Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
9 кл
21.06.2017
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века.Цель урока:
Рассмотреть особенности развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв., охарактеризовать социальную структуру, политический строй и уровень жизни, используя ЭОР.
9. Задачи:- обучающие
1. Сформировать знания об особенностях развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв., используя ЭОР
• знать государственное управление и особенности политического развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв.
• знать основные показатели и факторы, определяющие динамику развития Российской империи;
• знать место России в мире по численности населения, структуру российского общества, используя данные документов;
• знать образ жизни городского и сельского населения Российской империи на рубеже веков.
urok.doc
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Государство и российское общество в конце
века
XIX
– начале
XX
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
ФИО
Шарыгина Анастасия Игоревна
Место работы
МБОУ СОШ № 15
Должность
учитель
Предмет
Класс
история России
9 класс
Тема и номер урока
в теме
Базовый учебник
8.Цель урока:
Государство и российское общество в конце
XIX – начале XX века, урок № 1
9 класс:
История России,
учебник для
общеобразовательных учреждений. А.А.Данилов,
Л.Г.Косулина,
Москва,
«Просвещение», 2010
М.Ю.Брандт,
Рассмотреть
охарактеризовать социальную структуру, политический строй и уровень жизни, используя ЭОР.
особенности развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв.,
9. Задачи: обучающие
1. Сформировать знания об особенностях развития Российской империи на рубеже XIX – XX вв.,
используя ЭОР
империи на рубеже XIX – XX вв.
знать государственное управление и особенности политического развития Российской
знать основные показатели и факторы, определяющие динамику развития Российской
империи;
используя данные документов;
веков.
знать место России в мире по численности населения, структуру российского общества,
знать образ жизни городского и сельского населения Российской империи на рубеже
развивающие:
1. Развивать умение анализировать графики, картосхемы, находить в них необходимую
информацию, выявлять основные признаки.
2. Развивать умения интерпретации исходной информации в новые формы (в схему).
3. Развивать умение работать в группах эффективно сотрудничать и взаимодействовать,
выслушивать разные точки зрения о политическом развитии России.
4. Развивать умения делать умозаключения, выводы по итогам дискуссии, обсуждения проблемных
вопросов.
воспитательные 1. Воспитание российской гражданской идентичности, чувства переживания за судьбы российского
народа.
2. Воспитание толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.
Личностные результаты:
формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе
использования ЭОР;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков
самостоятельной работы с доступными инструментами и техническими средствами
информационных технологий;
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;
освоение социальных норм и правил поведения работы в группах;
формирование коммуникативной компетентности в учебно – исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, поиска средств ее
осуществления;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования технических средств информационно – коммуникативных технологий как
инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных
действий.
умение извлекать необходимую информацию из различных источников;
умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
формирование основных теоретических знаний о состоянии российской империи на рубеже веков;
овладение навыками нахождения и использования исторической информации на практике;
формирование умений и навыков использования исторических знаний в оценке процессов,
протекающих в современной России;
создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению
исторических знаний.
10. Тип урока изучение новой темы
11. Формы работы учащихся частично поисковая работа, проблемное обучение, работа в
парах. 12. Необходимое техническое оборудование компьютерный класс, мультимедийная установка
13.Структура и ход урока №
I.
II.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Организационный
момент
Изучение нового
материала
Приветствие детей
Настрой на урок (организация на
учебную деятельность)
Введение проблемного вопроса.
Российская империя на рубеже XIX
– XX
вв. была неограниченной
монархией
Вопрос:
Если бы в XIX веке в Российской
империи была принята Конституция,
удалось бы избежать революционных
событий 1917 года?
В ходе нашей совместной поисковой
деятельности,
сможете
самостоятельно дать ответ на
поставленный вопрос.
вы
информационный
ЭОР № 1
Интерактивная
карта
Демонстрирует
ЭОР № 1,
интерактивную карту «Российская
империя в конце XIX – начале XX
века»
Задание № 1
Работа с интерактивной картой
«Российская империя в конце XIX –
начале XX века»».
Найдите в списке блоков названий
интерактивную карту «Российская
империя в конце XIX – начале XX
века», покажите:
1.1. границы Российской империи:
1.2.территориальное деление
государства
(губернии, автономии)
1.3.народы и народности,
проживавшие на территории
государства
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Организация на
учебную деятельность
2 мин.
Высказывание
различных точек зрений:
(предположительно)
да, возможно;
нет, революций
избежать не удалось бы;
3 мин
Изучают
информационный ЭОР
№ 1 интерактивную
карту «Российская
империя в конце XIX –
начале XX века »
Изучают функции
интерактивной карты.
1. 1. Находят границы
Российской империи,
делают вывод, что
Российская империя –
крупнейшее государство
мира (2 место после
Британской империи):
1.2. Находят на карте
губернии и автономию –
Великое княжество
Финляндское:
1.3. Работая с текстом
учебника (стр № 5),
учащиеся узнают:
в соответствии с
переписью 1897 в
России проживало 128
млн человек.(3 место в
мире после Британской
империи и Китая),
на территории
государства проживало
более 100 народов и
народностей и население
было
многоконфессиональное
5 минут
информационный
ЭОР № 2
Слайд № 2
Демонстрирует информационный ЭОР
№ 2,слайд № 1. 1.,схема
«Государственное управление на
рубеже XIX – начале XX века »
Проходит совместная
работа с учителем.
Изучают
информационный ЭОР
5 ми Задание № 2. Анализ схемы
«Государственное управление на
рубеже XIX – начале XX века ».
Изучите схему, свои ответы запишите
в тетрадь.
2. 1. Сравните политический
устройство Российской империи:
А. середина XVIII века.
Б. начало XX века
Учитель уточняет информацию
Российская империя оставалась
самодержавной монархией. В руках
императора сосредоточивалась вся
полнота государственной власти –
законодательной, ,исполнительной и
отчасти судебной
2.2. Каковы были символы Российской
империи?
Работа с документом (стр 6
учебника)
2.3. Сделайте вывод, как свод
«Основных законов Российской
империи» определял место императора
в политической жизни России
Демонстрирует ЭОР № 3, слайд № 2,
схему «Государственное управление на
рубеже XIX – XX веков»
Задание № 3.Работа со схемой
«Государственное управление на
рубеже XIX –XX веков»
Учитель дополняет информацию:
В XIX веке автономией пользовалось
Царство Польское, но она была
ликвидирована после подавления
польского восстания
К началу XX века автономное
положение сохранялось только в
Финляндии
на национальных окраинах усилилась
централизация управления
№2
Слайд №1. 1.
Проводят анализ
схемы.
Выявляют основную
тенденцию развития
государства.
Ответы записывают в
тетрадь:
А. В середине XVIII
сформировалась
система абсолютной
монархии в России
Б.К началу XX века
политический строй
Российской империи
значительных изменений
не претерпел
официальными
символами государства
были государственный
герб, гимн и знамя.
Император – монарх
самодержавный и
неограниченный.
Изучают
информационный ЭОР
№ 3
Слайд № 3
Интерпретируют
схему, предложенную на
слайде.
Результат работы:
5 мин
информационный
ЭОР №3
Слайд №3
информационный
ЭОР № 4
Слайд № 4 .
5 мин
Демонстрирует ЭОР № 4, слайд № 4 .,
картосхему « Местное управление на
рубеже XIX – XX веков»
Задание № 4.
Анализ картосхемы «Местное
управление на рубеже XIX – XX
веков» Работа в парах.
. * Изучите интерактивную картосхему
«Местное управление на рубеже XIX –
XX веков», свои ответы запишите в
тетрадь.
Изучают
информационный
ЭОР № 4 Слайд № 2. 1.
Самостоятельная
работа с картосхемой,
ее анализ.
Работа в парах.
Высказывают свое
мнение, заслушивают
других.
Делают выводы,
записывают их в тетрадь практический
ЭОР № 5
I.
Первичный
контроль.
контрольный
ЭОР № 6,
тест 1, 2, 3
Демонстрирует ЭОР № 5, диаграммы
«Население Российской империи » «
Городское население России», «Пять
крупнейших городов Российской
империи»
Знакомит с правилами выполнения
практической работы и возможностью
проведения самооценки и самоанализа.
Задание № 5. Практическая работа
« Социальная структура российского
общества»
Демонстрирует ЭОР № 6,
тематическую контрольную работу
«Российская империя в конце XIX –
начале XX века»», тест 1, 2, 3
Знакомит с правилами выполнения
контрольной работы и возможностью
проведения самооценки и самоанализа.
Изучают ЭОР № 6,
тест
Самостоятельно
выполняют
практическую работу.
Проводят самоанализ и
самооценку
выполненной работы.
10 мин.
Демонстрирует ЭОР
№ 6, тематическую
контрольную работу
««Российская империя
в конце XIX – начале
XX века» тест 1, 2, 3.
Проводят самоанализ и
самоконтроль
выполненной работы
IV
V
Подведение
итогов урока
Домашнее
задание.
Подведение итогов,
отметок
выставление
Взаимное
комментирование
результатов работы и
отметок
§ 1, изучить параграф,
вопросы и задания на с 12,
дополнительное задание
подготовить сообщение об уровне
экономического развития Нижнего
Новгорода на рубеже веков
5 мин.
3 мин.
2 мин.
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.