Города Северо-Западного района
Оценка 4.6

Города Северо-Западного района

Оценка 4.6
Документация
docx
география
9 кл
20.01.2020
Города Северо-Западного района
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 9 классе "Города Северо-Западного района"
План-конспект городов Северо -Западного района.docx

                                                                ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА        

                                        Тема урока: «Города Северо-Западного района».

                                                                                               Боханова Светлана Александровна

                                                                                               Зимовниковская СОШ № 10

                                                                                               преподаватель

                                                                                               география

                                                                                               класс 9

                                                                                               Раздел «Районы России»,

                                                                                               тема «Северо-Западный район»,

                                                                                                    урок № 30.

                                                                                                                  А.И.Алексеев, «География России.

                                                                                               Хозяйство и географические   

                                                                                           районы. 9 кл», М., изд. «Дрофа»,2007

                                    

Цели урока:    Дать наглядное представление о крупных городах Северо – Западного района России,

                          совершив  видеоэкскурсию.  

Задачи урока: 

- обучающие:           Обеспечить осмысление и усвоение учащимися нового материала

 - развивающие:      Развитие навыков поиска информации, создания презентаций и сообщений.                                                                                                    

                                  Совершенствование умения  работать с дополнительной литературой.

                                  Отработка навыков работы в составе творческого коллектива.

                                  Развитие коммуникативной компетенции.

- воспитательные: Способствовать воспитанию организованности и  ответственности,  интереса к  

                                  познанию жизни других народов;                                                                                                                                               

Тип урока: изучение новой темы в форме путешествия по городам.

Оборудование:

 1.  атласы по географии 9 кл,

 2. ЦОР «Санкт – Петербург» преподавателя географии НВМУ г.Санкт-Петербурга Кириченко Н. Н.

 3. видеоролик «Люди разные, а страна одна».

4. Презентации учащихся по темам: «Великий Новгород» и «Псков»

5. Компьютер и мультимедиапроектор.

6. Плакаты и картинки достопримечательностей  городов, эмблемы городов.

 

Методы и формы учебной деятельности:  наглядный с использованием ИКТ,       

                                                                            коллективная деятельность учащихся.    

Используемые технологии: мультимедийные и информационные технологии.                                                                                                                            

 

                                                          Структура урока: 

I.  Оргмомент  и  актуализация знаний.

  1. Класс был разделён на  три группы заранее. Каждая группа выполняла  дома  своё задание:

- Первая готовила сообщения о Пскове. Свою работу она завершила презентацией

  «Псков».

- Вторая группа готовила  сообщения о Великом Новгороде. Свою работу она завершила презентацией «Великий Новгород».

 - Третья группа изучала город Санкт-Петербург.

Итак, наше виртуальное путешествие начинается!

II.  Изучение новой темы:

- Какие крупные города находятся в Северо – Западном районе?

  (Санкт-Петербург, Великий Новгород и Псков)

 Защита. (Показ и комментарий презентации). Ученики делают сообщения по своему городу.

 Первыми выступают учащиеся  с сообщениями о Пскове.

Вторые – о Великом Новгороде. (Учитель обращает внимание на возраст города. Высчитываем год образования).

Третья группа защищает плакат по Санкт-Петербургу. Учитель показывает презентацию из  Единой коллекции  Цифровых образовательных ресурсов.    

Отвечаем на вопросы теста  в конце презентации.                                           

III. Закрепление.

Создание рекламных листов «Посетите город  Великий Новгород», «Посетите город  Псков»,

«Посетите город  Санкт – Петербург» ( для команды послабее)

Учитель определяет командам города для создания рекламных листов.

Учащиеся каждой группы берут герб своего города, картинки достопримечательностей своего города и приклеивают их на свой плакат. Подписывается название города.

( Так определяется уровень усвоенности материала на уроке)

IV. Подведение итогов урока.

1. Велика и необъятна наша любимая страна. Пленительна красотой бескрайних морей, широких степей, цветущих лугов, могучих лесов. Незабываема величайшими подвигами своего народа. Трудовыми, боевыми, в областях науки, культуры, искусства…

Наше прошлое – это частичка самих нас, нашей самобытности. Именно поэтому мы храним свою историю и оберегаем от посягательств извне. Это наша память и достояние.

2. Мы совершили виртуальное путешествие по городам, находясь в классе. Я говорю вам большое спасибо за помощь в проведении урока.

3. Домашнее задание: А какие отрасли промышленности размещаются в этих городах вы узнаете, изучив  параграф № 28, 29 на стр. 131-139.

4. Выставление оценок.

Города Северо-Западного района

Города Северо-Западного района

Города Северо-Западного района

Города Северо-Западного района
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020