ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Города Северо-Западного района».
Боханова Светлана Александровна |
Зимовниковская СОШ № 10 |
преподаватель |
география |
класс 9 |
Раздел «Районы России», тема «Северо-Западный район», урок № 30. |
А.И.Алексеев, «География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл», М., изд. «Дрофа»,2007
|
Цели урока: Дать наглядное представление о крупных городах Северо – Западного района России,
совершив видеоэкскурсию.
Задачи урока:
- обучающие: Обеспечить осмысление и усвоение учащимися нового материала
- развивающие: Развитие навыков поиска информации, создания презентаций и сообщений.
Совершенствование умения работать с дополнительной литературой.
Отработка навыков работы в составе творческого коллектива.
Развитие коммуникативной компетенции.
- воспитательные: Способствовать воспитанию организованности и ответственности, интереса к
познанию жизни других народов;
Тип урока: изучение новой темы в форме путешествия по городам.
Оборудование:
1. атласы по географии 9 кл,
2. ЦОР «Санкт – Петербург» преподавателя географии НВМУ г.Санкт-Петербурга Кириченко Н. Н.
3. видеоролик «Люди разные, а страна одна».
4. Презентации учащихся по темам: «Великий Новгород» и «Псков»
5. Компьютер и мультимедиапроектор.
6. Плакаты и картинки достопримечательностей городов, эмблемы городов.
Методы и формы учебной деятельности: наглядный с использованием ИКТ,
коллективная деятельность учащихся.
Используемые технологии: мультимедийные и информационные технологии.
Структура урока:
I. Оргмомент и актуализация знаний.
1. Класс был разделён на три группы заранее. Каждая группа выполняла дома своё задание:
- Первая готовила сообщения о Пскове. Свою работу она завершила презентацией
«Псков».
- Вторая группа готовила сообщения о Великом Новгороде. Свою работу она завершила презентацией «Великий Новгород».
- Третья группа изучала город Санкт-Петербург.
Итак, наше виртуальное путешествие начинается!
II. Изучение новой темы:
- Какие крупные города находятся в Северо – Западном районе?
(Санкт-Петербург, Великий Новгород и Псков)
Защита. (Показ и комментарий презентации). Ученики делают сообщения по своему городу.
Первыми выступают учащиеся с сообщениями о Пскове.
Вторые – о Великом Новгороде. (Учитель обращает внимание на возраст города. Высчитываем год образования).
Третья группа защищает плакат по Санкт-Петербургу. Учитель показывает презентацию из Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов.
Отвечаем на вопросы теста в конце презентации.
III. Закрепление.
Создание рекламных листов «Посетите город Великий Новгород», «Посетите город Псков»,
«Посетите город Санкт – Петербург» ( для команды послабее)
Учитель определяет командам города для создания рекламных листов.
Учащиеся каждой группы берут герб своего города, картинки достопримечательностей своего города и приклеивают их на свой плакат. Подписывается название города.
( Так определяется уровень усвоенности материала на уроке)
IV. Подведение итогов урока.
1. Велика и необъятна наша любимая страна. Пленительна красотой бескрайних морей, широких степей, цветущих лугов, могучих лесов. Незабываема величайшими подвигами своего народа. Трудовыми, боевыми, в областях науки, культуры, искусства…
Наше прошлое – это частичка самих нас, нашей самобытности. Именно поэтому мы храним свою историю и оберегаем от посягательств извне. Это наша память и достояние.
2. Мы совершили виртуальное путешествие по городам, находясь в классе. Я говорю вам большое спасибо за помощь в проведении урока.
3. Домашнее задание: А какие отрасли промышленности размещаются в этих городах вы узнаете, изучив параграф № 28, 29 на стр. 131-139.
4. Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.