Годовой план работы педагога-психолога. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Данный материал раскрывает содержание не только каждого направления работы, но и имеет свои цели, задачи и сроки проведения. Материал отражает работу не со всеми классами школы, в связи с наличием 2-х педагогов-психологов в учреждении.Годовой план работы педагога-психолога. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Данный материал раскрывает содержание не только каждого направления работы, но и имеет свои цели, задачи и сроки проведения. Материал отражает работу не со всеми классами школы, в связи с наличием 2-х педагогов-психологов в учреждении.
План работы
педагогапсихолога
Цель: создание социальнопсихологических условий для гармоничного развития и социализации личности воспитанников.
Задачи
:
1) Профилактика и коррекция нарушений в аффективной и эмоциональноволевой сферах воспитанников детского
дома.2) Коррекция познавательных процессов, развитие навыков общения.
3) Профилактика социальнопсихологической дезадаптации, девиантного поведения вновь прибывших детей.
4) Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
№ п/п
Вид профессиональной
деятельности
1
1
2
Психодиагностика
Цель и задачи
профессиональной
деятельности
3
I.
1) Систематическое
отслеживание
психолого
педагогического статуса
воспитанника детского
дома, динамики его
развития
2) Профилактика
дезадаптации учащихся
Тематика
4
Диагностика:
1. Восприятия.
2. Внимания
(устойчивость,
объем).
3. Памяти (зрительная,
кратковременная и
долговременная,
слуховая).
4. Мышление.
5. Произвольность.
1. Тревожность.
2. Самооценка.
3. Учебная мотивация.
II.
1) Систематическое
Диагностика:
1. Мышление.
Форма
профессиональной
Контингент
участников
деятельности
(возрастная группа)
5
Индивидуальный и
групповой режим
работы
6
3 класс
Индивидуальный и
групповой режим
работы
Индивидуальный и
групповой режим
работы
3 класс
7 класс
отслеживание
психолого
педагогического статуса
воспитанника детского
дома, динамики его
развития
2) Профилактика
дезадаптации учащихся
при переходе в среднее
звено обучения
1. Тревожность.
2. Самооценка.
3. Учебная мотивация.
Групповой режим
работы
7 класс
III.
Диагностика:
Групповой режим
8 класс3) Систематическое
отслеживание
психолого
педагогического статуса
воспитанника детского
дома, динамики его
развития
1) Систематическое
отслеживание
психолого
педагогического статуса
воспитанника детского
дома,
динамики его
развития
2) Профилактика
дезадаптации учащихся
IV. Цель:
профилактика
социальной дезадаптации,
коррекция аддиктивного
поведения
V. Цель:
Обследование
актуального уровня
развития детей,
выявление проблемного
поля развития
Цель: снятие
психоэмоционального
напряжения развития
рефлексии своих
эмоциональных
состояний
2
Психокоррекция
1. Мышление.
2. Тревожность.
3. Самооценка.
4. Уровень притязаний
5. Учебная мотивация.
работы
Диагностика:
1. Восприятия.
2. Внимания
(устойчивость,
объем).
3. Памяти (зрительная,
кратковременная и
долговременная,
слуховая).
4. Мышление.
1. Тревожность.
2. Самооценка.
3. Учебная мотивация.
Диагностика детей
группы риска
1. Тревожности
2. Агрессивности
3. Личностных
особенностей
Диагностика
воспитанников и вновь
прибывших детей в
соответствии с планом
работы МППК
Цикл релаксационных
тренинговых занятий
Индивидуальный и
групповой режим
работы
4 класс
Индивидуальный и
групповой режим
работы
4 класс
Учащиеся 7, 8
класса
Учащиеся
различных
возрастных
категорий
Работа по подгруппам
7, 8, 3, 4 классЦель:
Развитие навыков общения,
развитие рефлексии и
самосознания
Цель:
Развитие навыков общения,
развитие рефлексии и
положительной самооценки
Цель:
Развитие вербально
логического мышления,
обогащение активного
словаря
Краткосрочный тренинг
личностного
роста
подростков
И.В.Дубровина
Программа социально
психологического
тренинга для социально
и
педагогически
запущенных подростков
«Учимся
общаться»
С.В.Рождественская
1. Цикл коррекционно
развивающих занятий
Л.Ф.Тихомировой
«Формирование
интеллектуальных
способностей младших
школьников»
Групповой режим
работы
Групповой режим
работы
7 класс
8 класс
Групповой режим
работы
3 класс
Цель:
1. Цикл занятий «Поиск
Групповой режим
Развитие вербально
логического мышления,
обогащение активного
словаря
аналогий
А.Г.Эпельман»
работы
4 класс
3
Психопросвещение и
психопрофилактика
Проблемы снижения в
развитии ВПФ, проблемы
эмоциональноличностного
развития
Цель:
1) Эмоциональное
сплочение коллектива
педагогов
2) Развитие рефлексии
эмоциональных
состояний своих и
партнера
3) Профилактика
эмоционального
выгорания
Планово и по запросам
Индивидуальный
режим работы, работа
по подгруппам
Все возрастные
категории
МО учителей.
тренинговое занятие
Педагоги
Азаровского
детского дома
школы им.
В.Т.Попова4) Мотивация на работу над
стабилизацией
эмоционального
состояния
Цель:
Педсовет
итогов
1. Подведение
диагностики
воспитанников
воспитателей
(обобщенные результаты)
и
2. Стабилизация
Педагоги
Азаровского
детского дома
школы им.
В.Т.Попова
эмоционального
состояния в семьях
По запросам
Педагогический
состав
Азаровского
детского дома
школы
4
Психо
консультирование
5
Методическая работа
Организационная работа в
связи с функционированием
комнаты психологической
разгрузки, поиск
инновационных
коррекционных программ
работы с имеющимся
I. По
результатам
диагностики
на
начало и конец года
(с
разработкой
рекомендаций
педагогического
воздействия)
II. По запросам
Воспитатели
семей, учителя,
учащиеся
Педагогический
состав
Азаровского
детского дома
школыоборудованием в темной
сенсорной комнате
Посещение библиотеки
В.Г.Белинского, ГПЦ, ОПЦ,
библиотеки Азаровского
детского дома
Участие в методических
объединениях психологов,
научнопрактических
конференциях
Пополнение методической
базы кабинета: литературой,
играми; пополнение папок по
диагностической и
психокоррекционной работе
с приемной семьей, подбор
CD и DVD дисков для
6
Экспертная работа
сенсорной комнаты
I. Анализ инновационных
программ, методических
разработок педагогов
учреждения,
деятельности психологов
других образовательных
учреждений
II. Участие в работе МППК,
МПК
Педагогический
состав
Азаровского
детского дома,
Учащиеся
различных
возрастных
категорий