Государство на берегах Нила.
Оценка 4.9

Государство на берегах Нила.

Оценка 4.9
Документация
doc
история
5 кл
04.11.2022
Государство на берегах Нила.
Государство на берегах Нила..doc

 

Тема: Государство на берегах Нила.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: карта "Древний Египет".

Цель учеников: уметь характеризовать природно-климатические условия и причины образования государства в Древнем Египте.

Цель учителя: формирование умений учащихся определять и анализировать особенности природно-климатических условий и причины образования государства в Древнем Египте.

Планируемые результаты:

личностные:

             1)мотивация к изучению нового материала,

              2)осознание важности изучения истории;

метапредметные:

 регулятивные:

             1)работать по плану,

              2)определять и формулировать цель урока,

              3)определять степень успешности своей работы;

познавательные:

              1)извлекать информацию из различных видов источников,

              2)представлять информацию в виде схемы,

              3)устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные:

              1)оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

              2)слушать других, пытаться понимать другую точку зрения;

предметные:

              1)знать особенности природно-климатических условий Древнего Египта,

              2)установить причинно-следственные связи между особенностями природно-климатических условий и процессом образования государства в Древнем Египте,

           


Технологическая карта урока

 

ЭЭ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учеников

УУД

1. Мобилизационный

СЛ1 На экране сфинкс и пирамида Хефрена.

-Что вы видите перед собой? Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему?

СЛ2

Подвести учащихся к тому, что тема урока посвящена государству, которое называют государством пирамид- Египет

Стр.36 учебника, иллюстрация " Плитка из камня"

познавательные:

  извлекать информацию из различных видов источников,

личностные:

  мотивация к изучению нового материала,

2.Актуализация знаний

"На прошлых уроках мы говорили о первобытных людях и убедились, что наши предки очень быстро  совершенствовались. прочитайте статью на стр. 34 учебника и попытайтесь графически отобразить изменения в жизни наших предков."

СЛ3

Выполняют задания на стр.34, составляют схему. (Приложение 2).

Государство  это  организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории

Стр.34

познавательные:

  извлекать информацию из различных видов источников,

 представлять информацию в виде схемы,

коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

3.Постановка учебной цели

Формулирует проблемный вопрос:"Примерно 5 тыс.лет назад по берегам крупных рек стали появляться первые государства. Одно из них возникло на берегах Нила. Почему первые государства образовались возле великих рек Древнего Востока?"

Выдвигают гипотезы, в том числе об особенностях природы и климата, говорят о том, что надо узнать эти особенности на берегах Нила.

 

личностные:

 мотивация к изучению нового материала

коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной  речи,

 слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

 регулятивные:

 определять и формулировать цель урока,

4.Открытие нового знания

СЛ4-8 1)Дает задание изучить местоположение и природные условия древнего Египта, составить рассказ с использованием ключевых понятий( речной порог, оазис, рельеф) по плану ( Приложение 3).

2)"Как и когда появилось государство Древний Египет?". Дает задание ученикам слушать рассказ учителя и выделить главные мысли, определить значение понятий: фараон, столица. Работа с картой. (Приложение 4).

СЛ9

1)Читают текст параграфа, рассматривают историческую карту и иллюстрации в учебнике, составляют  и записывают рассказ, представляют результаты работы, исправляют и дополняют друг друга.

2)Слушают рассказ, определяют и записывают главные мысли, представляют результаты работы, исправляют и дополняют друг друга, сверяют записи с образцом (Приложение 5).

Параграф 6, пункт 1,2, атлас карта "Древний Египет"

познавательные:

  извлекать информацию из различных видов источников,

коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной  речи,

 слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

регулятивные:

 работать по плану,

 определять степень успешности своей работы;

 

5.Первичное закрепление

"Почему первые государства, в том числе Древний Египет, возникли в долинах крупных рек?"

Отвечают на вопрос, соотносят благоприятные условия для занятия земледелием, необходимость совместно преодолевать трудности с процессом возникновения государства древний Египет.

 

познавательные:

 устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной  речи,

 слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

6.Котроль

СЛ10-11. Дает задание в виде тестовых вопросов (Приложение 6). Организует проверку и самопроверку ответов.

Ответы: 1-2, 2-2, 3-2, 4-3, 5-2

Выполняют, проверяют и оценивают свой тест по шаблону (Приложение 7).

 

регулятивные:

  определять степень успешности своей работы;

 

7.Рефлексия

Организует беседу по вопросам:

1.Что нового узнали на уроке о истории Древнего мира?

2.Где эта информация может пригодиться?

Отвечают на вопросы.

 

коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной  речи,

 слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

личностные:

 осознание важности изучения истории;

8.Подведение итогов

Выставляет оценки за урок, дает домашнее задание.

Рубрика «Поработайте с картой» -устно. 3  понятия из рубрики «Объясните значение слов». По желанию 1 вопрос из Рубрики «Рассмотрите иллюстрации»

Записывают домашнее задание.

 

Параграф 6, знать смысл понятий: речной порог, оазис, рельеф, фараон, столица.

 


Приложения

Приложение1 (презентация)

 

 

 

Приложение 2.

От первобытности к цивилизации

Появление государства

Царь

(власть передается по наследству)

Территория с городами   Войско   Казна   Письменность

 

Приложение 3.

1.      В какой части света находится государство

2.      Какой рельеф местности

3.      Какая температура воздуха, какие осадки выпадают

4.      Какие растения растут и водятся животные

5.      Какие реки протекают

6.      На сколько плодородная почва

 

Приложение 4.

  Игра «Внимательный слушатель».

 Первоначально в Египте было около 40 независимых государств. О главе каждого государства стоял правитель, который имел собственное войско. Правители государств непрерывно воевали друг с другом. Постепенно выделились 2 больших царства: Южное и Северное. Царь Южного Египта носил белую корону, а у царя Северного Египта корона была красного цвета. Обе короны были украшены страусиными перьями и изображениями огнедышащей змеи. Которая, как верили египтяне, сжигает своим огнем врагов царя.

  Примерно за 3 тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта завоевал Северный Египет: образовалось единое государство. Теперь царь объединенной страны носил головной убор, сочетающий в себе две короны. Царя Египта начали называть фараоном. Столицей Египетского государства стал город Мемфис.

 

Приложение 5.

1.40 государств вели войны.

2.Выделение Южного и Северного царств.

3.Победа Южного царства и создание единого государства.

4.3000 лет до н.э.

5.Повелитель Египта- фараон.

6.Столица- Мемфис.

 

Приложение 6.

1.Древний Египет располагался:

А) от 1 порога Нила до  2 порога Нила

Б) от 1 порога Нила до Средиземного моря

В) от 2 порога Нила до Средиземного моря

Г) от 2 порога Нила до дельты

2.Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:

А) выращивания папируса

Б) возделывания полей

В) создания оазисов

Г) строительства пирамид

3.Первой столицей объединенного египетского государства стал город:

А) Асуан

Б) Мемфис

В) Фивы

Г) Ахетанон

4.Правителя всего Египта называли:

А) рельефом

Б) папирусом

В) фараоном

Г) оазисом

5.Древний Египет называли «даром Нила», потому что:

А) по Нилу в Египет приплывали с дарами послы из других стран

Б) разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи

В) Древний Египет располагался в долине Нила

Г) Нилом пользовались бесплатно, даром.

 

 

Приложение 7

1-2, 2-2, 3-2, 4-3, 5-2


Тема : Г осударство на берегах

Тема : Г осударство на берегах

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Открытие нового знания СЛ4-8 1)Дает задание изучить местоположение и природные условия древнего

Открытие нового знания СЛ4-8 1)Дает задание изучить местоположение и природные условия древнего

Приложения Приложение1 (презентация)

Приложения Приложение1 (презентация)

В) от 2 порога Нила до Средиземного моря

В) от 2 порога Нила до Средиземного моря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022