Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.
Оценка 5

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
29.03.2017
Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.
Разработка урока математики в 1 классе по обновленной программе в системе образования "Графическая модель задачи". Цели обучения, которые будут достигнуты: • анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи; • моделировать задачу в виде схемы, рисунка; подбирать опорную схему для решения задачи.
урок на семинар.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 1­3­28 *В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор» Школа: КГУ «Саумалкольская средняя школа №1» Дата:« 3 » марта 2017 г. ФИО учителя: Цихач Татьяна Николаевна  Класс: 1 «Г» класс. Количество присутствующих: 20                         отсутствующих: Тема урока: Графическая модель задачи Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): • анализировать   и   решать   задачи   на   нахождение   суммы   и   остатка;   составлять   и решать обратные задачи; • моделировать   задачу   в   виде   схемы,   рисунка;   подбирать   опорную   схему   для решения задачи. Цели урока: Научить построению графической модели задачи на примере отрезка;  развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Критерии успеха К концу урока учащиеся смогут: Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительны е  знания • читать модель задачи; строить модель задачи на основе отрезка. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;  уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. Межпредметные   связи   содержат   перечень   ссылок   на   другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими   предметами.   Например,   задачи   обучения   в   рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через   такие   предметы,   как   "Естествознание"   и   "Художественный труд". На   данном   уроке   учащиеся   не   используют   ИКТ.   Возможный уровень:  организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;  самостоятельное   изучение   информации,   обсуждение   в   группе; представление классу полученных выводов; Термин "задача": в значении "текст, описывающий жизненную ситуа­ цию,   с   использованием   численных   характеристик".   Данные численные   характеристики   обязательно   должны   быть взаимосвязаны. Ситуация задается в условии задачи. Завершается ситуация   постановкой   вопроса   задачи   —   мотивацией   на   поиск неизвестного компонента. Решить задачу — значит ответить на ее вопрос. Условие, вопрос, решение и ответ — это составные части задачи. Ход урока Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Организационный момент. ­ Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Хорошего   настроения   всем   присутствующим!   Я рада   видеть   ваши   добрые   лица,   ваши   улыбки. Думаю,   что   наш   урок   принесет   нам   радость   и удовлетворение. ­ Я желаю, чтобы у вас и у меня все получилось. В  добрый путь! Садитесь пожалуйста!   Руки­на месте, ноги­вместе,  Локти­у края, спина­ прямая. ­Ребята, подскажите, пожалуйста, над какой темой мы с вами работаем несколько уроков подряд? ­ Что мы уже знаем и умеем по данной теме? ­ Раз мы так много знаем, что же мы будем делать сегодня на уроке? Как задача на казахском и английском языках? Мотивация к уроку. ­Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. В этой   посылке   письмо:   «Здравствуйте,   дорогие ребята. Я знаю, что у вас сегодня урок математики, поэтому посылаю вам эту посылку с интересными заданиями.     Желаю   вам   успехов.   Царица математики.» И первое задание – записать равенства. 1 .Устный счет:(на планшетниках) ­Взяли свои волшебные планшетники. ­Первое   слагаемое   5,   второе   слагаемое   2.Чему равно значение суммы? ­Уменьшаемое 6, вычитаемое 1, значение разности? ­  Число 10 уменьшите на 3, сколько получилось? ­ Число 2 увеличьте на 4.Сколько получилось? ­Послушайте задачку: Ёж спросил ежа­соседа: ­Ты откуда, непоседа? ­Собираю яблоки в лесу, ­6 принес, да 3 несу. Призадумался сосед:это много или нет? Сколько всего яблок собрал еж­сосед?(9) 2. У нас в посылке фрукты. (яблоки и груши).  Нужно   составить   условие   задачи.   Вспомним составные части задачи. Сколько   яблок?   Сколько   груш?   (Алма,   эпл , алмурт, пэар) У   вас   на   партах   лежат   чистые   листы   бумаги,   и квадраты.   Наклейте   столько   красных   квадратов, сколько   яблок.   Теперь   жёлтых   столько,   сколько груш. Сколько всего квадратов получилось? Теперь отрежьте полоску красной бумаги по длине, равную длине всех квадратов красного цвета, приклеенных в   одну   линию,   и   наклеить   ниже   на   листе.   Над полоской нужно написать, сколько здесь квадратов. Затем нужно отрезать полоску жёлтой бумаги по длине,   равную   длине   всех   жёлтых   квадратов. Жёлтую   полоску   нужно   наклеить   после   красной. Над   полоской   написать   количество   жёлтых квадратов. Сейчас мы сделали модель задачи. (трёхязычье). По другому можно сказать изобразили её графически. А   как   обозначить   вопрос   к   задаче   на   модели. (Возможно, кто­то предложит объединить в круг.) Покажите   детям,   что   общее   количество   удобно показывать дугой со знаком вопроса сверху.  Значит   критерием   успешности   нашего   урока является то, что мы сможем: • читать модель задачи; строить модель задачи на основе отрезка Закрепление изученного материала.  На доске предметные картинки:  зайчики и котята. – Ребята, что изображено на рисунке? Давайте  изобразим это графически. – Что показывает 1­я часть отрезка? – Что показывает 2­я часть отрезка? – Рассмотрите внимательно чертеж. Что можно Критерии  успеха Середина  урока  узнать? – Поставьте к чертежу вопрос. – Как этот вопрос изобразить на чертеже? – Ребята, мы составили задачу. Что в ней известно? То, что в задаче известно, – это условие задачи. – То, о чем спрашивают в задаче, – это вопрос  задачи. – Ребята, кто повторит условие? А вопрос? – Чертеж к задаче по­другому называют схемой.  (Табличка: схема ).(plan, схема) Ну и конечно же ­ это решение и ответ задачи. Физминутка. «Электронная» Покажите образец на доске и попросите их  дорисовать свою модель. Сообщите, что для  удобства в тетради чертят не полоску, а отрезок. Работа в учебнике. С.60­61 Птицы. Сколько птиц сидело на ветке? Учащиеся показывают на схеме. Сколько прилетело? Также попросите   их   показать   на   схеме.   Как   обозначен вопрос на схеме? (Дуга и знак вопроса.)  Условие   следующей   задачи   предложите   проана­ лизировать   в   группах.   Предварительно   задайте вопросы по ее содержанию. Третью задачу учащиеся решают в парах. Предва­ рительно задайте вопросы по ее содержанию. Чем   похожи   и   чем   отличаются   эти   задачи?   Чем похожи и чем отличаются 3 схемы к задачам? Ответы 8 птиц, 18 птиц, 17 птиц. Придумай   задачу   по   схеме.  Задайте   перво­ классникам   вопросы   по   модели   задачи.   Что известно? Какой вопрос должен быть в задаче? Предложите   учащимся   поработать   в   группах   и составить   свои   задачи.   Затем   дети   рассказывают задачи, которые они придумали. Остальные группы проверяют правильность выполнения. Реши. Спросите школьников, чем данная модель  отличается от предыдущей. Сколько фруктов  отмечено на схеме? Что нужно сделать, чтобы  ответить на вопрос задачи? Попросите учащихся  самостоятельно посчитать и ответить на вопрос  задачи. Критерии  успеха Конец  урока Работа в рабочей тетради. Стр.57 Давайте обсудим, что нарисовано на иллюстрации,  что можно узнать, глядя на схему. Взаимосвязаны  ли схема и рисунок? Составьте задачу по данному  рисунку и схеме. Машины.   Задание   содержит   в   себе   задачи   и   3 схемы к ним. Спросите учащихся, что известно в первой задаче. О чем спрашивается? После анализа задачи  предоставьте  время  для  самостоятельного выполнения     Затем   организуйте взаимопроверку   в   парах.   Аналогично   проведите работу с двумя другими задачами. Рефлексия. «Светофор» задания. Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. Критерии  успеха Ответы а) 9 машин; б) 17 машин; в) 16 книг. Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися?   первым   Дополнительные задания Соедини   линиями   схемы   и равенства.   Проведите   работу с выражением коллективно. Задайте вопросы: • Сколько   треугольников было? • Сколько прибавили? Назовите схему с такими  данными. Соедините линиями.   Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень усвоения  материала учащимися? Используйте данный раздел  для записи методов,  которые Вы будете  использовать для оценивания того, чему учащиеся  научились во время урока. • Задайте следующие  вопросы, чтобы оценить, насколько хорошо ребята  поняли тему урока: • Как представить условие  задачи? • Почему удобно  пользоваться графической  моделью? Проведите с учащимися   по   самооценива­ работу     Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. Физкультминутка. Чтоб  все  выполнить  заданья, Всем  нам  надо  отдохнуть, Ну,  ребята,  дружно  встанем, Надо  косточки  встряхнуть. Руки  вверх,  назад  прогнулись, Сейчас  сделаем  наклоны, К  упражнению  готовы? Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Теперь  спинки  держим  ровно. На  месте  будем  мы  шагать. нию   с   помощью   "Лестницы успеха" в рабочей тетради. Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Тихо  все  на  место  сядем И  закроем  глазки, Вспомните  всё,  что  сегодня   узнали, Без  моей  подсказки.         школьникам Предоставьте   закончить возможность самостоятельно. задание Проверьте   выполнение коллективно.   Дополнительно предложите учащимся составить аналогичные задачи и решить их. Кормушка.   С   помощью цветных   карандашей   ученики выделяют в тексте условие и вопрос   задачи.   Далее   из предложенных вариантов схем они   смогут   выбрать   ту, которая соответствует задаче, и   с   ее   помощью   выполнить решение   данной   задачи. Учащиеся,   испытывающие затруднения   в   счете,   могут пользоваться числовым лучом. Проанализировав условие задачи   еще   раз,   высоко­ мотивированные первоклассники могут прийти к   выводу,   что   применение переместительного   свойства сложения   в   данном   случае является более рациональным способом   решения.   Таким образом,   учащиеся   могут зафиксировать второй способ решения данной задачи. Ответ 7 + 12= 19 (п.) Ответ: 19 птиц в кормушке. 1 вариант решения: 12+ 7= 19 (п.)

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.

Графическая модель задачи. Математика в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017