Государства Востока традиционное общество. Начало европейской колонизации
Оценка 4.9

Государства Востока традиционное общество. Начало европейской колонизации

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
19.11.2022
Государства Востока традиционное общество. Начало европейской колонизации
18 Государства Востока традиционное общество. Начало европейской колонизации.docx

План-конспект  урока  истории  в 7 классе

 

   по  теме «Государства Востока. Начало европейской колонизации»

 

Цель: узнать:, как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами. 

-выявить , что политическая раздробленность, слабость центральной власти и отставание от Запада в области техники создают возможность для колониальных захватов со стороны европейских стран

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии
1.Империя Великих Моголов в Индии.

2.«Мир для всех».

3.Кризис и распад империи.

Ход урока

1.Организационный этап урока.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

2.1.Фронтальный опрос

-какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

-Каков был сословный строй в странах Востока?

-Расскажите об одной из восточных религий.

2.2 проверка синквейна по теме «Религии Востока»

 

3.Работа над новым материалом

3.1.Определение темы и целей урока.

«Эту страну греки называли волшебной. Она знаменита сокровищами и  на протяжении многих лет была мечтой завоевателей, стремившихся покорить эти земли.  Население страны делилось на касты.» О какой стране идет речь? (Индия)

Проблемный вопрос: Только сильное государство способно защитить народ от разоритель-ных войн и сохранить независимость.

Учитель: В XVI веке наступило время, когда жители Индии лишились привычного уклада жизни. Почему? (предположительные  ответы уч-ся). Нам предстоит  узнать о колонизации Индии.

Запись темы урока.

3.2.Стадия вызова: прием «Знаю-хочу знать - узнал» Работа с маркировочной  таблицей

-работа в парах: Составляется список знаний, обсуждают их и обобщают. В процессе обсуждения могут аргументировать свою точку зрения (запись в 1 столбик (З))

-Прочтите проблемный вопрос. Что вы скажите? (предположительные ответы уч-ся)

Нам предстоит узнать, как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями.

-Запишем во 2 столбик (ХЗ)

3.3.Стадия осмысления ( реализация) - уч-ся при заполнении 3 столбика (У) маркировочной таблицы вступают в непосредственный контакт с текстом учебника и дополнительным материалом, который у них на партах. По ходу работы делается запись в тетрадь понятий: Могол, падишах, сипаи

 

Знаю (З)

Хочу знать (ХЗ)

Узнал (У)

1.Местонахождение Индии.

2.сословия в Индии, религия. Изобретения.

1.Как и почему возникла империя великих Моголов в Индии? (работа с текстом учебника п.1.стр.286-287)

1.политическая раздробленность в этих землях,

-из-за постоянных войн разорялось сельское хозяйство, вести торговлю становилось все труднее;

· феодалы-мусульмане стремились к объединению, так как боялись усиления феодалов-индусов.

2. 1526 год-  вторжение войск Бабу́ра, правителя Кабула.

3.Создание Бабуром империи Великих Моголов.

Что такое реформы?(изменения)

Кто провел реформы в империи? Какие были проведены реформы?

 (работа в парах: над текстом учебника п.2. и дополнительный материал)

1.правитель Акбар (1556-1605)

2.Административная, налоговая, религиозная, военная реформы

Междоусобные войны приводят к распаду страны

Почему распалась империя Великих Моголов?

(чтение текста учебника п.3 и дополнительного материала)

1.Причины распада:

-разобщение индийского общества;

-бесконечные завоевательные войны;

-ослабление центральной власти; реальная власть у князей

-возврат к состоянию раздробленности. Распад

Только сильное государство способно защитить народ от разорительных войн и сохранить независимость.

1.Кто из европейских колонизаторов проник в Индию?

2.Кому досталась Индия? (работа в парах: чтение п.4 учебника и дополнительного материала)

1.1.Португалия

1.2.Голландия

1.3.Франция и Англия

2.В XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии.

 

3.4.Обогащение колонизаторов. Рассказ учителя.  Составление схемы. Вывод

-Англия и Франция поддерживали феодальную раздробленность в Индии, так как это было им очень выгодно. Они оказывали помощь феодалам, а те становились им обязанными, часто феодалы содержали войска сипаев.

Если в XVII веке обе компании преследовали исключительно торговые интересы, то в XVIII веке противостояние стало военным. На протяжении 20 лет шли битвы между Англией и Францией. Конец этой войне был положен захватом Англией Бенгалии и в 1761 году Пондише́ри. Началось создание Британской Индии. Генерал-губернатор Ост-Индской компании был объявлен генерал-губернатором всех английских владений в Индии.

Английские колонизаторы с захватом Бенгалии приступили к разграблению этих территорий. Обогащение происходило разными путями: (Составление схемы по рассказу учителя)

Ø первым делом англичанами была захвачена казна Бенгалии;

Ø важным источником дохода оставалась торговля. Представители компании запретили местным купцам вести внешнюю торговлю, это приводило к разорению торговцев. Также была установлена монополия на торговлю солью, что было существенным источником доходов индийцев;

Ø началась эксплуатация ремесленников. Они должны были за бесценок сдавать свою продукцию в фактории. Те, кто уклонялся от этого, подвергались избиениям или тюремному заключению;

Ø еще одним источником доходов стали крестьяне, для которых установили очень большие налоги;

Ø ·князья платили колонизаторам дань и обязаны были содержать войска сипаев.

Как результат английские колонизаторы нажили себе огромные состояния после захвата индийских территорий.

4.Итог урока. Делаем вывод. Рефлексия.

Таким образом, вы узнали, что: (обращаемся к 3 колонке маркировочной таблицы(У)

û  в начале XVI века в Индии была создана империя Великих Моголов;

û  ее основателем стал падишах Бабур;

û  наибольшего расцвета империя достигла при Акбаре, который провел ряд реформ, способствовавших централизации государства;

û  после смерти внука Акбара Аурангзеба в империи начались междоусобицы, что привело к ее распаду;

û  в XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии.

 

-как вы оцениваете свою работу на уроке (активен — не активен)

-Что было интересным на уроке?

-Какие трудности испытали при работе на уроке?

 

5.Домашнее задание: параграф 29 с.286-290, подготовить синквейн к параграфу

1.Индия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект урока истории в 7 классе по теме «

План-конспект урока истории в 7 классе по теме «

Нам предстоит узнать, как была создана империя

Нам предстоит узнать, как была создана империя

Междоусобные войны приводят к распаду страны

Междоусобные войны приводят к распаду страны

Как результат английские колонизаторы нажили себе огромные состояния после захвата индийских территорий

Как результат английские колонизаторы нажили себе огромные состояния после захвата индийских территорий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022