Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Оценка 4.9

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
22.12.2018
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Тема: «В работе с семьей». Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной группы) и их родители. Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность. Типология проекта: Вид проекта: творчески - исследовательский По количеству участников: групповой По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта. Срок реализации: учебный год (сентябрь – май)
Проект с родителяими.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Ладушки» Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей» Выполнили воспитатели группы Компенсирующей направленности  для детей с ТНР Царева А.В. Бугрова И.А. 2018­2019 уч.г. Тема: «В работе с семьей». Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной  группы) и их родители. Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное  творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная  деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной  литературы, речевая деятельность. Типология проекта: Вид проекта: творчески ­ исследовательский По количеству участников: групповой По образовательным областям: познавательное развитие, художественно­ эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально­ коммуникативное развитие. По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта. Срок реализации: учебный год (сентябрь – май) 1.Пояснительная записка «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/ Актуальность: Детский сад и семья – два важнейших образовательных  института, которые изначально призваны дополнять друг друга и  взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные  требования, изменение культурного уровня, степень педагогического  просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными,  новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи. Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым  вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов  зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы  дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры  родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На  протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и  воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном  направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его  полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени –  обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства  взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями  решениями конкретных воспитательно – образовательных задач. Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим  ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и  переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые  методы и формы работы с родителями. Цель: разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи  использования активных современных форм таких как, например,  метод проектов. Задачи: • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов,  эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и  проведение мероприятий для всех участников проекта; • развивать социально­личностную сферу дошкольников, посредством  совместной творческой деятельности детей и родителей; • повышать педагогическую компетентность родителей; • поддерживать их уверенность в собственных педагогических  возможностях. Ожидаемые результаты: • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,  родителями и педагогами; • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и  для детей; • обобщение опыта семейного воспитания; • повышение уровня педагогической компетентности родителей; • увеличение доли участия родителей в проведении совместных  мероприятий. Продукт проектной деятельности: «Выпускной бал» Оборудование: мультемедийное оборудование, записи аудио песен,  литература на предложенную тематику, иллюстрации, настольно – печатные  игры, игрушки и атрибуты для создания игровой ситуации. Для родителей:  папки – передвижки, консультации, памятки, анкеты, рекомендации, беседы  общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В  кругу семьи»… и т. п. Источники информации для педагога и родителей детей для  продолжения работы в данном направлении: • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.  Комаровой, М. А. Васильевой. • Федеральные Государственные Требования к структуре основной  общеобразовательной программы от 23 ноября 2009 г. N 655 • Формирование у детей интереса к семейным традициям.  Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г. • Журнал «Воспитатель ДОУ» №3 2011, №4 2010 • Журнал «Дошкольное образование» №7 2009, №2 2010 • Журнал «Управление ДОУ» №3 2007, №2 2006 • «Я – человек» Козлова С. А. М.: МГПУ, 1996» • «Играйка»: восемь игр для развития речи дошкольников. Н. В. Нишева • Детство – пресс, 2003 • Дошкольная педагогика под редакцией В. И. Логиновой, П. Г.  Саморуковой. Просвещение 1988 • «Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005 • «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова  Москва ОНИКС 2008 • Конвенция ООН о правах ребенка ст. 5, 7, 9, 10 от 20 ноября 1989 • Психические состояния и социально­личностное развитие дошкольников:  Учебно­методическое пособие. ­ Чебоксары: «Новое Время», 2008 Этапы работы над проектом 1.Организационный (сентябрь) Деятельность педагога: ­ мониторинг детского развития ­ (сентябрь) организационное родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2018­1019 учебный год.» ­ анкетирование родителей на тему «Ребенок в семье» ­ планирование и разработка мероприятий на предстоящий год, участие в  конкурсах ­ составление сценариев, подборка конкурсов ­ подбор познавательной информации для родителей на стенды «Для вас  родители» ­ Создание в ДОУ оптимальных условий для организации совместной и  самостоятельной деятельности детей ­ информирование родителей о предстоящем проекте ­ создание слайдовых презентаций Взаимодействие с родителями: ­ Информация для родителей  «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет» ­ познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей  произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю. Формировать представления родителей о важности этих процессов для  успешного обучения ребёнка в школе ­ участие в анкетировании «Ребенок в семье» ­ обсуждение сценариев, распределение ролей; ­ творческая мастерская по изготовлению костюмов для мероприятий ­ информация для родителей  “Развитие творческих способностей” ­ практикум “Творим всегда, творим везде” ­ подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети  интернета Работа с детьми: ­ чтение художественных произведений ­ заучивание стихов и текстов ­ разучивание песен и танцев ­ рассматривание иллюстраций ­ изо деятельность Предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов Формирующий (октябрь – апрель) Деятельность педагога: ­ создание условий для успешной реализации проекта ­ оформление уголков для родителей Информационные стенды,  фотовыставка «Наши праздники и будни» ­ ознакомление с результатами анкетирования «Ребенок в семье»,  подведение итогов ­ предложение родителям: создать генеологическое дерево семьи и  познакомить подробно ребенка с его ближайшими родственниками ­ (декабрь) родительское собрание «Роль семьи в жизни  ребенка»; подготовка презентации «Родительская любовь и ее роль в  воспитании детей» ­ (март) родительское собрание «Готовность ребенка к школе» с  презентацией «Скоро в школу» ­ ознакомление родителей с памятками: «Терроризм рядом», «Конвенция о правах ребенка» ­ информирование родителей о предстоящих конкурсах, подача заявки на  участие ­ планирование хода совместных мероприятий с родителями ­ обеспечение сотрудничества с педагогами и музыкальным руководителем ДОУ ­ привлечение родителей к благоустройству группы и прогулочного  участка Взаимодействие с родителями: ­ тесный контакт с семьей: оформление документации, консультации,  памятки, папки – передвижки, рекомендации, беседы общего и  индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и т. п. ­ создание генеологического дерева семьи ­ консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» ­ контактная информация об уполномоченном представителе по правам  ребенка в ДОУ ­ помощь в подготовке и организации музыкально – развлекательных  мероприятий; тематических занятий ­ совместное участие родителей и детей в различных конкурсах (на  утренниках, на базе ДОУ, в городских, всероссийских и интернет конкурсах) ­ конкурсы в рамках мероприятий, музыкальных развлечений ­ практическая деятельность совместно с детьми (создание поделок,  рисунков, заучивание текстов) ­ фото и видеосъемка мероприятий ­ информирование родителей о предстоящих экскурсиях, сбор  необходимого пакета документов для выхода или поездки с детьми за  пределы ДОУ ­ участие родителей в благоустройстве группы и прогулочного участка Работа с детьми: ­ организация НОД детей в условиях ФГОС ­ кружковая работа «Белая березка» Народная культура и традиции ­ создание игровой ситуации ­ диалогическая беседа на тему «Моя семья» с использованием наглядного  пособия «Генеологическое дерево семьи» ­ организация изо деятельности «Портрет мамы», «Плетеный коврик – уют  дома», «Чайная пара», «Моя семья», «Семейный досуг», «Поздравительные  открытки для мамы и папы», «Бор – моя малая родина»… ­ формировать навык выразительного и эмоционального воспроизведения  текстов ­ заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен ­ работа по развитию танцевальных движений, чувства ритма… ­ участие детей в различного рода конкурсах: на базе доу, городских,  всероссийских… ­ организация и проведение досуга для воспитанников группы: дни  рождения, тематические занятия,викторины, спортакиады, фитнеса,  утренники… ­ знакомство детей с правилами поведения при возникновении ЧС;  проведение учебной тревоги с эвакуацией воспитанников и персонала ДОУ ­ ситуативная беседа на тему «Дети – инвалиды» ­ трудовое воспитание детей: организация детской помощи  в группе (дежурство, подготовка к занятию) и на прогулочном участке  (уборка опавших листьев, снега, кормление птиц в холодные период времени  года, высадка рассады однолетних растений в клумбы и уход за ними) 3.Итоговый (май) Деятельность педагога: ­ мониторинг детского развития ­ анкетирование родителей «Удовлетворенность дошкольным  учреждением (группой)» ­ организация и проведение «Выпускного бала» ­ сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и  прогнозируемых результатов с полученными данными ­ размещение фотоотчета о проделанной работе на сайте детского сада ­ обобщение материалов проекта Взаимодействие с родителями: ­ выявление мнения родителей о работе ДОУ, в частности группы: анкета  «Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)» ­ подведение итогов конкурсного движения – вручение дипломов,  благодарностей ­ отзывы родителей о работе воспитателей ­ помощь в оформлении и организации «Выпускного бала» ­ оценка эффективности работы в проекте Работа с детьми: ­ создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах ­ подготовка (разучивание стихов; инсценировка сценки; песен; танцев) и  проведение «Выпускного ла» ­ выступление детей – концертная программ Риски: ­ Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ,  особенно из проблемных семей. ­ Участие одних и тех же семей в “конкурсном движении” Критерии эффективности: ­ Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий. ­ Согласованность действий педагогов и родителей. ­ Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. ­ Заинтересованность родителей. ­ Преобразующий характер проекта.

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018