Цель урока — дать характеристику понятиям «государство» и «гражданство».
Задачи:
• познакомить учащихся с понятием «государство», его признаками и функциями; познакомить с сущностью понятия «гражданство»;
• развивать умения учащихся по поиску, обработке и структурированию информации; работать с обществоведческими понятиями, формулировать собственные суждения и аргументы, применять знания в решении познавательных задач; развивать навыки интерактивного взаимодействия в группе;
• воспитывать политическую культуру учащихся.
Любое государство характеризуется
1
o Возможностью осуществлять принуждение
o
Многопартийность
o
o
Взаимной ответственостью государства и личности
Разделением властей
Верны ли суждения о государстве?
2
А) Государство определяет правила, по которым протекает политическая жизнь
общества
Б) Государство осуществляет контроль и регулирование только политической сферы
жизни общества
o верно только А
o
верно только Б
o
верно оба суждения
o
оба суждения неверны
К признакам государства относится
3
o
Общая культура
o Налоговые сборы
o
o
4
Демократические выборы
Наличие политической оппозиции
К органам исполнительной власти в РФ относится
o Администрация края
o
o
o
5
o
o
o
Федеральное собрание
Нотариат
Законадательное собрание области.
При характеристике человека как гражданина указывают на его
Семейное положение
Профессию
Партийность
o Права и обязанности
6
o
o
o
Что отличает государство от других политических организаций
Разработка программ развития общества
Представление интересов отдельных групп
Выдвижение политических лидеровИсключительное право принимать правовые нормы
К числу признаков любого государства, независимо от его исторических типов и
o
7
форм относят
o
o
o
o
8
Уважение законов
Наличие парламента
Федеративное устройства
Наличие публичной власти
Мэрия города К. ежегодно выделяет из муниципального
жилищного фонда около 10 тыс. квартир для уволившихся из армии офицеров и их
семей. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?
Правовую
Культурновоспитательную
Политическую
Социальную
o
o
o
o
10) Признаком суверенитета государства является
Доминирование на международной арене
Право на вмешательство во внутренние дела других государств
o
o
o Независимость государственной власти от других властей
o
Право на отчуждение земель соседей
Синквейн французское слово, означает стихотворение, состоящее из пяти строк. В
нем нет рифмы, но есть ритм. Попробуй!
1._________________________Нр:Государство (Гражданство)_______________________
(первая строка тема стихотворения; выражена одним словом, обычно именем
существительным)
2._________________________________________________________________________
(вторая строка описание темы в двух словах, как правило, именами
прилагательными)
3.________________________________________________________________________
(третья сторока описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно
глаголами)
4.________________________________________________________________________
(четвертая строка фраза,выражающая отношение автора к данной теме)
5._________________________________________________________________________
2(пятая строка одно словосиноним к первому)
Синквейн французское слово, означает стихотворение, состоящее из пяти строк. В
нем нет рифмы, но есть ритм. Попробуй!
1._________________________Нр: Государство (Гражданство)_______________________
(первая строка тема стихотворения; выражена одним словом, обычно именем
существительным)
2._________________________________________________________________________
(вторая строка описание темы в двух словах, как правило, именами
прилагательными)
3.________________________________________________________________________
(третья сторока описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно
глаголами)
4.________________________________________________________________________
(четвертая строка фраза,выражающая отношение автора к данной теме)
5._________________________________________________________________________
(пятая строка одно словосиноним к первому)
Синквейн французское слово, означает стихотворение, состоящее из пяти строк. В
нем нет рифмы, но есть ритм. Попробуй!
1._________________________Нр: Государство (Гражданство)_______________________
(первая строка тема стихотворения; выражена одним словом, обычно именем
существительным)
2._________________________________________________________________________
(вторая строка описание темы в двух словах, как правило, именами
прилагательными)
3.________________________________________________________________________
(третья сторока описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно
глаголами)
34.________________________________________________________________________
(четвертая строка фраза,выражающая отношение автора к данной теме)
5._________________________________________________________________________
(пятая строка одно словосиноним к первому)
4