Голосеменные растения Сочинского дендрария
Оценка 4.8

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
24.03.2018
Голосеменные растения Сочинского дендрария
Голосеменные растения Сочинского дендрарияЦель урока: Углубление знаний о видовом составе Голосеменных растений растений Сочинского дендрария. Планируемые образовательные результаты: Личностные Предметные Формирование: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. -готовности к самообразованию и самовоспитанию. -адекватной позитивной самооценки. -адекватного оценивания своих возможностей в достижении цели. -интеллектуальных умений. -понимания относительности мнений и подходов к решению проблем. -основ коммуникации. Формирование: -познавательной сферы (знания о процессе фотосинтеза, его протекании и значении для всего живого на Земле). -способности к синтезированию умозаключений и формулировке выводов на основе аргументации.
вопрос 9 практика .doc
Тема:  «Голосеменные растения Сочинского дендрария».. Тип урока виртуальный  урок­экскурсия, обобщение материала Форма: проблемное изучение. Технологии обучения: Этап 1,2 – поисковая деятельность в группах, эвристическая, частично поисковая. Этап 3 – проектная. Этап 4 – проблемное изучение. Этап 5,6 – технология креативного мышления. Общая часть Цель урока: Углубление знаний о видовом составе Голосеменных растений растений Сочинского дендрария. Планируемые образовательные результаты: Личностные Формирование: ­выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению.  ­готовности к самообразованию и самовоспитанию. ­адекватной позитивной самооценки. ­адекватного оценивания своих возможностей в достижении цели. ­интеллектуальных умений. ­понимания относительности мнений и подходов к решению проблем. ­основ коммуникации. Задачи: Воспитывающая ­ расширить знания о многообразии голосеменных растений; ­раскрыть преимущества семенного размножения; ­сформировать умение распознавать голосеменные растения; ­обосновать роль голосеменных в природе и жизни человека;  ­развивать   внимание,   положительную   мотивацию   к   новым   знаниям средствами применения ИКТ, решения проблемных задач; ­использовать   операции   анализа,   синтеза,   сравнения,   классификации, обобщения с целью развития мышления учащихся; ­формирование познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом, осуществление экологического воспитание. ­формирование способности видеть уникальность растительного мира и воспитать бережное отношение к нему. Предметные Формирование: ­познавательной сферы (знания о процессе фотосинтеза, его протекании и значении для всего живого на Земле). ­способности   к   синтезированию   умозаключений   и   формулировке выводов на основе аргументации. Развивающая ­формирование   практических   навыков   и   умений   работы   с инструктивными   карточками   и   ЭОРами     разных   типов   контрольный   тип   электронного (информационный,   практический,   ресурса). ­развивать у учащихся умение анализировать и делать  выводы. ­формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни. Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств ИКТ Организационная структура урока Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: заинтересовать учащихся, подвести к формулировке цели урока. Форма работы: групповая. Голосеменные   растения–   главные   продуценты   наземных   экосистем планеты,   отличающиеся   от   споровых   растений   тем,   что   основным средством расселения у них являются не споры, а семена, которые в отличие от Покрыто семенных не имеют запаса питательных веществ. Преимущественно   Древесные   растения,   но   так   же   встречаются кустарники. Компьютер, проектор, электронные тесты. Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают рассказ, рассуждают о каком месте ведётся речь, высказывая и объясняя собственные мнения. (Дендрарий города Сочи) Голосеменные и Покрытосеменные В музеях хранятся более старые и древние вещи…Голосеменные  появились раньше Покрытосеменных, значит Голосеменные будут  преобладать. Вместе с учителем формулируют тему урока. Этап 2. Актуализация знаний. Цель:  Актуализация   имеющихся   знаний   по   систематике   и   развитии Голосеменных растений.  Форма работы: групповая работа Проверка   домашнего   задания:   (составить   лимерик   по   теме   питание растений) Цель:   развитие   интеллектуальных   способностей, материала в творческой форме. Учитель:   До   появления   голосеменных   растений   на   нашей   планете господствовали   папоротникообразные.   (Демонстрирует   рисунок,   на котором изображены древовидные папоротники, а на их фоне изображение каменного угля)  Прокомментируйте рисунок.   закрепление Ученик: Около 300 млн. лет назад климат на Земле был теплым и влажным, а атмосфера насыщена углекислым газом. В таких условиях начали развиваться папоротникообразные растения. Они образовывали леса на всех континентах нашей планеты, включая Антарктиду. В это время лесами из древовидных Учитель:   Расскажите,   какое   значение   имеют   папоротникообразные   в природе и жизни человека? хвощей, плаунов и папоротников были покрыты обширные территории. Отмершие древние папоротникообразные падали в воду, где их заносило песком и илом. В результате термического разложения без доступа воздуха и под большим давлением горных пород в течение миллионов лет они медленно превращались в каменный уголь. До наших дней дошли отпечатки листьев древних папоротникообразных растений на каменном угле и части окаменевших стволов. Эти находки позволили восстановить внешний вид вымерших растений. (Уч-ся рецензируют ответ товарища, выставляют оценку). Ученик: Каменный уголь служит не только топливом, но и ценным химическим сырьем. Из него получают смазочные масла, смолы, кокс, пластмассы, парфюмерные изделия. Хвощ полевой является трудноистребимым сорняком полей с повышенной кислотностью почв. Побеги хвоща жесткие, они содержат много кремния и раньше использовались при полировке изделий. В некоторых районах нашей страны употребляют в пищу весенние побеги хвоща, а также молодые листья папоротника орляка. Споры плауна используют в металлургии. Ими обсыпают формы и металлические детали легко отстают от стенок. Папоротникообразные, как и все растения обогащают атмосферу кислородом, ими питаются животные. (Выставление оценки отвечающему). http://testserver.pro/run/test/3148/3323 Учитель:  Дома вы готовились к уроку, оцените свои знания, Присядьте за компьютеры, повторите материал и пройдите тестирование . Деятельность учителя Деятельность учащихся Координирует проверку заданий по предыдущей теме. Оценивает работу учащихся, выставляет отметки.  Поставьте оценку в дневник: 10 и 9 правильных – отлично 8 и 7 – хорошо 7, 6 и 5 – удовлетворительно 4 и ниже – не удовлетворительно Представляет   материал,   позволяющий   осуществить   переход   к   новой теме в виде побуждающего диалога. учитель зачитывает фрагмент и предлагает детям угадать место: Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают   соответствующие   данные, обобщения: ­   вспоминают,   изученный   ранее   материал,   который   связан   с формулировкой проблемы; ­ определяют, каких знаний не хватает.   делают   содержательные Слушают рассказ, рассуждают о каком месте ведётся речь, высказывая и объясняя собственные мнения. (Дендрарий города Сочи) Голосеменные и Покрытосеменные В   музеях   хранятся   более   старые   и   древние   вещи…Голосеменные появились   раньше   Покрытосеменных,   значит   Голосеменные   будут преобладать. Вместе с учителем формулируют тему урока. На территории нашего края находится место, где собраны уникальные редкие экземпляры экзотических растений, оно занимает территорию площадью  48  га. Музей  живой  природы  собрал  на своей  территории самую необычайную коллекцию растений – их здесь находится более 2000   видов   (и   большинство   из   них   вечнозелёные)   из   самых   разных уголков мира. В парке представлены деревья и кустарники из Южной и Северной   Америки,   Новой   Зеландии,   Австралии,   Кавказа,   Японии, Китая, Гималаев и Дальнего Востока. Между   экзотическими   растениями   гармонично   расположились искусственные пруды, фонтаны и такие архитектурные сооружения как ротонды, беседки и ансамбли скульптур. Зачитывает фрагмент и задает вопросы к размышлению. Координирует и обобщает ответы детей. Задаёт вопрос: А какие же растения бывают? А как вы думаете? Если это музей живой природы, то какие растения там будут преобладать?   Подводит к пониманию и формулировке темы урока.  Проблемный момент:   Показывает   видеофильм   Самшитовая роща» Какие   Голосеменные   растения   вы   увидели   при   просмотре   фильма, определение видового состава растений?   «Сочинский   дендрарий»   и     «Тисо­ Этап 3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Составление плана действий и выявление средств для его  выполнения. Форма работы: групповая, дискуссия.  Деятельность учителя Руководит   процессом   построения   проекта   выхода   из   затруднения   на всех этапах при помощи подводящего диалога. Записывает   предположения   о   видовом   разнообразии   Голосеменных растений Дендрария. Этап 4. Реализация построенного проекта. (Открытие новых  знаний) Цель: получение новых знаний, необходимых для дальнейшего изучения  Деятельность учащихся Выбирают способы выхода из затруднения. Строят план достижения цели. предмета и выхода из затруднения на данном этапе работы. Форма работы: индивидуальная. Цель: получение новых знаний, посредством заполнения таблицы при помощи  http://bono­ esse.ru/blizzard/A/Posobie/Bio/otdel_golosemennie.html  интернет     ресурсов. Растение Распростране ние и биология Хозяйственное значение Физминутка  Цель: переход от одной деятельности к другой, мобилизация внимания. Расте ние Распространение и биология Хозяйственное значение Сосна Распространена в  умеренной зоне  северного полушария, в  субтропиках (главным  образом в горах), в  европейской части  СССР, в Сибири,  доходит до Охотского  моря. Светолюбивое,  быстрорастущее дерево.  Нередко формирует  чистые леса (боры) или  растет совместно с  другими хвойными  (елью, пихтой), на юге ­  с дубом, липой.  Образует леса на  песчаных почвах, реже ­  на сфагновых болотах.  Живет до 400 лет Древесину используют в  кораблестроении,  вагоностроении, в  авиационной  промышленности, для  изготовления мебели. Из живицы получают  корабельную смолу,  канифоль, скипидар.  Хвоя содержит много  витамина С. Из молодых побегов изготавливают  лекарства.  Пыльцу применяют в  медицине вместо спор  плауна. Семена  кедровой сосны  съедобны Ель  Распространена в  Западной Европе, в  европейской части  СССР, в Западной  Сибири, в Карпатах.  Образует чистые леса  или с примесью березы,  сосны; на юге растет с  кленом, липой, дубом.  Древесину используют  как строительный  материал, топливо,  сырье в бумажной  промышленности. При  перегонке древесины  получают смолу,  канифоль, вар,  скипидар. Корка Живет около 300 лет. содержит дубильные  вещества Пихта Распространена в  Северной Америке,  Юго­Восточной Азии,  Средиземноморье,  Средней Европе,  Гималаях, на Кавказе, в  Сибири.  Теневыносливая,  холодостойкая. Нижние  ветки легко  укореняются. Образует  большие леса. Растет на  равнинах, в горах Распространена в Азии,  Европе, Северной  Америке, в северных и  восточных районах  европейской части  СССР, в Западной  Сибири, в Карпатах.  Единственное хвойное  растение умеренной  полосы, которое на зиму сбрасывает хвою.  Светолюбива,  холодостойка Листв енниц а  Древесина ­  строительный,  поделочный материал,  сырье для изготовления  бумаги. Из хвои  получают эфирное  масло, из молодых веток ­ борнеол (камфору),  бальзам (для лечения  ран). Красивое  декоративное дерево  (пихта кавказская) Древесина красноватая,  богатая смолой,  крепкая, устойчивая к  разрушению в воде. Из  нее изготавливают  шпалы, крепления для  шахт, бумагу.  Используется также в  кораблестроении Тис  Распространен на  Кавказе, в Крыму,  Западной Европе, в  горах Северной  Америки, Малой Азии.  Чистых лесов не  Древесина ценится за  твердость и  устойчивость к гниению, используется для  строительных,  столярных и токарных образует. Древесина  желто­красная.  Единственное хвойное  растение, которое не  образует смолу Распространен в  умеренно теплых  областях Европы, Азии,  Северной Америки; в  культуре ­ в Крыму и на  Кавказе. Деревья с  пирамидальной или  развесистой кроной Распространен в  северном полушарии (от Арктики до  субтропиков).  Небольшие деревья или  кустарники, образуют  светлые леса работ, изготовления  мебели, в зеленом  строительстве Древесина мягкая,  легкая, используется для изготовления мебели и  как поделочный  материал Древесина используется  для различных изделий.  Побеги содержат  ядовитое эфирное масло саниболь, которое  используется в медицине Кипар ис  Можж евельн ик  Деятельность учащихся Изучают текст учебника и информацию по теме в сети Интернет. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Отвечают на  исходный вопрос. Деятельность учителя   тексты     для изучения. Предлагает esse.ru/blizzard/A/Posobie/Bio/otdel_golosemennie.html  Координирует работу учащихся. Задает вопросы. Выдает карточки и объясняет как именно необходимо выполнить задание. Контролирует заполнение таблицы. Этап 5. Первичное закрепление с проговариванием в личной речи. Цель: закрепление полученных знаний. Форма работы: работа в малых группах.  http://bono­ Выпишите   основные   признаки   голосеменных   растений.   Составьте характеристику   растения,   название   которого   капитан   группы   вытанул случайно, по плану: 1 группа­ описывают Пихту 2группа­ описывает Ель 3группа­ описывает Тис 4 группа­ описывает Самшит (По случайности) а) условия жизни б) особенности внешнего строения(перечислите органы растения) в)распространение г)размножение д)использование человеком Деятельность учителя Объясняет   смысл   задания, правильность, корректирует ответы.   контролирует   работу,   оценивает Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: закрепление и формирование понимания пройденного материала у  каждого учащегося. Форма работы: индивидуальная работа. Преподаватель   заранее   при   помощи   генератора   ребусов,   создаёт зашифрованное   название   растений  http://rebus1.com/index.php? item=rebus_generator  Деятельность учащихся Расшифровывают ребусы Пихта, ель и самшит. Или Выполнение тестового задания  http://testedu.ru/test/biologiya/6­klass/golosemennyie.html  Отвечает на вопросы теста Деятельность учителя Деятельность учащихся Выставление оценок Выставление оценок Этап 7. Включение в систему знаний, повторение. Цель: показать единство частностей в изучении предмета и объединение  их в единую систему знаний. Форма работы: групповая. Обобщение полученных на уроке знаний, их включение в систему знаний    Виртуальная   прогулка   по   Дендрарию   при   помощи   гугл   карт https://www.google.ru/maps/@43.5681458,39.7417881,3a,75y,163.07h,102.14 t/data=!3m6!1e1!3m4!1swbwDqZQqvcuyxZOusHluGg!2e0!7i13312!8i6656! 6m1!1e1  Деятельность учителя Деятельность учащихся Отвечают на вопросы учителя. Задает учащимся вопросы, подталкивающие к обобщению знаний (новых и имеющихся ранее). Формулирует итог. Этап 8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка собственной деятельности на уроке. Форма работы: групповая. Сравнительный   анализ   и   выделение   наиболее   важной   информации, полученной на уроке (чем пополнили багаж знаний). Все молодцы, вы очень хорошо работали. Отметки за урок получают… (называя отметку, учитель дает развернутую оценку каждого учащегося, проговаривая,   что   именно   у   него   получилось   хорошо,   а   над   чем необходимо   поработать,   предлагает   пути   улучшения   по   данному направлению). Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает   вспомнить   тему   и   задачи   урока   и   оценить   степень достижения цели.  Интересуется,   какие   моменты   урока   показались   учащимся   наиболее интересными, а какие наиболее трудными.  Проверяет   понимание   учащимися   связи   теоретических   знаний   с практикой. Предлагает проанализировать полученный объем знаний. Этап 9. Домашнее задание. Цель : закрепить знания по теме «Голосеменные растения» Форма работы: индивидуальная. Параграф учебника, доклады  Дополнительно ответить на вопросы в конце параграфа Деятельность учителя Оценивают степень достижения цели, поставленной в начале урока. Отмечают наиболее трудные и наиболее интересные моменты урока. Выстраивают   теорию   о   том,   как   можно   использовать   знания   о видоизменениях листьев в жизни. Анализируют (сравнивают) информацию о Голосеменных, которая была им известна с информацией, полученной в ходе урока.  ­ развитие способности к самоорганизации и самоконтролю. ­ формирование способности к построению логических размышлений, включающих причинно­следственные связи. Деятельность учащихся Озвучивает домашнее задание, объясняя его суть и последовательность действий при выполнении. Записывают задание. Слушают объяснения учителя. Задают уточняющие вопросы при недопонимании. Схема проведения урока Этап урока Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности. Этап 2. Актуализация знаний: Проверка домашнего задания Вопросы для актуализации знаний Этап 3. Построение проекта выхода из затруднения. Этап 4. Реализация построенного проекта. (Открытие новых знаний) Работа в малых группах Физминутка Презентация работ Этап 5. Первичное закрепление с проговариванием в личной речи. Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Этап 7. Включение в систему знаний, повторение. Время 1 мин 5 мин 2 мин 3 мин 9 мин 1 мин 8 мин 2 мин 3 мин 1 мин Этап 8. Рефлексия учебной деятельности. Этап 9. Домашнее задание. 3 мин 2 мин

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария

Голосеменные растения Сочинского дендрария
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018