Горы суши, их классификация (6 класс)
Оценка 4.8

Горы суши, их классификация (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
29.05.2017
Горы суши, их классификация (6 класс)
Горы — это возвышенные участки земной поверхности, круто поднимающиеся над окружающей территорией. В отличие от плато, вершины в горах занимают небольшую площадь. Горы можно классифицировать по разным критериям: 1) географическому положению и возрасту, с учетом их морфологии; 2) особенностям структуры, с учетом геологического строения. Горы и равнины суши различают по высоте над уровнем моря, по происхождению, возрасту и внешнему виду.Горы — это возвышенные участки земной поверхности, круто поднимающиеся над окружающей территорией. В отличие от плато, вершины в горах занимают небольшую площадь. Горы можно классифицировать по разным критериям: 1) географическому положению и возрасту, с учетом их морфологии; 2) особенностям структуры, с учетом геологического строения. Горы и равнины суши различают по высоте над уровнем моря, по происхождению, возрасту и внешнему виду.
6 класс 25 тема Горы суши.docx
Урок 25                                                                                                                                           Класс: 6                                                                                                                                       Дата:29.09.2015 Количество часов: 1 Раздел 2. Оболочки Земли  Тема 1. Литосфера и земная кора  Тема: §23 Горы суши, их классификации Цель: Продолжить знакомство с рельефом,  сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте. Задачи урока: Образовательные: Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор. Научить находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения гор, и анализировать ее.  Развивающие: Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения самоконтроля. Воспитательные: Воспитать чувства прекрасного через созерцание картин гор. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: словесный, рассказ, объяснение, логико­опорная схема (ЛОС) Форма организации: индивидуальная (карточки), коллективная, инклюзивная Оборудование: физическая карта мира, полушарий, план местности, атлас, глобус, презентация Приемы критического мышления: рефлексия, размышление, Географический тренинг­Игра «Самые – самые» Критерии успешности: • Уметь   оперировать     понятиями   «вулкан»,   «гейзер»,   «кратер»,   «жерло»,   «лава»,   «горы»,   «горные системы», «горный узел» Уметь правильно обозначать вулканы и горные системы на контурной карте • I. Организационный момент (2 минуты) II. Этап повторения пройденного материала (5 минут) Ход урока: Задание 1. Эвристическая беседа Задание 2. Показать на карте расположение вулканов Земли (Этна, Кракатау, Везувий и т.д.) Задание 3. Проверка контурных карт (Вулканы Земли).  III. Изучение нового материала (20 минут) Изучение новой темы сопровождается показом презентации Горы — это возвышенные участки земной поверхности, круто поднимающиеся над окружающей территорией. В отличие от   плато,   вершины  в  горах   занимают  небольшую   площадь.   Горы   можно  классифицировать  по  разным  критериям:   1) географическому положению и возрасту, с учетом их морфологии; 2) особенностям структуры, с учетом геологического строения. Горы и равнины суши различают по высоте над уровнем моря, по происхождению, возрасту и внешнему виду. По высоте над уровнем моря горы бывают: низкие — с абсолютной высотой до 1000 м (Крымские); средние — от 1000 до   2000   м   (Карпаты,   Скандинавские); высокие — выше   2000   м   (Гималаи,   Памир,   Анды)   (рис.43).   На   карте   они обозначаются соответственно светло­коричневым, коричневым и тёмно­коричневым цветом. Равнины подразделяются на: низменности — абсолютная высота их не превышает 200 м над уровнем Мирового океана (например,   Амазонская,   Причерноморская; возвышенности — от   200   до   500   м   (Приднепровская,   Волынская, Подольская; плоскогорья — свыше 500 м (Среднесибирское, Аравийское). На карте равнины обозначают соответственно зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Если равнина лежит ниже уровня моря, она окрашена на карте в тёмно­зелёный цвет (например, Прикаспийская низменность). Рис. 43. Классификация гор и равнин по высоте над уровнем моря По горы, лет.   процесс   Горы, возрасту горы бывают молодые и старые.   Условно   молодыми   называют образования которых не завершён. Их возраст обычно не превышает 60 млн образовавшиеся раньше этого времени, считают старыми. Их возраст может быть 600 млн лет. В основном молодые горы высокие. Например. Памир, Гималаи,   Альпы.   В   Украине   Карпаты   и   Крымские   горы   невысокие,   но молодые. По   и   происхождению горы делят на складчатые, вулканические и складчатоглыбовые. возрасту делят на первичные и вторичные. Вследствие вековых вертикальных движений литосферы отдельные прибрежные участки мо­ рей и океанов приподнимались, образуя обширные низменности (Причерноморская, Западно­Сибирская). Такие равнины называются первичными. происхождению    Равнины по   Некоторые равнины образовались на месте бывших гор, разрушенных за сотни миллионов лет, например Восточно­ Европейская. Другие были сформированы наносами рек (Амазонская, Месопотамская, Индо­Гангская). Такие равнины называются вторичными. Возраст равнин разный: от 1—2 млрд лет (Восточно­Европейская) до нескольких десятков тысяч (Причерноморская). По внешнему   виду   различают равнины плоские, с   ровной   поверхностью (Причерноморская,   Западно­Сибирская) и холмистые, на которых холмы чередуются с ложбинами, оврагами. Такие мелкие формы рельефа свойственны равнинам Украины. В горах выделяют отдельные вершины, горные хребты, состоящие из соединённых между собой гор, а также горные долины — понижения между горными хребтами. Узкие, глубокие горные долины называют горными ущельями. Горы с пикообразными вершинами высокие, по возрасту — молодые, обычно с узкими горными ущельями. К таким горам относятся Кавказ, Анды, Памир, Гималаи с самой высокой вершиной мира Эверест (Джомолунгма) — 8 850 м  Горы с округлыми вершинами состоят из мягких горных пород, поэтому имеют сглаженные очертания, похожие на волны. Горные долины неглубокие, в основном с пологими склонами. По высоте такие горы бывают средние и низкие. Например, Украинские Карпаты, высшей вершиной которых является Говерла (2 061 м), — средневысокие (рис. 48, б). Встречаются горы с плоскими вершинами, обрывистыми или ступенчатыми склонами. В Украине к таким горам относятся Крымские (рис. 49). По внешнему виду горы и равнины очень отличаются: пики Кавказа и Анд покрыты снегом и ледниками; ровные, словно стол, вершины Крымских гор; плоская Западно­Сибирская равнина; холмистые равнины Украины — как они не похожи! А неповторимость им придают мелкие формы рельефа. Различие гор по высоте Учитель: мы с Вами выяснили, что представляют собой крупные формы рельефа, рассмотрели рельеф гор, а теперь я предлагаю ответить на вопрос: чем же отличаются горы друг от друга. Одним из существенных признаков горных стран является различие их по абсолютной высоте (низкие, средние, высокие). Текст учебника на стр. 55. Полученные сведения учащиеся вновь дополняют в схему.  Тип гор Низкие Средние От 1000 до 2000  Высота гор До 1000 м. м. Примеры (названия) Средний Урал Урал Высокие Выше 2000 м. Кавказ, Альпы IV. Закрепление новых знаний, умений, навыков (10 минут) Задание 1. Географический тренинг. Игра "Самые ­ самые" Я задаю вопрос, вы, ребята, работая с физической картой полушарий (находите ответ, поднимаете руку. Если учитель  назвал вас, бегом бежите к доске и показываете нужный объект.  1. Самые длинные горы на Земле. (Анды) 2. Самые высокие горы на суше. (Гималаи) 3. Самая высокая гора мира. (Джомолунгма или Эверест) 4. Самая большая горная страна в Азии. (Тибет) 5. Самая высокая вершина Кавказских гор. (Эльбрус) 6. Учащимся предлагается выполнить самостоятельно задания по рядам. Работают в паре. Задание 2. Найти соответствие между горами и материком, показать его стрелками. 1 РЯД. Гималаи Кордильеры Анды                                                                         Северная Америка Уральские                                                                 Австралия Драконовы                                                                Евразия Большой Водораздельный хребет                          Африка Кавказ                                                                        Южная Америка Атлас 2 РЯД. Найти соответствие между горами и вершиной, показать его стрелками. Гималаи                                                                    Народная Кордильеры                                                              Косцюшко Анды                                                                         Мак­Кинли Уральские                                                                 Эльбрус Большой Водораздельный хребет                          Аконкагуа Кавказ                                                                       Эверест 3 РЯД. Напишите название гор, одна из точек которых имеет координаты: А) 30о с.ш 80о в.д.  ­ Гималаи Б) 40о с.ш. 110о з.д. ­ Кордильеры В) 60о с.ш. 60о в.д.     ­ Уральские V. Рефлексия (3 минуты) МЕТОДИКА НЕОКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ     Сегодня на уроке я узнал…. Для меня было интересным….. Самым трудным было….. Теперь я могу объяснить, почему….. VI. Домашнее задание (3 минуты) §23 – ответить на вопросы. На контурную карту нанести крупнейшие горные системы Земли. Спасибо за внимание! До свидания!

Горы суши, их классификация (6 класс)

Горы суши, их классификация (6 класс)

Горы суши, их классификация (6 класс)

Горы суши, их классификация (6 класс)

Горы суши, их классификация (6 класс)

Горы суши, их классификация (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017