Структура контрольной работы
Часть А содержит 20 заданий с выбором ответов. В этих заданиях все ответы сформулированы, учащемуся предлагается выбрать из нескольких готовых ответов правильный. Задание считается выполненным, если выбран правильный вариант. Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут
Часть В содержит 10 заданий с кратким ответом (в виде слова, словосочетания, небольшого перечня слов или в виде цифры). Выполняя задания части В, учащийся должен записать соответствующий термин, найти в тексте нужное слово, конструкцию и написать их. Задание считается выполненным, если верно написаны в отведенном месте все требуемые слова. Среднее время выполнения одного задания 2-3минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут
Часть А
Часть В
Время выполнения контрольной работы
Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут
Среднее время выполнения одного задания 2-3минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут
Часть А
Часть В
Общее время на выполнение контрольной работы
60 минут(1 час)
Часть А
Часть В
Контрольная работа 9 класс
В этом разделе были помещены задания, направленные на выявление знаний правил орфографии (10 заданий) и пунктуации (10 заданий), которые соответствуют заданиям А13-А18 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ЕГЭ 2012 года, А6 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ГИА-2012
Задания типа «В» направлены на выявление знаний лингвистической теории, проверяемой в функциональном аспекте: задания контрольной работы соответствуют заданиям В3-В6, В8 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ГИА-2012. Вопросы части В содержат задания, связанные с тем или иным видом языкового анализа: фонетическим, морфемным, словообразовательным, синтаксическим, анализом норм современного русского языка
Контрольная работа 9 класс
Часть А
2 раздел. Орфография:
2.1. Н и НН в суффиксах различных частей речи
2.2. Правописание корней
2.3. Правописание приставок пре- при
2.4. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
2.5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН)
2.6. Не и Ни с частями речи
2.7. Слитное, раздельное и дефисное написание слов
2.8. Правописание окончаний существительных и прилагательных
2.9. Обобщающее задание по орфографии
1 раздел. Нормы современного русского языка (фонетические, орфоэпические, лексические, морфологические)
Контрольная работа 9 класс
3 раздел. Пунктуация.
3.1. Тире в простом предложении
3.2. Пунктуация при однородных членах предложения
3.3.Пунктуация при обособленных членах предложения
3.4. Знаки препинания в простом и сложном предложениях
3.5.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
3.6. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи
Часть А
Контрольная работа 9 класс
Часть В
1.Понятие о грамматической основе предложения (укажите количество грамматических основ в предложении; выпишите грамматическую основу предложения)
2. Типы подчинительной связи в словосочетании
3.Знаки препинания при вводном слове
4. Знаки препинания при обособленных членах предложения (обособленные определения и обстоятельства)
5. Обобщающее задание по пунктуации. Виды предложений по структуре
6. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (запятая, двоеточие, тире)
7. Виды соподчинения придаточных в сложноподчиненном предложении
Пример задания из раздела «Языковые нормы»(Фонетический анализ слова)
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЗУБРЕЖКА происходит процесс оглушения.
2) В слове ПРАВ согласный звук [в] является непроизносимым.
3) В слове ОТНОШЕНИЕ звуков больше, чем букв.
4) В слове ВКУС первый звук [ф].
Правильный ответ: 2
Пример задания из раздела «Языковые нормы» ( Лексические нормы)
В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить слово ИСКУССТВЕННЫЙ?
1) Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.
2) Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ веселость постепенно сменялась подавленностью.
3) Он был ИСКУСНЫМ оратором, и его всегда слушали с большим вниманием.
4) ИСКУСНЫЙ пловец успешно преодолеет эту дистанцию.
Правильный ответ: 2
Пример задания из раздела «Орфография»
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В подготовке шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а тренировка, основа(3)ая на больших усилиях.
1) 1,2 2) 2,3 3) 3 4) 1,2,3
Правильный ответ: 2
Пример задания из раздела «Орфография»
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) б..реговой, ст..рожевой, ост..новка
2) к..сательная, отгор..дится, оп..лчение
3) бл..гоухать, пл..вец, распол..жение
4) г..рячий, д..рижер, пап..ротник
Правильный ответ: 1
Пример задания из раздела «Орфография»
Обобщающее задание по орфографии.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и..подтишка, не..группированный, в..бираться
2) не..плаченный, п..догреть, нед..ест
3) с..емка, об..ёмный, в..южный
4) раз..скивать, пост..ндустриальный, под..тожить
Правильный ответ: 2
Пример задания из раздела «Пунктуация»
В каком предложении на месте пропуска не ставится тире?
1) Танцы ___ это искусство отдергивать ногу раньше, чем на нее наступит сосед.
2) Первое, что я увидел после отсутствия, ___ укоряющие глаза жены.
3) От ума до рассудка ___ гораздо дальше, чем полагают.
4) На хлеб зарабатывают руками, на масло ___ головой.
Правильный ответ: 3
Пример задания из раздела «Пунктуация»
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.
3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.
4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.
Правильный ответ: 2
Пример задания из раздела «Пунктуация»
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, березовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймленная густым лесом.
1) 1, 4 3) 3
2) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
Пример задания части В (с формулировкой собственного ответа)
Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире.
Правильный ответ: 3
Пример задания части В
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Когда ему было лет девять, (1) он часто приходил в зоопарк, (2) где знал, (3) казалось, (4) каждую дырку в деревянном заборе, (5) каждый закоулок между клетками.
Ответ: 3,4
Пример задания части В
Среди предложений, приведенных ниже, найдите предложение с обособленным определением. Запишите номер этого предложения.
1)Мы говорим друг другу: благодарю, спасибо.
2) Благодарить – значит дарить добро, творить благо.
3)В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих
взаимоотношений, выражается наше пожелание, чтобы
доброму к людям человеку всегда сопутствовало добро.
Правильный ответ: 3
Пример задания части В
Установите соответствие, определив вид предложений по структуре. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых.
Предложения:
1) Не свищут соловьи, и иволги не слышно.
2) Звук, который привлек его внимание, казался очень странным.
3) Облако пройдет – озеро опять заблестит.
Виды предложений по структуре
А) Простое предложение
Б) Сложноподчиненное предложение
В) Сложносочиненное предложение
Г) Бессоюзное сложное предложение
Ответ: 1В2Б3Г
Пример задания части В
Установите соответствие, определив, какие знаки препинания необходимо поставить в приведенных ниже предложениях. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых.
Предложения:
1) Чин следовал ему _ он службу вдруг оставил.
2) Катятся свинцовые ядра _ свищут яростные пули.
3) Я поднял голову_ перед огнем на опрокинутой кадке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником.
Знаки препинания
А) Двоеточие
Б) Тире
В) Запятая
Г) Точка с запятой
Ответ: 1Б2В3А
Пример задания части В
Установите соответствие, определив виды подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых.
Предложения:
1) И наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев.
2) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед.
Виды подчинительной связи:
А) однородное подчинение
Б) неоднородное (параллельное) подчинение
В) последовательное подчинение
Ответ: 1В2А
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.