Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов)

  • Контроль знаний
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Понятие "грамотность чтения" имеет широкий смысл: это не техника чтения как таковая, но прежде всего способность к пониманию разных видов текста и рефлексии на основе прочитанного. В рамках своих возрастных и психофизиологических особенностей учащийся должен уметь размышлять над содержанием текста, оценивать его смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном, использовать его в жизненных ситуациях. Таким образом, грамотность чтения не является неделимой единицей, а выступает как постоянно развивающаяся совокупность знаний, умений и навыков, в условиях школы называемая общеучебными знаниями, умениями и навыками. С учебным текстом (текстом из учебника в научном/научно-популярном стиле) учащиеся школы сталкиваются ежедневно: работа с текстом используется как в урочной деятельности, так и при выполнении домашних заданий. В широком смысле умение учащихся работать с текстом является основой получения качественных знаний, поэтому постоянная диагностика сформированности грамотности чтения позволит педагогу вовремя вносить коррективы в учебный процесс. Цель контрольной работы: на основе учебного научно-публицистического текста определить уровень сформированность грамотности чтения. Задачи контрольной работы: • выявить уровень ОУУН (понимание прочитанного, умение выделять главное, делать вывод, сопоставлять понятия, адекватно пользоваться словарным запасом, внимание, память), актуализируемых в процессе работы над учебным научно-популярным текстом, • изучить характер трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся.
Иконка файла материала Грамотность чтения.doc
Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов) Понятие "грамотность чтения" имеет широкий смысл: это не техника чтения как таковая, но прежде всего  способность к пониманию разных видов текста и рефлексии на основе прочитанного. В рамках своих возрастных и психофизиологических особенностей учащийся должен уметь размышлять над содержанием текста,  оценивать его смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном, использовать его в жизненных ситуациях.  Таким образом, грамотность чтения не является неделимой единицей, а выступает как постоянно  развивающаяся совокупность знаний, умений и навыков, в условиях школы называемая общеучебными  знаниями, умениями и навыками. С учебным текстом (текстом из учебника в научном/научно­популярном стиле) учащиеся школы сталкиваются  ежедневно: работа с текстом используется как в урочной деятельности, так и при выполнении домашних  заданий. В широком смысле умение учащихся работать с текстом является основой получения качественных  знаний, поэтому постоянная диагностика сформированности грамотности чтения позволит педагогу вовремя  вносить коррективы в учебный процесс. Цель контрольной работы: на основе учебного научно­публицистического текста определить уровень  сформированность грамотности чтения. Задачи контрольной работы:   выявить уровень ОУУН (понимание прочитанного, умение выделять главное, делать вывод, сопоставлять понятия, адекватно пользоваться словарным запасом, внимание, память), актуализируемых в процессе  работы над учебным научно­популярным текстом, изучить характер трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся. Данная контрольная работа является диагностической по цели, тестовой по форме и развивающей по  характеру. Прочитай внимательно текст. Ход урока Молоко ­ это настоящее чудо природы. О целительной силе молока известно издревле и во всех уголках нашей  планеты. В большинстве стран мира принято использовать в пищу коровье молоко, а там, где не разводят коров  или погодные условия суровы, в пищу используется оленье, козье молоко, а также кумыс (кобылье молоко).  Молоко ­ основа огромного количества молочных, молочнокислых и молокосодержащих продуктов питания:  сыров, творога, простокваши, ряженки, кефира, мороженого, молочных коктейлей, детских смесей. Молоко ­  единственный в природе пищевой продукт, в котором есть всё необходимое для пропитания человека, недаром  его называют универсальной пищей. Особенно полезно молоко детям, потому что оно богато кальцием и  фосфором, а они полезны для роста костей, а также витамином А, который полезен для зрения. В прошлые века молоко активно использовалось как лекарственное средство от туберкулёза, так как молочные белки способны  убивать вредоносные бактерии. Да и сегодня рабочим вредных цехов полагается бесплатное молоко. 1. Подчеркни название, наиболее полно отражающее содержание текста. Как бы ты озаглавил этот текст?  Напиши своё название в последней строчке. Молоко. Полезные свойства молока. Молоко ­ самая древняя пища человека. Молоко ­ настоящее чудо природы. 2. Сопоставь левые и правые строки таблицы. Поставь между ними знак =, если левая и правая строки говорят  об одном и том же, но по­разному. издревле с незапамятныхвремён полностью состоит из молокосодержащий молока полезный для здоровья целительный много десятилетий издревле содержит немного молока молокосодержащий 3. Объясни кратко, почему жители Свердловской области не употребляют в пищу кумыс и оленье молоко? 4. Используя текст и таблицу, выведи краткое определение, что значит молокосодержащие продукты. Молочные продукты Молоко Сгущённое молоко Сливки Кумыс Молочнокислые продукты Молокосодержащие продукты Кефир Ряженка Творог "Снежок" Мороженое "Растишка" "Киндер­сюрприз" Молочный коктейль Молочный суп Молокосодержащие продукты ­ 5. Опираясь на текст, объясни своими словами, что означает универсальная пища. 6. Объясни, почему молоко особенно полезно для маленьких детей. Этапы выполнения контрольной работы: Чтение учащимися текста и выполнение заданий (лист 1) ­ 40 мин. Сдача листа с выполненными заданиями учителю Заполнение анкеты (лист 2) ­ 5 мин. Оценка результатов: Список Задан ие 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание5 Задание 6 Общ ееУмение  выделят ь  главное  в тексте Умение  сопоставл ять  понятия;  словарный запас учащихся Умение  ориентироват ься в тексте,  рассуждать;  логика,  доказательно сть Умение  рассужда ть, делать выводы,  выделять  нужную  информац ию Умение  рассуждать,  делать выводы,  выделять  нужную  информацию;  терминологичес кая грамотность Умение  преобразовыв ать текст по  заданным  параметрам,  строить  связное  высказывание; логика  рассуждения 1 ­ 2 б. 1 ­ 2 ­ 3 б. 1 ­ 2 ­ 3 б. 1 ­ 2 ­ 3 б. 1 ­ 2 ­ 3 б. 1 ­ 2 ­ 3 б.                                                                                                                                                                                                                                                             кол­ во балл ов 0 ­  17 б.Общее  кол­во  баллов

Посмотрите также