Грамматическая характеристика разных частей речи
Оценка 4.9

Грамматическая характеристика разных частей речи

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
14.05.2021
Грамматическая характеристика разных частей речи
конспект открытого урока.doc

 

Учебный предмет

Русский язык

Класс

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы

индивидуальная, работа в группах, самостоятельная работа, беседа.

Методы работы

Метод проблемного диалога, поиск решения проблемы.

Тема урока

Грамматическая характеристика разных частей речи

Цель урока

Систематизация знаний о частях речи по основным грамматическим категориям

Задачи урока

Образовательные: систематизировать и обобщить знания о частях речи, формировать умение орфографического навыка.

Развивающая: развивать умение извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию из одной формы в другую, наблюдательность, мышление, умение анализировать и делать выводы, высказывать свои предположения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему зрению, интерес к уроку русского языка, познавательную активность, умение работать в группе.

Планируемые результаты

Предметные:

 - различать и называть самостоятельные и служебные части речи;

 - называть морфологические признаки, лексическое значение части речи;

 - определять роль части речи в предложении;

- делать морфологический анализ слова.

Личностные: - проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу;  оценивать учебные действия; высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

- работать в  группе, слушать и понимать речь других,  строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей,  оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

I. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

1.Мотивирова-ние к учебной деятельности

(1 мин.)

 Создание формулы успеха.

    - Выберите слова для формулы успеха: старание, несамостоятельность, внимание, лень, сообразительность, неуверенность

СТАРАНИЕ + ВНИМАНИЕ + СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ = УСПЕХ

Учащиеся приветствуют гостей, называют слова, читают формулу успеха.

 

Планировать свои действия и выполнять их.

 

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

2. Орфоргафическая минутка

           (10мин.)

М.роз, жар.т, на чист.м, п.дар.к,

на лент., гр.бы

-посмотрите внимательно на

 слова, подумайте и скажите

на сколько групп мы сможем

разделить слова по способу

проверки орфограмм?

- запишите слова в три группы

по способам проверки

-проверка, обратная связь

- назовите 2 способ проверки,

приведите примеры докажите

-назовите 3 способ проверки,

Приведите примеры, докажите

-назовите 3 способ проверки. На

что нужно обращать внимание?

Приведите примеры.

-оцените свою работу

Учащиеся вступают в диалог с учителем.

 

Называют способы проверки орфограмм

 

 

Сам работа

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

Оценивают свою работу

Оценивать свои умения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку языкового материала.

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

3.Формулиро-вание темы и целей урока

           (1 мин.)

 

 

- Что объединяет все эти слова?

(части речи).

Предлагает назвать тему и

цели урока

 

 

-Предлагает от    

Под руководством учителя формулируют тему и цели урока.

 

 

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

 

Участвовать в поиске решения поставленного вопроса.

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

 

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

1. Определение частей речи

(7 мин)

-на какие группы мы их еще можем разделить?

-назовите слова, обозначающие

предмет и имеюшие три грамматические категории, одна из них постоянная

-назовите слова, обозначающие

действие предмета и имеюшие четыре грамматические категории

-назовите слова, обозначающие

признак предмета и имеюшие три зависимые грамматические категории.

 

-Отвечают на вопросы учителя,

-Ученик называют слова, обозначающие ту или иную часть речи, дают характеристику каждой части речи

 

 

 

 

 

 

Контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Целенаправленно слушать учителя, владеть общими способами решения разнообразных языковых и речевых  задач.

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

III.  Этап включения изученного в систему знаний.

5. Физминутка

(2мин)

Демонстрирует на экране физминутку для глаз.

 

Повторяют движения на экране.

 

 

 

2. Работа в группах.

(10мин)

Стоял сухой октябрь. Дым легких облаков пролетал в вышине. Над головой огромное, живое небо,  на котором виднеется стая из пяти птиц.

Им суш

Им прил

Глаголы

 

 

 

 

Задание:

1.Ззаписать слова в таблицу из данных предложений.

2.Дать характеристику одной из частей речи по плану.

 

Работают в группах,

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание, руководители групп дают оценку работы группы

 

Контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Понимать и использовать информацию, представленную в алгоритмической форме.

 

 

 

 

 

Осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками.

1. Постановка и решение проблемного вопроса (3 мин)

ПРОБЛЕМА! Слово ИЗ ПЯТИ

Все ли согласны, что слово пять обозначает предмет и является им. существительным?

Докажите.

Отвечают на вопрос, предлагают варианты решения проблемы.

Контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Понимать и использовать информацию, представленную учителем

Осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками.

IV. Этап рефлексии.

Домашнее задание (1мин)

Уровневая карточка

Записывают в дневник.

 

 

 

Рефлексия.

(5 мин)

Предлагает ответить на вопросы:

-Удалось ли нам решить поставленные на уроке цели?

- Где мы можем применить полученные знания?

Рассуждают, вступают в диалог с учителем.

 

 

Учебно-познавательный интерес к изученному материалу.

Вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения.

"Лестница успеха"

 Предлагает обозначить свою работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивать свои умения.

 

 

 

 

 

 


Учебный предмет Русский язык

Учебный предмет Русский язык

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

На что нужно обращать внимание?

На что нужно обращать внимание?

Физминутка (2мин) Демонстрирует на экране физминутку для глаз

Физминутка (2мин) Демонстрирует на экране физминутку для глаз

Рефлексия. (5 мин) Предлагает ответить на вопросы: -Удалось ли нам решить поставленные на уроке цели? -

Рефлексия. (5 мин) Предлагает ответить на вопросы: -Удалось ли нам решить поставленные на уроке цели? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021