Грамматическая характеристика разных частей речи

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект открытого урока.doc

 

Учебный предмет

Русский язык

Класс

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы

индивидуальная, работа в группах, самостоятельная работа, беседа.

Методы работы

Метод проблемного диалога, поиск решения проблемы.

Тема урока

Грамматическая характеристика разных частей речи

Цель урока

Систематизация знаний о частях речи по основным грамматическим категориям

Задачи урока

Образовательные: систематизировать и обобщить знания о частях речи, формировать умение орфографического навыка.

Развивающая: развивать умение извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию из одной формы в другую, наблюдательность, мышление, умение анализировать и делать выводы, высказывать свои предположения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему зрению, интерес к уроку русского языка, познавательную активность, умение работать в группе.

Планируемые результаты

Предметные:

 - различать и называть самостоятельные и служебные части речи;

 - называть морфологические признаки, лексическое значение части речи;

 - определять роль части речи в предложении;

- делать морфологический анализ слова.

Личностные: - проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу;  оценивать учебные действия; высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

- работать в  группе, слушать и понимать речь других,  строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей,  оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

I. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

1.Мотивирова-ние к учебной деятельности

(1 мин.)

 Создание формулы успеха.

    - Выберите слова для формулы успеха: старание, несамостоятельность, внимание, лень, сообразительность, неуверенность

СТАРАНИЕ + ВНИМАНИЕ + СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ = УСПЕХ

Учащиеся приветствуют гостей, называют слова, читают формулу успеха.

 

Планировать свои действия и выполнять их.

 

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

2. Орфоргафическая минутка

           (10мин.)

М.роз, жар.т, на чист.м, п.дар.к,

на лент., гр.бы

-посмотрите внимательно на

 слова, подумайте и скажите

на сколько групп мы сможем

разделить слова по способу

проверки орфограмм?

- запишите слова в три группы

по способам проверки

-проверка, обратная связь

- назовите 2 способ проверки,

приведите примеры докажите

-назовите 3 способ проверки,

Приведите примеры, докажите

-назовите 3 способ проверки. На

что нужно обращать внимание?

Приведите примеры.

-оцените свою работу

Учащиеся вступают в диалог с учителем.

 

Называют способы проверки орфограмм

 

 

Сам работа

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

Оценивают свою работу

Оценивать свои умения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку языкового материала.

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

3.Формулиро-вание темы и целей урока

           (1 мин.)

 

 

- Что объединяет все эти слова?

(части речи).

Предлагает назвать тему и

цели урока

 

 

-Предлагает от    

Под руководством учителя формулируют тему и цели урока.

 

 

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

 

Участвовать в поиске решения поставленного вопроса.

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

 

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

1. Определение частей речи

(7 мин)

-на какие группы мы их еще можем разделить?

-назовите слова, обозначающие

предмет и имеюшие три грамматические категории, одна из них постоянная

-назовите слова, обозначающие

действие предмета и имеюшие четыре грамматические категории

-назовите слова, обозначающие

признак предмета и имеюшие три зависимые грамматические категории.

 

-Отвечают на вопросы учителя,

-Ученик называют слова, обозначающие ту или иную часть речи, дают характеристику каждой части речи

 

 

 

 

 

 

Контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Целенаправленно слушать учителя, владеть общими способами решения разнообразных языковых и речевых  задач.

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

III.  Этап включения изученного в систему знаний.

5. Физминутка

(2мин)

Демонстрирует на экране физминутку для глаз.

 

Повторяют движения на экране.

 

 

 

2. Работа в группах.

(10мин)

Стоял сухой октябрь. Дым легких облаков пролетал в вышине. Над головой огромное, живое небо,  на котором виднеется стая из пяти птиц.

Им суш

Им прил

Глаголы

 

 

 

 

Задание:

1.Ззаписать слова в таблицу из данных предложений.

2.Дать характеристику одной из частей речи по плану.

 

Работают в группах,

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание, руководители групп дают оценку работы группы

 

Контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Понимать и использовать информацию, представленную в алгоритмической форме.

 

 

 

 

 

Осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками.

1. Постановка и решение проблемного вопроса (3 мин)

ПРОБЛЕМА! Слово ИЗ ПЯТИ

Все ли согласны, что слово пять обозначает предмет и является им. существительным?

Докажите.

Отвечают на вопрос, предлагают варианты решения проблемы.

Контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Понимать и использовать информацию, представленную учителем

Осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками.

IV. Этап рефлексии.

Домашнее задание (1мин)

Уровневая карточка

Записывают в дневник.

 

 

 

Рефлексия.

(5 мин)

Предлагает ответить на вопросы:

-Удалось ли нам решить поставленные на уроке цели?

- Где мы можем применить полученные знания?

Рассуждают, вступают в диалог с учителем.

 

 

Учебно-познавательный интерес к изученному материалу.

Вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения.

"Лестница успеха"

 Предлагает обозначить свою работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивать свои умения.

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также