«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». 3 класс
Оценка 5

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
01.10.2019
«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».  3 класс
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Совершенствовать знания о связи слов в предложении; развивать умение находить в предложении грамматическую основу; Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости; расширение кругозора учащихся; развитие творческой активности учащихся; развивать зрительную память, самооценку, внимание; воспитывать любовь к природе. ВЕСНА Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь! – На веточки дохнула
Кучерова И.Е.Открытый урок русский.doc
УМК «Школа России»  3 класс.                                  Урок русского языка по теме                         «Грамматическая основа предложения.                                     Подлежащее и сказуемое».              Урок проведен в  технологии деятельностного метода.                                            Тип урока: ОНЗ Цели и задачи урока: Слайд 2 Совершенствовать знания о связи слов в предложении; развивать умение  находить в предложении грамматическую основу; Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости;  расширение кругозора учащихся; развитие творческой активности учащихся;  развивать зрительную память, самооценку, внимание; воспитывать любовь к  природе. Средства обучения: 1.ИКТ.Презентация по теме. 2.Карточки (тест). Оборудование: 1.Учебник «Русский язык» для 3 класса – автор:  Т.Г.Рамзаева. 2.М/м проектор. Ход урока. 1.   Самоопределение к учебной деятельности. Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока.  Слайд 3 «Грамоте учиться всегда пригодится». ­Это можно отнести и к вам? ­Почему?( Чем больше мы учимся, тем больше мы узнаём.) ­ Сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем  находиться в учебной деятельности. ­ Находясь в учебной деятельности, мы выполним два этапа  учебной деятельности:                     I этап                                               II этап                                                       Что я не знаю ?                                Сам найду ответ. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной   .      деятельности Сейчас мы с вами повторим  то, что нам необходимо. (Повторение домашнего задания). Работа с картиной. «Весна». ­ Послушайте стихотворение «Весна», представьте  себе весенний день.  ВЕСНА Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь! – На веточки дохнула – Пора зазеленеть! Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов.       Слайд 4. крыльями. • ПОДСНЕЖНИКИ – первые весенние цветы. • БЕРЛОГА ­ жилище медведя в естественных условиях. • СТРИЖ – маленькая птица, похожая на ласточку, но с более узкими   Чистописание. ­  Откройте тетради и запишите: (число, классная  работа). ­ Напишите буквы в тетради, посмотрите на мой образец, повторите в воздухе.   Слайд 5.  Словарная работа. ­ Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.  Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнаете и запишите названия.  Показ слайдов после отгадывания слова. 1) Чирикает , летает, прыгает  (воробей). Слайд 6. 2) Летает, стрекочет , ворует (сорока).    Слайд 7. 3) Важничает, летает, клюёт, каркает  (ворона). Слайд 8. ­ Какое общее правило правописания объединяет эти слова? (Сочетание –оро­).    ­ Поставьте ударение, подчеркните –оро­, запомните написание слов.                         Слайд 9. ­ Прочитайте предложение:   В.робей кл.ёт хлебные крошки .   ­ Каким оно является по цели высказывания и интонации? ­ Объясните написание пропущенных букв.   (воробей  –оро­ , клюёт ­ клюнул) ­ Запишите. ­ Сколько слов в этом предложении? ­ Назовите грамматическую основу? 3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.    ­ Попробуйте прочитать предложение без первого слова (воробей); без второго  (клюёт); без третьего; без четвёртого. ­ Какой вывод можно сделать? ( В предложении есть главные члены). ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ­Тогда цель нашего сегодняшнего урока? ­ Прочтите предложение.  О ком в нём говорится? (О воробье) ­ Задайте вопрос к слову ВОРОБЕЙ . (КТО? воробей) ­ Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО?  (Подлежащее). ­ Что говорится о воробье? (Клюёт). ­ Задайте вопрос :   воробей …(ЧТО ДЕЛАЕТ? клюёт) ­ Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос  ЧТО ДЕЛАЕТ? ( Сказуемое). ­ Какой частью речи выражено подлежащее? ­Какой частью речи выражено сказуемое?   Прочтём грамматическую основу предложения: Воробей клюёт.   Вывод:  Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них    заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем  – грамматическая основа.  4. Физкультминутка. Слайд 10. 5. Проектирование и фиксация нового знания.   ­Откройте учебники на стр. 43 Упр. 216 Выполняется устно поэтапно. ­Прочитайте предложения. Сравните их с предложениями из упр. 217. Что изменилось? (Добавили слова). ­ Как изменился смысл предложения? (Оно стало более полным и точным). ­ Сравните два рисунка. (На втором рисунке художник внёс уточнения и  получился зимний пейзаж). ­ Как называются выделенные слова? ­ Выведем алгоритм нахождения грамматической основы. • Прочитай предложение.  • Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.  • О ком или о чём говорится в предложении? • Задай вопрос (кто? или что?) Найди подлежащее, подчеркни его одной  чертой.  • Какой частью речи выражено? • Задай вопросы (что делает? что сделает?). Найди сказуемое,  подчеркни его двумя чертами. • Какой частью речи выражено? • Подчеркни  грамматическую основу.   6.Первичное закрепление с проговариванием.   Выполнение  упр. 219. (по вариантам, взаимопроверка). Образец  рассуждения:  Это   предложение   повествовательное,   невосклицательное.   В   предложении говорится об осени: что? осень. Это подлежащее, выражено существительным. Осень (что сделала?) пришла, это сказуемое, выражено глаголом.            гл.                   сущ.        Пришла золотая осень.                                      сущ.        гл. Голубые облака плывут по небу.           7.Самоконтроль с самопроверкой.  Дети продолжают выполнять упражнение  399  самостоятельно  с самопроверкой.  Слайд 11,12. Музыка тихо играет.   Кошка лакает молоко. Мы ходили в зоопарк.  Творческая работа.      Слайд 13. Работа в группах. Напишите мини­сочинение по картине. (4­5 предложений). Озаглавьте его. ­ Подчеркните грамматическую основу  предложения. 8.Рефлексия учебной деятельности. – Что такое грамматическая основа предложения? ­ Какие главные члены предложения вы знаете? ­ Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено? ­ Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?   Самооценка .      Слайд 14. ­ Оцените свою работу на уроке. Выберите вариант утверждения.  Домашнее задание: с.44, упр.221 Спасибо за урок! Слайд 15.

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». 3 класс

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».  3 класс

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». 3 класс

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».  3 класс

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». 3 класс

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».  3 класс

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». 3 класс

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».  3 класс

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». 3 класс

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».  3 класс

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». 3 класс

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».  3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019