Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
22.12.2018
Тема: «В работе с семьей».
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной группы) и их родители.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта:
Вид проекта: творчески - исследовательский
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Срок реализации: учебный год (сентябрь – май)
Проект с родителяими.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21 «Ладушки»
Годовой проект в подготовительной к школе группе
«В работе с семьей»
Выполнили воспитатели группы
Компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Царева А.В.
Бугрова И.А. 20182019 уч.г.
Тема: «В работе с семьей».
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной
группы) и их родители.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное
творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная
деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной
литературы, речевая деятельность.
Типология проекта:
Вид проекта: творчески исследовательский
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно
эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально
коммуникативное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Срок реализации: учебный год (сентябрь – май) 1.Пояснительная записка
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Актуальность: Детский сад и семья – два важнейших образовательных
института, которые изначально призваны дополнять друг друга и
взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные
требования, изменение культурного уровня, степень педагогического
просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными,
новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым
вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов
зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы
дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры
родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На
протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и
родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и
воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном
направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его
полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени –
обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства
взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями
решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.
Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим
ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и
переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые
методы и формы работы с родителями.
Цель: разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи
использования активных современных форм таких как, например,
метод проектов.
Задачи:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и
проведение мероприятий для всех участников проекта;
• развивать социальноличностную сферу дошкольников, посредством
совместной творческой деятельности детей и родителей;
• повышать педагогическую компетентность родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических
возможностях.
Ожидаемые результаты:
• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,
родителями и педагогами;
• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и
для детей;
• обобщение опыта семейного воспитания;
• повышение уровня педагогической компетентности родителей;
• увеличение доли участия родителей в проведении совместных
мероприятий.
Продукт проектной деятельности: «Выпускной бал»
Оборудование: мультемедийное оборудование, записи аудио песен,
литература на предложенную тематику, иллюстрации, настольно – печатные
игры, игрушки и атрибуты для создания игровой ситуации. Для родителей:
папки – передвижки, консультации, памятки, анкеты, рекомендации, беседы
общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В
кругу семьи»… и т. п. Источники информации для педагога и родителей детей для
продолжения работы в данном направлении:
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой.
• Федеральные Государственные Требования к структуре основной
общеобразовательной программы от 23 ноября 2009 г. N 655
• Формирование у детей интереса к семейным традициям.
Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.
• Журнал «Воспитатель ДОУ» №3 2011, №4 2010
• Журнал «Дошкольное образование» №7 2009, №2 2010
• Журнал «Управление ДОУ» №3 2007, №2 2006
• «Я – человек» Козлова С. А. М.: МГПУ, 1996»
• «Играйка»: восемь игр для развития речи дошкольников. Н. В. Нишева
• Детство – пресс, 2003
• Дошкольная педагогика под редакцией В. И. Логиновой, П. Г.
Саморуковой. Просвещение 1988
• «Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005
• «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова
Москва ОНИКС 2008
• Конвенция ООН о правах ребенка ст. 5, 7, 9, 10 от 20 ноября 1989
• Психические состояния и социальноличностное развитие дошкольников:
Учебнометодическое пособие. Чебоксары: «Новое Время», 2008 Этапы работы над проектом
1.Организационный
(сентябрь)
Деятельность педагога:
мониторинг детского развития
(сентябрь) организационное родительское собрание «Задачи воспитания и
обучения на 20181019 учебный год.»
анкетирование родителей на тему «Ребенок в семье»
планирование и разработка мероприятий на предстоящий год, участие в
конкурсах
составление сценариев, подборка конкурсов
подбор познавательной информации для родителей на стенды «Для вас
родители»
Создание в ДОУ оптимальных условий для организации совместной и
самостоятельной деятельности детей
информирование родителей о предстоящем проекте
создание слайдовых презентаций
Взаимодействие с родителями:
Информация для родителей «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет»
познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей
произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю. Формировать представления родителей о важности этих процессов для
успешного обучения ребёнка в школе
участие в анкетировании «Ребенок в семье»
обсуждение сценариев, распределение ролей;
творческая мастерская по изготовлению костюмов для мероприятий
информация для родителей “Развитие творческих способностей”
практикум “Творим всегда, творим везде”
подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети
интернета
Работа с детьми:
чтение художественных произведений
заучивание стихов и текстов
разучивание песен и танцев
рассматривание иллюстраций
изо деятельность
Предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов
Формирующий (октябрь – апрель)
Деятельность педагога:
создание условий для успешной реализации проекта
оформление уголков для родителей Информационные стенды,
фотовыставка «Наши праздники и будни»
ознакомление с результатами анкетирования «Ребенок в семье»,
подведение итогов
предложение родителям: создать генеологическое дерево семьи и
познакомить подробно ребенка с его ближайшими родственниками
(декабрь) родительское собрание «Роль семьи в жизни
ребенка»; подготовка презентации «Родительская любовь и ее роль в
воспитании детей» (март) родительское собрание «Готовность ребенка к школе» с
презентацией «Скоро в школу»
ознакомление родителей с памятками: «Терроризм рядом», «Конвенция о
правах ребенка»
информирование родителей о предстоящих конкурсах, подача заявки на
участие
планирование хода совместных мероприятий с родителями
обеспечение сотрудничества с педагогами и музыкальным руководителем
ДОУ
привлечение родителей к благоустройству группы и прогулочного
участка
Взаимодействие с родителями:
тесный контакт с семьей: оформление документации, консультации,
памятки, папки – передвижки, рекомендации, беседы общего и
индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и
т. п.
создание генеологического дерева семьи
консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»
контактная информация об уполномоченном представителе по правам
ребенка в ДОУ
помощь в подготовке и организации музыкально – развлекательных
мероприятий; тематических занятий
совместное участие родителей и детей в различных конкурсах (на
утренниках, на базе ДОУ, в городских, всероссийских и интернет конкурсах)
конкурсы в рамках мероприятий, музыкальных развлечений
практическая деятельность совместно с детьми (создание поделок,
рисунков, заучивание текстов)
фото и видеосъемка мероприятий
информирование родителей о предстоящих экскурсиях, сбор
необходимого пакета документов для выхода или поездки с детьми за
пределы ДОУ участие родителей в благоустройстве группы и прогулочного участка
Работа с детьми:
организация НОД детей в условиях ФГОС
кружковая работа «Белая березка» Народная культура и традиции
создание игровой ситуации
диалогическая беседа на тему «Моя семья» с использованием наглядного
пособия «Генеологическое дерево семьи»
организация изо деятельности «Портрет мамы», «Плетеный коврик – уют
дома», «Чайная пара», «Моя семья», «Семейный досуг», «Поздравительные
открытки для мамы и папы», «Бор – моя малая родина»…
формировать навык выразительного и эмоционального воспроизведения
текстов заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен
работа по развитию танцевальных движений, чувства ритма…
участие детей в различного рода конкурсах: на базе доу, городских,
всероссийских…
организация и проведение досуга для воспитанников группы: дни
рождения, тематические занятия,викторины, спортакиады, фитнеса,
утренники…
знакомство детей с правилами поведения при возникновении ЧС;
проведение учебной тревоги с эвакуацией воспитанников и персонала ДОУ
ситуативная беседа на тему «Дети – инвалиды»
трудовое воспитание детей: организация детской помощи
в группе (дежурство, подготовка к занятию) и на прогулочном участке
(уборка опавших листьев, снега, кормление птиц в холодные период времени
года, высадка рассады однолетних растений в клумбы и уход за ними)
3.Итоговый
(май)
Деятельность педагога:
мониторинг детского развития анкетирование родителей «Удовлетворенность дошкольным
учреждением (группой)»
организация и проведение «Выпускного бала»
сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и
прогнозируемых результатов с полученными данными
размещение фотоотчета о проделанной работе на сайте детского сада
обобщение материалов проекта
Взаимодействие с родителями:
выявление мнения родителей о работе ДОУ, в частности группы: анкета
«Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)»
подведение итогов конкурсного движения – вручение дипломов,
благодарностей
отзывы родителей о работе воспитателей
помощь в оформлении и организации «Выпускного бала»
оценка эффективности работы в проекте
Работа с детьми:
создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах
подготовка (разучивание стихов; инсценировка сценки; песен; танцев) и
проведение «Выпускного ла» выступление детей – концертная программ
Риски:
Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ,
особенно из проблемных семей.
Участие одних и тех же семей в “конкурсном движении”
Критерии эффективности:
Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
Согласованность действий педагогов и родителей.
Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
Заинтересованность родителей. Преобразующий характер проекта.
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.