|
|
|
7.4 |
Оформление стимульного материала |
В течение года |
|
|
|
7.5 |
Подготовка к проведению психологических исследований, разработка программы исследования, подбор диагностического инструментария. |
В течение года |
|
|
|
7.6 |
Оформление результатов психологических исследований. |
В течение года |
|
|
|
7.7 |
Подготовка к проведению коррекционно-развивающих, профилактических, профориентационных, просветительских занятий. |
В течение года |
|
|
|
7.8 |
Подготовка к выступлениям на родительских собраниях, педагогических советах, консилиумах, оформление докладов и материалов выступлений. |
В течение года |
|
|
|
7.9 |
Работа над темой по самообразованию. |
Ежемесячно |
|
|
|
7.10 |
Составление аналитических справок, аналитических и статистических отчётов. |
В течение года |
|
|
|
7.11 |
Изучение методической литературы. |
В течение года |
|
|
|
7.12 |
Составление психологических характеристик учащихся. |
В течение года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень используемых психодиагностических методик.
Название методики |
Назначение |
Автор |
Литературный источник |
Тест Керна-Йерасека |
Определение психологической готовности детей к школьному обучению |
Йерасек Я., модификация Керна А. |
Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога:— Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. |
Опросник Йерасика |
Определение психологической готовности детей к школьному обучению |
Я.Йерасек |
Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога:— Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. |
Карта интересов младших школьников |
Выявление направленности интересов и склонностей младших школьников. |
А. И. Савенков. |
Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников / М.: 2006. |
Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка |
Изучение познавательной сферы |
Семаго Н.Я., Семаго М.М. |
Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. |
Методика простые аналогии |
Выявление характера логических связей и отношений между понятиями. |
Т. Г. Богданова |
Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики и опыт их применения в клинике. Практическое руководство. – М.: Апрель-пресс, Психотерапия, 2007 – 224 с. |
Методика «беседа о школе». |
выявление сформированности внутренней позиции школьника - выявление мотивации учения . |
Модифицированный вариант Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера, Д. Б. Эльконина. |
http://www.vashpsixolog.ru |
«Классификация» |
Изучение логического мышления младших школьников |
Шуберт А.М., Иванова А.Я. |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1 |
Методика определения уровня умственного развития детей 7-9 лет |
Определение уровня умственного развития |
Замбицявичене Э.Ф. |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1 |
Тест «Шкала прогрессивных матриц Дж. Равена» |
Определение уровня интеллектуального развития |
Равен Дж. |
Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации /сост. и общая редакция О.Е.Мухордовой, Т.В.Шрейбер. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. - 70с. |
«Школьный тест умственного развития (ШТУР)» |
Определение уровня развития мышления |
НИИ общей и педагогической психологии СССР |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1 |
Методика диагностики интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено. |
Определение уровня интеллектуального развития. |
Кондаш Р., модификация Прихожан А. |
Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность / сост. И.В. Возняк. – 2014. |
Методика «Графический диктант» |
Определение уровня развития произвольной сферы ребенка. |
Б. Ф. Эльконин |
Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога:— Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. |
«Исключение понятий» |
Изучение способности к классификации и анализу |
- |
Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина. Кн. 2 |
Экспресс-методика исследования доминирующих мотивов учения. |
- |
М. В. Матюхина |
Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность / сост. И.В. Возняк. – 2014. |
«Корректурная проба (тест Бурдона)» |
Выявления устойчивости внимания и способности к его концентрации. |
Бурдон Б. |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1 |
Методика Мюнстерберга |
Оценка избирательности внимания |
Мюнстерберг Г. |
Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина. Кн. 2 |
Методика диагностики структуры интеллекта |
Исследование структуры интеллекта Амтхауэра. |
Амтхауэр |
Р. Амтхауэра, Тест структуры интеллекта (TSI) / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности - СПб., 2003. С.342-370. |
«Заучивание 10 слов» |
Исследование слухоречевой памяти |
Лурия А.Р. |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1 |
Методика Леонтьева А.Н. |
Изучение процесса опосредованного запоминания |
Леонтьев А.Н. |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1 |
Тест Филлипса |
Изучение школьной тревожности детей среднего школьного возраста |
Филлипс Р. |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1 |
Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности
|
Оценка уровня реактивной и личностной тревожности |
Спилберг Ч.Д., Ханин Ю.Л. |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1 |
Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» |
|
М.И. Рожков, М.А. Ковальчук |
«Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги», Федосенко Е.В.; Санкт-Петербург: «Речь», 2006г. |
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению |
Изучение учебной мотивации и эмоционального отношения к учению детей среднего и старшего школьного возраста |
Прихожан А. |
Газета «Школьный психолог» №8, 2004 |
Методика изучения мотивации учебной деятельности |
Изучение мотивации учебной деятельности |
Талызина Н.Ф. |
Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность / сост. И.В. Возняк. – 2014. |
«Что мне нравится в школе?» |
Изучение школьной мотивации учащихся начальных классов |
Лусканова Н.Г. |
Лусканова Н. Г. Пути психологической коррекции аномалий развития личности. В сб.: Здоровье, развитие, личность. М.: Медицина, 1990. |
Личностный опросник Айзенка |
Определение типа темперамента |
Айзенк Г. |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. – 2-е изд. Центр ВЛАДОС, 1999. |
Методика «образец и правило» |
Предназначена для исследования уровня ориентировки на заданную систему требований. |
Венгер А. Л. |
Венгер А. Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981.
|
Методика «Лесенка» |
Исследование самооценки. |
Щур В. Г. |
Широкова Г. А. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону, 2006. |
«Несуществующее животное»
|
Исследование личности |
Дукаревич М.З. |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. – 2-е изд. Центр ВЛАДОС, 1999. |
«Дом. Дерево. Человек» |
Исследование личности |
Бук Дж. |
Практическая психология. Проективные методики. / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 480 с. (Психологический факультет). |
Опросник Басса-Дарки |
Диагностика состояния агрессии у подростков |
Басс А., Дарки А. |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1 |
«Ценностные ориентации» |
Изучение ценностных ориентаций |
Рокич М. |
Психологические тесты. / Под ред. А.А. Карелина. Т.1. М., 2000. С. 25 – 29. |
Методика «таблицы Горбова-Шульте». |
Исследование объема динамического внимания |
Горбов, Шульте |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. – 2-е изд. Центр ВЛАДОС, 1999. |
«Палитра интересов» |
Изучение направленности интересов младших школьников (6-9 лет) |
Савенков А.И. |
- |
«Карта интересов» |
Изучение интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности.
|
Голомшток А.Е. |
http://testoteka.narod.ru/prof/1/02.html |
«Профиль» |
Выявление интересов подростков к предметам или видам деятельности |
Резапкина Г.В. |
Резапкина Г.В. Правильный выбор профессии |
Методика изучения акцентуация характера. |
- |
К. Леонгард, модификация С. Шмишек. |
Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека) / Практикум по психодиагностике личности. Ред. Н. К. Ракович. – Минск, 2002. |
«Матрица выбора профессии» |
Выявление профессиональных предпочтений |
Резапкина Г.В. |
Резапкина Г.В. Правильный выбор профессии |
«Опросник профессиональных склонностей» |
Определение профессиональных склонностей |
Резапкина Г.В. |
Резапкина Г.В. Правильный выбор профессии |
Тест «Мотивы выбора профессии» |
Определение ведущего типа мотивации в процессе выбора профессии |
Овчарова Р.В. |
http://testoteka.narod.ru/ms/1/18.html |
Тест Дж. Голланда |
Определение психологического (профессионального) типа личности |
Голланд Дж. |
http://vsetesti.ru/416/ |
«Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» |
Изучение социально-психологической адаптации ребенка |
Чирков В.И., Соколова О.Л., Сорокина О.В. |
Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность |
«Изучение социально-психологической адаптации ребенка в школе» |
Изучение социально-психологической адаптации ребенка |
Александровская Э.М. |
Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность |
Проективный тест личных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» |
Оценка эмоционального отношения ребенка к школе |
Орехова О.А. |
http://www.twirpx.com/file/246443/ |
Опросник для определения уровня адаптации ребенка к школе |
Определения уровня адаптации ребенка к школе |
Ковалева Л., Тарасенко Н. |
Газета «Психолог» червень 23-24 (407-408) 2010 |
Микропрактикум «Мой класс» |
Оценка социально-психологического и учебного статуса учащихся 1-5 классов |
|
http://nsportal.ru |
Социометрия |
Изучение межличностных взаимоотношений |
Морено Дж. |
Основы психологии: Практикум/ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
|
Методика диагностики межличностных отношений
|
- |
Лири Т. |
Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М., 2003.Рабочая книга практического психолога. М., 2002.
|
Опросник для оценки коммуникативных и организаторских способностей (КОС). |
Изучение коммуникативных и организаторских способностей учащихся |
- |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1 |
Тест-опросник родительского отношения
|
Выявление родительского отношения |
Варга А.Я., Столин В.В. |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996. - 529с. |
Методика «Готовность к осуществлению инновационной деятельности» |
Определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности |
- |
Журнал «Психолог» сентябрь №36(324) 2008 г. |
Психологический портрет учителя |
Изучение личностных особенностей |
З.В. Резапкина, Г.В. Резапкина |
http://metodkabi.net.ru |
Оценка профессиональной направленности личности учителя |
Определение типа профессиональной направленности |
- |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 2 |
Психологическая типология личности |
Изучение личностных особенностей |
К.Юнг |
Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М.. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. |
Анализ особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности |
Определение индивидуального стиля работы педагога |
А. К. Маркова |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 2 |
Опросник на выгорание (MBI) |
Определение уровня эмоционального выгорания |
Американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н. Е. Водопьяновой. |
Водопьянова Н. Е. Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – Спб.: Питер, 2008. – 358 с. |
Прогрессивные матрицы Равена |
Определение уровня умственного (интеллектуального) развития. |
Дж. Равен (совместно с Л. Пенроузом). |
http://psyline.retter.ru/raven/start.php |
Анкета оптанта |
Исследование профессиональной направленности. |
Л. А. Головей |
- |
Личностная шкала проявлений тревоги |
Измерение уровня тревожности |
- |
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 2 |
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания |
Определение уровня эмоционального выгорания |
В.В. Бойко |
Бойко В.В. Психоэнергетика – Пб.: Питер, 2008. - 416 с.
|
Перечень используемых коррекционно-развивающих программ
Название программы |
Автор |
Назначение |
Целевая группа |
120 уроков психологического развития младших школьников: психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов |
Локалова Н.П. |
Развитие когнитивной сферы |
Младший школьный возраст |
Программа формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка |
Сиротюк А.Л. |
Развитие высших психических функций |
6-9 лет |
Коррекционно-развивающая программа "Я - первоклассник". |
Наумова В.П. Педагог-психолог.
|
Содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению. |
6-7 лет |
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. |
- |
Развитие интеллектуальной сферы ребенка. |
6-7 лет |
Программа адаптационного периода для учащихся 10-го класса.
|
Педагог-психолог Титова Елена Сергеевна |
Профилактика дезадаптации обучающихся при переходе в старшую школу. |
Учащиеся 10-го класса. |
Первый раз в пятый класс. |
Коблик Е.Г. |
Профилактика дезадаптации обучающихся при переходе в основную школу.
|
5 класс |
Перечень используемых профилактических программ
Название программы |
Автор |
Назначение |
Целевая группа |
|
|
|
|
Тренинг «Я в мире профессий» |
http://vsosh.edusite.ru/ |
Профессиональное ориентирование |
9-11 классы |
|
|
|
|
Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (7-8 классы) |
Хухлаева О.В. |
Формирование и сохранение психологического здоровья |
7-8 классы |
Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4 классы) |
Хухлаева О.В. |
Формирование и сохранение психологического здоровья |
1-4 классы |
Всё, что тебя касается |
Авт. коллектив от Фонда «Здоровая Россия» и независимые эксперты |
Формирование навыков здорового образа жизни |
Подростковый возраст |
Перечень учебно-методических пособий
№ п/п
|
Название |
Автор |
Примечания |
1 |
Правильный выбор профессии |
Резапкина Г. |
Справочно-информационное пособие для учащихся выпускных классов |
2 |
Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 6-7 классов |
Резапкина Г. |
Практическое пособие |
3 |
Лесная школа (коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников) |
Панфилова М.А. |
|
4 |
Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучение |
Сиротюк А.Л. |
Книга |
5 |
Нейропсихология детского возраста |
Глозман Ж.М. |
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений |
6 |
Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога |
Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. |
Книга |
7 |
Как преодолеть трудности в обучении детей |
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. |
Практическое пособие |
8 |
Развивающие задания: тесты, игры, упражнения |
|
Пособие |
9 |
Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, учет и отчетность |
Сост. И.В. Возняк и др. |
Пособие |
10 |
Руководство для начинающего профессиональную деятельность педагога-психолога |
Сост. Давыдова В.И., Трофимчук О.М., Башак Т.В., Кривошеина И.Ю., Абакумова С.И. |
Методическое пособие |
11 |
Организация психологической работы в школе |
Битянова М.Р. |
Книга |
12 |
Методика преподавания психологии |
Карандашев В.Н. |
Учебное пособие |
13 |
Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека |
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. |
Учебное пособие для студентов вузов |
14 |
Педагогическая психология |
Зимняя И.А. |
Учебник для вузов |
15 |
Педагогика |
Коджаспирова Г.М. |
Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования |
16 |
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью |
Политика О.И. |
Книга |
17 |
Семейная психология |
Шнейдер Л.Б. |
Учебное пособие для вузов |
18 |
Психология семьи |
Дружинин В.Н. |
Книга |
19 |
Психодиагностика |
Романова Е.С. |
Учебное пособие |
20 |
Психологические тесты |
Под ред. Карелина А.А. |
Книга в 2-х томах |
21 |
Актуальные проблемы возрастной психологии |
Гребенюк А.А. |
Учебное пособие |
22 |
Диагностико-прогностический скрининг в 1-х классах общеобразовательной школы |
Екжанова Е.А. |
Методическое пособие |
23 |
Настольная книга практического психолога |
Рогов Е.И. |
Учебное пособие в 2-х книгах |
24 |
Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения
|
Клаус Фопель
|
Практическое пособие для педагогов и психологов в 4-х томах |
25 |
Психологические группы: рабочие материалы для ведущего |
Клаус Фопель
|
Практическое пособие |
26 |
На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков
|
Венгер А.Л.
|
Книга |
27 |
Психологическая азбука. Начальная школа (первый год обучения) |
Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. |
Методическое пособие |
28 |
Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (7-8 классы) |
Хухлаева О.В. |
Книга |
29 |
Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4 классы) |
Хухлаева О.В. |
Книга |
30 |
Основы психологического консультирования |
Кочунас Р. |
Книга |
31 |
Индивидуальное и семейное психологическое консультирование |
Алешина Ю. |
Книга |
32 |
Введение в психологическое консультирование |
Елизаров А.Н. |
Учебное пособие |
33 |
Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с родителям, педагогами, родителями |
М.Ю. Чибисова |
Пособие |
34 |
Стресс баз дистресса |
Ганс Селье |
Книга |
35 |
Игры в школе и дома: Психотерапевтические упражнения и коррекционные программы |
Самоукина Н.В. |
Книга |
Список литературы:
1. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность / сост. И.В. Возняк [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2002.
3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
6. Рогов. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
7. Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.
8. Психологические тесты / под ред Карелина А.А. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
9. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.