"Государства Востока"
Оценка 4.7

"Государства Востока"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
06.03.2018
"Государства Востока"
На уроке продолжается знакомство с удивительными странами нашего прекрасного мира, со странами Востока, поскольку: “Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всём величии своего огромного пространства, хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди. Она неизмерима, мощна по своему объёму и человеческим массам – нечто длящееся, медленно движущееся”. (Немецкий философ Карл Ясперс)Восток
Государства Востока.docx
Урок истории  в 7 «Д» классе  «Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени». Учитель истории: Шикиева С.А. Урок№27                                                                             Дата 19.12.14 Класс – 7 «Д» Тема: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.  Цели:     углубить знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в 16–17 вв.; сделать выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских; убедиться в зависимом от государства положении личности в традиционном  обществе; развивать познавательный интерес школьников, умение работать с картой Форма урока: комбинированный урок, работа в группах, заочное путешествие Основные понятия и термины: традиционное общество ,монополия, сословие, каста,  ценности. Ход урока 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала на основе имеющихся знаний. (К доске прикреплена карта: “Евразия” с обозначенной границей.) Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с удивительными странами нашего  прекрасного мира, со странами Востока, поскольку: “Азия выступает по сравнению с  крошечной Европой во всём величии своего огромного пространства, хронологически она  представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди. Она неизмерима,  мощна по своему объёму и человеческим массам – нечто длящееся, медленно  движущееся”. (Немецкий философ Карл Ясперс) – Ребята! Многие из вас, наверное, как и я, любят путешествовать. Но какое же  путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова Александра  Твардовского: “Есть два разряда путешествий Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать тихонько календарь…” – Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и в пространстве и во времени. При  помощи карт, учебника, слайдов нашего компьютера, мы переносимся в восточную и  южную часть материка – Евразия: в Китай, Японию, Индию периода 16–17 вв. Профессиональные путешественники обычно ведут наблюдения, путевые дневники, где  составляют описания увиденных земель, делают свои открытия. – Например, вспомните, тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие  (когда?,в каком году?)(куда?) и по итогам своего путешествия написал книгу (какую?) – Вот и вам сегодня в результате нашего путешествия предстоит составить путевой лист по странам Востока 16­17 веков. – В любом путешествии исследователи берут с собой проводников, показывающих дорогу,  рассказывающих о традициях, обычаях дальних стран. – Сегодня у нас на уроке проводниками будут специалисты по  Китаю – Тарамова Линда Японии – Гакаева Элина Индии – Терекбаев Малик И я вам помогу в нашем путешествии. Ваши знания мы будем оценивать жетонами. Итак, на нашем пути... 1­я остановка  “Государство” Работа по карте “Китай. Япония. Индия в XVI–XVII вв.” – Для успеха путешествия нам с вами предстоит взять карту. По ней мы определим  местонахождение Китая, Японии и Индии. (Специалисты­проводники выходят к доске с выступлениями.) а) Историко­географическая справка. (Демонстрация слайдов.) См. Приложение  1,Приложение 2 Китай Япония Индия Китай – страна загадок и  чудес с древней  историей, уникаль­ными  традициями и утончённой философией. Китай расположен в  Восточной и  Центральную части Азии. Китай – очень древнее  государство. Учёные  нашли в одной из его  пещер остатки предков  человека, обитавшего  несколько сотен тысяч  лет назад. Вопрос: – Вспомните, что  изобрели китайцы? Япония – это “игрушечная страна” с гейшами и  бумажными фонариками,  с цаплями, драконами и  многочисленными  старинными традициями,  страна самураев,  беспрекословного  повиновения и  дьявольской хитрости. К востоку от  тихоокеанского  побережья Азии  протянулась цепь  островов – Хоккайдо,  Хонсю, Сиккоку, Кюсю –  самые крупные из них.  Острова вытянуты с  севера на юг. Большая часть всей  площади японских  островов занята высокими Индия – родина  шахмат, родина  арифметических  чисел, которыми мы  привычно пользуемся сегодня. Индия отличается  причудливым  переплетением  различных народов,  языков, религий,  культурных и прочих традиций. С древности Индию  представляли  страной чудес,  несметных богатств. От Китая Индию  отделяет цепь  высочайших на Земле гор – Гималаев. На и крутыми горами. Вопрос: – Кто знает, какая самая  высокая гора в Японии,  которая ещё является и  вулканом? склонах гор ещё  сохранились густые  вечно­зелёные леса –  джунгли. Вопрос: – Вспомните, за  какими индийскими  товарами приходили  корабли из других  стран? б) Определение древних и современных столиц стран. Работа с картой: – Обратимся к карте , определите столицы стран Китая, Японии, Индии. Работа в путевых листах – Назовите современные столицы стран Китая, Японии, Индии (Пекин, Токио, Дели).  Запишите. – А теперь посмотрим, как вы справились с домашним заданием и узнали о древних  столицах этих стран.(Сиань, Киото, Хампи. Запишите. (Демонстрация слайдов.) – Наша разминка и знакомство со странами Востока закончилась. в) роль государства – регулятора хозяйственной жизни традиционных обществ  Востока – А теперь рассмотрим, что представляла собой хозяйственная жизнь в традиционных  обществах Востока, таких государствах, как Китай, Япония, Индия? Работа в словарях – Но прежде, откроем словари, заглянем в лабиринт понятий и вспомним, что же такое  традиционное общество? – Молодцы! А теперь ответьте на следующий вопрос: – Какие черты хозяйственной жизни  были характерны для традиционных обществ Востока? Ответить на этот вопрос поможет  наш друг – учебник. Работа по учебнику “Новая история” (А.Я.Юдовская, П.А.Баранов). 7­й класс, с. 276  п.1 – Сделаем выводы. 1. 2. Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ,  проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель. Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары,  монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли, увеличило налоги на  ремесленников и купцов. 3. Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их  соблюдением. Работа в словарях – Вспомним, что же такое монополия? 2­я остановка – “Сословный строй” – Итак, государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их  соблюдением. Работа в словарях – Заглянем в лабиринт понятий и вспомним что же такое сословие? – Рассмотрим сословный строй каждой из страны. Специалисты­проводники приглашаются  к доске. А все остальные будут работать в путевых листах. Работа в путевых листах (Демонстрация слайдов.) Китай Япония Индия Императорская  семья – проводила  время в развлечениях, “купалась” в роскоши, принимала участие в  оригинальных  церемониях Воины­самураи Принадлежность к этому  сословию передавалась  по наследству. Это – высшие  военачальники: – князья,  богатые феодалы, простые солдаты, высшие чиновники, низшие  чиновники. Носили два меча,  получали пайки риса. Самураи  разделялись на ранги.  Подчинялись кодексу  чести “бусидо” Чиновники  (мандарины) –умели  читать и писать. Вели  учёт населения,  собирали налоги,  следили за  исполнением законов,  организовывали  строительные работы Крестьяне – основная  масса населения, их  жизнь протекала в  тяжёлом труде и нищете.  Они выращивали рис,  сеяли пшеницу, ячмень,  просо, хлопок, табак,  чай, одевались в одежду,  сделанную из конопли и  Древние индусы  подразделяли людей на  четыре главные  социальные группы –  касты. КАСТА (в словарь!) –  обособленная  общественная группа,  связанная  происхождением,  правовым положением  своих членов. К наивысшей касте  относились учёные и  жрецы. За ними  следовалисановники,  воины (кшатрии) Крестьяне­  обрабатывали  вручную небольшие  наделы, занимались  сельским хозяйством Ремесленники  – трудились, не зная  отдыха, у них не было выходных.  Изготовляли оружие и кухонную утварь,  украшения из бронзы  и яшмы, керамику и  изящную мебель. За  свой труд они  получали одежду,  пищу или деньги Торговцы  – наживались на  торговле, ничего не  производя. В  обществе их не  уважали. шёлка Ремесленники Жили в городах. Сын  наследовал профессию  отца Купцы Их считали  “паразитами”, которые  сами ничего не  производят Затем купцы и  землевладельцы И к самой низшей касте  относилиськрестьяне  (вайшии) и слуги Ниже последней стояла  так называемая“каста  неприкасаемых” Это  неквалифицированные,  презиравшиеся  обществом профессии –  уборщики. Работники на кладбищах,  палачи Вопрос: Объясните, почему в Китае и Японии крестьяне стояли по иерархической  лестнице выше, чем купеческое сословие и торговцы? 3­я остановка – “Религии Востока” – Понять внутренний мир и главные ценности, присущие людям традиционных обществ  Востока необходимо не познакомившись с их религиозными учениями. Работа в словарях – Вспомним, что же такое ценности? Работа в путевых листах (Демонстрация слайдов.) Китай Япония Индия “Три направления человеческой  Религиозные  Религиозные мысли”: – конфуцианство; – даосизм; – буддизм верования: – синтоизм; – буддизм верования: – индуизм; – буддизм – Какая из данных религий лежит в основе национальных религий этих стран? – Если во всех странах исповедовался буддизм, то, что вы знаете о буддизме? (Демонстрация слайдов.) Индия Япония Китай Буддизм возник в 6 веке  до н.э. в Индии.  Основателем буддизма  является Будда, т.е.  “просветлённый”или  посланник Бога Буддизм принесли на  японские острова  корейские монахи. В 538  году они передали в дар  императору статуи  Будды. С конца 6 века  буддизм превратился в  религию императорского  двора и богатых  сановников. В 1 в.н.э. чужеземные купцы познакомили  китайцев с  буддизмом. Это  учение нашло много  сторонников.  Местные монахи  начали высекать в  скалах изображения  Будды. – О таких религиозных направлениях, как даосизм, синтоизм и индуизм вы познакомитесь в старших классах, а так же используя сведения учебника и дополнительной литературы. 4­я остановка – “В мире прекрасного” (Звучит китайская музыка.) – Устали? Предлагаю всем отдохнуть. (Демонстрация слайдов.) Индия Япония Китай – Вы знаете, к нам в гости из  далёкой Индии пожаловали  индийские купцы и привезли  разнообразные пряности. Ваша задача распознать эти  пряности. (в трёх блюдцах – молотая  гвоздика, корица, лавровый  лист) – Японцы создадут  красоту  недосказанного  (составление икебан) – А китайцы  приготовят  настоящий  китайский чай в  настоящем  китайском сервизе – Итак, какие пряности  привезли из далёкой Индии  купцы? Рассказ учащегося­ ­Посмотрим, какие  икебаны составила  команда “Япония” Рассказ учащегося­ – Угощайтесь  настоящим  китайским чаем Рассказ специалиста: Индийские блюда изобилуют  всевозможными пряностями. Учёные обнаружили, что после употребления большого  количества приправ, человек  чувствует себя счастливым учащегося­ специалиста: К распитию чая  китайцы относятся  очень серьёзно,  порой этот процесс  может длиться  несколько часов. Это занятие  называется чайной  церемонией,  которую проводят  специальные  обученные мастера. специалиста: Икебана –  самостоятельный вид  изобразительного  искусства, цель  которого выражать  красоту природы. Перевод слова  “икебана” может быть  разным:    аранжировка  цветов; искусство  составления  букетов; цветы, которые  живут Прелесть  недосказанности –  главное в этом  искусстве. – Отдохнули? Продолжаем наше путешествие. 5­я остановка – “Памятники культуры стран Востока” (Демонстрация слайдов.) – Перенесёмся в удивительный мир памятников культуры стран Востока и пусть каждый  памятник архитектуры расскажет сам за себя. Китай Япония Индия Великая китайская  стена Построили более 2000 лет  назад для защиты от  захватчиков. Чтобы пройти  по ней понадобится не  менее 6 месяцев. На строительстве стены  трудились сотни тысяч  крестьян. Многие умирали  от непосильного труда,  Святилище Синто В нём японцы  совершают  религиозные обряды Тадж­Махал Сверкающий белый  дворец Тадж­Махал –  мавзолей в Агре.17 век. Он был возведён почти  четыре века назад  убитым горем шахом в  честь умершей молодой  красавицы жены. Храм Кантэйбо Джодхпур истощения, болезней.  Умерших замуровывали в  стену. Стена протянулась  на 3500 км, её высота­9 м,  25 000 сторожевых башен  были расположены через  равные интервалы. К сожалению, в  современное время Великая Китайская стена исчезает.  Резкое ухудшение  экологической обстановки,  возникновение песчаных  бурь ведут к разрушению  Великой Китайской стены. – Наше путешествие подходит к концу. Любой путешественник в конце пути подводит  итоги. Итогом нашего с вами путешествия является багаж знаний, накопленный на уроке.  Давайте проверим ваш багаж знаний. 3. Закрепление пройденного материала Отгадывание кроссворда – Если вы правильно заполните кроссворд, то сможете назвать слово, зашифрованное в  выделенном столбце. (Демонстрация слайдов.) 1. Национальная одежда японцев? 2. Моральный кодекс самураев? 3. 4. 5. 6. 7. Кто такой богдыхан? Выдающийся мыслитель и  мудрец Китая? Чем изобилуют индийские  блюда? Где впервые возник буддизм? Самая высокая гора в Японии? – Итак, какое слово получилось? “И как ни парадоксально, именно современность мнима, а история реальна” Л.Н.Гумилёв 4. Подведение итогов – Посчитаем жетоны. У кого – 10? 9? 8?...2? 1? – Как вы думаете, почему на жетоне каждой страны изображён тот или иной предмет? (Демонстрация слайдов.) Китай – панда? Япония – самурай? Индия – корова? Самурай – один из  самых колоритных  персонажей  всемирной истории,  это японский  рыцарь. Корова – священное  животное Индии. В корове  воплощаются все божества.  Есть мясо коровы –  кощунство, а вот кормить  корову – священное  занятие. Панда, или бамбуковый  медведь – национальное  достояние Китая, так  как это животное  находится под угрозой  исчезновения – На этом наш урок, собственно говоря, закончен. Но мы не прощаемся со странами  Востока и продолжим их изучение на следующем уроке. 5. Домашнее задание – А домашнее задание к следующему уроку я вам вручаю:    1­я группа – более подробно узнать о развитии сельского хозяйства в странах  Востока 2­я группа – найти материал о китайской, японской и индийской семьях 3­я группа – найти информацию о школах и развитии образования в странах Китая,  Японии и Индии.

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"

"Государства Востока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018