Годовой план работы педагога-психолога. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Данный материал раскрывает содержание не только каждого направления работы, но и имеет свои цели, задачи и сроки проведения. Материал отражает работу не со всеми классами школы, в связи с наличием 2-х педагогов-психологов в учреждении.Годовой план работы педагога-психолога. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Данный материал раскрывает содержание не только каждого направления работы, но и имеет свои цели, задачи и сроки проведения. Материал отражает работу не со всеми классами школы, в связи с наличием 2-х педагогов-психологов в учреждении.
годов план 2.doc
План работы
педагогапсихолога
Цель: создание социальнопсихологических условий для гармоничного развития и социализации личности воспитанников.
Задачи
:
1) Профилактика и коррекция нарушений в аффективной и эмоциональноволевой сферах воспитанников детского
дома. 2) Коррекция познавательных процессов, развитие навыков общения.
3) Профилактика социальнопсихологической дезадаптации, девиантного поведения вновь прибывших детей.
4) Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
№ п/п
Вид профессиональной
деятельности
1
1
2
Психодиагностика
Цель и задачи
профессиональной
деятельности
3
I.
1) Систематическое
отслеживание
психолого
педагогического статуса
воспитанника детского
дома, динамики его
развития
2) Профилактика
дезадаптации учащихся
Тематика
4
Диагностика:
1. Восприятия.
2. Внимания
(устойчивость,
объем).
3. Памяти (зрительная,
кратковременная и
долговременная,
слуховая).
4. Мышление.
5. Произвольность.
1. Тревожность.
2. Самооценка.
3. Учебная мотивация.
II.
1) Систематическое
Диагностика:
1. Мышление.
Форма
профессиональной
Контингент
участников
деятельности
(возрастная группа)
5
Индивидуальный и
групповой режим
работы
6
3 класс
Индивидуальный и
групповой режим
работы
Индивидуальный и
групповой режим
работы
3 класс
7 класс
отслеживание
психолого
педагогического статуса
воспитанника детского
дома, динамики его
развития
2) Профилактика
дезадаптации учащихся
при переходе в среднее
звено обучения
1. Тревожность.
2. Самооценка.
3. Учебная мотивация.
Групповой режим
работы
7 класс
III.
Диагностика:
Групповой режим
8 класс 3) Систематическое
отслеживание
психолого
педагогического статуса
воспитанника детского
дома, динамики его
развития
1) Систематическое
отслеживание
психолого
педагогического статуса
воспитанника детского
дома,
динамики его
развития
2) Профилактика
дезадаптации учащихся
IV. Цель:
профилактика
социальной дезадаптации,
коррекция аддиктивного
поведения
V. Цель:
Обследование
актуального уровня
развития детей,
выявление проблемного
поля развития
Цель: снятие
психоэмоционального
напряжения развития
рефлексии своих
эмоциональных
состояний
2
Психокоррекция
1. Мышление.
2. Тревожность.
3. Самооценка.
4. Уровень притязаний
5. Учебная мотивация.
работы
Диагностика:
1. Восприятия.
2. Внимания
(устойчивость,
объем).
3. Памяти (зрительная,
кратковременная и
долговременная,
слуховая).
4. Мышление.
1. Тревожность.
2. Самооценка.
3. Учебная мотивация.
Диагностика детей
группы риска
1. Тревожности
2. Агрессивности
3. Личностных
особенностей
Диагностика
воспитанников и вновь
прибывших детей в
соответствии с планом
работы МППК
Цикл релаксационных
тренинговых занятий
Индивидуальный и
групповой режим
работы
4 класс
Индивидуальный и
групповой режим
работы
4 класс
Учащиеся 7, 8
класса
Учащиеся
различных
возрастных
категорий
Работа по подгруппам
7, 8, 3, 4 класс Цель:
Развитие навыков общения,
развитие рефлексии и
самосознания
Цель:
Развитие навыков общения,
развитие рефлексии и
положительной самооценки
Цель:
Развитие вербально
логического мышления,
обогащение активного
словаря
Краткосрочный тренинг
личностного
роста
подростков
И.В.Дубровина
Программа социально
психологического
тренинга для социально
и
педагогически
запущенных подростков
«Учимся
общаться»
С.В.Рождественская
1. Цикл коррекционно
развивающих занятий
Л.Ф.Тихомировой
«Формирование
интеллектуальных
способностей младших
школьников»
Групповой режим
работы
Групповой режим
работы
7 класс
8 класс
Групповой режим
работы
3 класс
Цель:
1. Цикл занятий «Поиск
Групповой режим
Развитие вербально
логического мышления,
обогащение активного
словаря
аналогий
А.Г.Эпельман»
работы
4 класс
3
Психопросвещение и
психопрофилактика
Проблемы снижения в
развитии ВПФ, проблемы
эмоциональноличностного
развития
Цель:
1) Эмоциональное
сплочение коллектива
педагогов
2) Развитие рефлексии
эмоциональных
состояний своих и
партнера
3) Профилактика
эмоционального
выгорания
Планово и по запросам
Индивидуальный
режим работы, работа
по подгруппам
Все возрастные
категории
МО учителей.
тренинговое занятие
Педагоги
Азаровского
детского дома
школы им.
В.Т.Попова 4) Мотивация на работу над
стабилизацией
эмоционального
состояния
Цель:
Педсовет
итогов
1. Подведение
диагностики
воспитанников
воспитателей
(обобщенные результаты)
и
2. Стабилизация
Педагоги
Азаровского
детского дома
школы им.
В.Т.Попова
эмоционального
состояния в семьях
По запросам
Педагогический
состав
Азаровского
детского дома
школы
4
Психо
консультирование
5
Методическая работа
Организационная работа в
связи с функционированием
комнаты психологической
разгрузки, поиск
инновационных
коррекционных программ
работы с имеющимся
I. По
результатам
диагностики
на
начало и конец года
(с
разработкой
рекомендаций
педагогического
воздействия)
II. По запросам
Воспитатели
семей, учителя,
учащиеся
Педагогический
состав
Азаровского
детского дома
школы оборудованием в темной
сенсорной комнате
Посещение библиотеки
В.Г.Белинского, ГПЦ, ОПЦ,
библиотеки Азаровского
детского дома
Участие в методических
объединениях психологов,
научнопрактических
конференциях
Пополнение методической
базы кабинета: литературой,
играми; пополнение папок по
диагностической и
психокоррекционной работе
с приемной семьей, подбор
CD и DVD дисков для
6
Экспертная работа
сенсорной комнаты
I. Анализ инновационных
программ, методических
разработок педагогов
учреждения,
деятельности психологов
других образовательных
учреждений
II. Участие в работе МППК,
МПК
Педагогический
состав
Азаровского
детского дома,
Учащиеся
различных
возрастных
категорий
Годовой план работы педагога-психолога.
Годовой план работы педагога-психолога.
Годовой план работы педагога-психолога.
Годовой план работы педагога-психолога.
Годовой план работы педагога-психолога.
Годовой план работы педагога-психолога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.