РАБОТА ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ СТРУКТУР
1. Школа педагогического мастерства.
Руководитель ______________
Тема года: Повышение эффективности и качества обучения путём внедрения инновационных технологий
Цель :
Вооружить учителя знанием современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, навыками моделирования нетрадиционных типов уроков.
Ожидаемый результат:
· Изучив на теоретических занятиях особенности современной системы обучения и педагогического труда на современном этапе, учителя научатся на семинарах-практикумах системному анализу и самоанализу урока, овладеют формами диагностической работы с учащимися;
· Через диагностическую и исследовательскую деятельность приобретут навыки составления индивидуальных коррекционно-диагностических карт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
· На методических практикумах научатся современным аспектам анализа, самоанализа и самооценке педагогической деятельности (рейтинговая оценка), основам исследовательской деятельности.
№ ПП |
Срок |
Тематика |
План проведения |
Ответственный |
1 |
ХІІ |
1 Характеристики и требования к современному уроку
2. Практикум. Использование интерактивных методов на современном уроке |
Методический бюллетень : 1.1. Черты
современного урока. 1.2. Анализ посещённых уроков у коллег |
Брухно О.М.
. |
2 |
ІІІ |
Моделирование нетрадиционных уроков
|
1.Пресс-конференция. 3. Урок творчества. 5. Урок-зачёт. |
|
2.Психолого – педагогический семинар.
Руководитель _________________
Тема года: «Психолого - педагогическая компетентность педагога»
Цель: «Содействовать развитию психолого-педагогической компетентности и личностно-деятельностных компетенций».
№пп |
Срок |
Тематика |
План проведения |
Ответственный |
1 |
ХІІ |
Оценка профессионально-личностной сферы учителя |
1. Профессиональная направленность. |
|
2 |
ІІІ |
Владение формами диагностической работы с учащимися. |
1. Использование диагностического материала психолого-педагогических исследований для психолого-педагогического сопровождению учебного процесса на уроке и внеклассных занятиях. |
|
Практикум Диагностика уровня сформированности учебной деятельности учащихся |
Учебные категории: 1. Учебно-познавательный
интерес. |
. |
Организация работы постоянных творческих групп:
Группа № 1 Тема «Единая образовательная сеть школы» _____________
Цель:
Разработка единого информационного пространства всех участников образовательного процесса. |
Обобщение опыта работы школы с электронным журналом. Повышение эффективности работы школы в условиях современного образовательного процесса.
Создание эффективной системы взаимодействия: школа – семья – общественность Использование разнообразных цифровых образовательных ресурсов, методических материалов для усиления эффективности учебной деятельности. Повышение качества образовательного процесса на основе внедрения современных программных средств автоматизации образовательной деятельности. |
Девиз группы: «Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество» Джон Гордон
Задачи творческой группы учителей:
План работы МО учителей начальных классов
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2018 - 2019 учебный год |
август |
Руководитель МО |
2 |
Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам. |
август |
Учителя МО |
3 |
Составление текстов олимпиадных работ. |
сентябрь |
|
4 |
Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. |
в течение года |
Руководитель МО Учителя МО |
5 |
Знакомство с новинками методической литературой. |
в течение года |
Учителя МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
ответственные |
1 |
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. |
в течение года |
Учителя МО |
2 |
Взаимное посещение уроков. |
в течение года |
|
3 |
Проведение открытых уроков учителей МО |
в течение года |
|
4 |
Участие учителей МО в городских, республиканских , международных конкурсах. |
в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Утверждение рабочих программ. |
август |
Руководитель МО |
2 |
Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) |
в течение года |
Учителя МО |
3 |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам |
май |
4. Работа с обучающимися.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организация и проведение предметных олимпиад |
в течение года |
Учителя МО Руководитель МО |
2 |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах |
в течение года |
|
3 |
Организация и проведение предметного месячника начальных классов |
в течение года. |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год.
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы.
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО в 2018 -2019 учебный год 3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: 4. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 5. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 6. Корректировка и утверждение методических тем учителей. 7. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметного месячника в начальной школе. 8. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. 9..Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы. |
Август
|
Руководитель МО Зам. директора по УВР
Учителя МО Руководитель МО
|
Заседание № 2
Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса
(форма проведения – теоретико-практический семинар)
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
октябрь |
Уч. информатики
Учителя
Уч. физкультуры
Рук. МО. |
|
||
|
||
Текущая работа: 1. Анализ результатов входных контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах. 2. Анализ результатов техники чтения во 2-4 классах. 3. Анализ результатов входной диагностики в 1 классе. 4. Посещение уроков в 1 классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся. 5. Подготовка к предметным олимпиадам.
|
|
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках. 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы). |
|
Учителя МО Руководитель МО
|
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие. |
декабрь |
|
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. |
декабрь |
|
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. |
декабрь |
|
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. |
ноябрь |
|
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. |
декабрь |
Зам. директора по УВР
|
Заседание № 4
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
(форма проведения – круглый стол)
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Доклад «Внеурочная деятельность как условие для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов. |
декабрь |
________
Учителя
|
Обмен опытом по теме «Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью». |
|
|
Реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности.
|
|
_____________ |
Текущая работа:
|
|
_____________ |
Заседание № 5
Оценивание достижений учащихся в рамках ГОС
(теоретико-практический семинар0
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Доклад «Требования ГОС к системе оценки достижений учащихся».
|
май |
__________________ |
Портфолио учащегося как инструмент отслеживания его достижений |
|
|
Обмен опытом по заполнению портфолио учащихся.
|
|
____________ |
Текущая работа: 1.Проверка рабочих тетрадей – соблюдение единого орфографического режима. 2. Проверка тетрадей для контрольных работ – система работы над ошибками. 3. Проверка ведения ученических дневников. 4. Отчет учителей МО о работе по темам самообразования. «Самопрезентация учителя». 5. Анализ итоговых контрольных работ в 1-4 классах. 6. Анализ результатов техники чтения в 1-4 классах. 7. Анализ итоговой диагностики уровня сформированности УУД в 1-4 классах.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.