Готовность педагогов к введению ФГОС. Трудности и пути решения

  • Лекции
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования [1]. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальностиГотовность педагогов к введению ФГОС. Трудности и пути решения
Иконка файла материала СЕМИНАР.docx
Семинар на тему: Готовность педагогов к введению ФГОС. Трудности и пути решения Цель: Повышение компетентности педагогов. Выявление затруднений,  потребностей и образовательных запросов педагогов ДОУ в условиях  введения образовательных стандартов. Задачи: ­методическая и информационная поддержка педагогов в условиях  реализации новых стандартов; ­ актуализация информации предоставленной ранее педагогам;  ­ получение информации о готовности педагогических кадров к работе в  новых условиях;  ­ выявление основных проблем испытываемых педагогами ДОУ в ходе  введения ФГОС Оборудование: анкета, дорожная карта, презентация о ФГОС, презентация о  Педагогическом стандарте. Проект ко Дню Победы, карточки для выполнения заданий. 1. Тренинг «Мы все разные» «Ажурная салфетка» План мероприятия: Коллегам раздаются одинаковые листы бумаги. Ведущий говорит, что нужно  сделать с листом. В итоге, все делали одно и то же, но у всех получилась  разная салфетка. 2. Презентация о ФГОС – вспомним, что же такое ФГОС. 3. Презентация о Педагогическом стандарте – вспомним, что такое  4. Практическая работа Мыслительная игра «Определи образовательную сегодня педагог ДОУ область по содержанию задач». Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей.  На полу определяются ориентиры для 5­ти образовательных областей.  Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи. Все вместе  определяют правильность и подводят итог. В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти  областей? 5. Представление проекта День Победы Вопросы по проекту: Назвать инновационные технологии, которые  предлагаются в проекте. 6. Анкетирование. 7. Задание на дом: Представить план реализации проекта День победы с  учетом ФГОС, а именно:   Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в  соответствии с ФГОС ДО, а именно:  Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с  образовательными областями  Совместная деятельность взрослого и детей направленная на  становление первичной ценностной ориентации и социализации.  Непосредственная образовательная деятельность.  Организация предметно­пространственной развивающей среды для  поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)  Поддержка индивидуальности ребенка 8. Игра на командную работу и сплочение коллектива  «Фигуры с углами» Коллег просят встать в круг и взяться за руки. Дается задание: с закрытыми  глазами построить из круга – какую либо геометрическую фигуру. Далее  задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с большим  количеством углов (треугольник, квадрат, звезду, шестиугольник) с запретом  на разговоры. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто­ то из участников предлагает какой­то вариант решения, например,  рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем  руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти  функции на себя берут лидеры следовательно: 1. Для получения результата –  выбирается лидер 2. Фигуру можно построить только всем вместе.