Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века
Оценка 4.8

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
9 кл
21.06.2017
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века.Цель урока: Рассмотреть особенности развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв., охарактеризовать социальную структуру, политический строй и уровень жизни, используя ЭОР. 9. Задачи:- обучающие 1. Сформировать знания об особенностях развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв., используя ЭОР • знать государственное управление и особенности политического развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв. • знать основные показатели и факторы, определяющие динамику развития Российской империи; • знать место России в мире по численности населения, структуру российского общества, используя данные документов; • знать образ жизни городского и сельского населения Российской империи на рубеже веков.
urok.doc
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  Государство и российское общество в конце      века  XIX    – начале     XX  ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  ФИО Шарыгина Анастасия Игоревна  Место работы МБОУ СОШ № 15 Должность учитель  Предмет Класс история России  9 класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник 8.Цель  урока:  Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века, урок № 1   9   класс: История   России,   учебник   для общеобразовательных   учреждений.   А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,   Москва, «Просвещение», 2010   М.Ю.Брандт,   Рассмотреть     охарактеризовать социальную структуру, политический строй и уровень жизни, используя ЭОР.    особенности   развития   Российской   империи   на   рубеже  XIX  –  XX  вв., 9. Задачи:­ обучающие 1. Сформировать знания об особенностях развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв., используя  ЭОР  империи на рубеже XIX – XX вв. знать   государственное   управление   и   особенности   политического   развития   Российской знать  основные показатели и факторы, определяющие   динамику  развития Российской империи;   используя данные документов;   веков. знать место России в мире по численности населения, структуру российского общества, знать  образ  жизни  городского   и  сельского  населения    Российской   империи  на  рубеже ­развивающие: 1.   Развивать   умение   анализировать   графики,   картосхемы,   находить   в   них   необходимую информацию, выявлять основные признаки. 2. Развивать умения интерпретации исходной информации в новые формы (в схему). 3.   Развивать   умение   работать   в   группах   ­   эффективно   сотрудничать   и   взаимодействовать, выслушивать  разные точки  зрения о политическом развитии  России. 4. Развивать умения делать умозаключения, выводы по итогам дискуссии, обсуждения проблемных вопросов. ­воспитательные 1. Воспитание российской гражданской идентичности, чувства переживания за судьбы российского народа. 2. Воспитание толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. Личностные результаты: ­  формирование   готовности   и   способности   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе использования ЭОР; ­   формирование   познавательной   и   информационной   культуры,   в   том   числе   развитие   навыков самостоятельной   работы   с   доступными   инструментами   и   техническими   средствами информационных технологий; ­ формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; ­ освоение социальных норм и правил поведения работы в группах; ­ формирование коммуникативной компетентности в учебно – исследовательской деятельности. Метапредметные  результаты: ­   овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   поиска   средств   ее осуществления; ­   формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования   технических   средств   информационно   –   коммуникативных   технологий   как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. ­ умение извлекать необходимую информацию из различных источников; ­   умение   работать   в   группе   –   эффективно   сотрудничать   и   взаимодействовать   на   основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные  результаты: ­ формирование основных теоретических знаний о состоянии российской империи на рубеже веков; ­ овладение навыками нахождения и использования исторической  информации на практике; ­   формирование   умений   и   навыков   использования   исторических     знаний     в   оценке   процессов, протекающих в современной России; ­   создание   основы   для   формирования   интереса   к   дальнейшему   расширению   и   углублению исторических знаний. 10. Тип урока ­ изучение новой темы 11. Формы работы учащихся  ­ частично ­ поисковая работа, проблемное обучение, работа   в парах. 12. Необходимое техническое оборудование ­ компьютерный класс, мультимедийная установка 13.Структура и ход  урока № I. II. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Организационный момент­ Изучение нового материала ­ Приветствие детей ­ Настрой на урок (организация на  учебную деятельность) Введение проблемного вопроса. ­ Российская империя  на рубеже XIX –  XX  вв.   была   неограниченной монархией Вопрос:  ­ Если бы в    XIX  веке в   Российской империи   была   принята   Конституция, удалось   бы   избежать   революционных событий 1917 года? ­ В ходе нашей совместной поисковой деятельности, сможете самостоятельно   дать   ответ   на поставленный вопрос. вы     информационный ЭОР № 1 Интерактивная карта ­   Демонстрирует     ЭОР   №   1, интерактивную     карту     «Российская империя   в конце  XIX  – начале   XX века» Задание № 1 Работа с интерактивной картой  «Российская империя  в конце XIX –  начале  XX века»». ­ Найдите в списке блоков названий  интерактивную карту   «Российская  империя  в конце XIX – начале  XX  века», покажите: 1.1. границы Российской империи: 1.2.территориальное деление  государства (губернии, автономии) 1.3.народы и народности,  проживавшие на территории  государства Деятельность ученика Время (в мин.) ­ Организация на  учебную деятельность 2 мин. ­ Высказывание  различных точек зрений: (предположительно)  да, возможно;  нет, революций  избежать не удалось бы; 3 мин ­ Изучают   информационный  ЭОР    № 1 интерактивную   карту  «Российская  империя  в конце XIX –  начале  XX века » ­ Изучают функции  интерактивной карты. 1. 1. Находят границы  Российской империи,  делают вывод, что   Российская империя –  крупнейшее государство мира (2 место после  Британской империи): 1.2. Находят на карте  губернии и автономию –  Великое княжество  Финляндское: 1.3. Работая с текстом  учебника (стр № 5),  учащиеся узнают: ­  в соответствии с  переписью 1897 в  России проживало 128  млн человек.(3 место в  мире после Британской  империи и Китая), ­ на территории  государства проживало  более 100 народов и  народностей и население было  многоконфессиональное 5 минут информационный ЭОР  № 2 Слайд № 2  Демонстрирует информационный ЭОР  № 2,слайд № 1. 1.,схема  «Государственное управление на  рубеже XIX – начале  XX века » ­ Проходит совместная  работа с учителем.  ­Изучают  информационный ЭОР  5 ми Задание № 2. Анализ   схемы  «Государственное управление на  рубеже XIX – начале  XX века ». Изучите схему,  свои ответы запишите  в тетрадь. 2. 1. Сравните политический  устройство Российской империи: А. середина XVIII века. Б. начало XX века  Учитель уточняет информацию ­    Российская империя оставалась  самодержавной монархией. В руках  императора сосредоточивалась вся  полнота государственной власти –  законодательной, ,исполнительной и  отчасти судебной 2.2. Каковы были символы Российской  империи? Работа с документом (стр 6  учебника) 2.3. Сделайте вывод, как  свод   «Основных законов Российской  империи» определял место императора в политической жизни России Демонстрирует ЭОР  № 3, слайд № 2,  схему «Государственное управление на рубеже XIX – XX веков» Задание № 3.Работа со схемой  «Государственное управление на  рубеже XIX –XX веков» Учитель дополняет информацию: ­ В XIX веке автономией пользовалось  Царство Польское, но она была  ликвидирована после подавления  польского восстания  ­ К началу XX века  автономное  положение сохранялось только в  Финляндии ­ на национальных окраинах усилилась  централизация управления №2 Слайд №1. 1. ­ Проводят анализ  схемы.  ­ Выявляют основную  тенденцию  развития  государства. ­ Ответы записывают  в  тетрадь: А. В  середине XVIII  сформировалась  система абсолютной  монархии в России Б.К началу  XX века  политический строй  Российской империи  значительных изменений не претерпел ­ официальными  символами государства  были государственный  герб, гимн и знамя.  ­ Император – монарх  самодержавный и  неограниченный.  ­Изучают  информационный ЭОР  № 3 Слайд № 3 ­ Интерпретируют  схему, предложенную на слайде. Результат работы: 5 мин информационный ЭОР №3 Слайд №3 информационный ЭОР № 4 Слайд № 4 . 5 мин Демонстрирует ЭОР  № 4, слайд № 4 ., картосхему  « Местное управление на  рубеже XIX – XX веков» Задание № 4. Анализ картосхемы  «Местное  управление на рубеже XIX – XX  веков» Работа в парах. . * Изучите интерактивную картосхему «Местное управление на рубеже XIX – XX веков», свои ответы запишите в  тетрадь. Изучают  информационный  ЭОР  № 4  Слайд № 2. 1. ­ Самостоятельная  работа с картосхемой,  ее анализ. ­ Работа в парах. ­ Высказывают свое   мнение, заслушивают  других. ­ Делают выводы,  записывают их в тетрадь практический ЭОР № 5 I. Первичный  контроль. контрольный ЭОР № 6, тест 1, 2, 3 ­ Демонстрирует ЭОР № 5, диаграммы  «Население Российской империи » «  Городское население России», «Пять  крупнейших городов Российской  империи» ­Знакомит   с   правилами   выполнения практической работы и  возможностью проведения самооценки и самоанализа. Задание № 5. Практическая работа « Социальная структура российского общества» ­ Демонстрирует   ЭОР № 6,  тематическую контрольную работу   «Российская империя  в конце XIX –  начале  XX века»», тест 1, 2, 3 ­Знакомит   с   правилами   выполнения контрольной   работы   и   возможностью проведения самооценки и самоанализа. ­ Изучают  ЭОР № 6,  тест ­ Самостоятельно  выполняют  практическую  работу. ­ Проводят самоанализ и самооценку  выполненной  работы. 10 мин. ­ Демонстрирует   ЭОР  № 6, тематическую  контрольную работу   ««Российская империя   в конце XIX – начале   XX века»  тест 1, 2, 3. ­ Проводят самоанализ и самоконтроль  выполненной работы IV V Подведение  итогов урока Домашнее  задание. Подведение   итогов, отметок   выставление Взаимное комментирование результатов   работы   и отметок § 1, изучить параграф,  вопросы и задания на с 12, дополнительное задание подготовить сообщение об уровне  экономического развития Нижнего  Новгорода на рубеже веков 5 мин. 3 мин. 2 мин.

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017