"Государственные символы- гордость нации"
Оценка 4.7

"Государственные символы- гордость нации"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
24.04.2018
"Государственные символы- гордость нации"
Алматинская область Каратальский район Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ Конспект классного часа «Лень и лентяи» Учитель начальных классов Байгазакова Саулеш Турсынбаевна Село Бастобе Конспект классного часа для первоклассников Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать. Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи». Ход классного часа 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна - Лентяйдия. А живут в ней ... (лентяи). Правильно! 2. Инсценирование и анализ сказки. Учитель. Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите, все поймете. Группа учащихся показывает инсценировку. Сказка про лентяя Ваню Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света, Русский, Литература, Задачник. 1-й ученик. Вот послушайте, ребята, Буду сказку сочинять: Жил да был на свете Ваня, Любил лодыря гонять. 2-й ученик. Ваня был ленивый очень – Чем учиться, лучше спать. И об этом, между прочим, Мы хотим вам рассказать. Ваня. Чем задачи мне решать, Лучше бы часок поспать. 1-й ученик. Ваня спит и вдруг во сне Видит Светку на окне. Отличница Светка - Ванина соседка – Говорит придирчиво. Света. Ты уроки выучил? Задание домашнее велели к сроку сдать. Про картошку нам сегодня сказали написать. Ваня. Про картошку? Ерунда, не составит и труда. Очень вкусная картошка Выросла у нас. Мы и жарим, мы и парим, Едим ее и хвалим. 1-й ученик. Отличница Светка – Ванина соседка – Открыла рот от удивленья И сказала вдруг с волненьем. Света. Про картошку? Ерунда, написать можно всегда. А задачу ты решил? Помнишь, двойку получил? Единицу по письму? Я вот за тебя возьмусь! Будешь не со скуки 2-й ученик. Ты учить науки. И тут внезапно Светка – Ванина соседка — Оглянулась, покосилась И в задачник превратилась. 1-й ученик. А за нею со стола вскочили «Русский» и «Литература». Русский. Плохо он Просклонял вчера «вагон». Выражу я мнение: Он не знает ударения. Задачник. Это просто ерунда, Я так думаю, что Ваня Будет двоечник всегда. Литература Что же делать? Как нам быть? Как же Ваню убедить, Что учиться надо лучше, Клякс не ставить, Не черкать, Чтоб в тетрадях и в журнале Красовалась цифра «5»? Русский. Для начала тебя, Ваня, Превращу я в старика, Потому что не достоин Званья ты ученика. Ваня. Что за шутки, Не хочу я никуда! Литература. Вот так да! И к лицу тебе, смотри-ка, Седая борода! 1-й ученик. Ваня так перепугался, Так со страха задрожал, Извинялся, плакал, клялся, А потом вдруг побежал. 2-й ученик. Он бежал, бежал, бежал, Оглянулся и споткнулся, Так упал, что вдруг проснулся. 1-й ученик. Для себя решил наш Ваня: Клякс не ставить, не лениться И в тетрадях не черкать. Быть прилежным и учиться только на... Ученики (хором). «Четыре» и на «пять»! 2-й ученик. Дорогие зрители, вы такое видели? Мы вам сказку рассказали, Вы, надеюсь, не скучали? Но пора сказку кончать. 1-й ученик. Лишь осталось пожелать Всем учиться, не лениться, Чтоб отметками гордиться, Чтобы в дневнике страницы Украшала цифра «пять». Вопросы для анализа: - Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии? - Да, конечно, только лентяи, лодыри. - Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым (Ответы детей) 3. Выставка рисунков. Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам тех или иных рисунков. 4. Чтение стихотворения и коллективное обсуждение. Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака. - Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать сипу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п) 5. Чтение памятки. Учитель. В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень. Памятка «Как выполнять домашнее задание» 1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания. 2. Выполняй задания в одно и то же время. 3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день. 4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий. 5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу. 6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание. 7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием. 8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил. - Всего доброго. До следующего классного часа!
Публикация является частью публикации:
Госуд.симыолыс гордость нации.docx

EMBLEMA GORKY.png

Алматинская область

Каратальский район

Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Государственные символы- гордость нации"

Байгазакова С.Т.- учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

село Бастобе

 

 

Тема: «Государственные символы – гордость нации».

Цели классного часа:

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое  развитие речи учащихся.

Оборудование: плакаты с изображением герба и флага Республики Казахстан, портрет Нурсултана Абишевича Назарбаева; карточки с надписями:Казахстан, 25 лет, , Родина, мир, школа; видео «Казахстан»;картинки сказочных героев; « поздравительные телеграммы»; свидетельство первоклассника.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

 

«Уважаемые, первоклассники!»

Такое обращение, в стенах школы, вы слышите впервые, т.к. именно с сегодняшнего дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень-то лёгкую школьную жизнь.

- Ребята, я поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе, будьте добрыми, честными и трудолюбивыми, любите свою школу. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

- А к нам пришли поздравительные телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель  зачитывает телеграммы.После того, как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

 Чтоб прививок не боялись,

 Ежедневно закалялись,

 Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

 2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

 

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

- Молодцы! Всех  сказочных героев узнали. С ними мы не раз ещё встретимся на занятиях!

Физ. минутка.

- А сейчас встали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и показывать.

- Как живёшь?

- Как идёшь?

- Как бежишь?

- Как ночью спишь?

- Как даёшь?

- Как берёшь?

- Как шалишь?

- Как грозишь?

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Улыбнитесь друг другу.

- Ребята, а как вы думаете, о чём говорит улыбка?

Когда человек улыбается – это значит, что ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятёрку. А ещё улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе, начинался с улыбки!

- 1 сентября,  большой праздник – День знаний! И мы участники этого праздника. Это праздник всех и каждого. Всё молодое поколение учится в школах, техникумах, колледжах, университетах. Поэтому этот день – праздник не только для школьников, но и для всего народа, для всей нашей страны.

-  А как называется наша страна,  государство,  в котором мы живём?

- Ребята, кто умеет читать, прочитайте слова:

 

Родина

 

мир

 

школа

 

- Какие это слова?

- Это самые главные, важные слова. Казахстан – это наша Родина.  В этом году Республике Казахстан исполнилось 25 лет.

 

20 лет

 

Разучивание стихотворения с голоса.

Казахстан – земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная-

Это Родина моя!

- Казахстан – это большая и очень красивая страна. Здесь есть всё: и леса, и пески, и степи, покрытые весной ковром тюльпанов. Люди, живущие в нашей стране, гордятся и любуются её просторами, полями, синими реками и озёрами, высокими горами, маленькими аулами и большими городами.

- Красотой Казахстана восхищаются и люди других стран. Вот какой замечательный клип о Казахстане сняли журналисты из России.

- После просмотра, я задам вопрос. Ответить на него сможет только тот, кто очень внимательно смотрел клип. Итак, сядьте удобно, внимание на экран!

Просмотр клипа.

- Какая птица парила над казахской землёй?

-Орёл - символ независимости, свободы. Именно эта птица изображена на флаге нашего государства.

Флаг – это символ республики.

Солнце на флаге - символ богатства.

Орнамент – символ культуры и традиций Казахстана

Голубой цвет флага – символ общего благополучия, спокойствия, мира и единства.

- А какие ещё символы республики Казахстан можете назвать вы?

Герб и гимн

- Герб - это отличительный знак государства

- Гимн - это главная торжественная песня государства. Её слушают и исполняют стоя, держа правую руку там, где находится сердце.

- Кто является главой нашего государства?

Нурсултан Абишевич Назарбаев- президент республики Казахстан.

Каждый год президент обращается к своему народу. В своём обращении он говорит о том, что каждый гражданин должен трудиться на благо нашей страны. У ваших родителей – это труд на их работе, а ваш труд – это учёба в школе, решение задач и примеров; письмо букв , слов , предложений и даже сочинений; чтение рассказов, сказок и стихов.

Стихотворение - игра

- Давайте прочитаем стихотворение вместе. Когда я спрошу: «Для кого?» - вы должны хором отвечать: «Для меня!» Когда спрошу: «За кого?» - вы отвечаете: «За меня!»

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?

Для меня!

Начертили где-то карту.

Для кого?

Для меня!

Всё, что в школе, всё, что в классе.

Для кого?

Для меня!

И пришёл я на рассвете

В первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке.

Для кого?

Для меня!

Там учитель ждёт ответа.

От кого?

От меня!

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться.

Чтобы людям не стыдиться.

За кого?

За меня!

- Какой город главный в нашей страны?

- Что вы знаете об этом городе?

- А в каком городе живём мы?

- А что вы знаете о нашем городе?

Когда его основали, это было небольшое поселение, а сейчас в нём много красивых домов, школ, детских садов и предприятий, на которых работают ваши родители.

- Сегодня мы начали путешествие по стране Знаний. Нам предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали настоящими школьниками. Наш первый урок подошёл к концу.

- Хочу пожелать вам, чтобы вы каждый день приходили в школу опрятные, с хорошим настроением, с желанием учиться и узнать что-то новое. С праздником вас, ребята!


 

Алматинская область Каратальский район

Алматинская область Каратальский район

Тема: «Государственные символы – гордость нации»

Тема: «Государственные символы – гордость нации»

Как ночью спишь? - Как даёшь? -

Как ночью спишь? - Как даёшь? -

Каждый год президент обращается к своему народу

Каждый год президент обращается к своему народу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018