Тема: Государство на берегах Нила.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: карта "Древний Египет".
Цель учеников: уметь характеризовать природно-климатические условия и причины образования государства в Древнем Египте.
Цель учителя: формирование умений учащихся определять и анализировать особенности природно-климатических условий и причины образования государства в Древнем Египте.
Планируемые результаты:
личностные:
1)мотивация к изучению нового материала,
2)осознание важности изучения истории;
метапредметные:
регулятивные:
1)работать по плану,
2)определять и формулировать цель урока,
3)определять степень успешности своей работы;
познавательные:
1)извлекать информацию из различных видов источников,
2)представлять информацию в виде схемы,
3)устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
1)оформлять свои мысли в устной и письменной речи,
2)слушать других, пытаться понимать другую точку зрения;
предметные:
1)знать особенности природно-климатических условий Древнего Египта,
2)установить причинно-следственные связи между особенностями природно-климатических условий и процессом образования государства в Древнем Египте,
Технологическая карта урока
ЭЭ |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учеников |
УУД |
1. Мобилизационный |
СЛ1 На экране сфинкс и пирамида Хефрена. -Что вы видите перед собой? Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура? Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему? СЛ2 |
Подвести учащихся к тому, что тема урока посвящена государству, которое называют государством пирамид- Египет |
Стр.36 учебника, иллюстрация " Плитка из камня" |
познавательные: извлекать информацию из различных видов источников, личностные: мотивация к изучению нового материала, |
2.Актуализация знаний |
"На прошлых уроках мы говорили о первобытных людях и убедились, что наши предки очень быстро совершенствовались. прочитайте статью на стр. 34 учебника и попытайтесь графически отобразить изменения в жизни наших предков." СЛ3 |
Выполняют задания на стр.34, составляют схему. (Приложение 2). Государство — это организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории |
Стр.34 |
познавательные: извлекать информацию из различных видов источников, представлять информацию в виде схемы, коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, |
3.Постановка учебной цели |
Формулирует проблемный вопрос:"Примерно 5 тыс.лет назад по берегам крупных рек стали появляться первые государства. Одно из них возникло на берегах Нила. Почему первые государства образовались возле великих рек Древнего Востока?" |
Выдвигают гипотезы, в том числе об особенностях природы и климата, говорят о том, что надо узнать эти особенности на берегах Нила. |
|
личностные: мотивация к изучению нового материала коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, пытаться понимать другую точку зрения, регулятивные: определять и формулировать цель урока, |
4.Открытие нового знания |
СЛ4-8 1)Дает задание изучить местоположение и природные условия древнего Египта, составить рассказ с использованием ключевых понятий( речной порог, оазис, рельеф) по плану ( Приложение 3). 2)"Как и когда появилось государство Древний Египет?". Дает задание ученикам слушать рассказ учителя и выделить главные мысли, определить значение понятий: фараон, столица. Работа с картой. (Приложение 4). СЛ9 |
1)Читают текст параграфа, рассматривают историческую карту и иллюстрации в учебнике, составляют и записывают рассказ, представляют результаты работы, исправляют и дополняют друг друга. 2)Слушают рассказ, определяют и записывают главные мысли, представляют результаты работы, исправляют и дополняют друг друга, сверяют записи с образцом (Приложение 5). |
Параграф 6, пункт 1,2, атлас карта "Древний Египет" |
познавательные: извлекать информацию из различных видов источников, коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, пытаться понимать другую точку зрения, регулятивные: работать по плану, определять степень успешности своей работы;
|
5.Первичное закрепление |
"Почему первые государства, в том числе Древний Египет, возникли в долинах крупных рек?" |
Отвечают на вопрос, соотносят благоприятные условия для занятия земледелием, необходимость совместно преодолевать трудности с процессом возникновения государства древний Египет. |
|
познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, пытаться понимать другую точку зрения, |
6.Котроль |
СЛ10-11. Дает задание в виде тестовых вопросов (Приложение 6). Организует проверку и самопроверку ответов. Ответы: 1-2, 2-2, 3-2, 4-3, 5-2 |
Выполняют, проверяют и оценивают свой тест по шаблону (Приложение 7). |
|
регулятивные: определять степень успешности своей работы;
|
7.Рефлексия |
Организует беседу по вопросам: 1.Что нового узнали на уроке о истории Древнего мира? 2.Где эта информация может пригодиться? |
Отвечают на вопросы. |
|
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, пытаться понимать другую точку зрения, личностные: осознание важности изучения истории; |
8.Подведение итогов |
Выставляет оценки за урок, дает домашнее задание. Рубрика «Поработайте с картой» -устно. 3 понятия из рубрики «Объясните значение слов». По желанию 1 вопрос из Рубрики «Рассмотрите иллюстрации» |
Записывают домашнее задание. |
|
Параграф 6, знать смысл понятий: речной порог, оазис, рельеф, фараон, столица. |
Приложения
Приложение1 (презентация)
Приложение 2.
От первобытности к цивилизации
Появление государства
Царь
(власть передается по наследству)
Территория с городами Войско Казна Письменность
Приложение 3.
1. В какой части света находится государство
2. Какой рельеф местности
3. Какая температура воздуха, какие осадки выпадают
4. Какие растения растут и водятся животные
5. Какие реки протекают
6. На сколько плодородная почва
Приложение 4.
Игра «Внимательный слушатель».
Первоначально в Египте было около 40 независимых государств. О главе каждого государства стоял правитель, который имел собственное войско. Правители государств непрерывно воевали друг с другом. Постепенно выделились 2 больших царства: Южное и Северное. Царь Южного Египта носил белую корону, а у царя Северного Египта корона была красного цвета. Обе короны были украшены страусиными перьями и изображениями огнедышащей змеи. Которая, как верили египтяне, сжигает своим огнем врагов царя.
Примерно за 3 тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта завоевал Северный Египет: образовалось единое государство. Теперь царь объединенной страны носил головной убор, сочетающий в себе две короны. Царя Египта начали называть фараоном. Столицей Египетского государства стал город Мемфис.
Приложение 5.
1.40 государств вели войны.
2.Выделение Южного и Северного царств.
3.Победа Южного царства и создание единого государства.
4.3000 лет до н.э.
5.Повелитель Египта- фараон.
6.Столица- Мемфис.
Приложение 6.
1.Древний Египет располагался:
А) от 1 порога Нила до 2 порога Нила
Б) от 1 порога Нила до Средиземного моря
В) от 2 порога Нила до Средиземного моря
Г) от 2 порога Нила до дельты
2.Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:
А) выращивания папируса
Б) возделывания полей
В) создания оазисов
Г) строительства пирамид
3.Первой столицей объединенного египетского государства стал город:
А) Асуан
Б) Мемфис
В) Фивы
Г) Ахетанон
4.Правителя всего Египта называли:
А) рельефом
Б) папирусом
В) фараоном
Г) оазисом
5.Древний Египет называли «даром Нила», потому что:
А) по Нилу в Египет приплывали с дарами послы из других стран
Б) разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи
В) Древний Египет располагался в долине Нила
Г) Нилом пользовались бесплатно, даром.
Приложение 7
1-2, 2-2, 3-2, 4-3, 5-2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.